отношения на расстоянии, ревность
Здравствуйте. Начались отношения в августе 2021, всё было чудесно, если не учитывать моё моральное состояние. В декабре парня забрали в армию, привыкание к отношениям на расстоянии проходило тяжело, но мы справились. Буквально месяца два назад начались проблемы. Парню постоянно слышатся какие-то звуки при разговорах по телефону, всегда спрашивает, что происходит, точно ли я не с кем-то другим, не нашла ли я ему замену. Очень боится моей измены, потому что ему несколько раз изменяли в прошлых отношениях. Говорит, что верит мне и в то, что я так не поступлю, но постоянно переживает и это отражается и на мне. Мне обидно, что доверие куда-то пропало и я уже сразу в слёзы от вопроса «Что у тебя там за звуки». Я понимаю его переживания потому что я тоже боюсь его потерять, но у меня есть осознание, что он так не сделает. Мы пытались разговаривать, я пыталась донести, что чувствую и мне не нужен кто-то другой. Он слышит, успокаивается, но вскоре это снова повторяется. Он постоянно сам себя накручивает и я не понимаю, что с этим делать. Я очень не хочу потерять эти отношения и его. Мне важно, чтобы у нас были здоровые и крепкие отношения и я готова над этим работать и помогать ему, но я не знаю чем и как.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Мне важно, чтобы у нас были здоровые и крепкие отношения и я готова над этим работать и помогать ему, но я не знаю чем и как.
Ваша озабоченность происходящим понятна и естественна.
При этом Вы можете проделать ровно половину работы, от Вас зависящей и не более(!)
О чем здесь речь? О Вашей позиции уверенной в себе девушки, которая не может и не хочет оправдываться, каким-то образом доказывать, что она честна и не обманывает молодого человека.
Все остальное заставит Вас изворачиваться страдать беспомощностью оправдаться в несуществующих грехах и утешить ревнивого парня. Это путь, имхо, изматывающий, унизительный и тупиковый.
Очевидно, у молодого человека время от времени всплывают на поверхность последствия не проработанных с психологом травм прошлого
цитата:
Очень боится моей измены, потому что ему несколько раз изменяли в прошлых отношениях.
С этим Вы ничего не сможете поделать. Решать его проблему может только он(!)
Дополнение от автора
я прекрасно понимаю то, что моей работы здесь будет может даже меньше, чем требуется от него. но мне нужна помощь в том, что делать сейчас. потому что я не могу ни отправить его к психологу, ни проработать его травмы сама. он тоже готов делать шаги, но мы оба не знаем, что требуется для решения этой проблемы.
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Начались отношения в августе 2021, всё было чудесно, если не учитывать моё моральное состояние. В декабре парня забрали в армию, привыкание к отношениям на расстоянии проходило тяжело, но мы справились. Буквально месяца два назад начались проблемы. Парню постоянно слышатся какие-то звуки при разговорах по телефону, всегда спрашивает, что происходит, точно ли я не с кем-то другим, не нашла ли я ему замену. Очень боится моей измены, потому что ему несколько раз изменяли в прошлых отношениях.
Скажите, а какой у Вас вопрос к психологам? Отношения на расстоянии всегда претерпевают каких-то изменений, тем более Вы говорите, что у парня был неудачный опыт в прошлом и теперь он боится повторения с Вашей стороны
Дополнение от автора
Ольга, хотелось бы узнать как мне реагировать на такие вопросы, что отвечать, чтобы сгладить и как не принимать близко к сердцу. возможно ли ему что-то делать с этими мыслями, можно ли их как-то перенаправлять на что-то хорошее (я предложила ему думать в такие моменты о позитивных случаях в наших отношениях, но ещё не знаю сработает ли). могу ли я как-то доказать ему, что люблю и хочу строить отношения.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
возможно ли ему что-то делать с этими мыслями, можно ли их как-то перенаправлять на что-то хорошее
цитата:
парня забрали в армию
В армии есть психологи.
Может ли Ваш парень обратиться к специалисту?
Дополнение от автора
Светлана, он сейчас не в части. Ездят из города в город только с начальством.
