Апатия, депрессия, злость, потерянность. Потерян какой-либо смысл
Мне кажется, что у меня есть детская травма, она потянула за собой ряд проблем, которые позднее образовались в огромный ком и я не знаю, что с этим делать.
Я нервная, плаксивая или порой очень агрессивная, словно давлюсь злостью. Меня привлекают только негативные вещи. В них я вижу какую-то отдушину. К примеру, фильмы ужасов, трагичные истории, книги, в которых описывается боль и страдания, какие-то немыслимые усилия для выживания.
У меня практически не осталось друзей. Раньше я была очень общительная, но сейчас от всех закрылась, потому что они раздражают меня глупыми вопросами, странными рассуждениями. Мне кажется, что я трачу свое время впустую. Мне это совсем неинтересно.
Я могу срываться на близких. Как-то резко ответить и потом на душе так тошно от этого, до невозможности тошно, но это происходит неосознанно, на автомате.
Вокруг меня словно кожура, которая не дает мне нормальной жить.
У меня есть муж. Он очень хороший человек (если исключить влияние его родителей, но это другая история). В последнее время мы стали часто ссориться. Он может что-то сказать и я восприму это как-то неправильно, начинаю плакать, а потом злиться, ужасно злиться.
Я чувствую в себе нереализованно, хоть вроде бы у меня есть потенциал, но я не могу его проявить. Не могу сдвинуться с места.
Меня ничего не радует. Совершенно ничего. Я не живу, а существую. Единственное, что придает мне какой-то стимул - это книги, которые я пишу, но даже их я стала очень редко писать, а то, что пишу - все очень ужасное. В моих историях больше нет ничего хорошего. Они только про какие-то убийства и жестокость.
Меня это пугает. Пугает то, что я не могу совладать с эмоциями. Что на любое слово, которое мне кажется, что сказали как-то не так - я могу расплакаться или очень грубо ответить. Что я себе не нравлюсь и чувствую полную неудовлетворенность от этой жизни. А еще, такую тяжелую усталость, словно я совсем не отдыхаю.
Еще ко всему прочему наложилась война, которая вынудила меня уехать из дома. Разделила нас с мужем и я не знаю, это может быть шанс в лучшую жизнь, но у меня все валится с рук и я ничего не могу сделать.
Как вернуть радость жизни?
Как избавиться от агрессии? Этих навязчивых состояний?
Как найти в себе гармонию и полюбить себя?
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Я нервная, плаксивая или порой очень агрессивная, словно давлюсь злостью. Меня привлекают только негативные вещи.
Как давно у Вас такое состояние?
Обращались раньше за помощью к психологам или врачам с этим?
цитата:
Мне кажется, что у меня есть детская травма,
Вам кажется или травма все таки есть?
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Добрый день
Это однозначно запрос на индивидуальную работу с психологом и будем откровенны достаточно долгосрочный процесс.
Вы сами осознаете что причиной этому ваши детские травмы которые являются тригером, запускным механизмом для вашего внутреннего самоощущение.
Важно разобратся с застоялыми ранее процессами, и после сформировать понимание своих потребностей, себя, своей ценности, пересмотреть некоторые диструктивные установки и позиции.
В конце концов принять и полюбить себя.
Рекомендую выбрать специалиста и идти в психотерапию.
Желаю вам удачи!
психолог онлайн
Соломія Лехіцька
Доброго времени суток!
Вы описали комплексный запрос, очертили сразу несколько возможных запросов.
цитата:
Мне кажется, что у меня есть детская травма
Какая именно? Кто, по Вашему мнение нанёс Вам эту травму? Каким образом?
цитата:
Раньше я была очень общительная, но сейчас
Раньше - это как давно? После каких событий и как давно это изменилось?
цитата:
Я чувствую в себе нереализованно, хоть вроде бы у меня есть потенциал, но я не могу его проявить.
А это вопрос самоценности и самооценки. Как я понимаю, Вам сложно понять чего Вы хотите, что Вам нравится, трудно в постановке целей, верно?
цитата:
Меня ничего не радует. Совершенно ничего. Я не живу, а существую.
Это ещё один вопрос для диагностики и разбора со специалистом. Это могут быть симптомы какого-либо расстройства, а могут быть проявления экзистенциального кризиса.
В формате сайта все эти вопросы не решить. Я бы рекомендовала выбрать специалиста и поработать с психологом. Как минимум Вам нужна хорошая диагностика и актуализировать приоритет.
психолог онлайн
Доброе утро!
цитата:
я себе не нравлюсь и чувствую полную неудовлетворенность от этой жизни.
Как мне видится, здесь Вы обозначили два ключевых аспекта, две больших проблемы, на которых стоит сосредоточить внимание.
Вы себя не принимаете(!)
Скорее всего, и не знаете толком, какая Вы. Помимо всего, существуете с уже устоявшейся массой претензий к себе, критики и негативных чувств. Возможно, это следствие
цитата:
у меня есть детская травма
Но не столько какого-то, имхо, единичного события и связанных с ним переживаний, сколько длительного по времени дефицита принятия и поддержки со стороны значимых, вероятнее всего, родительских фигур.
Неудовлетворенность своей жизнью - второй аспект. Но, спрашивается, как Вы можете быть удовлетворенной жизнью, если не удовлетворены собой?! Ведь внутренне и внешнее как сообщающиеся сосуды - происходящее на одном уровне неизбежно отражается на другом.
Отсюда задача - идти в терапию и разбираться с травмами развития (то, что обычно называют травмами детства). Это позволит осознать, чего Вам не достает на психологическом уровне - самоценности, опоры на свое Я, умения себя поддерживать, экологично обходиться с эмоциями и т.д.
Следующим этапом будет приобретение нового опыта, позволяющего быть в контакте с собой и миром. Осознавать реальность, свои потребности и желания, осознано делать выбор и строить ту жизнь, которая в наибольшей степени соответствует Вашей природе.
цитата:
Меня привлекают только негативные вещи. В них я вижу какую-то отдушину. К примеру, фильмы ужасов, трагичные истории, книги, в которых описывается боль и страдания, какие-то немыслимые усилия для выживания.
Неудивительно, поскольку с помощью этих средств Вы отчасти снимаете напряжение, сливая свой негатив в истории страхов, страданий и прочего.
цитата:
Раньше я была очень общительная
Раньше - это когда?
цитата:
сейчас от всех закрылась, потому что они раздражают меня глупыми вопросами, странными рассуждениями.
Тенденция весьма нездоровая. Закрытость не дает возможности обмена чувствами, заставляется вариться внутри себя, находясь в плену навязчивых мыслей.
цитата:
Вас что-то несет, но Вы не знаете, что.
цитата:
Разделила нас с мужем и я не знаю, это может быть шанс в лучшую жизнь, но у меня все валится с рук и я ничего не могу сделать.
Конечно, не сама война. Вероятно, то, что она обнажила...