Как отпустить обиды и перестать возвращаться в детство?
Здравствуйте! Я замужем, у меня есть ребёнок, но я стала постоянно возвращаться воспоминаниями в детство.Дело в том, что моя мама растила меня без отца. Жили мы у бабушки с дедушкой. Мне никогда не прививалось,что девочка должна быть красивой, что за девочкой должны ухаживать и дарить подарки. А наоборот говорили,что если я буду такой ленивой и не буду варить борщи,никому я буду не нужна! От неправильного питания я стала толстым ребёнком, надо мной издевались в школе и так продолжалось лет до 14,пока я не похудела с помощью диет. Потом я взяла себя в руки, покрасила волосы в 16 лет, стала красивой,самооценка поднялась. Я пошла в колледж и началась новая жизнь. После учебы я переехала в другой город, встретила будущего мужа. Но спустя пару лет я расслабилась и стала набирать обратно вес. Худела,снова набирала. Очень поменялась внешне в худшую сторону!Стала раздражительной, злой и появилось много обид на маму и бабушку.
Мама никогда не верит в меня,часто критикует, не верит что у меня что-то выйдет. Сравнивает с другими, хвалит других, но меня никогда!К примеру :по ее словам я не смогу водить машину и мне даже лучше не пытаться идти в автошколу(про моего мужа говорила точно так же, но он получил права и водит машину) не верит что мы сможем купить жильё ,даже с ее помощью. Хотя я объясняла, что есть рассрочки сейчас и всё реально.Брекеты-смысл? Зубы по ее словам уже не выровняются. Я чувствую себя ничтожеством иногда и будто мама стоит рядом и вижу ее не поддерживающий взгляд. Я слышу ее голос постоянно в голове. На бабушку так же есть обида, она даже не звонит никогда. Живет у мамы сейчас, общается с ней, а если говорим втроём (мама ,я и бабушка) по видеосвязи ,она просто молчит... Такое чувство, будто ей не интересно ничего, что связано со мной. И смотрю ,как мужу его бабушка каждый день звонит,интересуется ним, рассказывает как у неё дела и мне обидно..
Мне кажется,были бы у меня другие родители, я бы выросла совсем другим человеком,возможно даже без комплексов. И сейчас у меня есть свой ребёнок, я должна заниматься ним, но я тормошу своё детство и не могу с него выйти. Как с этим бороться ,подскажите пожалуйста?Как отпустить все обиды и начать жить настоящим,а не прошлым?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Скажите, пожалуйста, сколько лет ребёнку? Вы в декрете или уже вышли на работу? Может быть, вас содержит муж?
психолог онлайн
Марина Александровна Сивец
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Murrr!
Ваш вопрос не на формат переписки и советов, а для полноценной работы с психологом - психотерапии. И не на один месяц.
Тогда Вы сможете перепрограммировать себя и освободиться от маминых программ, обид на маму и бабушку, впрочем как и почувствовать собственную ценность.
психолог онлайн
Марина Александровна Сивец
цитата:
и начать жить настоящим,а не прошлым?
В прошлое возвращаются тогда, когда не устраивает жизнь в сегодняшнем дне.
Вот с этим и надо разбираться.
Что у Вас складывается не так,как Вы хотите - неосуществленные мечты, нелюбимая работа или ее отсутствие, плохие отношения с мужем и/или ребенком, отсутствие друзей, проблемы со здоровьем и т.д.?
Когда Вы наладите свою жизнь, тогда и перестанете обращать внимание на слова и поступки мамы и бабушки и тем более, обижаться на них.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Murrr, доброго времени суток!
Очень грустно было читать Вашу историю. Она многофакторная и требует глубокого разбирательства.
цитата:
я стала постоянно возвращаться воспоминаниями в детство
Воспоминаниями или искать ответственного за сегодняшние неудачи?
цитата:
Потом я взяла себя в руки
Это красивая метафора - про что она? Как на практике это было? О чём речь?
цитата:
Но спустя пару лет я расслабилась и стала набирать обратно вес
Я Вас правильно поняла, до этого Вы жили под постоянным напряжением, самоконтролем?
цитата:
Мне кажется,были бы у меня другие родители, я бы выросла совсем другим человеком,возможно даже без комплексов
И Вы правы - с другими родителями Вы были бы другой. А как сегодня родители влияют\мешают Вам изменить то, что с Вами происходит сегодня?
цитата:
Как отпустить все обиды и начать жить настоящим,а не прошлым?
Выбрать специалиста и поработать с психологом. По другому - никак.
У Вас объёмный, глубокий запрос на длительную терапию. Формат сайта может лишь маркерно обозначить цели терапии. Обиду, чаще всего важно не отпускать, а проживать: от стартовой эмоции (она может быть разной у разных людей) до завершения - прощения обидчика. Это сложный процесс, который самостоятельно трудно пройти. А чтобы начать жить настоящим - важно найти аутентичные ценности, определить и закрепить аутентичные эмоциональные реакции и действия. Это всегда глубоко, часто больно и всегда не быстро.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Murrr.
