Страхи
Добрый день! Очень хочется простой человеческой беседы, но не с кем поговорить) Мне 36 лет, так получилось, что я живу со своими родителями и сыном, сыну 5 лет. Из-за расставания я закрылась от людей, почему-то не хотелось ни с кем дружить и общаться, работала большую часть времени удаленно.
Из-за длительного отшельничества страшно начинать жить заново, снова доверять. Ещё появился страх смерти. Меня в детстве мама постоянно сравнивала с сестрой, не в мою пользу или с другими детьми, тоже против меня. Основной проблемой был мой характер, то что я была вспыльчивая, много эмоционировала и мама мне говорила, что такой быть нельзя. Я со временем стала замкнутой, старалась поменьше выражать эмоции. Все это негативно отразилось на моей жизни. Сейчас моя мама так же пытается переделывать моего ребёнка, чтобы он ‘подходил’ и был удобным для всех. И я начала бояться, что если меня не станет, моя семья сломает моего ребёнка так, как меня когда-то. Я понимаю, что здесь может стоит поработать с психологом какое-то время. Одним предложением все не опишешь… Но буду благодарна за обратную связь.
Вопрос от: ; Возраст: 36

психолог онлайн
Здравствуйте! Можете припомнить, после чего появился страх смерти, что могло его вызвать?
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Очень хочется простой человеческой беседы, но не с кем поговорить)
Конечно, хочется обычного человеческого общения, внимания к себе, участия. Это так естественно и так понятно...
При этом обычные разговоры по душам мало что меняют в ситуации принципиально, а Вы в этом очень нуждаетесь, хотя и сделали первый шаг - зашли на форум психологов. Что само себе заслуживает уважения и поддержки.
Однако для возвращения в полноценную жизнь стоит, как Вы справедливо заметили, обратиться к психологу индивидуально. И там разобраться в том сценарии жизни, который сейчас реализуете. Разобраться с Вашими чувствами, разобраться с тем, почему закрылись от людей и т.д.
цитата:
Из-за длительного отшельничества страшно начинать жить заново, снова доверять.
Обязательно важно выяснить, какие потребности Вы реализовали в отшельничестве? И чем вызван
цитата:
Ещё появился страх смерти.
?
цитата:
Я со временем стала замкнутой, старалась поменьше выражать эмоции. Все это негативно отразилось на моей жизни.
По сути, под давлением мамы отказались от себя. Будто перестали жить душой, а только телом.
цитата:
Я понимаю, что здесь может стоит поработать с психологом какое-то время.
На мой взгляд, необходимо убрать сомнения и слово "может" заменить словом "решила." В этом случае откроется шанс изменить текущий порядок вещей.
Дополнение от автора
У меня дедушки не стало из-за того, что он болел Раком. Я заметила навязчивые мысли ещё до рождения сына об этом, что у меня тоже может быть. Ну и в целом, после длительного ГВ была мастопатия, сейчас появились неприятные ощущения в области горла. Но я предполагаю, что это психосоматика, на нервной почве, много невысказанных обид маме. Ребёнок всех любит, быстро со всеми мириться, а они и рады стараться. Я говорю, когда что то считаю не правильным, но мама иногда обесценивает мои слова или вообще старания по дому, например. Сложно иногда общаться с ней.
психолог онлайн
цитата:
Но я предполагаю, что это психосоматика, на нервной почве, много невысказанных обид маме
С этим и нужно идти в личную терапию. Тем более, что Вы сами понимаете причины своего состояния.
Дополнение от автора
В отшельничестве у меня происходила и происходит внутренняя трансформация, как я понимаю. Я многое переосмыслила, изменились некоторые ценности. Но из-за того, что я сама по себе, я очень долго восстанавливаюсь, иногда прокручиваю в голове одно и то же и очень долго переосмысливаю. Со специалистом конечно было бы быстрее. На сегодняшний день я даже поняла что и почему со мной происходило в детстве 3-5 лет. Много вспоминала. В принципе могу сказать, что очень многое стало ясно о своей жизни, но нужно теперь залечить и пойти дальше. Здесь, наверное, нужна помощь. С мамой самые длительные и самые тяжелые зависимые отношения в моей жизни. С мужчинами тоже были зависимые отношения. Страх смерти возник из-за плохого самочувствия, и из-за того, что очень боюсь повторение моего сценария моим ребёнком, сейчас прохожу мед осмотр.
