Чувствую себя глупой
Здравствуйте. Анонимно, пожалуйста.
Хочется выговориться и ,по возможности, получить совет. Дело в том, что у меня очень низкая самооценка. На протяжении долгих лет я это игнорировала, но вот мне уже 21 год и с каждым разом эта проблема бьёт по мне все сильнее и сильнее.
Мне кажется, что я глупая и неинтересная. Недавно общалась с парнем, который мне нравится, и очень много тупила в разговоре. Возможно, я еще перенервничала в тот день, потому так вышло. У меня ощущение, что он понял какая я скучная и больше не захочет со мной общаться.
В школе некоторые учителя часто принижали мои способности. Думаю, на этой почве у меня и начались проблемы с самооценкой.
Не могу начинать какую либо деятельность, т.к постоянно ощущение, что я делаю все ужасно. Старалась бороться с этим, но выходит не особо.
Рассказать об этом никому не могу. Боюсь, что люди узнают то, что я переживаю из-за этого.
Понимаю, что нужна работа с психологом. Пока нет денег на него, но я скоро устроюсь на работу и думаю, что смогу попасть к нему.
Но все же, мне хотелось бы услышать советы. Может у кого-то была похожая ситуация. Хочется почувствовать, что я не одинока.
Питання від: ; Вік: 20

психолог онлайн
Здравствуйте.
Кто Вам сказал, что Вы глупая и скучная? Люди не рождаются с ощущением себя глупыми, плохими, скучными, не рождаются с низкой самооценкой. На них влияет общество, какие-то события из жизни, из-за которых они начинают видеть себя в негативном ключе.
Вы упомянули об учителях в школе. Но они могли ошибаться и не видеть в Вас потенциала. Вообще, задача учителя - как раз раскрыть потенциал каждого ученика, а не ругать за то, что у него что-то не получается.
Если Вы самостоятельно не справляетесь, то можете обратиться к психологу в своей стране для проработки проблем с самооценкой.
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Добрый день! Вы точно не одиноки в таких проявлениях, к сожалению, из-за определенных событий в прошлом у людей действительно иногда формируются нереалистичные представления о себе. Это достаточно распространённая проблема, но хорошая новость в том, что с ней возможно справиться. Действительно в идеальном варианте следует обратиться к специалисту, так как с поддержкой специалиста вам будет намного легче разобраться. Если сейчас такой возможности нет — вы можете почитать книгу «Самооценка. Проверенная программа когнитивных техник для улучшения вашего самоуважения» (авторы МакКей Мэтью и Фаннинг Патрик), а также "Терапия беспокойства: Как справляться со страхами, тревогами и паническими атаками без лекарств" (Дэвид Бернс).