Не могу найти себя в профессиональной сфере. Быстро теряю интерес к работе, начинаю думать, что это не мое
Здравствуйте. Отучилась в университете, и с тех пор мыкаюсь по разным компаниям в поисках работы. По своей специальности не работаю, т.к. сфера мне не близка, и я не считаю себя профессионалом в этой сфере. Работала офис-менеджером, в продажах, помощником бухгалтера, в гостиничной сфере... Хватало меня максимум на год. Сейчас подрабатываю репетитором немецкого, и тоже сомневаюсь, стоит ли мне брать еще учеников, т.к. я не профессиональный педагог. Работаю, и понимаю, что не очень мне это дело и нравится, хотя язык я знаю в совершенстве.
Я понимаю, что нет понятия "нравится" или "не нравится", надо просто идти и работать... Но для меня все эти сферы, как будто бы что-то чужое, отдаленное, не приносящее ничего, кроме денег.
Хочется как страус засунуть голову в песок, и ждать. Правда, чего ждать...
Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
цитата:
Я понимаю, что нет понятия "нравится" или "не нравится", надо просто идти и работать...
Почему так считаете?
Кто так говорил вам?
Кто выбирал профессию, на которую вы учились?
Что вам интересно делать?
Какие увлечения?
Дополнение от автора
Считаю так, потому что так говорят все вокруг, и родители, и друзья семьи.
Профессию изначально выбирала сама, училась на другом факультете. Позже пришлось перевестись на заочку на обычный эконом., который не просто меня не интересовал, а даже отталкивал. Но все же отучилась.
Мне нравится все, что связано со спортом (хоккей, конный спорт); люблю читать, путешествовать. Только вот именно с профессиональной деятельностью это не состыковывается никак
психолог онлайн
Любовь к путешествиям отлично сочетается с туристическим бизнесом
С лошадьми тоже можно найти работу.
А почему перевелись на ту профессию, которая не интересовала совсем?
Какую профессию вы выбирали изначально (и с которой ушли)?
Допускаете ли мысль, что ваши родители могут ошибаться и говорить со своего опыта? Ведь у них могло не быть выбора. Но это не значит, что его нет у вас.
Дополнение от автора
Согласна, туристический бизнес - это здорово. Но во мне нет предпринимательской жилки, максимум, на что я способна - это быть экскурсоводом, но и для этого нужно учиться. Мне в 25 лет уже не хочется переучиваться, да и второе высшее обязательно будет на внебюджетной основе. Везде нужны профессиональные навыки... А я, по сути, кроме владения немецким, больше ничего не умею. Так, на уровне любителя. И даже в своих знаниях порой сомневаюсь.
Перевестись пришлось потому что мне нужно было сменить формат обучения, а заочного отделения на том факультете не было. Училась на сотрудника таможенной службы
Допускаю. Но если я уйду с работы, и перестану приносить деньги в семейную копилку какое-то время, то меня начнут упрекать этим, и говорить, что я взбалмошная и несерьезная... За работу годами держатся, и т д
психолог онлайн
Марина Александровна Сивец
Туристический бизнес это не в плане открывать свою фирму, можно пойти работать в тур.агентство.
Вы знаете немецкий, а знание языка это уже плюс.
По поводу второго высшего, то почему в 25 лет вы не рассматриваете вариант учиться?
Учеба той профессии, которая интересна, это всегда приятно и увлекательно.
А кроме того, даст вам возможность работать там, где вам интересно.
В 25 лет учиться и поменять профессию, пока нет своей семьи, намного легче, чем в 40, когда есть уже дети.
А бросать работу сразу и не стоит, можно параллельно работать и учиться.
Вы живете с родителями?
Если да, то почему с ними, а не сама?
психолог онлайн
Добрый вечер!
Вы столько всего попробовали, знаете язык и можете этим зарабатывать. Скажите, чем Вам нравилось заниматься в детстве и в чем любите заниматься в течение дня? Что Вам приносит радость и удовольствие? Что есть в Вашей жизни ещё, кроме работы?
