Как полюбить себя?
Здравствуйте, дорогие психологи. Как можно по-настоящему полюбить и принять себя? Может есть какие-то методы, упражнения и что-то ещё? Что вообще значит полюбить себя? Как это понять? Что нужно делать для этого? Также есть мнение, что перед тем, как вступать в отношения нужно сначала полюбить себя, что Вы думаете об этом? Почему это так важно? Я имею ввиду здоровую любовь к себе.
Вопрос от: ; Возраст: 19
Дополнение от автора
Также интересует как можно поднять самооценку? Именно здоровая самооценка. Как жить в удовольствие? Когда остаёшься дома один, и не только дома, как наслаждаться этим без чувства одиночества? Как принять то, что мне нужен только достойный человек рядом и я ни на что меньшее не согласна? Как не влюбляться сразу и в каждого встречного? И если такое есть, то как от этого избавиться?

психолог онлайн
Добрый день, Наталья.
Полюбить себя можно через знакомство с собой, со своими разными качествами, особенностями. Любовь к себе это скорее больше про осознание себя и принятие своей собственной разности.
Нет единой таблетки для всех и каждого, у всех людей свой путь к себе.
цитата:
Также есть мнение, что перед тем, как вступать в отношения нужно сначала полюбить себя, что Вы думаете об этом?
Это важно, чтобы не использовать отношения и партнера для "закрывания каких-то внутренних черных дыр". Для того, чтобы было возможно оставаться отдельным человеком, но при этом в отношениях с любимым/ой. Чтобы не поглощать и не поглощаться другим.
цитата:
Как не влюбляться сразу и в каждого встречного?
А что плохого в влюбленности?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Павел Леонидович Басанский
Доброго дня, Наталья.
Дуже радію, що Ви задали собі таке питання.
цитата:
Что вообще значит полюбить себя?
А як Ви думаєте? Чому у Вас виникло це питання саме зараз?
цитата:
Также есть мнение, что перед тем, как вступать в отношения нужно сначала полюбить себя, что Вы думаете об этом? Почему это так важно? Я имею ввиду здоровую любовь к себе.
Любов важливо не лише давати, але приймати, тоді стосунки розквітають. Якщо Ви любите себе, то переконані, що варті любові і, відповідно, насолоджуєтеся її проявами збоку партнера. Якщо Ви не любите себе, то Ви можете перебувати в стосунках не тому, що Ви дійсно хочете цього, а тому, що, таким чином, Ви покриваєте свої внутрішні дефіцити. Вами керує страх. Тоді стосунки є не здоровими, а созалежними: двом партнерам важко бути і разом, і окремо тому, що лише в стосунках вони утворюють повноцінну особистість. Також, якщо Ви не любите себе, на певному етапі Вам може стати тяжко давати любов іншому, адже ми маємо мати власний внутрішній ресурс, звідки її черпати. Крім цього, коли Ви любите себе, Ви здатні розрізнити, коли Вас дійсно люблять, а коли використовують і, таким чином, у Вас менший ризик потрапити в токсичні стосунки, або є вчасно припинити їх.
цитата:
Как можно по-настоящему полюбить и принять себя? Может есть какие-то методы, упражнения и что-то ещё?
Існує два рівні розвитку "любові до себе": 1 - рівень самооцінки (це ті вправи, про які Ви просите), коли ситуативно Ви можете тимчасово підняти Вашу самооцінку, але ефект є нестійким; 2 - рівень самоцінності (а це вже завдання індивідуальної психотерапії і глибинних змін в структурі особистості), коли ми говоримо про безумовне прийняття себе і це вже стійке явище. Один рівень доповнює інший. Є дуже класна цитата: "Любов до себе - це роман на все життя", тому вправи це звісно добре, але вони не змінюють суть.
цитата:
Когда остаёшься дома один, и не только дома, как наслаждаться этим без чувства одиночества? Как принять то, что мне нужен только достойный человек рядом и я ни на что меньшее не согласна? Как не влюбляться сразу и в каждого встречного? И если такое есть, то как от этого избавиться?
Те про що Ви зараз говорите це вже не рівень самооцінки, а самоцінності і єдину рекомендацію, яку Вам можна датиу цьому випадку - це індивідуальна робота з психологом-психотерапевтом. Потрібно дослідити, що лежить в основі страху самотності та пропрацювати ситуації, пов'язані з цим. Крім цього, відчувається також страх близькості.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Наталья!
цитата:
Как можно по-настоящему полюбить и принять себя?
Исходя из заданного вопроса, можно предположить, что Вы себя не любите сейчас или недостаточно любите. Это так?
цитата:
Может есть какие-то методы, упражнения и что-то ещё?
Самый эффективный инструмент - пройти путь вместе с психологом, который поможет лучше узнать себя. Будучи рядом, это даст возможность впитать опыт отношений принятия. И т.д. и т.п.
цитата:
В общем виде это про то, чтобы дозреть до отношений - сознавать себя и свои чувства, понимать другого, уметь договариваться, уметь нести ответственность за принятые решения, развиваться...
А у Вас уже были отношения? Расскажите о себе и том, почему именно сейчас возник столь повышенный интерес?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте, Наталья
Для того, чтобы полюбить себя в первую очередь важно убрать блоки, которые вам себя любить мешают. Человек рождается с абсолютным принятием себя и он не знает никаких правил или ограничений, чтобы думать что с ним что-то не так и себя не принимать или не любить.
Эти вещи приобретаются в процессе взросления: родителями, социальным окружением. И человек слышит, что с ним что-то не так, что он чему-то не соответсвует и таким образом со временем и сам начинает себя не принимать и не любить и это становится бессознательным и недоступным лично для человека.
С этим справиться помогает психотерапия. Психолог помогает осознать эти блоки и избавиться от них. Таким образом естественный поток любви и принятия к себе возобновляется. Кроме того, любовь к себе - это глагол. Важно к себе научить проявлять любовь, как к другому близкому любимому человеку.
Что качается отношений. Важно вступать в отношениям партнером, имея любовь к себе. Потому что своим отношением к себе мы показывает другому как к нам нужно относиться. Если вы сами к себе относитесь плохо, нельзя рассчитывать, что кто-то другой будет к вам относиться хорошо.
«Как не влюбляться сразу и в каждого встречного? И если такое есть, то как от этого избавиться?» - когда вы полюбите себя, это само пройдёт. Человек, не любящий себя, живет в дефиците любви. И когда кто-то что-то маленькое к нему проявит, он уже очень на это отзывается и летит во влюбленность, в надежде, что партнёр заполнит дефицит. Но так не бывает.
Если вы себя любите, одиночество вас не тяготит и в отношения вы будете уходить спокойно.
психолог онлайн
Здравствуйте, Наталья!
Простыми техниками и упражнениями тут не обойтись.
Работа с Внутренним Ребенком, недополучившим любви родителей, требует присутствия психолога.
Напитав его любовью Вы совершите уже очень важный шаг в направлении любви к себе. Все остальное, в том числе и самооценка, уже вторичны. С этим поработать можно и позже. А Внутренний Ребенок - это фундамент.