проблемы в отношениях, бывшие, что делать?
хочу поделиться своей историей отношений, в последнее время вообще ничего не понимаю и чувствую себя очень запутанно.
4 месяца назад сошлась со своим парнем, начали отношение мы ещё в конце 8 класса, заметила его чуть раньше, сейчас с ним одинаково описываем первый раз когда заметили друг друга, я просто проходила мимо с одноклассницей, а он сидел на лавочке со своей знакомой, мы случайной переглянулись и не смогли оторвать друг от друга взгляд, как он рассказывал, что его тогда даже пришлось толкнуть чтобы он вернулся к разговору со знакомой. Через какое-то время я, анализируя сейчас использовала детский подход к обращению его внимания на себя, просто подошла к нему и сказала 'мне загадали желание тебя обнять' он улыбнулся и согласился, после мы начали общаться в ВК, погуляли в первый раз и стали продолжать общение, через несколько месяцев начали делиться тем, что у нас в жизнях происходит. Обдумывая все, понимаю что это была очень сильная влюбленность.
Сразу скажу что наши семьи ужасны, в моей мать алкоголичка которая пьет с моего рождения, отец уже 6 лет с ней не живёт но они все ещё в браке, и сожительство с созависимой бабушкой (матерью отца) постоянно душила меня своей любовью и заботой, да и не только меня. Я буду очень много вдаваться в подробности отношения с родителями с наших сторон, ведь именно это очень сильно повлияло, что на мое поведение, что на поведение парня. В его семье родители алкоголики, в детстве были ссоры, пьянки, драки как и у меня, моментами он не жил с родителями и пол детства провел у бабушки. В скорее мы поняли, что являемся несчастными, у нас есть похожий опыт в семье и желание изменить этот сценарий, я понимаю его депрессивность, он мою социофобию, оба имели склонность к нежеланию жить.
Вопрос от: ; Возраст: 17
Дополнение от автора
В тот момент наши отношения лечили друг друга, мы отдавали всех себя на поддержку и понимание. Но позже я начала замечать с его стороны слишком навязчивое поведение, сейчас мы пришли к тому что с его слов у него было желание 'стать одним целым', я же в свою очередь не привыкшая к подобному стала его игнорировать. Чуть позже мы перестали общаться на 3 месяца, на все лето + я уезжала в другой город на время. Но ещё позже мы списались снова, начали общаться, проводить прекрасно время вместе, хоть уже и не так часто. Поясню что я была ужасной социофобкой которая не выходит из дома, и даже наша первая с ним прогулка была огромным шагом для меня тогда. В итоге мы стали реже гулять, но все ещё виделись в школе каждый день общались почти каждую свободную минуту.
Вскоре у меня произошел слишком ужасный момент в жизни, незнаю была ли это депрессия, но в тот момент у меня были планы на самоубийство, жить не хотелось вообще, ничего не радовало, сейчас вспоминаю со слезами на глазах этот период, тогда я приняла решение оборвать со всеми связи, перестала общаться с друзьями, в итоге рассталась с парнем хотя чувства были, тогда я думала что лучшим решением будет 'оставить близких людей, заставить их ненавидеть меня, чтобы позже им было проще пережить утрату' стала очень токсичной. Сейчас понимаю что это была глупость и ничего не дошло до попытки, но отношения со всеми подпортились.
Я продолжила жить дальше, сошлась с парнем опять, рассказала ему о том что со мной тогда было, для меня это был сильнейший поступок, я никогда бы не рассказала о своих мыслях о самоубийстве, и он до сих пор единственный человек который об этом знает. Мы продолжили отношения, так же поддерживали друг друга, делились переживаниями, планами и интересами, иногда были ссоры которые заканчивались быстрым применением.
Но несколько месяцев позже когда пришло время выпускаться из школы, я стала отдаляться от него, стала реже писать, гулять, я всегда была 'занята' сейчас я могу объяснить свое поведение, но не тогда. Я слишком сильно привязалась к этому человеку, но со своими постоянными мыслями о смерти и о том что 'все когда-то кончается, все когда-нибудь умрут, ты всех когда-нибудь потеряешь' стала проявляться моя контрзависимость, огромное влияние тогда ещё оказала обстановка вокруг меня, моя мать потеряла 4 работы за год, один раз уезжала в другой город со сломанной ногой названивая мне с просьбами перевести деньги, один раз ее избили и ограбили, и ничего из этого я не рассказывала парню тем самым не давая ему понимаю что со мной происходит вообще, тогда же я стала общаться больше с коллективом в колледже, а с парнем мы списывались раз-два в неделю, на все встречи отвечала, что занята. Сейчас понимаю, что избегала встреч с ним потому, что тогда опять бы почувствовала привязанность к нему и мне было бы больнее потом.
