Я себя ненавижу.
Здравствуйте.
Я сейчас живу одна в другой стране, всвязи с этим остро встал вопрос моего самоощущения, я начала анализировать свою личность и свою жизнь, то, что я осознала меня совсем не радует.
Например, я с детства склонна к подражанию кому-либо, но в настоящем времени это переросло в нечто большее: я буквально ненавижу себя и каждое своё действие, подражаю людям, которые вызывают у меня уважение (обычно, это люди, которые сильны духом и умеют справляться с трудностями). Подражаю я им даже в каких-то незначительных, ежедневных мелочах: принятие ванны, сон, манера речи и поведения. Я будто бы пытаюсь сбежать сама от себя, стать другим человеком, но понимаю, что это невозможно…
Также меня беспокоят тревожные мысли о моем МЧ. Мы сейчас находимся в разных странах и неизвестно, сколько еще придётся так жить, возможно, ближе к осени мы сможем съехаться. Я только и делаю, что надеюсь на это и жду, ужасно боюсь, что может не получиться…
В течение всего этого времени, мы стабильно приезжаем друг к другу в гости на несколько дней (раз в 3-4 недели). Ближе к его отъезду я начинаю себя странно вести. Спрашиваю его постоянно, как бы он поступил в той или иной ситуации, о его каких-то бытовых привычках: «Закрываешь шторы на ночь?», «Где бы сел в автобусе?» и т.д.
Он сам как-то не выдержал и задал вопрос: «Почему ты так говоришь? Будто я умираю и ты уже поминаешь меня мысленно.». И когда он уезжает мне тяжело возвращаться в дом без него, есть без него, мыться (так как я будто смываю его прикосновения), действительно, будто он умер. Мысль о том, что мы скоро снова встретимся меня не утешает. Я не знаю, что со мной происходит, не знаю, как помочь себе.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Наталія Крилова
Добрый вечер!
цитата:
Вы пишите, что себя ненавидите, а за что именно? За что Вы себя можете любить? Какие отношения с родителями? Какую помощь Вы хотите получить и в чем Ваш вопрос? Такое ощущение, что у Вас проблема с идентификацией себя
Дополнение от автора
Ненавижу себя за то, что не могу справиться с этим, взять себя в руки, ведь по сути, ничего катастрофического не произошло у меня.
психолог онлайн
Здравствуйте, Vika!
цитата:
не знаю, как помочь себе.
Вы не написали, какой помощи Вы хотите.
Вы хотите начать любить себя?
Или хотите перестать подражать другим людям, или тревожиться о своем МЧ?
Дополнение от автора
И то и другое
психолог онлайн
цитата:
И то и другое
Так это запрос на психотерапию и несколько месяцев индивидуальной работы с психологом.
А какой помощи здесь на форуме хотите?
Дополнение от автора
Может просто ясности для себя внести хочется , почему я испытываю такие чувства… совет может какой-то.
психолог онлайн
Наталія Крилова
Мы не всегда можем объяснить себе на рациональном уровне, что с нами происходит и почему, есть бессознательные процессы и это может увидеть только специалист. Есть ли возможность обратиться индивидуально за терапией?
психолог онлайн
цитата:
почему я испытываю такие чувства…
Причиной тревожности являются тревожные, контролирующие родители и/или психологическая травма (или травмы).
За тревожностью скрываются страхи, которые снижают самооценку и приводят к нелюбви к себе. Вызывая при этом зависимость от мнения других людей, что и приводит к желанию подражать.
Обычно тревожность распространяется на все сферы жизни, в первую очередь, на значимые, куда попадает Ваш молодой человек. Задавать постоянно ему разные вопросы опять-таки Вас заставляют Ваши страхи.
Следовательно, надо проработать их с психологом. После этого появится уверенность и вера в свои силы и появится любовь к себе (это взаимосвязанный процесс).
цитата:
совет может какой-то
Какой совет Вас интересует?
Дополнение от автора
Мне нужно понять как справиться самой с собой , как преодолевать тревожные мысли и на что можно отвлечься. Чтобы хоть как-то улучшить своё состояние. Или без психолога вообще ничего не поможет?
психолог онлайн
цитата:
Без психолога Вы не справитесь.
Можете попробовать отвлечься, конечно.
Но обычно тревожные люди даже и это не могут сделать самостоятельно.
психолог онлайн
Отвлечься Вы можете, но это не решит проблему с Вашей тревожностью , потому что нужно понять, какая за этим стоит причина
психолог онлайн
Доброе утро, Vika!
цитата:
Я не знаю, что со мной происходит, не знаю, как помочь себе.
А происходит жизнь в ее трагических и неожиданных проявлениях - война, разлука, одиночество, отсутствие поддержки и опоры...
И Ваша психика пытается как может адаптироваться к изменившейся реальности. Подчеркиваю, как может(!)
А может она пока немного. Например, вызвать к действию присущий детскому возрасту механизм подражания. Сам по себе он ни плох, ни хорошо. Он, скорее, не актуален на данном этапе Вашей жизни. А другие механизмы, судя по всему, не очень развиты, слабы еще - чтобы помочь Вам обрести внутреннее равновесие, объективно оценив перед тем ситуацию и найдя способы двигаться дальше.
В какой-то мере кризис можно использовать себе на пользу, если решите доращивать свою психику, пересматривать какие-то части опыта, осваивать более адаптивные способы контакта с собой (вместо ненависти) и миром.
В этом плане индивидуальное сотрудничество с психологом является тем универсальным средством, которое вызовет качественные изменения жизни.