Дополнение от автора
Да, живу с родителями. Но не совсем вместе с ними, а на одном участке, т.е. у меня своя территория, у них - своя, но само собой, большую часть времени мы вместе (завтракаем, ужинаем, вечерами вместе смотрим фильмы, и тд.) Меня, в принципе, не напрягает тот факт, что я не живу совсем отдельно, потому что я не люблю одиночество... Когда я одна, мне тоскливо. И не потому, что хочется залезть под мамину юбку, просто не люблю пустоту в доме. Хорошо, когда постоянно кто-то разговаривает, шуршит газетой на кухне, или когда дети приезжают.
Я понимаю, отучиться можно, и даже нужно, наверное. Списываю все на возраст. Кажется, что уже поздно
психолог онлайн
Скажите, а в детстве родители интересовались тем, что Вам интересно, что Вы любите ? Был ли у Вас выбор? Какие отношения с родителями?
психолог онлайн
Кто говорит о том, что 25 лет для учебы это поздно?
У вас много стереотипов, которые мешают вам менять свою жизнь, как хочется, искать то, что вам интересно. Как будто как живешь в 25 лет, так и обязан жить всю оставшуюся жизнь.
Какие у вас отношения с родителями?
Дополнение от автора
Добрый вечер. В детстве я была очень активным ребенком, поэтому родители меня записывали во всяческие кружки. Спорт, языки, даже в модельную школу ходила. Нравился спорт, но занималась им я всегда на любительском уровне. Любила проводить время с друзьями, очень общительная была. Сейчас, наоборот, как затюканный птенец, иной раз дрожит голос, в момент разговора с родителем ребенка, с которым занимаюсь немецким.
Радость? Когда у родителей все хорошо, мне радостно. Удовольствие... сложно сказать.
Помимо работы, в общем-то, ничего и нет. Я полгода назад переехала из родного города, в котором остались мои друзья, какие-то знакомства, любимые места и тд. Общаюсь с друзьями через интернет, вот и вся радость
Дополнение от автора
Родители интересовались, но вектор движения задавали все же они. Был случай, когда я наотрез отказалась ехать в языковой лагерь, просто потому, что устала, и хотела побыть дома. После окончания смены администрация выдавала сертификаты, а они были очень важны для моих родителей. Так вот, спустя годы (даже иногда сейчас), они мне припоминают эту ситуацию, и заставляют соглашаться с тем, что я тогда поступила неверно. Отношения с родителями замечательные, хотя иногда мы не согласны во многом. Темпераментом мы очень разные. А так, слава Богу.
психолог онлайн
А что могло произойти после чего Вы себя начали чувствовать затюканным птенцом? У Вас есть отношения с парнем? Такое ощущение, что Вы живете пока проблемами своей семьи
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Как обстоят дела с личной жизнью?
Вы пишите, что когда у родителей все ок, то и у вас все хорошо. А удовольствие, радости - не знаете и что ответить.
Предположу, что вы эмоционально зависимы от родителей и не отделились от них. А потому и растерянность, чего хотите и установки, что 25 лет это поздно для учебы, работать надо и не важно где, главное работать. Такой себе набор установок, который как раз типичен для наших родителей. Но абсолютно далек от того мира, который есть сейчас.
Дополнение от автора
Я даже не знаю... как-то все меньше и меньше стала общаться с людьми, в следствие этого, возник какой-то барьер психологический. Дома, наедине с собой, мне теперь комфортнее. Появились проблемы с самооценкой... Вечно боюсь слово сказать, боюсь обидеть кого-то, и т.д. Как уже говорила ранее, сомневаюсь в своей компетентности. Но никому никогда не говорю об этом, так как считаю это все бесполезным нытьем. Извините, я здесь немножко поною! :))
Отношений у меня нет, рассталась тоже где-то год назад с молодым человеком, с которым встречалась 2 года. Разошлись по причине того, что он слишком много и часто врал. Но я не держу зла и обиды на него, потому что чувств более не испытываю
Дополнение от автора
Согласна. Есть такое. Более молодое поколение мыслит немного по-другому.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
С какого момента вы стали неуверенной в себе, замкнулись все ограничилось дом-работа-дом?
