Меня раздражает мое окружение , но больше меня пугает то , что это уже стало привычкой..
Я по натуре человек неконфликтный , всегда стараюсь наоборот сглаживать , шутить , переводить тему что бы не развивать скандал .. хотя нужно бы не замалчивать и говорить что да как не нравится .. но мне кажется подсознательно я боюсь выглядеть негативно в глазах окружающих если буду говорить что мне не нравится и делать конфликт из этого ( н-р моя коллега наглым образом опаздывает на работу , скажем , намеренно ( даже сама говорит что выходит не раньше 8.30 , в то время как надо на 8 быть на месте . Начальство отчитывает меня почему-то.. хотя я прихожу вовремя ...уже пыталась мягко сказать коллеге про ситуацию .. на что она с ухмылкой особо не реагирует и дальше продолжает своё .. ) меня очень во многих людях в моем окружении раздражают разные нотки их характера ( хотя я читала что это может быть зеркало меня , но я ж ведь не опаздываю ..) последнее время я уже начала остро реагировать и приняла решение просто не общаться особо ни с кем .. одно время решила что все идёт от моей самооценки и начала потихоньку заниматься собой , но сильно обстановку это не решает ... я уже очень сильно запуталась и назревает глубокий душевный провал даже до мыслей зачем я на этой планете ...
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Доброго дня, Ninell.
цитата:
хотя нужно бы не замалчивать и говорить что да как не нравится .. но мне кажется подсознательно я боюсь выглядеть негативно в глазах окружающих если буду говорить что мне не нравится и делать конфликт из этого
Мені подобається Ваша саморефлексія. ОК, якщо Ви будете вигляддати негативно в очах оточуючих, що тоді?
цитата:
Начальство отчитывает меня почему-то..
Важливо проговорити цей момент з керівництвом. Ви не відповідальні за поведінку іншої людини.
цитата:
.уже пыталась мягко сказать коллеге про ситуацию ..
Ключове слово "мягко". Як це? Іноді м'якість передбачає "обхідні шляхи", що лише ускладнює ситуацію.
цитата:
и приняла решение просто не общаться особо ни с кем ..
На жаль, це не вирішить проблеми. Ви себе лише ізолюєте, від чого потім будете стражджати.
цитата:
меня очень во многих людях в моем окружении раздражают разные нотки их характера ( хотя я читала что это может быть зеркало меня , но я ж ведь не опаздываю ..)
Цікаво проаналізувати які.
цитата:
одно время решила что все идёт от моей самооценки и начала потихоньку заниматься собой , но сильно обстановку это не решает ...
Зазвичай самооцінка - це лише "верхівка айсбергу", а основна робота лежить в сфері самоцінності (стійкий ефект). І як саме Ви працюєте над самооцінкою? Скільки вже триває цей процес?
цитата:
я уже очень сильно запуталась и назревает глубокий душевный провал даже до мыслей зачем я на этой планете ...
Ого, а це вже сумно. Ви розглядали варіант звернутися індивідуально до психолога?
Дополнение от автора
С начальством я пыталась разговаривать , точнее четко сразу говорила что не имею никакого отношения к чужим опозданиям , а отвечаю только за себя . А я не опаздываю . На что начальница молча уходила , ну а с коллегой тоже без изменений .
Работу над самооценкой начала достаточно давно .. уже более 1,5 лет регулярно стараюсь заниматься тренировками , читать книги , учу английский , меняю свои привычки .. может этого конечно мало , а видимо и вообще проблему не решает ...
поход к индивидуальному психологу я все время откладывала ссылаясь на то , что может чересчур сама себя накручиваю и все принимаю близко к сердцу и может мои «тараканы» в голове и психолог не поймёт ..
Не могли бы вы подсказать , что лежит в основе самоценности ( то что из себя представляет человек? Нужно работать с обесцениванием своих успехов?)
психолог онлайн
цитата:
На что начальница молча уходила , ну а с коллегой тоже без изменений .
Мені подобається, як Ви відстояли себе. Продовжуйте це робити.
цитата:
Помітно, що Ви обезцінюєте важливість Вашої проблеми + можливо проектуєте на психолога свій попередній досвід взаємодії з іншими. Якщо Ви вже стржджаєте, Вам погано - це вже важлива проблема. Завдання психолога - зрозуміти клієнта, а не осуджувати його. Ви надто багато на себе берете.
цитата:
В основі самоцінності лежить безумовне відчуття власної ОК-ейності. Працювати необхідно з Вашим внутрішнім критиком, досвідом дитячо-батьківських стосунків, засвоєними установками і заборонам, а це можливо зробити лише через контакт, адже у Вас проблеми у конакті з собою та іншими.
