Как перестать реагировать на токсичного родственника?
Добрый день! Я живу в одной квартире с бабушкой и дядей (её сыном). Живу всю жизнь и живу законно с учетом того, что 1/3 квартиры принадлежит мне. Пока я была маленькой со стороны бабушки ко мне не было никакого негатива, но вот года так 2 она стала меня буквально выживать из квартиры. Это проявлялось раньше в том, что она портила мои вещи (на них постоянно появлялись пятна от отбеливателя, будто вещь обрызгали. Замечу, что хлоркой она трет всю квартиру, везде видя грязь, говоря при это, что вся грязь только от меня), она устраивает по малейшему поводу скандалы (я после них пью успокоительное и не сплю, а она сразу же после скандала весело смотрит телевизор и мило болтает с подружками). Когда, конечно, приходит время платить за квартиру, она очень мило со мной общается. Ситуация дошла до того, что она запретила мне заходить в комнату к ней и к дяде, и все же зайдя к дяде по какому-то вопросу, она караулит пока я выйду и хлоркой обрабатывает после меня дверь и дверную ручку. Питалась я отдельно всегда, у нас всё раздельное. Я просто перестала с ней общаться, все вопросы решала через дядю. Жить с ней мне было трудно, но терпимо, и благо у меня была возможность целое лето проводить у друзей. Я зарабатываю довольно мало (работаю в школе), а раньше мне помогали родители (то есть на шее бабушки я никогда не была). Снять квартиру, особенно сейчас у меня возможности нет, пожить у друзей тоже не могу. Дело дошло до того, что в моей комнате стали пропадать вещи. Сначала по мелочи, я думала, что у меня с памятью проблемы. Но нет. Я решила перепроверить и поставила в своей комнате камеру, чтобы понять, заходит ли кто-то ко мне. И да.. Бабушка спокойно заходит, берет всё, что её нужно, и извините прозвучит глупо, но тычет в каждый угол комнаты "дулю". Я с претензией, а она в ответ, что я здесь не более квартирантки и должна платить ей, и она будет брать, что ей надо, и вообще, я у нее всегда всё ворую... А потом обзвон всех родственников и рассказ им, что я ужасный человек, ворую у неё, покупаю себе что-то из вещей постоянно, у меня куча денег, которые я должна отдавать ей и т.д. В общем, остыв после ссоры и терпя ежедневные обзвоны её подруг с обсуждением плохой меня, и поставив замок в комнате, я живу типа спокойно, она меня не трогает. Но на этот период пока живу с ней, хочу научиться эмоционально не реагировать. Мне очень обидно и плохо, но понимаю, что человека не исправить и я не хочу ссориться, я хочу просто не реагировать на нее. Какие есть способы?
Питання від: ; Вік: 22
Доповнення від автора
Еще добавлю момент. Мы пытались продать квартиру и купить маленькие, ей с дядей и мне. Я нашла квартиры, нашла покупателей и когда всё было почти подписано, она отказалась от сделки.
Дядя раньше никогда не вмешивался в наши ссоры, а теперь я стала чувствовать и от него холодное отношение. Я уже многое научилась терпеть, но и мои нервы не железные. Я не общаюсь с родственниками, то что она про меня им сочиняет мне плевать, раз они верят этому, хотя прекрасно знают меня. Но внутренне мне очень нужно научиться реагировать на нее, не психовать, чтобы меня не разъедала обида, чтобы мне было все равно.

психолог онлайн
Почему вы вынуждены жить с бабушкой?
Где ваши родители?
Какие с ними отношения?
Вы платите за всю квартиру или только за свою часть?
Обсуждали ли вы с бабушкой ее поведение и почему поменялось к вам отношение?
Сложно не реагировать на то, как ведет себя бабушка.
Я бы предложила вам проконсультироваться с юристом толковым, как вы без согласия бабушки можете либо продать свою часть либо получить от нее или дяди деньгами свою часть.
А еще порой лучший вариант съехать, даже если вы снимите только комнату, а не всю квартиру. Иногда посторонние люди более адекватны и приятны в общении, чем родственники.
Доповнення від автора
Спасибо за ответ.
