Проблемы с коллегой
Здравствуйте. Меня беспокоят конфликты с моей коллегой. Я работаю секретарём 6 лет. Моя коллега пришла 3 года назад. Работа очень сложная и напряжённая. Сразу было заметно, что с нервами у неё не впорядке. Часто плачет по любому поводу, впадает в панику из-за новых заданий, боится ошибиться, считает себя никчёмной (сама мне говорила), думает, что вся фирма против неё. Ей 40 лет, но ведёт себя очень инфантильно, включая заискивающий тонкий голос. Не скрою, мне такие люди не нравятся. Я считаю, что она притворяется безпомощной. Все время за неё должна думать я и принимать решения тоже. Когда я ей прямо сказала, чтобы она перестала слезами давить на жалость, она тут же устроила скандал с криком и истерикой. Временами у нас получается работать нормально. Она часто льстит мне, но в тоже время злорадствует, когда я ошибаюсь. Недавно, когда она с сияющим лицом начала тыкать меня носом в ошибки в тексте, я ей это сказала в глаза. Потом у нас было совещание, где она опять чуть ли не плакала, потому что ей показалось, что на неё нападают со всех сторон. Закончилось тем, что она наорала на меня из-за совершенно нормального вопроса, и устроила громкую истерику. Всё бюро в непонимании, что происходит. Хуже того, наш мужской коллектив верит ей, жалеет и просит меня её защитить и поддержать. Хотя она сама умеет защищаться, находит аргументы даже лучше, чем я. Когда я хотела с ней поговорить, она ответила, что мы слишком разные и я её раздражаю сама по себе, мешаю работать и т.д. Её любимое время, когда я в отпуске. Нужно сказать, что за все время работы, я находила общий язык со всеми. И с шефиней, которая была очень строгой (тереь на пенсии), и с другими напарницами. С этой никак. Помогите разобраться! Я терпеть не могу фальшивых людей. Притворяется овечкой, а сама очень даже зубы может показать. Или я просто несправедлива к ней? Может это просто бабский конфликт? Но нельзя же устраивать скандалы и орать на работе! С мужем они уже живут как соседи. Видимо ему надоело. Как мне вести себя с ней? Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 36

психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Как мне вести себя с ней?
Как вести себя с ней чтобы что?
цитата:
Закончилось тем, что она наорала на меня из-за совершенно нормального вопроса, и устроила громкую истерику. Всё бюро в непонимании, что происходит.
Как начальство реагирует на подобные действия с её стороны?
Вы работаете как напарницы?
Дополнение от автора
Для того что бы работать продуктивно, без конфликтов. Если кто то из нас уйдёт, дело встанет. Работы очень много. Одной ассистентке не справиться.
Мы работаем вместе, на пол ставки. Я с утра, она после обеда. Но пересекаемся на три часа
Дополнение от автора
Начальство собирается завтра устроить очную ставку. Я, она и шеф. Но дело в том, что только я знаю её по настоящему. Со всеми остальными, а это все мужчины, она милашка
психолог онлайн
цитата:
устроить очную ставку
Для того чтобы прояснить, что между вами двумя происходит?
У неё хорошая тактика, она заручается поддержкой мужского пола, получает необходимую выгоду. Вы так можете/делаете?
цитата:
Помогите разобраться!
Давайте попробуем. Вы злитесь на неё, эти чувства вполне справедливы. Но что именно Вас в ней злит? Отношение к Вам? Что её поддерживают? Что-то ещё?
Дополнение от автора
Я, к сожалению, не умею притворяться. У меня прекрасные отношения с мужским коллективом. Шеф меня очень ценит, за все, что я делала для фирмы все эти годы. Меня все считают сильной женщиной, поэтому мне не нужна поддержка по их мнению.
Дополнение от автора
Очная ставка для того, чтобы разобраться, что происходит и найти решение.
Меня в ней злит неумение держать себя в руках на работе, постоянные слёзы, самоуничижение и нежелание думать самостоятельно. Я считаю, что многое она изображает. А притворство я просто ненавижу.
