Как избавиться от страха
Отец всю мою сознательную жизнь пил, в детстве приходил домой пьяный и держал в страхе всю семью, от чего я получил психотравму, теперь не могу раскрыться, семьи нет, детей нет, девушки нет, не могу раскрыть свой внутренний потенциал, сидит страх внутри
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Павел Леонидович Басанский
Добрый вечер! Нелегко Вам пришлось. Сочувствую. Надеюсь, личная терапия помогла бы Вам решить проблемы. Ищите психолога.
психолог онлайн
Доброго времени суток! Скажите пожалуйста с чем связан Ваш страх?
Я так понимаю эта проблема связанна только с отношениями или с карьерой у Вас тоже не складывается?
Дополнение от автора
Я думаю если отец пьёт всю жизнь значит у него есть какие то психологические проблемы, которые он решил залить алкоголем вместо того чтобы справляться с ними, видимо это перешло и ко мне по наследству плюс психотравмы от его постоянных приходов домой в пьяном состоянии, и агрессивного поведения в этом состоянии, во мне сидит тот запуганный мальчик с детства, а отец так и продолжает пить и не идёт на контакт, пробовал с ним общаться на эту тему, но всё безполезно
Дополнение от автора
С карьерой тоже не складывается, нет расцвета в жизни, как будто топчусь на месте
психолог онлайн
Вы опасаетесь что психологические проблемы отца могли перейти к Вам. Это мало вероятно, так как генетически могут перейти только психозы, а психотических эпизодов, я так понимаю, у Вас не было? Вас беспокоит невроз, а он генетически не передаётся, это психологическая проблема и она хорошо прорабатывается в Психотерапии.
Теперь по поводу Вашего страха отца и желание установить с ним контакт . Ваш отец взрослый человек и вправе распоряжаться своей жизнью так как посчитает нужным. Похоже он выбирает пить и Вы в этом не виноваты, он отвечает за себя сам. Но так же и Вы уже взрослый человек , а не маленький мальчик, физически и морально Вы можете за себя постоять — старайтесь помнить об этом.
Дополнение от автора
Точнее рост идёт, я не здаюсь и не сдамся, но понимаю что страх мешает и рост мой идёт медленно, во всём нужно видеть плюсы, отец показал каким не нужно быть, так сказать пример наоборот
психолог онлайн
Психолог и должен помочь запуганному мальчику дорасти до самодостаточного мужчины. А на отца не стоит тратить времени и сил. Да, он Ваш отец и другого у Вас нет. Но, к сожалению, он Вас не услышит. Многолетний алкоголизм неизменно ведет к деградации личности.
Дополнение от автора
Девочки, спасибо что отозвались!)
психолог онлайн
Алена Егорова
Оксана Николаевна Третьякова
Добрый вечер!
Скажите, какие у Вас отношения с мамой? Отношения важны и они действительно могут влиять на Вас, но есть ещё много других факторов. В Вашем случае было бы хорошо обратиться индивидуально за терапией и разобраться в причинах
Дополнение от автора
Добрый вечер! С мамой отношения хорошие
психолог онлайн
Старайтесь не думать об отце, он Ваше прошлое. Потому, что когда Вы думаете о том, что «как он не надо» это противозависимость — та же зависимость, но наоборот. Каким был Ваш отец? Агрессивным, властным , позволяющим себе больше чем другие как минимум в Вашей семье ? Если Вы точно знаете что не будете таким как он то, выходит, что Вы не позволяете себе агрессию и доминирование, а ведь это то, что в разумных пределах необходимо и для карьерного роста и для завоевания партнёра в любовных отношениях. В жизни мы везде конкурируем друг с другом, а для конкуренции важна агрессия. К тому же многие женщины любят властных мужчин, как мужчина Вы должны занимать позицию лидера в отношениях, а для этого , опять таки, нужна здоровая агрессивность. С агрессией все как обычно, в небольших дозах это лекарство, в больших — яд! Ваш отец сделал яд из агрессии , но это не значит что Вы не можете использовать ее во благо.
Конечно эффективнее всего это прорабатывается в терапии. Потому, если хотите, записывайтесь на консультацию.
Дополнение от автора
Спасибо, Алёна! Обязательно запишусь, у меня это у планах, но пока не имею возможности, пишу в безплатную поддержку
психолог онлайн
Уверена у Вас все получится!
Дополнение от автора
Спасибо!)
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
цитата:
Девочки, спасибо что отозвались!)
От мальчиков Вам тоже поддержка!))
Со страхом пьяного отца можно справиться - стоит только перепрожить на сеансе терапии хотя бы одну из тех ситуаций из детства, но только с новым вариантом развития событий - и сразу попустит.
психолог онлайн
Сочувствую вам.
Чтобы избавиться от этого страха и от других переживаний, которые есть после такого детства, нужно их прожить. Ведь в детстве очень часто чувства подавляются, их стараются игнорировать, потому что в силу возраста психика не справляется. А потом привычка подавлять чувства остается. И чем дальше, тем сложнее научиться их проживать. Плюс переживания болезненные и одному не справиться с ними, нужна поддержка, помощь. И время, чтобы это все прожить, очень много времени. А еще место, где можно дать себя возможность и право побыть слабой, боящейся девочкой, которой до сих пор больно и страшно. И этим местом может быть работа с психотерапевтом. Пусть раз в неделю, но это будет ваш час, чтобы получить то, что вам нужно и важно - поддержку, принятие, возможность быть собой.
Поэтому искренне советую позаботиться о себе и поработать с психологом.
Можете мне написать еще в личку, дам информацию про терапевтическую группу, которая посвящена именно взрослым детям, у кого родители были алкоголики