По какой причине уехали из города, где были друзья?
Вы пишите, что родители и вы во многом имеют разные взгляды, разные темпераменты.
А как родители реагируют на то, что у вас другое мнение на что-то, другие желания?
психолог онлайн
Возможно, Вам просто нужно время, чтобы Вы могли попробовать все, что хотите и тогда на чем-то остановитесь . Учиться можно в любом возрасте и начинать в любом. У Вас все получается, просто пока Вы не нашли себя. Бывает так, что человек в 40 лет кардинально меняет свою жизнь и свою профессию
Дополнение от автора
Мы часто переезжали, и это, наверное, одна из причин, по которой я стала замкнутой. Не успевала адаптироваться на новом месте, переживала из-за расставания с близкими и друзьями. Была у меня одна очень близкая подруга, с которой дружили с самого детства. Вот уже как больше года мы не общаемся, точнее, я ее поздравляю с праздниками, и тд., а она всегда в ответ говорит: "Извини, я так занята была, это моя вина" и прочее... На эту дружбу я уже закрыла глаза. И в общем-то, больше уже и общаться особо ни с кем не хочется, т.к. у всех семьи, дети, чувствую себя лишней
Дополнение от автора
Да, скорее всего. И нужно время поработать над собственным восприятием себя, изменить отношение к себе. А то, чувствует мое сердце, пока я не разберусь со своей самооценкой и манерой подачи себя, я никогда не найду себе не то что друзей, а даже молодого человека
психолог онлайн
Вы на многое "закрываете глаза", то есть по сути подавляете переживания. А на это уходит много энергии. Лучше бы заметить то, что есть, прожить все переживания, которые у вас есть и заметить то, что вы можете сделать, как изменить свою жизнь
психолог онлайн
Здравствуйте, Ольга!
цитата:
Родители интересовались, но вектор движения задавали все же они. Был случай, когда я наотрез отказалась ехать в языковой лагерь, просто потому, что устала, и хотела побыть дома. После окончания смены администрация выдавала сертификаты, а они были очень важны для моих родителей. Так вот, спустя годы (даже иногда сейчас), они мне припоминают эту ситуацию, и заставляют соглашаться с тем, что я тогда поступила неверно. Отношения с родителями замечательные, хотя иногда мы не согласны во многом.
Вот причина. Настоящая и корневая.
Не только зависимость от родителей, сепарация не произошла и Вы как личность НЕ РОДИЛИСЬ, вообще.
Они Вас сломали, такие хорошие...
А Вы позволили это сделать и отказались от себя чтобы НЕ ПОТЕРЯТЬ их любовь...
Дополнение от автора
Павел Леонидович, добрый вечер. Меня всегда интересовал этот термин, "сепарация". Я не до конца осознаю, видимо, что это значит. Даже если я буду жить отдельно, не буду с ними часто созваниваться, пересекаться, каким образом это возродит во мне самостоятельную личность? Я достаточно самостоятельна и сейчас. Разве плох тот факт, что я провожу много времени с семьей, делюсь с ними моментами из своей жизни, делаю небольшие сюрпризы, и т.д., помогаю материально... Пока у меня нет своей семьи, я являюсь частичкой их семьи, так ведь? А если у меня появятся дети, то я буду рада, если они будут проводить время с бабушкой и дедушкой. Многие твердят о том, что нужно съехать. Но в этом ли реальная сепарация? Спасибо.
Дополнение от автора
Валентина Михайловна, то, что на многое закрываю глаза, это правда. Я всегда считала, что в любых отношениях нужно идти на компромисс, вот и привыкла к такому раскладу. Жизнь надо менять, безусловно
психолог онлайн
Сепарация это не только про жить отдельно и не зависеть финансово.
Есть несколько видов сепарации
- Эмоциональная сепарация — человек способен сделать собственный выбор, вне зависимости от того, как к этому относятся родители и другие значимые люди.
- Ценностная сепарация – способность иметь свое личное мнение, собственное, а не перенятое у кого-то видение мира.