психолог онлайн
цитата:
он сейчас не в части
Значит он не сможет ничего сделать со своей ревностью.
А Вы готовы работать с психологом, чтобы получить ответы на все вопросы -
цитата:
как мне реагировать, что отвечать, как не принимать близко к сердцу... возможно ли ему что-то делать с этими мыслями, можно ли их как-то перенаправлять... могу ли я как-то доказать ему, что люблю и хочу строить отношения
?
Потому что формат общих рекомендаций, в виде ответов психологов на форуме, точно не решит Вашу проблему.
психолог онлайн
Здравствуйте! Сожалею, что Вы оказались в такой ситуации. Если я правильно поняла, Вы говорили с мч о трудностях и он готов предпринимать шаги для изменений? Возможно его недоверие имеет корни а прошлом и ему стоит разобраться в себе? И это его ответственность. Ваша - ставить границы, принимать его и дать ему время. Что думаете об этом?
Дополнение от автора
Татьяна, да, мы стараемся разбирать каждый случай. Он готов, но сам не знает с чего начать и где искать помощи.
психолог онлайн
Вам будет сложно это сделать, потому что его прошлые отношения могут переносится на Ваши, это срабатывает бессознательно. В таких случаях обычно обращаются к специалисту, чтобы разобраться, почему человек выбирает такие отношения, в которых ему изменяют, что запускает
психолог онлайн
цитата:
могу ли я как-то доказать ему, что люблю и хочу строить отношения.
Ответ: не можете от слова "совсем." Еще раз озвучу - ревность это его ПРОБЛЕМА(!) Вы можете его любить не больше, чем себя. Заботиться о его благополучии не больше, чем своем(!)
Судя по тому, что все еще намерены что-то доказывать (что Вы не "верблюд"), Вам самой стоит поработать с психологом индивидуально. Поскольку за этим Вашим желанием кроется Ваша уязвимость, просевшая самооценка, какая-то привычка чувствовать себя без вины виноватой...
Логика вопроса довольна проста - чем больше и усерднее будете доказывать свою любовь, тем больше подозрений будет с его стороны. "А чего она доказывает мне? - будет невольно думать парень. Наверное. что-то скрывает, не хочет быть честной. Значит, ..." Таков примерно ход мыслей ревнивцев, то есть не уверенных в себе людей.
психолог онлайн
Тревожность МЧ, его недоверие и прошлый опыт это то, с чем ему самостоятельно нужно работать, ан не вас грузить. Насколько я поняла, вам неприятны эти разговоры, вопросы, но вы не озвучиваете это МЧ, не прекращаете их. В итоге вы обслуживаете его проблемы, а не помогаете их решать. Обозначьте свои переживания и то, что вам хочется, например "дорогой, мне искренне жаль, что у тебя был неприятный опыт в прошлых отношениях, что это подорвало твое доверие, но мне неприятны эти постоянные разговоры и вопросы. Поэтому, пожалуйста, я тебя прошу больше не поднимать эту тему и не спрашивать меня, что за звуки и любые намеки на мою измену. Я не готова это постоянно обсуждать".
Но тут дело в том, насколько вы готовы обозначить границы и напоминать о своих чувствах и просьбе МЧ всякий раз, как он будет начинать снова эту тему?
Я предположу, что есть некая зависимость от настроения МЧ, его слов, вы берете на себя ответственность за него и его переживания. А это прямая дорога к тому, что эти разговоры будут и дальше продолжаться, выматывать вас и портить ваши отношения. Вам нужно вернуть МЧ ответственность за то, как ему обойтись с прошлым опытом.
Это больше пойдет на пользу, чем постоянные убеждения и утешения, что больше вам никто не нужен
психолог онлайн
цитата:
Вы ничего не можете сделать с мыслями другого человека, потому что они есть и Вы не залезете к нему в голову, должно быть его желание и его прошлая история бессознательно будет влиять. Для того, чтобы что-то изменить, нужно обратиться к специалисту за помощью. Мыслить позитивно это хорошо, но это должно происходить естественным образом и от этого может быть больше вреда, чем пользы, потому что не признается проблема