Как восстановиться после абьюза
Я была в отношениях с парнем, у которого, скорее всего, НРЛ. С ним мы повстречались мы 4 месяца. Вначале он меня идеализировал, а в конце обесценил. Но я второй месяц не могу прийти в себя. Я долгое время держалась молодцом, пока не заметила, что стала «железной», женственность пропала. Когда я начала искать в себе прежнюю себя, которая была с ним в отношения, я поняла, что она глубоко обижена. В итоге третий день подряд я плачу и чувствую себя на грани. Парень знал, что я очень хотела семью и детей, поэтому в конце расставания выставил меня непригодной для построения семьи. Например, он мне сказал, что вот да, ты очень красивая и для семьи не годишься, ты сможешь загулять, мне не подходит такая как ты, всё что у тебя есть - это красота и похоть. На мои карьерные амбиции он сказал, ну и толку то от этих карьерных амбиций и мечт, с такими девушками семьи не построишь, неудивительно, что я не чувствую себя рядом с тобой мужчиной. И ещё много чего, но суть такова, что для создания семьи я не гожусь.
Вчера был мой первый рабочий день в хорошей компании, с зарплатой в три раза больше чем у него, а ещё я и в правду красивая, в первый же день новый коллега позвал меня на ужин. Я отказала, пока не доверяю никому.
Но, вернувшись домой, я начала читать статьи о том, почему не женятся на красивых и там писало, что с тихими, спокойными проще, их не уведут и что поэтому красавицы годятся для развлечений, а семью и правда большинство создает с тихими серыми скромницами. Сверху я прибавила свои карьерные достижения, из-за которых я поняла, что со мной то и правда не каждый мужчина захочет быть, ведь я такая сильная, красивая, самодостаточная. Возможно они захотят меня в сексе или просто повстречаться, но не для создания глубоких отношений. Бред, но я прорыдала из-за этого часа 2. И вот такое угнетение длится со мной последние дни.
Помимо этого я начала курить сигареты, хотя год как бросила и не было тяги.
А ещё недавно появились навязчивые мысли про измены, хотя такого опыта у меня нету, об изменах с моей стороны много говорил мой бывший мч.
Мой сон стал плохим, засыпаю глубоко только под утро, иногда могу проспать по 16 часов. Если сплю ночью, то просыпаюсь пару раз. Часто снится как бывший отвергает меня.
У меня травма. И уже с первой зп я планирую пойти на психотерапию. Честно говоря я пишу это вам, просто потому, что я в отчаянии. Я не ощущаю себя той уверенной и целостной в себе девушкой, которая была 4 месяца назад. Время ведь лечит? Психика восстановиться?
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Илона, доброе утро !
Похоже на то, что обесценивая Ваш молодой человек повышал свою самооценку. Он был не уверен рядом с Вами, потому что Вы были более успешны, красивы, увереннее, чем он и, когда он говорит об изменах, то скорее всего он говорил о себе. Если Вам сложно, то можно обратиться индивидуально и разобраться с этим.
психолог онлайн
Вы проживаете потерю отношений. Такой процесс всегда сопровождается понижением жизненного тонуса, печалью и слезами.
Те неприятные вещи, которые вам наговорил парень при расставании, сейчас вас ранят. Пройдет немного времени и вы, похоже, будете вспоминать это с небольшой досадой. Потому что уже сейчас, несмотря на подавленное настроение, вы понимаете свои сильные стороны.
психолог онлайн
Алена Егорова
Илона, хочется Вас поддержать)
цитата:
Сверху я прибавила свои карьерные достижения, из-за которых я поняла, что со мной то и правда не каждый мужчина захочет быть, ведь я такая сильная, красивая, самодостаточная. Возможно они захотят меня в сексе или просто повстречаться, но не для создания глубоких отношений. Бред, но я прорыдала из-за этого часа 2.
Действительно бред. Но бред отчасти - не захочет с Вами создавать семью мужчина слабый и Вас не достойный. А зачем Вам такой?
Насчет самодостаточности я бы не торопился с однозначными выводами. И это не для упрека. Просто важно оценивать и видеть себя адекватно.
Последние отношения - о чем они? О том, что выбрали и вступили в отношения с парнем, у которого выражены нарциссические наклонности. И были в этих отношениях пока он НЕ ПРИНЯЛ решение. А Вы-то не ушли первой, не расстались, когда начали понимать и ощущать плохое к себе отношение и подрыв Вашей самооценки. Вопрос - почему терпели? На что рассчитывали?..