Но вскоре мы всё-таки встретились провели отлично время вместе, а под конец когда мы уже попрощались и я уже отошла на приличное расстояние, остановилась, позвонила ему и попросила вернуться. Тогда мы впервые поцеловались, я сказала 'я надеюсь ты понимаешь мои чувства' он сказал что не особо, не помню какие потом были у меня мысли. Но после этого момента мы больше не виделись, через время я попросила взять паузу или расстаться, он был против спрашивал почему сейчас и зачем. Я ответила что не понимаю своих чувств и так много всего сейчас, что мне надо разобраться с симпатией к другим людям, я не рассказала о том, что мне опять очень плохо и не вижу ничего хорошего в жизни. Сейчас думаю я его просто разлюбила? Или заставила себя разлюбить? Никогда наверное не найду ответ на это.
Дополнение от автора
Мы не общались год, за это время что у меня что у него многое произошло, ни моя ни его жизнь не были лучше, мы каждый по своему страдали, он от расставания, я от нежелания жить. И вот 5 месяцев назад он мне написал, сказал что сделал это потому, что его знакомая увидев в каком он состоянии попросила прояснить некоторые вопросы. Он спрашивал были ли у меня к нему чувства, и виноват ли он в расставании. Я сказала что чувства были, а его вины нет.
Мы еще пару раз списывались он рассказал как провел год. Потом я написала ему в канун нового года точнее с 31 на 1ое, поздравила с новым годом, он признался что наше общение ему помогает, я чувствовала тоже самое, но меня охватывала одновременно вина за то, что я поступила так с единственным человеком к которому испытывала настолько сильные чувства, и сомнения что на самом деле меня не любят не принимают и бросят. В итоге этот разговор сошел на нет. С того момента я не могла перестать думать о своих чувствах к нему, стала анализировать свое поведение, так пришла к тому что у меня тревожно-избегающий тип привязанности. В итоге не выдержала и написала ему какие чувства у меня к нему есть, рассказала обо всем что когда либо чувствовала, рассказала что во время последнего расставания опять не хотела жить, что не чувствовала его поддержки. Я будто разом осознала все что делала и как поступала с ним. Тогда то мы и решили попробовать снова, у меня были сомнения и я думала что он со мной только из-за чувства влюбленности и зависимости от меня, + я устраивала эмоциональные качели раньше. Мы договорились встретиться,чтобы понять что мы чувствуем друг к другу. Мы провели время вместе и я почувствовала себя так спокойно, впервые почувствовала что могу отдавать любовь и не требовать ее, не ждать что меня отвергнут. Тогда мы стали разделять чувства друг друга учиться понимать и принимать по настоящему.
Но вот спустя 4 месяца я окончательно запуталась, поняла что я созависимая а он зависимый, я думаю о нем и отношениях постоянно, а он не имеет смысла в жизни, точнее сейчас мы видим его друг в друге, он не умеет выражать свои чувства и эмоции, но мы учимся выражать свои потребности и оба хотим построить здоровые отношения, на понимании и принятии. Тут две стороны медали с одной наши ментальные проблемы, а с другой чувство комфорта друг с другом, желание сделать жизнь счастливее, появляются общие цели, все ссоры заканчиваем экологично, я начинаю любить и принимать себя рядом с ним.
Вчера сказала ему что буду работать над своей созависимостью и ментальными проблемами, и ему бы тоже не мешало работать над собой, чтобы пройти через все вместе построив здоровые отношения даже если зависимость уйдет и мы расстанемся поняв, что не подходим друг другу. Он не хочет расставаться и я тоже. И вот сегодня после этого разговора я решила написать сюда, есть ли смысл продолжать отношения и бороться вообще, и сможем ли мы сохранить отношения?
Есть ли шанс построить здоровые отношения двум не совсем здоровым ментально людям? К нашим периодам разлуки научиться относиться как к опыту? Я никогда его не любила или подавила в себе эти чувства?

психолог онлайн
Здравствуйте.
1.
цитата:
Сейчас думаю я его просто разлюбила? Или заставила себя разлюбить? Никогда наверное не найду ответ на это.
А Вы сами как думаете? Только Вы одна можете найти ответ на этот вопрос.
2.
цитата:
Есть ли шанс построить здоровые отношения двум не совсем здоровым ментально людям?
Да.
Начну с того, что ни его, ни Ваше травматичное прошлое, депрессия и социофобия - не приговоры. Я вижу, что отношения у вас двоих не абьюзивные, да и чувства взаимные есть, относитесь друг у другу с пониманием, только "у каждого свои тараканы" и это может мешать.
Люди с ментальными расстройствами могут строить здоровые отношения. Но для этого им (как и психически здоровым людям) нужно прорабатывать свои психологические проблемы.
