Невыносимо тяжело быть в отношениях
Добрый день и спасибо за ответы.
У меня много знакомых, есть очень близкие друзья и там всё отлично. Но быть в тесных романтических отношениях мне невероятно тяжело. Мне очень хочется более чем дружеской близости, но когда в моей жизни есть человек, который это даёт, качество моей жизни существенно снижается.
У меня появляется постоянная тревожность. Мне трудно оценить, кто прав, кто виноват, насколько я хороша в отношениях, насколько со мной комфортно. Мне кажется, человеку было бы гораздо проще и лучше с кем-то другим. Я очень быстро расстраиваюсь и становлюсь уязвимой от этой тревоги, как будто с меня снимают кожу, которая меня защищает.
Сейчас я в близких отношениях с мужчиной. Он умный, заботливый, замечательный... Но я всё равно плачу каждый день, потому что мне тяжело. Он со своей стороны не переживает ни о чём. Я думаю, что если я вдруг исчезну из его жизни - это вряд ли его сильно расстроит. Мне кажется, меня могут бросить в любой момент. Я боюсь, что у меня из-за этого начинается что-то похожее на депрессию.
Неужели это нормальное состояние? Я знаю, что отношения - это не сплошное счастье, но неужели так придётся жить каждый день? У других тоже так происходит?
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Здравствуйте
У вас запрос на личную терапию.
Скорее всего, у вас в родительской семье небыло здорового образца отношений или был как раз не здоровый.
Вы правы, что такое состояние не является нормальным. Вы молодая двушка, конечно же, у вас есть потребность в любви и быть счастливой в отношениях. Обратитесь к специалисту, все должно быть у вас хорошо!
психолог онлайн
Соломія Лехіцька
Для того, чтобы разобраться, что с вами происходит, как вы строите отношения и как изменить свое состояние к лучшему, нужна индивидуальная работа.
Мы строим отношения с другими людьми исходя из своего детского опыта с родителями.
Предположу, что у вас нет опыта, где бы вас любили, принимали и вы были ценной. Поэтому много тревоги рождает тот факт, что кто-то может вам давать любовь, заботу и вы важны.
Какие у вас отношения с родителями?
Какие отношения между ними?
психолог онлайн
Здравствуйте, Осень.
Вы очень хорошо описываете свое состояние. Как и любой человек Вы нуждаетесь в эмоциональной близости. Но как только близость развивается до определенной степени, Вы попадаете в зону травмы. Ваша тревога, потеря способности оценивать собственные поступки, уязвимость и страх, что Вас в любой момент бросят - ее симптомы. Похоже, у Вас в жизни был опыт отвержения значимыми людьми, брошенности.
Да, это не нормальное состояние и жить так не стоит. И это четкий запрос на длительную терапию. Но это можно изменить и вернуть Вам радость отношений и близости с людьми. Пусть и требует времени и усилий.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Страх быть брошенной не рождается из ничего.
Видимо были ранее, возможно что и в детстве, ситуации, в которых Вы получили психологическую травму отвержения. С этим желательно пойти на психотерапию к психологу.
психолог онлайн
Доброго вечора! Ви пишете "Неужели это нормальное состояние? Я знаю, что отношения - это не сплошное счастье, но неужели так придётся жить каждый день? У других тоже так происходит?". Кожні стосунки - дуже індивідуальні. І гармонічність їх залежить, насамперед, від внутрішньої гармонічності самої жінки. Швидше за все, у Вас є підсвідомі травматичні блоки, які були закладені набагато раніше, і саме вони не дають Вам можливості відчувати себе комфортно в стосунках з коханим. Дитина так влаштована, що не може нічого зрозуміти в стосунках між батьками та у ставленні їх до себе. Тому вона все просто закарбовує глибоко в собі, як певний життєвий досвід, щоб потім, як подорослішає, почати цими установками та поведінковими моделями користуватися автоматично, не задумуючись... Саме тому буває так важко зрозуміти свої дії та почуття, адже нам тільки здається, що все свідомо сприймаємо. Коли насправді, на 98% нами керує наша підсвідомість... Які стосунки були між Вашими батьками? Як вони ставилися до Вас?