цитата:
Один из наиболее быстрых вариантов - обратиться к психологу и проработать с ним все, что сейчас беспокоит.
Выделю всего несколько аспектов предстоящей работы:
1) принятие себя (в т.ч. и своего тела), укрепление саморазвивающих, а не саморазрушающих привычек; 2) анализ своего настоящего с позиций, что в нем можно менять, а что - принять таким как есть (например, ваших родственников);
3) обнаружить свои суперсилы, которые часто скрываются за тем, что считается своей слабостью, либо поражением или потерей;
4) взятие ответственности на себя за то, какой жизнью вы живёте, за то, что настоящее - следствие наших выборов в прошлом, а наше будущее - наших выборов в настоящем.
психолог онлайн
Добрый вечер!
Судя по всему Ваша мама передавала Вам свои страхи неуверенность, поэтому так сложно поверить в себя, а лишним весом Вы можете защищаться. Я бы Вам рекомендовала обратиться индивидуально за терапией, чтобы Вы могли с этим разобраться и не передавать своему ребёнку
психолог онлайн
Добрый день, Murrr!
Очень откликается ваша история, понимаю все ваши чувства и разделяю их с вами.
Конечно, детство с вечно критикующей мамой и отстраненной бабушкой было для вас не самым простым и оставило свои шрамы на вашем восприятии мира и себя.
Как писали мои коллеги выше, с этим можно разобраться вместе с психологом в терапии, если на самостоятельную работу у вас нет ресурсов.
Но думаю, что если бы у вас была возможность обратиться к психологу, то вы бы так и сделали, правда?
Вам важно осознать тот факт, что ваше детство вы уже прожили, оно неизменно. Ваш детский опыт уникален и он сделал из вас именно такого человека, которым вы являетесь сейчас. Необходимо осознать эти факты и принять их.
Ваше детство закончилось, теперь вся ответственность за вашу жизнь и ваше психологическое и физическое состояние лежит только на вас. В ваших силах разорвать общение с мамой и бабушкой, если оно тяготит вас и не дает ресурса. В ваших силах принять и полюбить себя. В ваших силах делать свою жизнь лучше, несмотря на прошлый опыт, а возможно даже и вопреки ему и назло обидчикам. Вы ведь понимаете, что мама была не совсем права в своих воспитательных методах и своих словах. Зачем тогда вы продолжаете снова и снова переживать этот горький опыт?
Предлагаю упражнение:
Когда снова почувствуете, что мысленно возвращаетесь в прошлое и вспоминаете что-то обидное, поймайте эту мысль и скажите себе: "да, это мое прошлое и я его принимаю, но оно не определяет мое будущее, моя мама не контролирует меня и не решает, какой мне быть сейчас. Решаю только я!". А потом встаньте и сделайте для своего тела что-то приятное. Обнимите мужа или ребенка, примите ванну, съешьте конфетку, в общем, выберите то, что нравится именно вам.
Старайтесь концентрироваться на своих желаниях и не спрашивать мнения мамы, если вы точно знаете, что она вас не подержит.
Вы сильная женщина и вы сможете с этим справиться. К тому же, вы теперь мама и ваше хорошее самочувствие и психологическое состояние очень важно и для вашего ребенка тоже.
А по поводу изменений в вашем теле - они абсолютно нормальны. Во-первых, вы стали мамой, во-вторых, тела людей меняются в течение всей нашей жизни и в 27 мы конечно не сможем больше выглядеть как в 17. Ну и в-третьих, вы в отношениях, а люди обычно склонны набирать вес, когда им становиться хорошо и комфортно в их жизни со второй половинкой.
А если вы все же хотите поработать с психологом, но он вам не по карману, то рекомендую обратить внимание на начинающих специалистов, там ценник ниже а вовлеченность в работу и желание помочь вам на должном уровне.
психолог онлайн
Чтобы решить вашу проблему нужна достаточно длительная психотерапия.
Чтобы отпустить обиды, их нужно разобрать, прожить, разделяя свои переживания с кем-то (с психотерапевтом в данном случае). Кроме того, нужно психологически "повзрослеть" и отделиться от мамы. Потому что сейчас вы все еще чувствуете себя ребенком, потому так и остро реагируете, не можете выставить границы с родителями и мысленно, в переживаниях постоянно возвращаетесь в детство.
Дети чаще всего выступают триггером и всплывают все то, что казалось уже прожито и забыто.
Почитайте на моей страничке две статьи про сепарацию. Думаю найдете что-то полезное для себя
Дополнение от автора
Анжела Эдуардовна, моему ребёнку 9 мес. Я в декрете, но подрабатываю удалённо.Вообще не могу без дела сидеть,
психолог онлайн
Спасибо за ответы. Теперь немного понятнее ваша ситуация. Вы пишете:
цитата:
Мне никогда не прививалось, что девочка должна быть красивой, что за девочкой должны ухаживать и дарить подарки.
Стили воспитания бывают разные, и ценности у воспитателей тоже бывают разные. Быть красивой - это ваша собственная ценность. И в отличие от маленьких детей, вы взрослая женщина, мамочка. Поэтому можете смело опираться на собственные представления о том, какая должна быть женщина. Ну и уже имеете ресурсы, чтобы удовлетворять собственные потребности.