Кроме того, это еще и право озвучивать свое мнение, отличное от мнения родителей или других людей (в том числе и самим родителям).
- Функциональное отделение – человек в состоянии позаботиться о себе самостоятельно, без участия старших фигур. Обладание навыками самообеспечения и самообслуживания
- Конфликтная сепарация – способность отстаивать свое мнение, даже, если для этого придется вступить в конфликт с родителями и при этом не разрушиться от чувства вины.
И по окончанию сепарации человек может ответить на вопрос "кто я?", "какой я ?", "какие у меня ценности, желания?".
В нашей культуре, увы, не особо поощряется никакая сепарация, кроме функциональной.
Более того, чаще всего, попытки жить свою жизнь пресекаются и воспринимается как личная обида и неблагодарность.
В итоге выросший ребенок по паспорту взрослый, а психологически ребенок. И этот ребенок готов отказаться от себя, своих желаний, чувств, отношений, от мечтаний, лишь бы только не потерять любовь родителей и их благосклонность.
И чувство вины постоянный спутник такого "ребенка". Как и многие действия из чувства долга.
А еще много раздражения, которое кто-то еще способен чувствовать, а кто-то тщательно подавляет и рассказывает про прекрасные отношения с родителями. Это еще один признак не сепарированного ребенка - идеализация родителя.
А отсутствие сепарации влияет на все - самооценку, реализацию себя в работе, на отношения с другими людьми, в частности с противоположным полом.
психолог онлайн
цитата:
Мы часто переезжали, и это, наверное, одна из причин, по которой я стала замкнутой. Не успевала адаптироваться на новом месте, переживала из-за расставания с близкими и друзьями. Была у меня одна очень близкая подруга, с которой дружили с самого детства. Вот уже как больше года мы не общаемся,
Переезды действительно влияют на человека, потому что он тогда находится в стрессе, обрываются все его привычные связи. В каком возрасте у Вас был первый переезд и потом, как часто?
цитата:
Я всегда считала, что в любых отношениях нужно идти на компромисс, вот и привыкла к такому раскладу. Жизнь надо менять, безусловно
Идти постоянно на компромисс, это значит подавлять свои желания и потребности, быть удобной, отсюда и апатия
цитата:
Пока у меня нет своей семьи, я являюсь частичкой их семьи, так ведь? А если у меня появятся дети, то я буду рада, если они будут проводить время с бабушкой и дедушкой. Многие твердят о том, что нужно съехать. Но в этом ли реальная сепарация?
и непонимание чего Вы хотите, потому что все подчинено тому, чтобы угодить другому.
Можно жить отдельно, но не сепарироваться, то есть отделиться в своей психике от родителей. Это очень хорошо, что у Вас такие теплые отношения с семьей и Вы вместе проводите много времени, но важно не забывать и о себе и своих потребностях. Отделение подразумевает Ваше взросление психическое, понимание, что у Вас может быть своя жизнь, свои интересы и своя семья
Дополнение от автора
Валентина Михайловна, как лаконично, просто и понятно. Про чувство вины - в точку. Я, как раз, испытываю чувство вины, когда не соглашаюсь с ними в чём-то. То же самое происходит, когда я не оправдываю их ожиданий, и т.д. Действительно, в нашей культуре тема сепарации не то, чтобы не понята, она до сих пор не принята. Мои родители, например, считают, что плохо жить одной, стыдно. С родителями жить - тоже стыдно. Они, как будто бы, меня одной ногой "толкают", а рукой "тянут" обратно. Наверное, им комфортнее, и спокойнее, если я всегда в их поле зрения.
Дополнение от автора
Впервые мы переехали когда мне было 12, причем в другую страну. Потом, в 15, затем в 18, и последний раз - полгода назад. Папа военный, но сейчас уже на пенсии. Я так думаю, что родители "осели" уже окончательно, но сама бы я хотела уехать в какое-нибудь другое место. Когда начинаю заводить разговор об этом, меня начинают отговаривать. "А зачем", "Ты думаешь, о чем говоришь, куда ты поедешь?", "Там никого нет, поддержки нет, работы нет" и тд. Иногда просто закатывают глаза, и разговор на этом заканчивается. Я иногда прислушиваюсь, и отодвигаю идею переезда, а внутри все-равно что-то переворачивается, кипит, тянет. Решила, что не буду пока говорить о планах, а хорошо обдумаю все сама. Просто боюсь ошибиться...