Дополнение от автора
Есть ещё кое-что. Я на самом деле совсем не сильная. Но приходится. Меня не жалеют, мне пришлось всего самой добиваться. Самой думать, когда шефиня была ещё. А ей все на блюдечке надо преподнести. Её надо защищать видишь ли. И ещё мне кажется, она хочет быть, как я, но у неё не получается. И хочет меня уделать
психолог онлайн
цитата:
Меня все считают сильной женщиной, поэтому мне не нужна поддержка по их мнению.
И тогда с Вас спроса и ожиданий может быть больше. Вы устойчивое, сильнее, опытней, мудрее. Вроде не плохо, но и поддерживают тогда не Вас. А как Вам сама идея, просить поддержки, помощи?
цитата:
И ещё мне кажется, она хочет быть, как я, но у неё не получается. И хочет меня уделать
Вполне возможно. Как думаете, у неё получается Вас "уделать"?
А Вы хотите быть как она?
Дополнение от автора
Я совсем не против помощи. И часто прошу поддержки у мамы или мужа. На работе пока не надо вроде было.
Я не хочу быть как она. Я такая, как есть. Многое мне нравится в себе, многое хотелось бы исправить. Например то, что я много думаю и копаюсь в себе.
Мне просто интересно, как мне быть в этой ситуации. Как дальше работать.
Я все равно в выигрыше. Орёт то она. Лучше меня ей пока стать не удаётся, хотя бы потому, что я опытные и многое умею лучше, чем она. У меня есть способность: я много информации держу в голове, многое учитываю. Соображаю, схватываю лучше. Думаю самостоятельно. Конечно и ошибки делаю, я тоже не идеальная, но в общем я довольна собой и своим местом.
психолог онлайн
цитата:
Поменять коллегу Вам не удастся, но можно пробовать найти точки соприкосновения. Если она хочет быть как Вы, можете ли Вы поддерживать её сами? Сейчас, на сколько я поняла, она воспринимает Вас как старшую(опытную) , критикующую фигуру, но просит поддержки. Да, манипулируя. Как бы Вы могли, не насилуя себя, пойти на уступку для взаимной выгоды (качественно выполненой работы)?
Дополнение от автора
Можно конечно попробовать. Я в сущности хочу, чтобы всем было хорошо. Но ведь она кричит на меня, я её вывожу, как она сказала, отнимаю силы. А если она хочет меня выжить или самоутвердиться за мой счёт? Я её должна в этом поддержать? И как быть с её неуравновешенностью? Ведь в этом даже не я виновата. Она такая уже пришла. Плачет все время...
психолог онлайн
Доброго времени суток!
В Вашей истории есть как минимум два аспекта:
1 - Ваша реакция
цитата:
Меня в ней злит неумение держать себя в руках на работе, постоянные слёзы, самоуничижение и нежелание думать самостоятельно.
Там где её эмоции не относятся к вам лично - в чём проблема дать ей право унижаться, плакать, нервничать?
2 - Взаимоотношения
цитата:
она кричит на меня
а это вопрос границ. Одно дело, давать человеку свободу истерить с собой в обнимку, и совсем другое дело, когда это направлено на Вас. Это вопрос защиты себя, постановки границ и выдерживание их.
По какому поводу она на Вас кричит?
Дополнение от автора
Здравствуйте.
1. Вообще никаких проблем. Меня просто раздражают такие люди.
2. Она кричит тогда, когда я говорю ей прямо о её поведение. Первый раз, что она манипулирует слезами. Второй раз, когда я сказала, что она радуется моим ошибкам в тексте. Либо ей правда в глаза колет, либо я не права и она этим возмущена.
психолог онлайн
цитата:
Вообще никаких проблем. Меня просто раздражают такие люди.
то есть то, что Вы раздражаетесь - это не проблема? )
цитата:
Она кричит тогда, когда я говорю ей прямо о её поведение.
А на каком основании Вы решаете, как она должна себя вести - Вы её мама, муж или начальник?
психолог онлайн
цитата:
Она кричит тогда, когда я говорю ей прямо о её поведение.
В какой форме? Вы критикуете ее/отчитываете? А какого результата хотите добиться? Обидеть её или защититься?
