Перестала верить в себя
Здравствуйте, пишу вам, так как уже устала, в первую очередь, от себя. Мне 26 лет, есть два высших образования, в данный момент не работаю и не учусь, так как загнала себя. Дело в том, что на протяжении уже нескольких лет были попытки начать своё дело, и для этого все имеется, но меня останавливает огромное количество страхов и негативных убеждений, причём их я спокойно отслеживаю и даже понимаю, что является триггером и причиной всего, вот только сделать ничего с этим не могу. Всю жизнь я была хорошей девочкой, умненькой, прилежной, способной, в своём окружении смышлёнее и способнее всех. И ко мне всегда выставлялись высокие требования ото всех, начиная от семьи, заканчивая тренерами. Меня никогда не хвалили, только ругали, когда я спрашивала у родителей, учителей и тренеров, почему, мне отвечали, ты можешь лучше, недостаточно стараешься, ленишься и тд. Меня унижали, оскорбляли, они считали, что это меня мотивирует, потому что я никогда не плакала и не обижалась на показ, как это делали все мои сверстницы и подруги. Мама всегда говорила, что я никому не интересна, что с тобой никто не хочет дружить, потому что я не вертлявая и не подлизываюсь к старшим и сильным, заставляла меня так себя вести, а когда я старалась так делать, говорили не высовывайся, никому ты не нужна со своими интересами, папа говорил, что всем на меня плевать, как я себя чувствую и чего хочу и не хочу, я должна всем угождать, чтобы он мог гордиться, никому нельзя было грубить и отвечать нет.
Сейчас я взрослый человек, я благодарна своим родителям, думаю, они и тогда и сейчас желают мне лучшего, но все это отражается на мне до сих пор, родители все ещё говорят, что я все делаю не впопад, несу ерунду, все время не в то время и не в том месте. Видимо, исходя из своих внутренних проблем, я притянула других людей, которые также меня обесценивают и не уважают, мой перфекционизм не даёт мне действовать, я не могу завязывать отношения с новыми людьми, ведь они увидят меня настоящую и не захотят общаться, ведь кому я могу быть интересна.
Когда я вижу заинтересованность ко мне от людей, что они меня слушают, я чувствую себя неловко, ведь я не такая, какой они меня представляют.
Я абсолютно остановилась и даже иду назад, постоянная агрессия, так как в детстве я не могла отвечать за себя, теперь я все воспринимаю как угрозу в свой адрес. Постоянно на взводе, в тревоге и на чеку. Перестать общаться со своим окружением не могу, так как думаю, что останусь совсем одна. Просто накипело, хотелось выговориться, тк меня никто не слушает)
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Оксана Сенченко
Здравствуйте! Мне очень жаль что Вам пришлось столкнуться с таким давлением в детстве и что это вызывает теперь сложности во взрослой жизни. Хочу заметить, что вопреки Вашему убеждению, что Вы не можете быть никому интересной настоящей, Ваше сообщение пробудило во мне интерес к Вам, Вы мне показались довольно осознанным человеком. И отталкиваясь от этого у меня есть к Вам несколько вопросов и предложений.
цитата:
меня останавливает огромное количество страхов и негативных убеждений, причём их я спокойно отслеживаю и даже понимаю, что является триггером и причиной всего, вот только сделать ничего с этим не могу
Если Вы замечаете свои ограничивающие убеждения попробуйте с ними поработать . Возьмите каждое и ответьте для себя на несколько вопросов :
А) как я решила что это так? От кого услышала впервые, в каком контексте и каким тоном звучало это убеждение, что я при этом чувствовала и какие выводы сделала?
Б) какую пользу я сейчас имею от этого убеждения?
Если Вы до сих пор им полаетесь , значит есть какая-то вторичная выгода. Подумайте о ней.
В) что я теряю когда пользуюсь этим убеждением?
Г) и главное что я выбираю — оставить себе это убеждение или избавится от него?
Вы уже взрослый человек и Вы можете решать сами.
цитата:
родители все ещё говорят, что я все делаю не впопад, несу ерунду, все время не в то время и не в том месте
Вы уже взрослый человек, Вы давно не ребёнок. Вы уже давно могли бы не слушать того, что говорят родители. Я уверена что в Вашем окружении есть люди которым Вы нравитесь. Постарайтесь больше замечать их. Я понимаю что Вам это первое время может быть тяжело, потому что Вы 26 лет до сегодняшнего дня учились слушать критику в свой адрес и Вам это просто привычнее. Но такие люди наверняка есть.
цитата:
папа говорил, что всем на меня плевать, как я себя чувствую и чего хочу и не хочу, я должна всем угождать, чтобы он мог гордиться
Скажите, а Вы сами сегодня как считаете — Вы должны быть всем удобной чтобы папа мог гордится Вами или Вы вправе уже жить своей жизнью и отстаивать свои интересы ?