Раньше я жила в этой квартире с мамой (её часть перешла мне после её смерти, она совершила суицид). Папа у меня был не родной и он давно заграницей. Мы не общаемся, у него другая семья вроде. На отдельное жилье у меня недостаточно средств но и даже уходить из дома из-за чьей-то прихоти я не хочу. Я пыталась обсудить её поведение, но всё сводилось к тому, что я её "всегда должна", конструктивного разговора не получалось. Я плачу 2/3 квартиры, а бабушка с дядей 1/3. Я общалась с юристами. Бабушка отказывается выплачивать мне мою часть квартиры, чтобы я уехала. По её словам, это и так всё ей принадлежит. Сложная ситуация. Но если всё же есть способы психологически, морально себя лучше чувствовать живя в таких условиях, я буду очень признательна за них!
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Что вам сказал юрист?
То, что бабушка возомнила, что это все ее, в расчет не берется, это ее мнение, как и ее желание или нежелание что-то платить. Важнее то, что по закону можно сделать.
Какая часть квартиры принадлежит вам?
Кому по закону принадлежит остальная часть?
Не всегда есть способы как не реагировать. Это как спрашивать, как сделать так, чтобы было не больно, когда меня бьют.
Вы на аренду комнаты не зарабатываете или дело принципа?
На что именно вы болезненно реагируете?
Что больше всего задевает?
Вам все же толковый юрист нужен, который поможет решить вопрос с жильем.
Доповнення від автора
Мне принадлежит 1/3, бабушке 1/, и дяде 1/3. Я плачу 2/3 за неё, как когда-то мама платила. На аренду я не зарабатываю, поскольку мне урезали зарплату в связи с военным положением и я на репетиторстве подрабатываю, не стабильно, но всё же. Консультация юриста сейчас для меня тоже вопрос не дешевый. По поводу "дело принципа", то да, наверное это имеет на меня влияние, не могу смириться с несправедливостью. Меня задевают "нелесные" разговоры обо мне, которые я слышу, её демонстративное поведение, что я "мусор" и т.д.
Доповнення від автора
Бабушке 1/3, выше не дописала
психолог онлайн
Зачем платите за бабушку, если она так ведет себя по отношению к вам?
Как вы реагируете на ее слова, когда она начинает вас оскорблять?
Важно ли вам то, что бабушка о вас думает?
Какие чувства к ней испытываете?
Доповнення від автора
Я плачу так, потому что не хочу новых скандалов и нервотрепки. Я уверенна, что плати я честно, она начнет вести себя по отношению ко мне еще хуже. На её слова я реагирую болезненно, то есть во время ссоры я на взводе, я стараюсь, как говориться "ставить её на место", но потом я ничего не могу делать, у меня трясутся руки, мне хочется плакать. Я не могу понять, почему ко мне такое отношение, ведь она меня знает всю мою жизнь, и когда я была ребенком ко мне вроде нормально относилась, ну как обычная бабушка. У неё были скандалы с моей мамой (её дочкой), они часто ссорились, при чем как раз из-за денег или даже этой же квартиры. Я уже думала, что это её жадность так проявляется, что вытесняет все человеческие чувства и качества. Ничего родственного я к ней не испытываю теперь. Я испытываю обиду, мне кажется даже ненависть. Раньше мне было жаль её после наших ссор, я думала, что она всё же переживает внутри из-за этого, ведь я её внучка. Но когда до меня доносятся её разговоры обо мне в которых звучит откровенная ложь, мне хочется что-то такое сделать, чтобы эти люди узнали какая она на самом деле, какая я на самом деле. Мне звонят другие родственники после её рассказов и отчитывают меня за мое отвратительное поведение и неуважение, и когда я объясняю ситуацию с моей стороны, меня будто не слышат. Будто всё что говорит и делает бабушка - истина априори. Меня поддерживают друзья, когда мне совсем плохо, но я не хочу больше выставлять себя какой-то жертвой, которую легко уязвить. Я в дальнейшем буду решать этот квартирный вопрос, так или иначе, но жить с ней не вариант. Но на это требуется время. И я не хочу в это время позволять ей себя терзать и обижать.
психолог онлайн
Вам хорошо бы поработать с психологом, чтобы прожить все переживания, которые у вас есть относительно бабушки и ее поведения.
Я предположу, что там много боли, обиды и разочарования, чувство несправедливости, что все так сложилось и родная бабушка вдруг изменилась так и квартира ей важнее, чем вы и отношения с вами.
Психолог будет вам поддержкой и опорой, пока вы еще так уязвимы в своих чувствах. А дальше уже, когда острота чувств спадет, вы начнете принимать, что так есть уже, бабушку и правда не изменить, заметите, что вы можете сделать, перестанете так болезненно реагировать на ее клевету и гадости в вашу сторону.
