Что происходит с сестрой и как ей помочь?
Понимаю, что некрасиво в чужую жизнь влезать, но слишком особенная ситуация, да и сестра не чужой человек. Старшая сестра очень рано вышла замуж, в 17 лет, точнее, стала жить вместе с парнем. Прожив с ним 5 лет, уже было видно, что ничего он хорошего из себя не представляет: ревнивый, психованый, любитель выпить. Но она всё равно родила от него, узаконила с ним отношения. Прожили они 20 лет: он никогда не умел зарабатывать, ревновал её, поднимал на неё руку, пил, закончил свою жизнь безработным алкоголиком, несколько последних лет у них вообще не было интимной близости. Кажется, уход такого из жизни должен был стать избавлением, но сестра так сильно рыдала и убивалась о нём, и до сих пор, через 3 года, не отошла на 100%. Были у неё, конечно, романы на стороне, и опять же, какие-то люди ничего из себя по жизни не представляющие: какой-то простой рабочий с завода, нищий, к тому же женатый. В голове не укладывается, зачем такой вариант нужен в роли любовника. Сестра моя при всём этом очень симпатичная, умная, с двумя образованиями, работает на мелкой руководящей должности. Однажды за ней ухаживал заместитель директора, но она его полностью пробросила. Были и другие достойные ухажёры, которые могли бы изменить её жизнь к лучшему, но она пробрасывала всех достойных, отвечает взаимностью только всяким полным неликвидам - пьющим нищим работягам. Вот и в этом году, начался у неё роман с нормальным мужчиной, обеспеченным, при должности; он водил её в рестораны, дарил подарки, помогал по жизни, очень хорошо к ней относился. Я уже была очень за неё рада, думала, может наконец-то у неё наладится жизнь. Однако сестра держала его на расстоянии, не спешила отвечать взаимностью. А прекратились их отношения из-за того, что она внезапно ему изменила, причём с первым встречным: познакомилась с каким-то на улице, и уже ту же ночь провела у него. Сама сестра при этом, очень не любит и избегает разговоров о личной жизни. Говорила только, что вообще не умеет себя вести с мужчинами, что её невозможно покорить деньгами и подарками, что всегда, начиная отношения, думает о том, что же будет дальше, только, как видим, плохо думает. Ещё говорит, что очень разборчива в плане интима, что он ей не очень нужен и кому попало не отдастся, однако, последнему партнёру отдалась в первые же часы знакомства. Я, думая о ней, боюсь уже, может, она какая-нибудь мазохистка? Или извращенка? И может ей нужен не психолог, а другой доктор, психиатр, например?
Вопрос от: ; Возраст: 38

психолог онлайн
Добрый вечер, Анна.
Помочь сестре Вы можете только рекомендацией. Например, пойти в психотерапевту. Но это возможно только тогда, когда человек сам осознает, что что-то в его жизни идёт не так, что-то не устраивает и он хочет изменений. Это про Вашу сестру, как думаете? Ей самой нравится её жизнь? Она просит помощи?
психолог онлайн
Людмила Александровна Павлова
Анна, доброго времени суток!
Ваша забота о сестер понятна и трогательна.
Попробуйте быть просто рядом. Чтобы Ваша сестра вняла Вашей рекомендации - ей нужно для начала увидеть в Вас не критикующего родственника, а поддерживающую, понимающую подругу. Как думаете, по какой причине Ваша сестра не любит разговаривать о своей жизни?
Дополнение от автора
Вряд ли кому-нибудь в здравом уме может такая жизнь нравиться. А высказывания у неё противоречивые, про своего покойного мужа, безработного алкоголика, она то скажет, что мучилась с ним, то говорит, что ей было с ним всегда интересно. То говорит, что ушла бы от него давным-давно, просто из-за сына терпела, то говорит, что прожила бы с ним весь остаток дней, если бы он не умер. Помощи не просит, я ведь младшая.
Дополнение от автора
А не любит говорить о личной жизни, видимо, потому что понимает, что тут всё у неё очень печально и позорно, абсолютно нечем хвастаться и гордиться. Может, это такой супер-мега-комплекс неполноценности, она считает себя недостойной любви нормальных мужчин и, в случае появления таковой, ищет только подвох? А за каждого ущербного, глянувшего в её сторону, цепляется как за соломинку?
психолог онлайн
цитата:
Может, это такой супер-мега-комплекс неполноценности, она считает себя недостойной любви нормальных мужчин и, в случае появления таковой, ищет только подвох?
Возможно. Но это только догадки.
Вероятно, что выбор мужчин связан с её самоценностью.
Но даже если это так, пока Ваша сестра сама не заметит, что история циклична (в выборе как минимум) - изменения не начнутся. Для этого необходимо осознать наличие проблемы.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте, Анна!
цитата:
всё у неё очень печально и позорно, абсолютно нечем хвастаться и гордиться.
Несмотря на ваше беспокойство о сестре, ваш текст выглядит несколько осуждающим и стыдящим,. Как вам кажется, может она испытывать такие чувства, разговаривая с вами? Если это так, то ей и правда будет сложно прислушиваться к вашим словам. Как складывается ваша собственная личная жизнь?