психолог онлайн
цитата:
С мамой самые длительные и самые тяжелые зависимые отношения в моей жизни. С мужчинами тоже были зависимые отношения. Страх смерти возник из-за плохого самочувствия, и из-за того, что очень боюсь повторение моего сценария моим ребёнком, сейчас прохожу мед осмотр.
Может быть, стоит подумать о том, чтобы переехать с ребенком от мамы и начать жить самостоятельно?Таким образом, Вы окончательно сепарируетесь. К тому же Вам нужно разобраться с причинами Вашей зависимости, поскольку, уходя из одной зависимости, Вы, получается, сразу же попадаете в другую. Природа любой зависимости (будь то эмоциональная зависимость, трудоголизм, шопоголизм или что-то другое) одна и та же. У нас, как правило, принято считать болезнью только зависимость от наркотических веществ. Но любая зависимость - это в какой-то степени болезнь. Первый шаг и самый главный шаг к выздоровлению - это осознание своей зависимости от чего-то (или кого-то). Вы его уже сделали. Это большой плюс. Дальше, чтобы избавиться от эмоциональной зависимости, человек должен осознать, что ОН - ЦЕННОСТЬ.
Также, возможно, в помощь Вам может стать книга Берри Уайнхолд, Дженей Уайнхолд "Освобождение от созависимости". Ее легко можно найти в Интернете
психолог онлайн
Добрый вечер!
Сочувствую Вам. Скажите, как давно Вы расстались со своим мужем и по какой причине? Вы правы, что Ваш запрос доя терапии и вряд ли здесь получится его решить. Какие отношения у Вас с родителями?
Дополнение от автора
Расстались шесть лет назад, перед рождением сына, ушёл к другой женщине, просил сделать аборт, я не захотела. Мне показалось, его это разозлило тогда, отказался помогать нам. Я со временем подала на алименты. С родителями отношения можно сказать хорошие, с мамой сложнее, но стараюсь жить дружно сейчас, раньше много ссорились. С папой отношения лучше. Папа даже старается поддержать, похвалить, с внуком хорошо общается.
Дополнение от автора
Благодарю! Найду книгу. Переехать - это выход, думаю. Но опять же страшно где-то не справиться, поэтому живу сейчас так.
психолог онлайн
цитата:
опять же страшно где-то не справиться,
Страшно до тех пор, пока не начинаете что-то делать. Это бывает практически у всех
психолог онлайн
Я думаю, что Вам стоило больших усилий и терпения сохранить и вырастить ребёнка. Было бы хорошо поработать индивидуально со специалистом. Формат переписки не даст Вам того, что можно получить в терапии. Вы говорите, что в детстве Вас сравнивали с другими детьми и Вы не могли проявлять эмоции, а из подавляете, а это все потом отражается на Вашей психике
Дополнение от автора
Да, как я поняла о себе, из-за того, что я себе не разрешала проявлять негативные эмоции, со временем встал запрет и стеснение вообще нормально проявляться, т.е. по сути делать то, что душа просит. Тотальный контроль себя получился. И желание быть хорошей во всем. Доходило до того, что пусть будет лучше другим, чем мне.
Дополнение от автора
Насчёт делать, да, Вы правы! Обычно страхи проходят в пути. Спасибо🙏🏻
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Вам не нужно быть хорошей девочкой и подавлять свои чувства. Это прямая дорога к болезням . Что случится, если Вы из проявите? Это удобно доя других, но не для Вас
Дополнение от автора
Если я буду проявлять свои эмоции, особенно негативные - это сразу чувство вины и некоторые люди могут потом на меня обижаться или уходить вообще. Я этого раньше и боялась, что я останусь без любви, если буду проявляться в мир честно, как есть. Если маме не нравилось мое поведение, она могла обижаться или игнорировать меня. Вот оно и прицепилось.
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
цитата:
Если маме не нравилось мое поведение, она могла обижаться или игнорировать меня. Вот оно и прицепилось.
Да, Вы и сейчас в отношениях с другими, можете себя переживать так, что на Вас могут обидеться, поэтому приходится глотать чувства. Когда другой человек пытается у Вас вызвать чувство вины, то он тем самым пытается Вас контролировать, манипулировать Вами и быть выше. Агрессия это такое же чувство как и другие, не нужно его подавлять.
Дополнение от автора
Да, Вы правы! Благодарю!
психолог онлайн
Было бы хорошо поработать со специалистом, если у вас будет возможность
Дополнение от автора
Благодарю всех, кто поговорил со мной🙏🏻 Всего самого хорошего и доброго вам✨❤☀
психолог онлайн
Берегите себя