Пауза в отношениях по инициативе Ж, брак, ребенок, 10 лет в отношениях
Добрый день. Так сложилось что супруга приняла решение взять паузу, предварительно прочитав об этом в сети. Я достаточно эмоционален и не держу в себе того что хочу выразить. Супруга напротив, все держит в себе(высказала обиды и подозрения которые себе придумала 10 лет назад), говорит что боится меня 10 лет(ни разу не поднимал руку и не угрожал), был верен всегда и поводов не давал. До этого на протяжении последних 4 лет были конфликты(по моей инициативе, особенно если выпивал алкоголь) из-за вмешательства в прошлом ее матери в наши отношения(жена переписывалась с другим выйдя с декрета, а я это увидел, испугавшись разговора она ушла к маме, та в свою очередь пообещала со мной разобраться и найти управу, после чего мать жены я вычеркнул из своей жизни) и принятие женой позиции матери, якобы она права и так бы поступила каждая мать. Есть ребенок 7 лет. Дошло до того, что сгоряча предложил развестись(поссорились накануне и жена не поздравила из-за этого с днем рождения) жена по итогу согласилась на развод(сын будучи у ее матери снял на видео разговор жены с ее матерью и как ее мать советует разводиться и ничего не терпеть). Как альтернативу супруга предложила паузу, попросила собрать свои вещи и уйти из дому на неопределенный период. В первые дни срывался, писал и звонил ей, на что получал полный или частичный игнор с ее стороны. Перестала носить обручальное кольцо и в основном свободное время проводит с своими родственниками, которые со мной не общаются из-за ее матери. Спустя 2 недели отдельной жизни от семьи и моих просьб все таки пошли к психологу, где оба озвучили намерения все сохранить, но по прежнему у обоих масса ситуаций, в которых не разобрались. С каждым днем все меньше верю в положительный исход данной ситуации и чувствую что развал семьи ближе и ближе. С своей стороны сделал все что мог, включая попытки наладить отношения с ее матерью, знаки внимания, различную помощь и т.д., говорил о том как вижу наши отношения дальше, где и как хочу измениться, что покажу все на деле, на что получал ответ что сейчас ей отлично без меня и влечения ко мне нет вовсе. Следующий визит к психологу через неделю, эту неделю он просил не давить на нее вообще и не поднимать тему наших отношений и ссор. Вопрос к специалистам, какова вообще вероятность воссоединения пар в таких случаях?
Питання від: ; Вік: 31

психолог онлайн
Соломія Лехіцька
цитата:
Вопрос к специалистам, какова вообще вероятность воссоединения пар в таких случаях?
Егор, Вам нужно обратиться с этим вопросом к специалистам в своей стране, которая ведет циничную и варварскую войну с Украиной, уничтожая здесь все живое и неживое(!)
Доповнення від автора
Я с Днепра, не понял комментария на этот счет...
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Так сложилось что супруга приняла решение взять паузу, предварительно прочитав об этом в сети. Я достаточно эмоционален и не держу в себе того что хочу выразить. Супруга напротив, все держит в себе(высказала обиды и подозрения которые себе придумала 10 лет назад), говорит что боится меня 10 лет(ни разу не поднимал руку и не угрожал), был верен всегда и поводов не давал
Если Вы из Днепра, то почему у Вас стоит страна россия 🇷🇺 флаг?
Сложно сказать, как могут развиваться события в Вашей семье, Ваша жена не чувствует себя в безопасности рядом с Вами. Возможно, когда Вы выпиваете Вы что-то не помните . Она терпела 10 лет, возможно, не выдержала. Это первая ее попытка развода или было до этого?
Доповнення від автора
Я из Украины, регистрировался с телефона, может что-то не указал верно. Наоборот, говорила что со мной ей не страшно, что как за каменной стеной, что жила со мной "как у Христа за пазухой". Я всегда обеспечивал всем свою семью, дорогие подарки, украшения, авто, и т.д. нужды не было ни в чем, мог даже залезать в минус, ради обеспечения максимального комфорта жены и сына. Когда выпивал, я помнил все. У меня в эти моменты обострялась злость на ее мать и принятие женой позиции своей матери и я периодически жестко высказывался на этот счет вопреки ее просьбам. Попытка развода первая. До этого я задавал такой же вопрос когда выявил переписки с другим мужчиной.
