Не испытываю некоторые чувства
Здравствуйте. Такой вопрос. Не скучаю по родным людям, в детстве с этим было все хорошо, или плохо, не знаю. Скучала по маме до истерик и нервных срывов, потом в какой-то момент это прекратилось.
Так же не испытываю переживаний за близких людей, когда они тяжело болеют. В детстве такого, конечно, не было.
Не испытываю любви, как бы знаю, что люблю человека, но самого чувства нет, или я не понимаю его.
Буду благодарна, если поможете понять, в чем дело
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Добрый день!
Сформулируйте свой вопрос пожалуйста и какую Вы хотите получить помощь?
психолог онлайн
Здравствуйте, Мари!
Как давно это за собой заметили?
А что испытываете? Какие чувства есть?
психолог онлайн
Доброго дня, Мари.
Знаєте, дуже важко щось Вам відповісти в режимі переписки з невеликого шматка інформації - це довготривала робота з психологом-психотерапевтом. Що б Ви хотіли отримати від психологів тут?
цитата:
Не скучаю по родным людям, в детстве с этим было все хорошо, или плохо, не знаю. Скучала по маме до истерик и нервных срывов, потом в какой-то момент это прекратилось.
Що Вас у цьому лякає? В який момент Ви зрозуміли, що "не сумуєте"? Припускаю, що раніше на Ваш сум не реагували, коли у Вас були "істерики", то ніхто Вас не заспокоював. Ви отримали досвід відчаю і Ваша психіка пішла в іншу крайність для самозахисту - не переживати те, що надто болюче. В психології існує поняття "рекетних емоцій", коли одні почуття покривають інші тому, що автентичні, справжні почуття під забороною.
цитата:
Це стосується не лише батьків?
цитата:
Буду благодарна, если поможете понять, в чем дело
Вам надали орієнтовне припущення (яке ще не достатньо дослідженне). Що плануєте робити далі?
психолог онлайн
цитата:
Не испытываю любви, как бы знаю, что люблю человека, но самого чувства нет
Какого чувства? Какое есть чувство?
цитата:
Так же не испытываю переживаний за близких людей, когда они тяжело болеют.
А что испытываете?
Дополнение от автора
Заметила года 3-4 назад, когда люди признавались в любви, тоске по мне, то я не могла ответить тем же, потому что не испытывала этого. Такое абсолютно ко всем, к родителям, к друзьям, парню.
Насчёт переживания к больному человеку. Я не испытываю вообще ничего, даже если близкий человек. Да, я хочу чтоб он поправился и все было хорошо, но какое-то равнодушие, будто все равно, когда тем временем все вокруг пережимают и волнуются.
психолог онлайн
А какие -то другие чувства Вас есть? Радость/грусть/тревога/удовольствие?
психолог онлайн
"когда люди признавались в любви, тоске по мне, то я не могла ответить тем же, потому что не испытывала этого" - а что здесь не так? Значит не любили и не тосковали.
"Да, я хочу чтоб он поправился и все было хорошо, но какое-то равнодушие, будто все равно, когда тем временем все вокруг пережимают и волнуются" - и что Вы чувствуете в связи с этим? (растерянность, тревогу, удивление?)
Дополнение от автора
Да, другие есть. Испытываю проблемы только с этими чувствами.
Это относится не только к одному человеку, а ко всем, к друзьям и родным тоже.
Скорее стыд и растерянность от того, что не знаю почему так
психолог онлайн
"Насчёт переживания к больному человеку" а как по Вашему должно выглядеть переживание? Как другие вокруг переживают?.
психолог онлайн
цитата:
как бы знаю, что люблю человека, но самого чувства нет, или я не понимаю его.
Мы все чувствуем по-разному, это нормально.
Как считаете, Ваша жизнь наполнена впечатлениями? Скучать это же не про тоску. Можно понять, что скучал по человеку уже только при встрече, обозначить таким образом радость от встречи, удовольствие от совместного времяпрепровождения. Тогда фраза "Я скучал/а" может говорить про ценность текущего момента, а не про то, что каждую минуту до этого кого-то не хватало и было плохо.
Дополнение от автора
Суетятся, нервничают. В детстве, когда я переживала за близкого, то тревожилась сильно, молилась, чтоб все было хорошо, плакала, не могла ни есть, ни спать, сейчас же равнодушие, могу забыть и не спрашивать как дела, как самочувствие
Дополнение от автора
Мария Михлина, спасибо за ответ, возможно вы правы. Я привыкла слышать осуждение со стороны, что я каменная и бесчувственная, что поверила в это
психолог онлайн
цитата:
В детстве, когда я переживала за близкого, то тревожилась сильно, молилась, чтоб все было хорошо, плакала, не могла ни есть, ни спать, сейчас же равнодушие, могу забыть и не спрашивать как дела, как самочувствие
Как-будто две полярности. Тревожились, плакали, а Вас кто-то утешал?
цитата:
Я привыкла слышать осуждение со стороны, что я каменная и бесчувственная, что поверила в это
Кто Вас осуждал за это?
Дополнение от автора
Я не показывала этого, уходила в комнату и оставалась наедине с собой, всегда старалась не плакать при ком-то.
В основном друзья и вторая половина, когда они тянулись ко мне, говорили, что любят, я была слишком холодной, не то чтобы я их отталкивала. Я просто не могла ответить взаимностью что ли, хотя у меня есть осознание, что они мне дороги. Это очень сложно объяснить, противоречие какое-то получается
психолог онлайн
похоже, что Вы оцениваете наличие переживаний, чувств, сравнивая их с другими. Но ведь каждый по своему переживает. Любовь -каждый по своему ее переживает!
