Сомневаюсь выходить замуж или нет. Как принять решение?
То люблю, то ненавижу своего партнера. С самого начала сомневалась хочу ли я быть с ним или нет.
Спустя 3 года он сделал мне предложение, и я согласилась. Теперь 4.5 года в месте из которых 2 года вместе живем.
Я и хочу за него замуж и не хочу одновременно. Вот и оттягиваю организацию свадьбы. Он говорит что, когда я захочу тогда и распишемся. Не настаивает ни на чем.
Хочу за него замуж потому что:
- есть сильная влюбленность, химия, физическое притяжение.
- его характер дополняет мой, он более легкий в общении веселый, активный, позитивный.
- много чего общего и много общих интересов.
- Есть доступ к его ресурсам: машина, жилье, виза за границей.
Не хочу за него замуж потому что:
- он мало зарабатывает и не потянет семью когда будут дети. Либо будем жить бедно, и нужно будет быть и с ним на равных: тянуть быт и финансы 50 на 50 и покрывать свои хочу самой. Тогда я не буду чувствовать себя желанной, женственной.
- Он может быть вербальным и физическим абьюзером во время ссор. Первый раз физ. абьюз был с его стороны. После этого я тоже стала прибегать к физ. абьюзу либо как защита, либо как нападение из-за какого-то колкого слова в мой адрес.
- Во время ссор он часто пытается выгнать меня из своей жизни, но потом просит остаться, так как он не имел в виду того что говорил.
- Что бы отношения стали и правда здоровыми нам нужно много работать парой с психологом и по отдельности. Но я думаю что логичнее не вступать в брак зная уже до брака что есть такие проблемы.
- С самого начала я невзлюбила его родителей. Они не интеллигентны и я чувствую презрение к ним. Плюс живем на 1 этаж выше чем они. Видимся во дворе почти каждый день.
Я думаю что здоровее всего будет оставить своего жениха в покое и расторгнуть помолвку. Не мучить ни его ни себя, раз у меня есть сомнения. Найти более подходящего партнера.
Но я боюсь что, если мы расстанемся я не смогу разлюбить его. Или осознаю что сделала ошибку уйдя от него и он меня больше не захочет. Или не смогу найти подходящего партнера и останусь одна. Или в новых отношениях будут те же самые проблемы.
Я прохожу терапию у психолога 1 раз в 2 недели и подниму этот вопрос с ней. Но хотелось бы услышать и ваши комментарии по поводу моей ситуации. И совет как принять такое важное решение - уйти и строить новую жизнь или остаться и работать над тем что бы превратить нездоровые отношения в здоровые (он согласен на терапию в паре).
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
цитата:
у меня есть сомнения
За сомнениями скрываются Ваши страхи.
Если бы их не было, то была бы уверенность в себе, Вы бы понимали чего хотите и как осуществить желаемое.
цитата:
Я прохожу терапию у психолога
Большой вопрос, с чем Вы работаете с психологом. И по какой причине она сразу не увидела основную тему Вашей работы.
цитата:
подниму этот вопрос
Теперь Вы знаете с чем Вам надо работать.
Когда появится уверенность и вера в себя, тогда Вы и сможете принять верное для себя решение.
Дополнение от автора
Я обратилась Психологу 1.5 года назад с проблемой дерматиломании. Сильно раздирала лицо во время стресса. Выдавливала прищики, на лице живого места не было. Проходила то 10 сеансов, то 5, то делала перерыв и по новой.
Работали много с ревностью. После ссор прорабатывали мои чувства и какие-то детские травмы которые были задеты во время ссор. Так же обсуждали границы с мамой и отчимом. И мой род деятельности. Многое изменилось в процессе нашей работы с психологом.
Во время работы с психологом я искала корень наших ссор в себе и хотела улучшить отношения улучшив себя.
Теперь возможно появиться вариант не зависеть он жениха в плане визы, и я осмелилась задать себе этот вопрос.
психолог онлайн
цитата:
с проблемой дерматиломании. Сильно раздирала лицо во время стресса
Таким образом Вы и справлялись как раз со своей тревожностью (за которой скрываются страхи).
цитата:
Работали много с ревностью.
Ревность - это страх потери (то есть тоже страх).
цитата:
прорабатывали мои чувства и какие-то детские травмы которые были задеты во время ссор. Так же обсуждали границы с мамой и отчимом. И мой род деятельности.
Получается Вы работали с ситуативными запросами, а основную тему так и не трогали.
цитата:
и я осмелилась задать себе этот вопрос.
Ответ на него Вы получите, когда решите основную проблему.
психолог онлайн
Здравствуйте, Зоя!
цитата:
Дефицит самоценности, мало того, что порождает океан страхов, так еще и заставляет многих пускаться в логические оправдания, кажущиеся весьма оправданными в материальном мире.