Вообще каждый раз задавайте себе вопрос когда Вы решаете как поступить : «Я хочу этого? Или я должна это?». Если «хочу» это Ваш выбор, если «должна» — это чей-то интроект. И тогда подумайте что Вы выбираете — продолжать жить не своей жизнью , руководствуясь чьими то указаниями или все таки примите то, что Вы уже взрослая и теперь только Вы знаете как Вам лучше? (Второе, на мой взгляд, разумнее).
Так и Вам будет комфортнее и окружающие будут уважать Вас больше.
цитата:
мой перфекционизм не даёт мне действовать
Каждый раз когда Вы не решаетесь что-то сделать потому, что переживаете что это не будет достаточно хорошо , подумайте — что самое страшное может случится если Вы сделаете свою работу не идеально ? Как это отразится на Вашей жизни — останетесь ли Вы живы, здоровы?
Дальше спросите себя как Вы решили что у Вас должно получится идеально с первого раза? Это Вы решили или кто-то в детстве решил за Вас? Если «кто-то» — вспомните что Вы уже взрослый человек и теперь Вы решаете что разумней — сделать неидеальный проект и не с первого раза или не сделать ничего вообще? Скорее всего Вы столкнётесь со стыдом проигрывая неидеальное решение своей задачи и тогда вспомните что стыд говорит о том что Вас в детстве убедили что Вы плохая если Вы не делаете с первого раза идеально, но сделать что-то идеально с первого раза невозможно, а значит ошибаться нормально! Вам не должно быть за это стыдно.
цитата:
постоянная агрессия, так как в детстве я не могла отвечать за себя
Это было в детстве , теперь Вы можете.
цитата:
Постоянно на взводе, в тревоге и на чеку
Что Вас именно заставляет быть начеку?Ответ отредактирован автором 17-11-2021 19:23:42
психолог онлайн
Здравствуйте! Дело в том, что ваша проблема тянется с детства, когда любой ребёнок безоговорочно верит взрослым, которые ему говорят, например, что он недостаточно (а дальше у каждого свой текст) рекомендую вам поработать с психологом лично, чтобы заново научиться верить себе, доверять своим чувствам, и в конечном итоге научиться доверять вселенной. Удачи вам, у вас всё получится
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Меня никогда не хвалили, только ругали, когда я спрашивала у родителей, учителей и тренеров, почему, мне отвечали, ты можешь лучше, недостаточно стараешься, ленишься и тд. Меня унижали, оскорбляли, они считали, что это меня мотивирует, потому что я никогда не плакала и не обижалась на показ, как это делали все мои сверстницы и подруги. Мама всегда говорила, что я никому не интересна, что с тобой никто не хочет дружить, потому что я не вертлявая и не подлизываюсь к старшим и сильным, заставляла меня так себя вести, а когда я старалась так делать, говорили не высовывайся, никому ты не нужна со своими интересами, папа говорил, что всем на меня плевать, как я себя чувствую и чего хочу и не хочу, я должна всем угождать, чтобы он мог гордиться, никому нельзя было грубить и отвечать нет.
С сильных всегда спрашивают больше. А взрослые, похоже, видели в Вас силу. Но сила - это, в первую очередь, мужское качество, она не придает девушке обаяния, для этого нужны чисто женские качества: немножко хитрости, умение быть слабой, нежной, ласковой. Возможно, именно этому мама пыталась Вас научить. Как насчет того, чтобы проработать все свои детские травмы в личной терапии?
психолог онлайн
Добрый вечер!
цитата:
Мне 26 лет, есть два высших образования, в данный момент не работаю и не учусь, так как загнала себя. Дело в том, что на протяжении уже нескольких лет были попытки начать своё дело, и для этого все имеется, но меня останавливает огромное количество страхов и негативных убеждений, причём их я спокойно отслеживаю и даже понимаю, что является триггером и причиной всего, вот только сделать ничего с этим не могу. Всю жизнь я была хорошей девочкой,
Скажите, какую Вы сейчас хотите получить помощь и в чем Ваш вопрос? Почему именно сейчас Вы решили обратиться? Если Вы это понимаете, то не думали ли Вы обратиться к специалисту, чтобы с этим разобраться? Все, что Вы описываете действительно может влиять на Вас
психолог онлайн
Людмила Александровна Павлова
Здравствуйте!
цитата:
Просто накипело, хотелось выговориться, тк меня никто не слушает)
Если "просто накипело" и "захотелось выговориться", то и толку от этого будет столько же - с гулькин нос.
А если хотите результат, Вы же спортсменка и понимаете, что это такое, то тут нужно как и в спорте - упереться и сделать! А конкретно, пройти личную психотерапию, на которой не только исцелите свои душевные раны, но и на каждую обесценивающую программу найдете свое противоядие и нейтрализуете ее.
В итоге станете свободной от тяжелого и болезненного прошлого и сможете строить СВОЕ, а не родительское, будущее.