"....хотя у меня есть осознание, что они мне дороги" - вот это осознание на чем основано? Это память о прошлых переживаниях или ..как Вы приходите к этому осознанию?
психолог онлайн
цитата:
Я просто не могла ответить взаимностью что ли, хотя у меня есть осознание, что они мне дороги.
Что останавливает Вас ответить взаимностью?
психолог онлайн
Мари, доброго времени суток!
Как я поняла из всего, что Вы описали - Вы, последние 3-4 года перестали быть эмпатичной и сострадательной. И не испытываете эмоционального подтверждения или окраски в любви. Я правильно Вас поняла?
Возможно с Вами или в Вашем окружении что-то произошло очень эмоциональное 3-5 лет назад?
цитата:
Что, на Ваш взгляд Вам не хватает чувствовать в любви?
Опишите, как, на Ваш взгляд любовь чувствуют?
Дополнение от автора
Всем спасибо за ответ.
Наталия Павловна, Я не знаю как объяснить. Я испытываю страх, радость, грусть как-то физически, я понимаю, какая это эмоция, но когда речь заходит о любви, переживании за кого-то, то я не понимаю, что чувствую, то ли безразличие, то ли просто пустота от того, что я не знаю как это чувствуется. Возможно у меня сложилось ошибочное мнение, что это проявляется так же «открыто», как и то, что я перечислила выше. Я чувствую себя глупо от того, что не понимаю собственных чувств и не понимаю нормально ли это или стоит переживать.
психолог онлайн
цитата:
Я испытываю страх, радость, грусть как-то физически
Как физически?
психолог онлайн
цитата:
но когда речь заходит о любви, переживании за кого-то, то я не понимаю, что чувствую, то ли безразличие, то ли просто пустота от того, что я не знаю как это чувствуется.
Похоже на фрустрацию. И такое бывает после сильного потрясения, травматизации. Это как внутренний запрет на чувствование любви или эмпатии или сострадания.
И я повторю свой вопрос: что с Вами происходило 3-5, возможно 6 лет назад?
Возможно были какие-то травмирующие события в Вашей жизни?
психолог онлайн
Вы вот здесь не ответили "....хотя у меня есть осознание, что они мне дороги" - вот это осознание на чем основано? Это память о прошлых переживаниях или ..как Вы приходите к этому осознанию?
Дополнение от автора
Не знаю как объяснить физическое состояние, когда злость, то трясёт, горит лицо. Когда страх - сердце бешено бьется, тошнит, когда радость - эйфория, спокойствие. Ну то есть, я понимаю, что да, я чувствую такую-то эмоцию.
Я не могу вспомнить, что было травмирующим. 5 лет назад я переехала в другой город, после чего у меня год продолжалась депрессия, мне поставил невролог «тревожно-депрессивное расстройство», не было каких-то сопутствующих факторов, это просто пришло и все. После этого было вообще безразличие ко всему, а чувствовала только грусть, разбитость, тревожность, негатив. Ну и после года начала замечать, что в каких-то моментах я не понимаю, что чувствую. Когда обсуждала с друзьями это, то они говорили, что это странно, у них такого нет, они чувствуют любовь, чувствуют переживание, они понимают, что скучают по кому-то, а я напротив…
Насчёт осознания. Не знаю, я просто знаю. друзей, семью любят, значит и я люблю
психолог онлайн
цитата:
5 лет назад я переехала в другой город, после чего у меня год продолжалась депрессия, мне поставил невролог «тревожно-депрессивное расстройство», не было каких-то сопутствующих факторов, это просто пришло и все. После этого было вообще безразличие ко всему, а чувствовала только грусть, разбитость, тревожность, негатив.
Вот возможная первопричина фрустрации. С этим надо серьёзно разбираться в индивидуальной терапии. Рекомендую выбрать специалиста и поработать с психологом. Настраивайтесь на длительную работу.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
Дополнение от автора
Спасибо вам всем большое, что пытались помочь мне и потратили своё время на меня 🥰
психолог онлайн
цитата:
мне поставил невролог «тревожно-депрессивное расстройство», не было каких-то сопутствующих факторов, это просто пришло и все.
Вы проходили медикаментозное лечение? Важно получать помощь, работать с психотерапевтом. Это состояние не возникает из ничего.
психолог онлайн
цитата:
Пожалуйста! Однако формат сайта, не только этого - любого - не может помочь с решением проблемы. Здесь Вы можете лишь разобраться, увидеть возможные причины проблемы. Помочь может только специалист в индивидуальной работе.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Скажите, а Вы принимали лечение в тот момент, когда Вам ставили тревожно-депрессивное расстройство ? После чего это началось ? Какие отношения с родителями? Вы говорите, что наёмного плакали и оставались наедине со своими чувствами, почему так? Как реагировала Ваша мама в тот момент? Бывает так, что при сильном стрессе наши чувства отключаются , как защитный механизм психики
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Мари!
Скорее всего это защитная реакция, чтобы защитить свои чувства, прикрыть свою ранимость.
цитата:
От кого было это осуждение, Мари?
цитата:
5 лет назад я переехала в другой город, после чего у меня год продолжалась депрессия, мне поставил невролог «тревожно-депрессивное расстройство»
Принимали антидепрессанты? А сейчас?