Дополнение от автора
А на каком основании она злорадствует? Сначала она мне льстит и пытается подражать, а потом радуется, что и я ошиблась. А потом ещё меня поучает, как работать. Если бы она просто сказала, что я там ошибку сделала. На каком основании она постоянно плачет, чтобы её пожалели, вместо того, чтобы работать как все? Я знаю, что я зря ей это говорю. Может и права не имею. Я хочу всего лишь, чтобы она знала, что я на её штучки не ведусь, как наши мужчины коллеги. Что я вижу её фальш! Не хочу обидеть, скорее защититься от манипуляций. Но и в то же время боюсь ошибиться, вдруг я не права. Вдруг она не такая. Но чувствую я так... Знаю, что на прежней работе она тоже истерила
психолог онлайн
цитата:
А на каком основании она злорадствует?
Да, в принципе, она и будь что ни было выбирает то, что важно и ценно для него. Или Вы хотите заставить другого человека делать и говорить то, что вы хотите?
цитата:
А потом ещё меня поучает, как работать.
Повторюсь - это вопрос границ. Судя по тому, что Вы описали, у Вас не установлены свои границы, и, возможно, не сформирована самоценность. В результате Вы эмоционально и ментально вовлекаетесь в чужие игры.
цитата:
Я хочу всего лишь, чтобы она знала, что я на её штучки не ведусь, как наши мужчины коллеги
Ещё как ведётесь, увы. Вы нервничаете, переживаете, тратите на неё свои эмоции, силы, время... Лексическая форма "я хочу чтобы ты\она\он\они.." абсурдна и невозможно. Нельзя хотеть другим человеком. Хотеть можно только для себя и о себе. Вы можете и дальше пытаться искать способы манипулировать другим человеком, позволять себя вовлекать в чужую игру... Я бы рекомендовала выбрать специалиста и поработать с психологом. Разобраться в своих ценностях, актуализировать свои сильные стороны, сформировать свою самоценность и выстроить границы.
психолог онлайн
цитата:
Я хочу всего лишь, чтобы она знала, что я на её штучки не ведусь, как наши мужчины коллеги. Что я вижу её фальш!
И тогда Вы можете её стыдить. Реакция на стыд - крик и слезы. А это же не то чего Вы хотите, правда?
Форма тоже важна. Если Вас зацепила её радость от Вашей ошибки, можно сказать: "Слушай, мне не приятна и обижает твоя реакция", например. Тогда Вы будете выстраивать границу, как можно, а как нет. Но и её границы тоже нужно будет учесть.
Дополнение от автора
Спасибо большое! Конечно, я слишком ведусь. Мне это уже говорили. Это моя проблема. Причём не могу не думать о проблеме, прокручивать все по многу раз.
Может подскажете все-таки, как мне себя вести с коллегой дальше?
психолог онлайн
цитата:
пока Вы не разберётесь в причине, по которой Вы "ведётесь" - как бы Вы не меняли своё поведение - Ваша реакция, когнитивные процессы будут прежними. И однажды Вы сорвётесь, но уже более глобально.
Придётся поработать над собой и с собой.
Дополнение от автора
Спасибо, Наталия Павловна. Я учту. Получается виновата я, и коллега не причём?
Спасибо Мария. Именно это я и хотела узнать.
психолог онлайн
цитата:
Получается виновата я, и коллега не причём?
Это не вопрос виновности. Это вопрос Вашей реакции.
Люди могут вести себя по всякому. И если Вы легко вовлекаетесь в эмоциональные игры - это про Вас, а не про кого бы то ни было.
психолог онлайн
цитата:
Получается виновата я, и коллега не причём
Поддержу коллегу, имеет смысл разобраться с тем, как и почему Вы реагируете, откуда "растут ноги". Предположу, что поиск виноватого может немного облегчать Ваше состояние, как-то успокаивать. Но проблема может возникать снова.
Дополнение от автора
Но все-таки я работала до неё спокойно и отлично со всеми ладила.
Я терпеть не могу притворство и фальш. Видимо, в этом надо искать корень зла...