психолог онлайн
"Мои родители, например, считают, что плохо жить одной, стыдно. С родителями жить - тоже стыдно. Они, как будто бы, меня одной ногой "толкают", а рукой "тянут" обратно. Наверное, им комфортнее, и спокойнее, если я всегда в их поле зрения."
"я хотела уехать в какое-нибудь другое место. Когда начинаю заводить разговор об этом, меня начинают отговаривать. "А зачем", "Ты думаешь, о чем говоришь, куда ты поедешь?", "Там никого нет, поддержки нет, работы нет" и тд. Иногда просто закатывают глаза, и разговор на этом заканчивается. Я иногда прислушиваюсь, и отодвигаю идею переезда, а внутри все-равно что-то переворачивается, кипит, тянет."
Дети часто могут испытывать чувство вины, когда пытаются отделиться. Да, со стороны родителей Вы не слышит о том, что Вы можете с чем-то справиться и что у Вас все получится, а скорее наоборот. Важно понимать, что Вы сами хотите. Вы так часто переезжали, что приходилось быстро подстраиваться к окружающей среде
Дополнение от автора
Да, Ольга Владимировна, не могу не согласиться. Действительно, ключевое - определиться, чего я хочу сама...
Спасибо огромное.
психолог онлайн
Это действительно бывает не так просто, как говорится. Нужно прислушиваться к себе, к своим маленьким желаниям и давать возможность им сбываться и так со временем Вы сможете укрепиться в них
Дополнение от автора
Спасибо! Буду меняться.
психолог онлайн
Было бы хорошо поработать со специалистом индивидуально, если будет возможность
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Ольга, доброго времени суток!
цитата:
Я понимаю, что нет понятия "нравится" или "не нравится"
И в этом ключевая ошибка. Такие понятия не просто есть - они фундаментальные. Я бы рекомендовала Вам выбрать специалиста и поработать с психологом. Пройти глубокое тестирование по карьерной ориентации + хотя бы пару консультаций для самопознания, чтобы тестирование стало сугубо индивидуальным и исключительно про Вас.
Дополнение от автора
Наталия Павловна, приветствую. Спасибо за рекомендации!
психолог онлайн
цитата:
Даже если я буду жить отдельно, не буду с ними часто созваниваться, пересекаться, каким образом это возродит во мне самостоятельную личность?
Нет, сепарация не в этом. Можно уехать за 1000 км, но так и не сепарироваться.
цитата:
Я так думаю, что родители "осели" уже окончательно, но сама бы я хотела уехать в какое-нибудь другое место. Когда начинаю заводить разговор об этом, меня начинают отговаривать. "А зачем", "Ты думаешь, о чем говоришь, куда ты поедешь?", "Там никого нет, поддержки нет, работы нет" и тд. Иногда просто закатывают глаза, и разговор на этом заканчивается. Я иногда прислушиваюсь, и отодвигаю идею переезда
Ваше прислушивание и говорит об отсутствии сепарации.
цитата:
Просто боюсь ошибиться...
Кто сепарировался - не боится и не советуется с родителями. Для него собственное решение - высшая ценность. И даже ошибка, если она своя. Даже если во вред.
Он понимает существенную разницу между собой и родителями - в принципах, целях и ценностях.
И следует только за собственным, даже если родители на него обижаются (одна из форм манипулирования).
Присоединюсь к коллеге: личная психотерапия пойдет только на пользу. Сможете увидеть слепые пятна в отношениях с родителями, то, что не замечали и даже не могли подумать...
И для профориентации тоже.
Дополнение от автора
Павел Леонидович, благодарю Вы, и уважаемые коллеги, - настоящие профессионалы. Заочно вы смогли указать мне на корень проблемы, о которой я даже не подозревала. Благодарю, и обязательно подумаю о сеансе психотерапии.