ОКР в отношениях, или почему я устаю и иногда не чувствую каких-то положительных эмоций?
Я люблю свою девушку, чтобы ни было, мы встречаемся каждый день, общаемся с ней по переписке и по телефону, я этого сам хочу и она хочет, но у меня иногда проблемы с ОКР по этому накручиваю себя часто(а вдруг я её не люблю, а вдруг она меня разлюбит и тд), иногда у меня просто нету сил, я чувствую себя уставшим, иногда у меня то есть настроение то нету, то есть желание показывать любовь то нету, она знает про мою проблему, я с ней говорю обо всем, никогда не лгу, строим будущее вместе и поддерживаем друг друга всегда.
Но я иногда не понимаю из-за чего я устаю, и иногда хочу отдохнуть от ВСЕГО, возможно устаю из-за постоянного напряжения морального, у меня часто бывает тревожное состояние, я бывает не испытываю совсем эмоций, не только к ней а и ко всему, к родителям, друзьям и меня это пугает, я себя накручиваю: а вдруг это не нормально, а вдруг я её не люблю потому что хочу иногда побыть один. Иногда порывами испытываю страсть а бывает просто хочу побыть один, меня это пугает, я же люблю её, при любой возможности рвусь к ней, но бывает я просто истощен и не испытываю никаких эмоций, и когда такое самочувствие, я пытаюсь как-то быстро прейти в себя, иначе если я буду так себя чувствовать рядом с ней, то буду себя опять же накручивать и я хочу всегда быть с ней самым радостным, испытывать самые положительные эмоции, хотя она меня принимает любым.
К слову, это бывает у меня временами, могу день прожить так, а на следующий день просто испытывать порыв эмоций и чувств к ней, даже впустить слезу понимая, как сильно я люблю её и представляю наше будущее, а бывает и такая перемена эмоций пару раз в день.
Сейчас пью таблетки Нообут, они мне помогают от тревоги и навязчивые мысли приходят реже.
Помогите, нормально ли это?
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте!
цитата:
у меня иногда проблемы с ОКР по этому накручиваю себя часто
Давайте вначале кое-что проясним. ОКР Вы сами себе приписываете или это заключение специалиста?
цитата:
иногда у меня просто нету сил, я чувствую себя уставшим
Силы, наверное, куда-то расходуете, тратите. И, скорее всего, у Вас не получается их вовремя восполнять. Так куда или, лучше сказать, на что тратите свои силы?
цитата:
она знает про мою проблему, я с ней говорю обо всем
Интересно, как девушка реагирует на такие моменты?
цитата:
у меня часто бывает тревожное состояние, я бывает не испытываю совсем эмоций, не только к ней а и ко всему, к родителям, друзьям и меня это пугает, я себя накручиваю:
Можете рассказать, какими мыслями сопровождается состояние тревоги?
Вы говорите о том, что не испытываете эмоций. То есть доступ к ним обрывается. Нет ли у Вас предположения, чем прерывается этот доступ?
Если не испытываете эмоций ко всему, то, возможно, переживаете какие-то эмоции относительно себя?
цитата:
испытывать самые положительные эмоции, хотя она меня принимает любым.
Она, очевидно, да, вот Вы, видимо, себя не принимаете любым.
цитата:
нормально ли это?
Многие задаются подобным вопросом. Однако гораздо важнее научиться бережно и конструктивно обходиться со своими эмоциями, научиться их распознавать, естественным образом проживать и выражать наружу в отношениях с другими людьми.
Дополнение от автора
---
Да, 1,5 года назад дали это заключение, и вместе с психотерапевтом лечили, сначала было ОКР когда я переживал из-за здоровья, каждый час нажимал на живот и пробовал болит ли мне или нет, если болело искал в гугле в чем может быть проблема и ходил к докторам. Потом боялся острых предметов, боялся что могу кого-то ударить ножом когда родители были вместе на кухне. Далее было ОКР где я боялся что я не традиционной ориентации. Я знаю как отличать мысли свои от ОКР, потому что когда мне приходят выше сказанные мысли, у меня появляется тревога в области груди, как кумок, и не исчезает пока я не докажу обратное тем мыслям которые приходят, но я пытался с ними бороться методом перерыва цепи мыслей, говорить себе что это не мои мысли а ОКР, тем самым впуская их в голову и ничего с ними не делать при этом, не совершать акт поиска обратного.