цитата:
Очень поменялась внешне в худшую сторону! Стала раздражительной, злой и появилось много обид на маму и бабушку.
Вы всех собак вешаете на маму/бабушку, а я вам ещё раз повторяю - вы взрослая самостоятельная женщина и живёте сейчас такую жизнь, какую хотите сами.
То, что вы стали раздражительной и злой, в чём причина? Это какие-то гормональные сдвиги? Вы кормите грудью? Кто-то вам помогает ухаживать за ребёнком? Как вы умудряетесь подрабатывать, когда вашему ребёнку всего 9 месяцев? Есть такое понятие "эмоциональное выгорание матери". Ребёнок очень много забирает энергии: и физических, и эмоциональных сил. Если вы истощились, то это может влиять на ваше настроение и то, что вы чувствуете себя несамостоятельной. Значит вам нужна поддержка. И вы можете подумать, где её можно получить.
У ваших родителей могут быть собственные представления, что важно и нужно для жизни. Ваши представления могут с ними не совпадать. Если вы живёте отдельно, зарабатываете самостоятельно, то вы вправе самостоятельно принимать решения по поводу того, что вам нужно в жизни.
цитата:
Живет у мамы сейчас, общается с ней, а если говорим втроём (мама ,я и бабушка) по видеосвязи ,она просто молчит... Такое чувство, будто ей не интересно ничего, что связано со мной. И смотрю ,как мужу его бабушка каждый день звонит, интересуется ним, рассказывает как у неё дела и мне обидно.
Если у вас в семье натянутые отношения, то ваши мама-бабушка могут лишний раз не вступать с вами в дискуссию, видя, как вас расстраивают их слова и участие.
Бабушка вашего мужа вам тоже теперь родственница. Разговаривайте с ней, рассказывайте про свои дела. Сравнивать можно, конечно, ваших родителей, но толку от этого большого я не вижу. Вам следует ориентироваться не на те переживания, которые вас разрушают, а на те, которые будут давать вам силы и радость от жизни.
цитата:
Как отпустить все обиды и начать жить настоящим, а не прошлым?
Это индикатор того, что заботы настоящего момента вас не захватывают полностью. Расслабленно вы как-то живёте (шучу).
Направляйте своё внимание на то, на что вам интересно. Если физические и психические вилы вам позволяют, получайте впечатления от всего, чем наполнена ваша жизнь сегодня, сейчас: малютка-ребёнок, работа, общение в семье, интересы-хобби, подружки-соседки... Этого может быть очень много. Достаточно посмотреть по сторонам
Дополнение от автора
Спасибо большое за ваши советы!
Я не кормлю грудью, но у меня проблемы с щитовидной железой(гипотиреоз, АИТ) и пока восстанавливаю нормальную работу щитовидной железы с эндокринологом. Возможно это влияет на психику..
Работаю пока ребёнок спит днём. Иногда сложно,но так я чувствую себя более реализованной,а не просто "мамой". Да и деньги нужны.
Помогает с ребёнком только муж.
Свекровь далеко живет и ни разу ещё не видела внучку.
А моя мама в другом городе.
Спасибо,я действительно поняла,что во всем обвиняю всех,только не себя! И всю свою жизнь посвящаю сейчас этому..
Дополнение от автора
Наталия Павловна Венглинская,добрый вечер!
Возвращаюсь воспоминаниями и ищу виноватых..
Взяла себя в руки,я имела ввиду,что доказала самой себе,что я сильная!У меня есть сила воли,я могу правильно питаться и быть не той толстушкой,которой была всё детство.Была мотивация,это было относительно не трудно.Возможно ,я даже боялась вернуться в большой вес,поэтому постоянно контролировала себя и худела,стоило только набрать лишних 1-3 кг.
Вы правы,что родители ни как не мешают мне сейчас.Видимо я погрузилась в эти обиды и искала виновных, вместо того что бы жить и двигаться вперед .
Дополнение от автора
Елена Леонидовна Шадрова,здравствуйте!
Да,мне бы хотелось поработать с психологом,но возможно немного позже.
Спасибо большое за упражнение,я обязательно попробую!)Благодаря ответам,я поняла что жила прошлым последние годы и проживала детство ,а не свое настоящие.Это забирало много сил и энергии,а на жизнь энергии уже не оставалось.Так нельзя и только сейчас я это осознала благодаря этому сайту и психологам..Открылись глаза!)
На счет веса,я думала наоборот.Что если мы не счастливы ,мы больше едим и толстеем.Муж мой тоже набрал вес со мной))
Дополнение от автора
Валентина Михайловна Жемчужникова,добрый вечер!
Спасибо,я вчера прочла ваши статьи на счет сепарации,очень понравились!)
Я не сепарировалась на 100 % от мамы.
Буду работать над этим.Мне бы хотелось с мамой быть подругами,но мы слишком разные и никогда ими не были.Надеюсь у нас сложатся отношения с моей дочерью,о которых я всегда мечтала со своей мамой.