Я - учитель английского, и не справляюсь с истериками своих учеников
Добрый вечер.
Преподаю английский язык в школе и частным образом. В школе занимаюсь с маленькими детьми (начальная школа), уроки проходят на "ура", и дети меня обожают. Схватывают материал на лету. Даже самые сложные детишки учатся читать, писать, говорить базовые фразы. С родителями тоже проблем нет, многие благодарят за то, что я воспитываю в них любовь к английскому с самого детства.
И все с точностью наоборот с детьми постарше, с которыми я занимаюсь частным образом. Не смотря на то, что им тоже нравится заниматься, у них - совершенно другие интересы (телефоны, шмотки, отношения, и т.д.). Поэтому, периодически, они просто "забивают" на занятия. Относятся несерьезно, не выполняют домашние задания, а когда моему терпению приходит конец - начинают истерить, плакать, и жаловаться мамам.
Так случилось сегодня. Я на работе. Звонков не слышала, 5 пропущенных. Перезваниваю маме ученицы (девочке 13 лет). Она жалуется, что ребенок весь "зареванный", что она истерит, бросается вещами, чуть ли волосы на себе не рвет. А причина в том, что у нее не получается выполнить дз, которое я ей дала.
Я поговорила с ней по телефону, успокоила, сказала, что тему мы пройдем еще раз. Спросила ее, почему она не сказала мне на уроке, что чего-то не понимает. Она молчала, и ничего не сказала в ответ. В итоге, я разрешила ей не делать дз, хотя сейчас понимаю, что в будущем, она этим будет манипулировать. Не получается выполнить задание - надо поплакать, и делать его уже будет не нужно. Что-то не нравится - надо поистерить, мама пожалеет и поругает учительницу.
Я пришла домой, естественно, в плохом настроении и без сил. Я очень стараюсь дать детям все свои знания, разжевываю от А до Я. Я понимаю, что где-то могла и я что-то упустить, и не всегда у учеников все с первого раза получается. Это, вроде как, нормально. Но вот эта реакция мамы, и самой девочки...
На днях иду на занятия, и хотела бы попросить у Вас совета, как себя вести. Не хочется, что бы ребенок таким образом манипулировал мамой, учителями, да кем угодно. Плюс, она уже взрослая. Да и с мамой надо бы поговорить... Буду благодарна всем за наставления.
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Здравствуйте, Ирина!
цитата:
а когда моему терпению приходит конец - начинают истерить, плакать, и жаловаться мамам.
А что происходит, когда Вашему терпению приходит конец?
цитата:
Да и с мамой надо бы поговорить...
цитата:
Я очень стараюсь дать детям все свои знания, разжевываю от А до Я. Я понимаю, что где-то могла и я что-то упустить, и не всегда у учеников все с первого раза получается. Это, вроде как, нормально. Но вот эта реакция мамы, и самой девочки...
Что Вы уловили в их реакции?
Дополнение от автора
Здравствуйте, Мария.
В первую очередь, когда меня уже доводят, я в открытую разговариваю с учеником. Пытаюсь расставить все точки над "и". Объясняю всю важность выполнения домашних заданий, да и вообще, важность предмета в целом. Разговариваю жестко. Могу отругать... Далее, разговариваю с родителями. Конкретно говорю по делу, на что нужно обратить внимание. Когда их детей не хвалят, а делают замечание, у них сразу меняется отношение...
Предвзятость. Желание найти виноватых. Необоснованную агрессию.. Как будто бы то, что ребенок не справился с каким-то заданием, говорит о том, что это исключительно моя вина. А то, что этот ребенок днями и ночами сидит в соц. сетях, и открывает учебник за 10-15 минут до моего прихода - об этом никто не думает. То, что, со всеми такое бывает, и что кому-то нужен один час для освоения темы, а кому-то - 3, - это в счет не берется. Что дети иногда совершают ошибки и с чем-то не справляются - это тоже из разряда "учительница виновата". В общем, не просьбу помочь и объяснить еще раз, а желание ткнуть носом и указать на мою никчемность....
психолог онлайн
Ирина, добрый день!
цитата:
В школе занимаюсь с маленькими детьми (начальная школа), уроки проходят на "ура", и дети меня обожают. Схватывают материал на лету. Даже самые сложные детишки учатся читать, писать, говорить базовые фразы. С родителями тоже проблем нет, многие благодарят за то, что я воспитываю в них любовь к английскому с самого детства.
Если я правильно понимаю, то все остальные ученики справляются и родители Вас благодарят. У всех детей разная успеваемость и способности.
цитата:
Перезваниваю маме ученицы (девочке 13 лет). Она жалуется, что ребенок весь "зареванный", что она истерит, бросается вещами, чуть ли волосы на себе не рвет. А причина в том, что у нее не получается выполнить дз, которое я ей дала.