---
Я почти целый день общаюсь со своей возлюбленной, каждый день с ней видимся, и общаемся постоянно по телефону и сообщениями и так 3 месяца уже. С этим, я очень часто чувствую тревожность и ОКР постоянно лезет в голову, я испытываю переживания и этим самым нахожусь постоянно в напряжении. К этому всему напряжения из-за войны и из-за учебы.
Интересно, как девушка реагирует на такие моменты?
---
Поддерживает, успокаивает постоянно, когда я себя накручиваю.
Можете рассказать, какими мыслями сопровождается состояние тревоги? Вы говорите о том, что не испытываете эмоций. То есть доступ к ним обрывается. Нет ли у Вас предположения, чем прерывается этот доступ? Если не испытываете эмоций ко всему, то, возможно, переживаете какие-то эмоции относительно себя?
---
Я накручиваю себя и боюсь что таким останусь навсегда, я про то что не испытываю радость, грусть, щастье, боюсь что это может отразится на отношениях, при этом, когда я чувствую такую эмоциональную усталость, мне мысли в голову приходят: а вдруг я не люблю, из-за того что не чувствую эмоций, а вдруг она меня разлюбит из-за того что я себя постоянно накручиваю и сейчас я такой уставший, какой-то пассивный, а вдруг наши отношения когда-то закончатся, хотя я не хочу этого совсем, я словно искал этого человека всю жизнь, а вдруг из-за того что я хочу иногда отдохнуть и побыть немного один, я могу разлюбить, а вдруг ей скучно со мной, хотя это не так, мы можем говорить сутками, и нам никогда не скучно вместе, а вдруг я ещё когда-то так устану и снова эти мысли будут мне в голову приходить. Ищу в интернете объяснение к этому, а когда не нахожу, то ещё больше накручиваю. Боюсь и переживаю чтобы у нас все было хорошо в отношениях.
---
Вы совершенно правы, я ловил себя на этой мысли и не раз. Когда я ей говорил что бывает так устаю и при этом не чувствую такой большой спектр эмоций как всегда, она говорит: -Так это нормально что при усталости ты себя так чувствуешь, это нормально, всё будет хорошо, тебе нужно отдохнуть просто, ты постоянно чувствуешь тревогу, ты постоянно переживаешь за что-то, в напряжении, по этому и устаешь морально. Но хотя я думаю: Да как так, почему это так часто происходит, ну я раньше не так переживал за что-то, ещё и накручую себя на такой теме для меня драгоценной как любовь, по этому такой стресс испытываю, но всё равно я не могу понять уже что нормально а что нет, с точки зрения психологии и ментального здоровья.
---
Возможно Вы что-то посоветуете прочитать на эту тему или есть для меня какой-то совет, возможно, как это сделать? Я думал об этой проблеме, что она у меня может быть, но все ровно ставил под сомнения или это точно из-за этого.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Признателен Вам за столь развернутые ответы.
А теперь по существу.
цитата:
Из Ваших сообщений видно, что Вы и так много чего узнали из Сети. Полагаю, что этого вполне достаточно, во всяком случае на данном этапе.
А самое оптимальное, имхо, сейчас - продолжить/возобновить терапию(!) ОКР - это весьма не простое расстройство и потому для избавления от него потребуется время и усилия.
Назначением лекарственных препаратов для нормализации психо-эмоционального состояния занимаются врачи - психиатры и психотерапевты. Они же, при необходимости, корректируют дозы или подбирают другие средства.
Скажите, рекомендовал ли Вам специалист индивидуально сотрудничать с психологом, владеющим психотерапевтическими методиками лечения ОКР?
Считаю, такой подход эффективным и оправданным. В одиночку с ОКР не справиться.
С психологом Вы сможете исследовать корни зарождения проблемы навязчивых мыслей, последующих страхов и тревоги, что является основой ОКР.
Постепенно Вы сможете развивать в себе чувство уверенности, способности находиться в контакте с реальностью, а не плодами собственного воображения, формировать способность придавать вещам и явлениям адекватное значение, развивать позитивное мышление, чувство юмора и самоиронии ...
Верьте в себя и доверьтесь себе, набирайтесь терпения, памятуя: навязчивости нужно всего лишь игнорировать, а не убегать от них или бороться с ними(!)
психолог онлайн
цитата:
1,5 года назад дали это заключение, и вместе с психотерапевтом лечили
Сейчас надо обращаться к психиатру и проходить медикаментозное лечение ОКР.
Дополнительно нужна будет психотерапия с психологом.