Не люблю свою маму
Здравствуйте. Мне 18 лет, до 15 лет я жила в полной семье - мама, папа и я. Оба родителя меня всегда любили и заботились, но всё детство я была ближе к папе, больше времени проводила с ним. Между родителями были не сказать, что прекрасные отношения, я не видела какой-то огромной любви между ними, но и ссорились они не часто. Три года назад папа изменил маме и ушёл из семьи. С тех пор мы живем с мамой вдвоём, на данный момент с папой я практически не общаюсь. Раньше он общался со мной часто, сейчас - раз в месяц. Мне его не хватает, так как всё детство я была очень привязана к нему. Я говорила о том, что хочу больше с ним общаться, но со временем он ещё больше отстранился. За эти три года жизни с мамой мы с ней довольно часто ссорились, в основном на почве недопониманий. Она часто говорит мне, что я к ней равнодушна. И на самом деле это правда. Естественно, если она уйдёт из моей жизни, мне будет тяжело, но в общем, на данный момент, я чувствую, будто не люблю её. Я стараюсь уделять ей больше времени, помогать, но иногда я чувствую, что делаю это не искренне. Мама у меня очень хорошая, она очень любит меня, всегда помогает и заботится. Я даже не знаю, есть ли тот человек, которого я люблю, поэтому мне особо не с чем сравнить чувства. Возможно, это папа. Но спустя столько времени без него и столько разного, что он сделал в мою сторону, я даже не понимаю, что к нему чувствую. Меня беспокоит вопрос о маме, потому что в наши отношения вкладывается больше она, я бы хотела отвечать ей искренне тем же теплом и заботой, но я как будто не могу. Пожалуйста, помогите разобраться.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Добрый день! думаю Ваша проблема в отношениях с мамой связана напрямую, как это ни странно, с отношениями с отцом. Вы пишете, что очень близки были с ним... Дело в том, что дети очень часто, не осознавая этого, переносят проблемы взрослых на себя или на когото из близких людей. То есть, в момент ухода отца, Вы могли испытывать огромный спектр чувств и по отношению к отцу, и по отношению к матери... То, что Вы описывает, очень похоже на внутренний болевой блок, возникший от душевной травмы ребенка, который тогда справиться сразу с уходом отца не смог... Поэтому подсознание "спрятало" болевые чувства в свои глубины... Именно в таких случаях человек становится как будто бы равнодушным, бесчувственным, мало эмоциональным... Я бы Вам советовала индивидуально проработать это с психологом. Тем более, что сейчас это эффективно можно делать онлайн... Уверена, что Вы любите свою маму, просто мешают внутренние травмирующие установки...Ответ отредактирован автором 20-11-2021 15:39:21
психолог онлайн
Какие чувства есть к маме?
По какой причине родители развелись?
Какое у вас отношение к тому, как они жили и к самому разводу?
Что в вашем понимании любовь к маме? Как вы понимаете, что не любите ее?
психолог онлайн
Здравствуйте
Из вашей жизни практически ушёл самый близкий человек. И, конечно же, вы чувствуете потерю. И даже, скорее всего, поплакать об этом не можете нормально, потому что будто и не о чем, ведь он жив и здоров. Вы сейчас имеете право на любые чувства, и, возможно, в глубине души чувствуете себя преданной отцом.
В связи с этим вам может быть тяжело разобраться в своих чувствах, или ваши чувства вообще могли немного «заморозиться», потому что больно и не приятно.
Когда уходит родитель, к которому ребёнок был больше всего привязан, он может начать бессознательно винить второго родителя в том, что случилось. В вашем случае - это Мама. Вы можете бессознательно злиться на нее, что она, например, не уберегла семью, была недостаточно хорошей женой.
Или, может быть другая причина. После ухода отца, к которому вы были привязаны, вам было обидно и больно и сейчас вам может быть страшно привязываться к кому-то ещё.
«Она часто говорит мне, что я к ней равнодушна. И на самом деле это правда. Естественно, если она уйдёт из моей жизни, мне будет тяжело, но в общем, на данный момент, я чувствую, будто не люблю её. Я стараюсь уделять ей больше времени, помогать, но иногда я чувствую, что делаю это не искренне» - вы не должны делать того, что не хотите и не чувствуете. Скорее всего, после ухода отца ваша мама переключилась на вас. То есть она свою энергию и любовь, которую тратила на отца переключила на вас. Хоть вам это и не нужно. И хочет от вас ответа, а у вас этого нет и вы не виноваты и не обязаны.
Действительно, после потери мужа, вашей маме может быть грустно и тяжело. Но она взрослая женщина и должна справляться со своими проблемами самостоятельно, а вы уже взрослый человек и должны строить свою счастливую отдельную жизнь.
Я понимаю, что вы маме хотите помочь, но на самом деле, у вас это не получится, вы не психотерапевт. Вы можете наоборот, тормозить исцеление мамы. Если бы вы занимались своей жизнью, модна и она бы и расстроилась вначале, что вы меньше с ней общаетесь. Но потом бы начала устраивать свою жизнь: искать хобби, заниматься собой, возможно строить новые отношения. А так вы пытаетесь ее развеселить о она к вам прикипела, а своей жизнью не занимается.
Лучше всего вам было бы обратиться к психологу на несколько индивидуальных встречи и более детально все разобрать.
психолог онлайн
Здравствуйте! Как Вы понимание что не любите маму? И какие чувства тогда к ней испытываете?