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответы ! 🌹
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Чувствуете, что назревает глубокий душевный провал. Хотелось бы понять, как Вы его воспринимаете, видите, описываете? Что рисуете воображение?
А мысли - зачем я на этой планете - для меня больше про смыслы, про поиски своего предназначения. У одного такие вопросы возникают под закат жизни. У другого слишком рано. Это очень важный вопрос. И ответ на него помогает яснее увидеть себя в пространстве других людей, свое место и роль, свои интересы и направление усилий.
Как Вам кажется, зачем Вы на этой планете?
Возможно, этот вопрос, точнее, поиски ответа на него помогут Вам распутаться. Увидеть свою ситуацию с точки зрения перспективы, как бы поднявшись над суетой.
Дополнение от автора
Здравствуйте!
Дело в том , что этим вопросом я задаюсь достаточно давно . Мне кажется , что проблема таится в том , что я смотрю на тех же самых одногодок , а иногда и людей помоложе (особенно в соц сетях.. да и не только) и сравниваю себя .. понимаю что у меня не так все прекрасно ... я понимаю, сравнивать с другими это гиблое дело и лучше сравнивать себя вчерашнего с сегодняшним или вообще не заниматься этим , но очень тяжело . Иногда вообще кажется что ты застыл на месте и никуда не двигаешься , параллельно может возникнуть какой-то конфликт или же рядовая бытовая неприятность и всеееее .. эмоционально начинаю взрываться , последнее время пошёл в ход мат ( ранее не было в лексиконе) в ходе каких-то обычных действий дома и дабы не нервничать стала по утрам принимать успокоительные что бы как-то спокойнее реагировать на все в течении рабочего дня.. и вот когда начинаешь включать анализ происходящего .. возникает вопрос «а для чего ?может я вообще двигаюсь не в своём направлении ?ведь если «твоё» не должно и в голове таких мыслей возникать .. или же это просто обычные трудности , которые переживают все люди на своём пути , только я сейчас все гиперболизирую» .. и этих мыслей чересчур много в голове , понимаю, что стоит их всех отпустить и не задумываться и жить как есть , а с другой стороны может я что-то должна предпринять если такие мысли все-таки появляются ...
психолог онлайн
цитата:
Дело в том , что этим вопросом я задаюсь достаточно давно .
В каком возрасте впервые задумались? С чего все началось?
цитата:
Мне кажется , что проблема таится в том , что я смотрю на тех же самых одногодок , а иногда и людей помоложе (особенно в соц сетях.. да и не только) и сравниваю себя .. понимаю что у меня не так все прекрасно ... я понимаю, сравнивать с другими это гиблое дело и лучше сравнивать себя вчерашнего с сегодняшним или вообще не заниматься этим , но очень тяжело .
Раскройте, пжл, что именно тяжело?
цитата:
Иногда вообще кажется что ты застыл на месте и никуда не двигаешься ,
А куда, по Вашим представлениям, надо двигаться? Движение - про что это?
цитата:
параллельно может возникнуть какой-то конфликт или же рядовая бытовая неприятность и всеееее .. эмоционально начинаю взрываться , последнее время пошёл в ход мат ( ранее не было в лексиконе) в ходе каких-то обычных действий дома
То есть у Вас не получается поддерживать внутри равновесие, устойчивую эмоциональную позицию? И всякие раздражающие факторы выбивают из колеи? Мне кажется, причина в том, что у Вас много сомнений и недовольства собой, обращение с которыми пока не вошло в конструктивное русло. Вместо этого недовольство выплескивается наружу, поскольку вы уязвлены и растеряны внутри.
цитата:
а с другой стороны может я что-то должна предпринять если такие мысли все-таки появляются ...
Это же навык, который позволяет адекватно реагировать на события во вне, не причиняя себе вреда, не истощая нервную систему напрасными и неоправданными тревогами. Это про умение опираться на явные и прочные опоры самоценности, умение объективно, без искажений воспринимать реальность и находить здоровые способы для реализации своих желаний. Отсюда хорошо видно направление, по которому, имхо, стоит пойти. С поддержкой и помощью психолога будет гораздо быстрее и эффективнее. Вы настроены на такой шаг?
Дополнение от автора
Да , готова . Ибо последне время я понимаю что все более и более захожу в тупик если сама начинаю себя анализировать , читать сайты и тд .
психолог онлайн
цитата:
Думаю, в сложившихся условиях самым благоприятным действием будет обращение к психологу. Вместе легче разобраться в происходящем, найти причины, проработать установки, стабилизировать эмоциональное состояние и т.д.