Так что свое Я предстоит еще доращивать и выравнивать. Согласны?
цитата:
Но я второй месяц не могу прийти в себя. Я долгое время держалась молодцом, пока не заметила, что стала «железной», женственность пропала.
Думаю, что сработал механизм самоанестезии, то есть, заморозки чувств - как способ укрыться от боли, дать себе передышку и восстановиться со временем. Это естественно, но не всегда оправдано - если затянуть. К чувствам стоит относиться бережно и себе на пользу их проживать - и разочарование, и боль, и гнев, и сожаление и другие. Они обязательно выведут на другое ощущение себя, запустят в организме полноценный поток витальной энергии.
Мне кажется, Ваше намерение обратиться к специалисту и уместно и оправдано. В результате станете и мудрее, и сильнее, и увереннее в своем праве быть женственной, счастливой, живя в радости(!)
психолог онлайн
Людмила Александровна Павлова
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
я такая сильная, красивая, самодостаточная.
Но очень не уверенная в себе.
С этим нужно работать.
Хочется искренне посоветовать не читать бредовых статей, глупых умозаключений непойми кого.
Что значит с красивыми не создают семью? Вы никогда не видели красивых женщин, у которых семья, дети?
По поводу ума, достижений аналогичный вопрос.
Такое ощущение, что замужем только уродливые дуры.
Замуж выходят разные женщины. А вот за кого замуж выходят это большой вопрос. И с успешной, уверенной в себе женщиной будет такой же мужчина.
И если, как вы пишите, с внешностью, карьерой и умом у вас все ок, то остается тема самооценки, с которой вам нужно работать. Ведь все ваши достоинства мало вам помогут в построении отношений, если вы будете плохо к себе относится и верить всему, что вам скажут.
То, что сказал вам МЧ перед расставанием, характеризует его не лучшим образом и говорит, в первую очередь, о его заниженной самооценке, желании самоутвердиться за ваш счет.
Плюс я бы еще предложила поработать над темой отношений, семьи в общем. Я предположу, что это болезненная тема и выйти замуж архиважно. А это часто приводит к тому, что отношения строятся быстро, не присматриваясь, и с почти каждым, кто проявит интерес и намекнет на создание семьи.
Поэтому тут возникает вопрос, а что если вы не выйдете замуж, например, в ближайшие лет 8-10?
Как вы воспримите это?
психолог онлайн
Здравствуйте, Илона! Те слова, которые сказал вам парень при расставании говорят скорее о его низкой самооценке и желании унизить вас, чтобы внутренне самоутвердиться. Другое дело, что вы можете принимать или не принимать его слова на собственный счет. Вы приняли. Значит в этом месте вы очень уязвимы. Решение поработать с психотерапевтом очень правильное. Время лечит не всегда. Восстановление и новый шаг происходят только тогда , когда из случившееся прояснено и переработано в опыт.
Дополнение от автора
Спасибо за ответы. Инициатором расставания с мч я. В догонку он наговорил гадостей о мне
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Илона, здравствуйте! Очень сочувствую что у Вас так получилось с парнем. К сожалению нарциссы бывают очень обаятельны, слишком хорошо умеют манипулировать и используют для этого самые уязвимые и интимные болевые точки. Не удивительно, что после такого Вы ощущаете сабя разрушенной. Происходит это потому, что в какой-то момент он стал Вам дорог и Вы начали оценивать себя его глазами (словами). Вы придали его словам такую ценность, Вы можете ее и забрать и судить о себе самостоятельно. Если Вы переживаете, что на красивых девушках не женятся , то просто попробуйте посмотреть по сторонам, благо сейчас есть соц сети, сколько красивых женщин счастливы замужем! Да, возможно, неудачнику будет некомфортно с красивой и успешной девушкой как Вы, но зачем Вам обязательно встречаться с неудачником? Выберите себе ровню, с нормальной самооценкой, который не будет зарабатывать меньше Вас, и с которым Вы будете чувствовать себя женщиной, а он останется мужчиной.
Если решитесь записывайтесь на терапию, так мы сможем глубже и качественней разобраться в этой ситуации.
Желаю Вам удачи!