Во-первых, и Вам, и парню нужно обратиться к врачу-психиатру в психоневрологический диспансер. Врач поможет медикаментозно решать проблемы депрессии и социофобии. Ведь вы оба в своё время хотели себя убить, а это сигнал, что психика "кричит о помощи".
И параллельно с психиатром, у вас есть два альтернативных варианта: либо Вы и парень идёте каждый к своему психологу на индивидуальную терапию, либо Вы идёте вместе на парную терапию и прорабатываете там проблемы в отношениях (парные терапевты некоторые сеансы могут назначать для каждого партнёра отдельно, это тоже нормально).
В общем, прогноз хороший, если Вы оба займётесь свом ментальным здоровьем. Удачи.
Дополнение от автора
Мария Валериевна, большое спасибо за Ваш ответ.
психолог онлайн
цитата:
двум не совсем здоровым ментально людям?
цитата:
его депрессивность, он мою социофобию, оба имели склонность к нежеланию жить.
Вначале надо разобраться, есть ли у него и у Вас на самом деле ментальное нездоровье.
Для этого надо обратиться к врачу и пройти лечение, если есть социофобия и депрессия.
А после этого уже решать остальные вопросы.
Так как есть вероятность, что прием препаратов улучшит и Ваше и его состояние.
Работу над созависимостью невозможно будет провести самостоятельно. Нужны будут индивидуальные консультации с психологом.
Если и он и Вы проделаете такую работу, то ваши отношения будет возможно сохранить.
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Я буду очень много вдаваться в подробности отношения с родителями с наших сторон, ведь именно это очень сильно повлияло, что на мое поведение, что на поведение парня. В его семье родители алкоголики, в детстве были ссоры, пьянки, драки как и у меня, моментами он не жил с родителями и пол детства провел у бабушки. В скорее мы поняли, что являемся несчастными, у нас есть похожий опыт в семье и желание изменить этот сценарий, я понимаю его депрессивность, он мою социофобию, оба имели склонность к нежеланию жить.
Вы пишите, что у Вас похожий травматический опыт Вы как будто бы лечитесь друг об друга и оказываете поддержку. Возможно, что у Вас есть близкие люди или родственники, которые могут оказать Вам поддержку. Если Вас посещают тревожные или суицидальные мысли, с которыми сложно справиться, то лучше обратиться к врачу психиатру за консультацией. Так как Вы несовершеннолетняя, то консультирование возможно только с разрешения родителей по закону. Поговорите с кем-то из родных, кто бы мог Вас поддержать в том, чтобы Вы обратились к специалисту за помощью
Дополнение от автора
Ольга Владимировна, спасибо за совет, у меня есть близкие люди которым я могу высказаться и получить поддержку, друзья и парень в данный момент понимают меня намного сильнее чем семья. С возобновлением отношений я больше не ощущаю суицидальных мыслей, но перспектива отношений вызывает очень сильную тревогу, настолько сильную иногда, что я почти весь день трачу на то чтобы доказать, что это правильные отношения и у них есть будущее, хотя и понимаю что идеальных отношений нет.
Дополнение от автора
Порой мне очень сложно отличить чувство тревоги от ощущения, что происходит что-то действительно плохое, будто я пытаюсь это предугадать. Разве в отношениях люди могут постоянно сомниваться в своих отношениях? Я даже не могу отличить реальный повод для беспокойства, от чего-то малозначительного
психолог онлайн
Я бы Вам рекомендовала по возможности обратиться к специалисту за терапией, потому что Вы говорите, что переполнены тревогой и это чувствуется по Вашему тексту. Поговорите с кем-то из родителей или родственников, кто бы мог обратиться вместе с Вами к специалисту
Дополнение от автора
хорошо спасибо, а если ли возможность пока заменить чем-то терапию и снимать тревогу самостоятельно? вопрос из разряда как себе помочь самой, пока нет возможности на терапию.
психолог онлайн
цитата:
Вы сначала сходите к врачу-психиатру в психоневрологический диспансер. Там приём бесплатный и "на учёт", в советском понимании этого слова, не ставят. Лекарства от той же депрессии придётся купить, но всегда можно спросить у врача про более доступные аналоги одного и того же препарата.
Для самопомощи есть литература. Например, книги Роберта Лихи "Преодолеть тревогу" и "Преодолеть депрессию". Их автор - когнитивно-поведенческий психотерапевт. Его книги есть в свободном доступе в интернете, и там много практических советов по тому, как справляться со стрессом.
Но когда появится возможность обратиться к психотерапевту, очень советую и Вам, и парню это сделать. Специалиста нужно искать с высшим психологическим образованием, с последимломным образованием (курсы в направлении одной из психотерапевтических школ). На отзывы тоже можно смотреть, но лучше ориентируйтесь на стиль общения самого психолога (если речь о форумах), заходит он Вам или нет.
Дополнение от автора
Мария Валериевна, спасибо ещё раз!