психолог онлайн
Вам тогда нужно поменять что-то в настройках на Украину, если Вы не правильно зарегистрировались, иначе Вам не будут отвечать психологи. Сложно, говорить о том, почему так поступил другой человек. Возможно, в какой-то момент Вы что-то пропустили и не заметили в отношениях, а это просто накапливалось годами. Влияние родителей тоже может быть сильным и, возможно, она находится под влиянием матери. Вы должны быть готовы к любому ее решению и что отношения могут закончиться. Если Вы хотите сохранить семью, то стоит с ней говорить об этом, но это решение за ней, сохранить или нет семью
Доповнення від автора
Влияние матери есть однозначно. Жена росла с 7 лет в неполной семье, ее отец пил, бил мать и изменял ей. Хотя она говорит что это не повлияло на нее, возможно просто отрицание. Меня нет несколько лет в ее соцсетях, только она и наш сын. Не знаю что я мог пропустить в отношениях. Мы счастливо жили, гуляли часто всей семьей, много проводил времени вместе, ездили на отдых и активно проводили время семьей, после того как мой сын побывал в гостях у родственников и они негативно обо мне высказались обо мне при нем - я запретил ездить туда в гости, т.к. эти люди даже перестали со мной здороваться на улице. Все было хорошо и все так резко случилось для меня, как гром среди ясного неба.
Доповнення від автора
Я готов к любому исходу. Очень хочу показывать (как и всегда делал) сыну как люблю его мать, он видит все что я делаю и впитывает это, знает что нужно дарить цветы просто так, что бы было приятно, что нужно делать комплименты, не стесняться обнять или поцеловать маму при нем. Говорил об этом супруге, она говорит что не верит мне и ей ничего не нужно из моих подарков и всяческих знаков внимания. Хочет быть самостоятельной и все решать сама без меня. Мне сложно осознать что такие решения так резко появляются, вечером поругались - через день "собирай вещи". Я пытался предостеречь от таких решений и сообщил что за решения разрушить семью - будет ответственность, это одно из самых серьезных решений в жизни, это может быть безвозвратной ошибкой, и она это ощутит(морально) - в ответ получил комментарий "не нужно мне угрожать"...Как будто она под гипнозом или ее резко подменили.
Доповнення від автора
Супруга поднимает тему того что нужно что бы мы дружили если разведемся, что бы ребенок не страдал и т.д. Однако я не собираюсь дружить с человеком, разрушившим наши отношения и не давшему шанса что-то изменить. При этом на приеме у психолога озвучила позицию что хочет сохранить отношения. Для меня загадка что вообще происходит...
психолог онлайн
Добрый день. Ваша история мне похожа на досье. Вы не в органах работаете?
Вы как будто ищите виноватых, в том что между вами. Какая часть ответственности ваша в ваших отношениях? Что вы делали не так?
И не совсем понимаю ваш вопрос к психологам сайта.
Доповнення від автора
Нет, я написал что я делал не так - я плохо говорил о ее матери вопреки ее просьбам, иногда ревновал без повода, мог грубо ответить и не всегда извинялся. Считаю что в ситуации виноват я в большей мере.
психолог онлайн
Хорошо, так вы говорили про то, что написали с вашей женой?
Как прошла первая встреча с
семейным психологом?
Какую помощь вы ожидаете от психологов сайта?