В данном случае Вы должны понимать, что девочка подросток и не всегда причина может быть в дз, а в том, что у них этот возраст сам по себе достаточно сложный, у них меняется настроение и им сложно справиться со своими переживаниями. Вы не знаете, что происходит в семье у этой девочки, какие отношения с родителями, с чем может не справляться ее мама. Вы сейчас переживаете себя виноватой и это чувство Вам делегировала мама, что учительница такая, а она хорошая. Остальные дети справляются с Вашими дз? В данном случае действительно Вы можете переживать ситуацию так, что Вами проманипулировали. Если ребенок не понимает, то он пытается разобраться, берут репетитора, звонят подругам, чтобы прояснить, если что-то не понятно, а так это вылилось в детскую истерику.
психолог онлайн
цитата:
Предвзятость. Желание найти виноватых. Необоснованную агрессию.. Как будто бы то, что ребенок не справился с каким-то заданием, говорит о том, что это исключительно моя вина.
Вы винитесь?
Это вопрос ответственности. Вы же не можете отвечать за действия родителей и учеников, но как-будто взваливаете это на себя, ответственность за происходящее.
Дополнение от автора
Ольга Владимировна, добрый вечер. Да, все верно. С детьми помладше я и легче нахожу общий язык, и вообще, мне с ними гораздо интереснее. Быть может, от того, что они "полностью" погружены в занятия, они смотрят на меня такими горящими, искренними глазами, они заинтересованы в учебе, и я этим очень удачно пользуюсь. У нас получается некий тандем, в котором я работаю на все 100, а дети - схватывают на все 200. С подростками все гораздо сложнее. Во-первых, все с характером. Все считают себя уникальными и идеальными. Попробуй сделать замечание (как я писала ранее), - все, ты для них - враг номер 1. Я стараюсь с такими детьми быть на их волне, спрашивать про их интересы, подгонять темы под их "тренды" и т.д., в общем, пытаюсь всячески их заинтересовать. Но они такие манипуляторы... при мне, при друзьях, все такие взрослые, а как только что-то не получается - прячутся за мамкину юбку
Дополнение от автора
Да, чувствую себя виноватой. Потому что беру за занятия деньги, соответственно, чувствую повышенную ответственность.
психолог онлайн
Это возраст действительно очень сложный, даже доя них самих, потому что у них меняется характер, они делают попытки отделения от родителей, бунтуют. Возможно, стримера сама не справляется с ее настроением и в этом смысле вся вина легла на Вас
психолог онлайн
цитата:
Потому что беру за занятия деньги, соответственно, чувствую повышенную ответственность.
Бы берете деньги за свой труд. Труд - начитать материал, объяснить. Всё что дальше (что ребёнок не понял и не сказал Вам, что не сделал дз, что родитель не проконтролировал) разве это Ваша зона ответственности?
Дополнение от автора
Ольга Владимировна, согласна, возраст сложный, но я считаю, что в данном случае, неправильный подход со стороны родителей. Поощрение манипуляций, жалость, и т.д., хотя так поступать просто нельзя. Нужно учить ребенка справляться со сложностями, такова моя позиция. Просто я не знаю, как об этом говорить с родителями, так, чтобы впредь это не повторялось. Потому что я испытываю какой-то комплекс неполноценности, как будто бы мне и слова лишнего сказать нельзя, т.к. я за работу беру деньги. Вот и переживаю по этому поводу.
Мария, я с Вами согласна. Проблема в том, что родители сбрасывают все на учителя - вплоть до выполнения д\з. Как будто бы заплатив за занятия, они рассчитывают на то, что я сделаю из их детей гениев, вложу в них свои мозги...
психолог онлайн
А Вы поговорите с мамой и спросите, какой выход она видит для своей дочери? Как Вы себя должны вести, если она и в следующий раз не сможет выполнить задание ? Может ей стоит подумать о дополнительных занятиях с учителем, ведь это нормально, если ребёнок не успевает, то ему берут репетитора по предмету. Возможно, Сирией языки сложнее даются, а какие-то другие предметы легче или она везде не тянет. Поговорите с другими учителями, что они Вам скажут
Дополнение от автора
Благодарю Вас! Обязательно затрону этот вопрос в разговоре с мамой девочки.
психолог онлайн
Поговорите с другими более опытными учителями , как они обычно решают этот вопрос
Дополнение от автора
Спасибо, обязательно
психолог онлайн
Здравствуйте, Ирина!
цитата:
В общем, не просьбу помочь и объяснить еще раз, а желание ткнуть носом и указать на мою никчемность....
Похоже, эти родители попадают в Ваше больное место. Возможно есть смысл с ним разобраться?
Потому как если бы с самооценкой все было в порядке, Вам было бы легко очертить свои границы в работе с детьми и заранее разграничить свою зону ответственности за процесс обучения от зоны ответственности самого ребенка и его родителей. Попробуйте это начать делать - до начала обучения обсуждать подобное с родителями, а затем держать границы и далее.
Если же будут сложности с этим, то есть смысл задуматься об индивидуальной работе с психологом.