Дополнение от автора
Что касается моей личной жизни, то многие, конечно, тоже скажут, что неудачно, т.к. я в разводе. Но мой бывший не бил меня, не пил, работал, был мне ровней по статусу, не контролировал каждый мой шаг, не ревновал к каждому столбу. Мы просто не сошлись характерами и взглядами. Теперь, встречаясь с мужчинами, я тоже подбираю равных мне. И никогда в жизни, как сестра, не стала бы гулять с каким-то просто Васей-слесарем или Валерой-токарем, тем более, женатыми.
психолог онлайн
цитата:
И никогда в жизни, как сестра, не стала бы гулять с каким-то просто Васей-слесарем или Валерой-токарем, тем более, женатыми.
Как-будто Вы лучше её? Здорово, что у Вас другая жизнь. Почему же Вам не даёт покоя жизнь сестры?
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Если и у вас, и у сестры не сложились отношения, то скорее всего корни лежат в родительской семье. Какой парой были ваши родители? Как они относились друг к другу? К вам? К сестре?
Дополнение от автора
Не даёт покоя жизнь сестры, т.к. вижу, что она несчастлива, а она мне ведь близкий родной человек. И, повторяюсь, я, хоть убей меня, не понимаю, как можно выбрать себе в любовники мужика, ничего из себя в жизни не представляющего, нищего, женатого. И почему надо было терпеть мужа - безработного алкоголика, иногда распускающего руки, а не бежать прочь от такого. И почему о таком надо горевать столько времени, он этого вообще не достоин. Что касается наших родителей: папа тоже очень мечтал, чтобы сестра развелась со своим мужем, терпеть его не мог, т.к. он очень любил нас с сестрой. А родители наши были очень разными: папа умный, образованый, при должности, а мама - простая рабочая. Отец всегда относился к нам с большой любовью, а вот мать постоянно критиковала, ни в чём ей угодить невозможно было, что бы мы ни делали - ей ничего не нравится, сестру даже обвиняла в том, что её муж покойный стал алкоголиком безработным. Папа наш маме изменял, даже уже разводиться собирался, но умер скоропостижно, в 60 лет.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Анна, сочувствую тому клубку переживаний, который бурлит у вас внутри. Это может очень истощать. Но, похоже источник вашего напряжения кроется в ваших ранних отношениях с родителями, особенно с отцом, а не в сестре и ее мужчинах. Вам было бы хорошо обратиться за индивидуальной консультацией к психотерапевту. Такой накал чувств требует более длительного и деликатного подхода . Заодно и вопросы личной жизни подкорректируются, если у вас возникнет такое желание.
психолог онлайн
Поддерживаю коллегу - Вы слишком вовлечены в размышления и переживания о сестре. И это, вполне может быть причиной, отвлекающим ходом, чтобы не разбираться в себе и своей жизни, своих выборах и смыслах, в своих страхах, боли, разочаровании, грусти...
А вот это:
цитата:
я, хоть убей меня, не понимаю, как можно выбрать себе в любовники мужика, ничего из себя в жизни не представляющего, нищего, женатого. И почему надо было терпеть мужа - безработного алкоголика, иногда распускающего руки, а не бежать прочь от такого. И почему о таком надо горевать столько времени, он этого вообще не достоин.
Вопросы к сестре. Это её выборы, ценности, смыслы... Для чего Вам разбираться в чужой жизни, а не заняться своей?
Может имеет смысл самой стать счастливой и тогда, на платформе мира, радости, удовлетворённости, полноты - помогать другим? Принцип самолёта - сначала маску себе.
Что скажете?
Дополнение от автора
Спасибо огромное всем за ответы. Я и сама понимала, что ей не поможешь до тех пор, пока она сама не захочет спастись. И в её голову никто не влезет, даже опытнейший специалист, чтобы понять, о чём она думает, выбирая таких мужчин и думает ли вообще о чём-либо. Это как алкоголики и наркоманы, которые занимаются разрушением собственной жизни, но некоторые это осознают, а некоторые - нет. Но если ей навязывать через силу помощь или беспрерывно вести разъяснительную работу, то только отношения испортим и всё. Остаётся только надеяться, что она сама когда-либо осознает, что потратила свою жизнь на абы-кого, а могла ведь быть счастливой с нормальным достойным и любящим человеком. Да только годы уже не вернуть будет. А почему я так переживаю? Если бы меня какой-то недочеловек хоть раз стукнул бы (а тех, кто бьёт женщин даже людьми нельзя называть), то я бы в полицию обратилась, а не продолжала бы жить с таким под одной крышей. А изредка и я вынуждена была видеться и общаться с этим уродом, т.к. он был муж сестры, а с любым другим безработным алкашом, хоть раз ударившим свою жену, я бы даже и говорить не стала. И другие её избранники не многим лучше.
психолог онлайн
Возможно, ваша сестра тоже вас жалеет и о вас волнуется. Ведь вы тоже
цитата:
могла ведь быть счастливой с нормальным достойным и любящим человеком.
. Подумайте о своих возможных изменениях. Может быть как раз они могут стать поддержкой и стимулом для вашей сестры.