Пока же в вас еще сильно обострены переживания, вы "проваливаетесь" в них и не можете "трезво" посмотреть на бабушку и всю ситуацию.
На фб есть группа Гештальт-сообщество Украины. Вы можете написать свой запрос и написать бюджет, который вам по силам (даже если это 100грн за встречу). На 10-20 встреч хотя бы многие готовы взять для написания кейса.
Доповнення від автора
Спасибо большое за ответ! Даже отвечая на вопросы здесь мне стало немного легче. Обязательно последую Вашим рекомендациям!
психолог онлайн
Яна, здравствуйте!
Бабушку вы не переделаете: с возрастом люди толерантнее не становятся.
Но раз у вас идёт такая "война" в семье, ваши психические силы будут истощаться.
У вашей бабушки, по ходу, ресурсов гораздо больше.
Как вариант, заручитесь поддержкой кого-то из родственников, кто мог бы представлять ваш интерес в семейной системе.
И да, бабушке нужно урезать довольствие, объяснив, почему отныне вы будете платить 1/3 часть за квартиру. Вводите жёсткие правила: что можно делать, что нельзя делать.
Решайте, вы в меньшинстве. Эта война с бабушкой может съесть все ваши ресурсы.
Для здоровья благоприятнее жить на расстоянии. Приходить к бабушке в гости на день рождения, раз в год, с подарками
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте, Яна!
Вы попались в ловушку справедливости. Сейчас поясню.
Вы - человек честный, принципиальный, порядочный и справедливый? Я прав?
И считаете, что раз Вы такая и так поступаете с окружающими, то и другие, а тем более родственники, тоже должны так же поступать с Вами, по справедливости.
Так ведь?
А они так не поступают. В итоге Вас душит ужасная обида, которую если не нейтрализовать, то точно задушит.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Яна!
цитата:
И я не хочу в это время позволять ей себя терзать и обижать.
Солидарен с коллегами в оценке Вашей ситуации и разделяю их рекомендации.
В дополнение хочу Вам предложить ознакомиться и принять ряд положений из области ПРАВ ЛИЧНОСТИ.
ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО:
1. … ставить себя на первое место
2. … просить о помощи и эмоциональной поддержке
3. … протестовать против несправедливого обращения или критики
4. …иметь свое собственно мнение или убеждения
5. …совершать ошибки, пока Вы не найдете правильный путь
6. …предоставлять людям право самим решать свои проблемы
7. …говорить: «Спасибо, НЕТ», «Извините, НЕТ»
8. …не обращать внимания на советы окружающих и следовать своим собственным
9. …побыть одному, даже если другим хочется вашего общества
10. …иметь свои собственные, какие угодно, чувства, независимо от того, понимают ли их окружающие
11. …менять свои решения или изменять образ действий
12. …добиваться перемены договоренности, которая вас не устраивает
13… судить о собственном поведении, мыслях, эмоциях и брать ответственность за их последствия на себя.
14… не оправдываться и не извиняться за свое поведение
15…решать, должны ли вы брать на себя ответственность за чужие проблемы.
16…сказать: «Я не знаю «, «Я не понимаю».
17…сказать: «Мне наплевать…», «Меня не волнует…», «Меня не интересует…»
ВЫ НИКОГДА НЕ ОБЯЗАНЫ
1. …быть безупречным на 100%
2. …следовать за всеми
3. …делать приятное неприятным Вам людям
4. …любить людей, приносящих вам вред
5. …извиняться за то, что вы были самим собой
6. …выбиваться из сил ради других
7. …чувствовать себя виноватым за свои желания
8. …мириться с неприятной Вам ситуацией
9. …жертвовать своим внутренним миром ради кого бы то ни было
10. …сохранять отношения, ставшие оскорбительными
11. …делать больше, чем Вам позволяет время
12. …делать что-то, что вы на самом деле не можете сделать
13. …выполнять неразумные требования
14. …отдавать что-то, что вам на самом деле отдавать не хочется
15. …нести на себе тяжесть чьего-то неправильного поведения
16. …отказываться от своего «Я» ради чего бы то ни было или кого быто ни было.
ПОМНИТЕ ОБ ЭТИХ СВОИХ ПРАВАХ и также помните о том, что точно такие же права имеет любой другой человек, будьте ГОТОВЫ ПРИНЯТЬ такое поведение от окружающих и будьте достаточно разумными, чтобы с достоинством искать решение, искать компромисс, уважая свои права и права другого человека.