Вы смотрите на проблему выбора партнера, а, значит, и счастья для себя как бухгалтер в обычной конторе. Причем, дотошно отмечая все колечки на счетах.
Заметьте, речь ведете о подходящем партнере, а не любимом человеке. Поэтому сия базовая установка, встроенная в Вашу личность, будет неизбежно провоцировать сомнения в виде сальдо - прибыль/убыль.
Дополнение от автора
цитата:
Дефицит самоценности, мало того, что порождает океан страхов,
Как психолог может помочь развить самоценность? Как можно самой себе помочь развить самоценность в случае если терапия будет недоступна?
цитата:
Вы смотрите на проблему выбора партнера, а, значит, и счастья для себя как бухгалтер в обычной конторе.
цитата:
Я хочу испытать настоящую любовь и счастье. Возможно ли изменить базовые установки в терапии и как? Возможно ли изменить базовые установки самостоятельно и как?
Буду благодарна за любой краткий ответ, который будет уместен в этом формате общения на сайте. Тема разумеется большая, но хотелось бы услышать мнение профессионалов.
психолог онлайн
цитата:
Как психолог может помочь развить самоценность?
Разумеется, это процесс весьма не быстрый. Психолог может помочь в осознавании того, ЧТО и КАК Вы делаете со своей жизнью, отчего она получается такой, как сейчас. С его помощью можете получить опыт принятия себя. Разобраться с тем, как сформировались Ваши базовые установки и представления, а также модель построения привязанности.
цитата:
Как можно самой себе помочь развить самоценность в случае если терапия будет недоступна?
Получать новый опыт и сознавать его. Замечать, какая существует связь между тем, как Вы воспринимаете себя, с кем себя отождествляете и тем, что "говорит" о Вас реальность, т.е. другие люди.
Вот буквально никакие упражнения к желаемым переменам не приводят. Это путь, на котором Вы открываете себя, познаете себя, пересматриваете устоявшиеся модели суждений и способы поведения, приобретаете новый опыт и встраиваете его в свою жизнь...
Хочу предложить Вам ознакомиться с некоторыми принципами, относящимися к психологическим правам личности:
ВЫ НИКОГДА НЕ ОБЯЗАНЫ
1. …быть безупречным на 100%
2. …следовать за всеми
3. …делать приятное неприятным Вам людям
4. …любить людей, приносящих вам вред
5. …извиняться за то, что вы были самим собой
6. …выбиваться из сил ради других
7. …чувствовать себя виноватым за свои желания
8. …мириться с неприятной Вам ситуацией
9. …жертвовать своим внутренним миром ради кого бы то ни было
10. …сохранять отношения, ставшие оскорбительными
11. …делать больше, чем Вам позволяет время
12. …делать что-то, что вы на самом деле не можете сделать
13. …выполнять неразумные требования
14. …отдавать что-то, что вам на самом деле отдавать не хочется
15. …нести на себе тяжесть чьего-то неправильного поведения
16. …отказываться от своего «Я» ради чего бы то ни было или кого быто ни было.
ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО:
1. … иногда ставить себя на первое место
2. … просить о помощи и эмоциональной поддержке
3. … протестовать против несправедливого обращения или критики
4. …иметь свое собственно мнение или убеждения
5. …совершать ошибки, пока Вы не найдете правильный путь
6. …предоставлять людям право самим решать свои проблемы
7. …говорить: «Спасибо, НЕТ», «Извините, НЕТ»
8. …не обращать внимания на советы окружающих и следовать своим собственным
9. …побыть одному, даже если другим хочется вашего общества
10. …иметь свои собственные, какие угодно, чувства, независимо от того, понимают ли их окружающие
11. …менять свои решения или изменять образ действий
12. …добиваться перемены договоренности, которая вас не устраивает
13… судить о собственном поведении, мыслях, эмоциях и брать ответственность за их последствия на себя.
14… не оправдываться и не извиняться за свое поведение
15…решать, должны ли вы брать на себя ответственность за чужие проблемы.
16…сказать: «Я не знаю «, «Я не понимаю».
17…сказать: «Мне наплевать…», «Меня не волнует…», «Меня не интересует…»
ПОМНИТЕ ОБ ЭТИХ СВОИХ ПРАВАХ и также помните о том, что точно такие же права имеет любой другой человек, будьте ГОТОВЫ ПРИНЯТЬ такое поведение от окружающих и будьте достаточно разумной, чтобы с достоинством искать решение, искать компромисс, уважая свои права и права другого человека.
психолог онлайн
цитата:
Как можно самой себе помочь развить самоценность
цитата:
Возможно ли изменить базовые установки самостоятельно и как?
Самостоятельно это сделать не получится.
Нужна психотерапия.
цитата:
Возможно ли изменить базовые установки в терапии и как?
Да, возможно. Происходит работа по их расфиксированию, чтобы они стали более гибкими и адаптивными.