Доповнення від автора
Говорил конечно, и просил обсуждать все ситуации, но она держит все в себе и не хочет делиться, якобы ей так проще. Говорит что не верит в то что я как либо могу измениться. Встреча с психологом прошла +/- нормально, рассказали что нас привело и свои цели, это если коротко. Дальше индивидуальные консультации с ним, а потом совместная, в конце психолог меня попросил остаться на пару минут и просил не давить на нее и не торопить события. Меня очень пугает тот факт что я больше 2-х недель живу не дома, а с ней находятся люди, которые настроены против меня и ее комментарии о том что без меня ей живется шикарно. От психологов на сайте хотел бы получить мнение относительно возможности положительного исхода(сохранения семьи и отношений). Я очень люблю свою жену и семью, понимаю где был не прав и готов изменить свое отношение и себя.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
Говорит что не верит в то что я как либо могу измениться
А вы в это верите?
цитата:
в конце психолог меня попросил остаться на пару минут и просил не давить на нее и не торопить события
Вы можете это обеспечить?
цитата:
Меня очень пугает тот факт что я больше 2-х недель живу не дома, а с ней находятся люди, которые настроены против меня и ее комментарии о том что без меня ей живется шикарно.
А что если и вправду вашей жене живётся шикарно без вас, что тогда?
Вы же понимаете, что дело не в людях и не в жене, а в том, что вы похоже не согласны, что кому то без вас хорошо.
цитата:
Я очень люблю свою жену и семью, понимаю где был не прав и готов изменить свое отношение и себя.
Так вот может вы начнёте разбираться в себе, и изменяться? Понять больше про себя, кто вы и какой. Почему так относились к окружающим.
Реальными изменениями, а не обещаниями.
цитата:
От психологов на сайте хотел бы получить мнение относительно возможности положительного исхода(сохранения семьи и отношений)
Здесь нет гадалок. Вы как будто запрашиваете гарантии. Работайте над собой в индивидуальной терапии, желательно с другим психологом, не с тем, что ведёт вашу пару, и сами увидите результат.
Доповнення від автора
1. Да, верю, и уже многое изменил.
2. Обеспечиваю, на эти темы минимально общаемся и я дистанцировался.
3. 10 лет было хорошо, во всех планах наших отношений, а тут резко стало плохо со мной…
4. Я уже начал свои изменения, прекрасно понимаю природу всего что возникло и из-за чего.
5. Рекомендуете параллельно работать с еще одним психологом?
психолог онлайн
3. 10 лет было всё хорошо... Для кого? Ну не бывает так. Тем более вы сами писали про ваши виноватости, и жена ваша, как я понимаю в диалог не идёт.
5. Параллельная работа вашей семейной терапии.
На семейной вы видите ваш контакт с женой. На индивидуальной терапии, вы разбираетесь больше в себе, своих чувствах, потребностях.
Про контакт с собой, и то как вы его строите с миром.
Я бы точно пошла бы на личную терапию.
Доповнення від автора
Да, в диалог идти не хочет. Мы реально жили счастливо и строили вместе планы вплоть до 11 июля…
Планировали покупать недвижимость большей площади для нас, проводили почти все свободное время вместе, планировали отпуск после войны, кто как будет водить сына в школу и тд.
Прислушаюсь к Вам. А то что у нашего психолога будет с нами индивидуальная работа помимо групповой, это не то же самое что пойти к еще одному психологу?
психолог онлайн
цитата:
А то что у нашего психолога будет с нами индивидуальная работа помимо групповой, это не то же самое что пойти к еще одному психологу?
Если я правильно понимаю ваш вопрос,то
"я за то, чтобы каждый человек из пары посещал иного психолога, нежели тот, что консультирует пару.
Психолог обязан соблюдать нейтральную позицию к каждому участнику пары. Зная" скелеты в шкафу "каждого, сложно соблюдать нейтралитет.
Может даже невозможно.
Когда я работаю с человеком - это мой клиент, что означает, что я всегда на его стороне.(не считая отдельных случаев).
Когда я работаю с парой, мой клиент - пара.
Надеюсь понятно описала).
Также мне не совсем понятен жест психолога, который
цитата:
меня попросил остаться на пару минут и просил не давить на нее и не торопить события
,тут как по мне, хромает нейтральная позиция. Но это уже другая история)
Доповнення від автора
Спасибо большое Вам за подсказку. Нужно обдумать такой формат. Наверняка это поможет провести самоанализ на более глубоком уровне и совершить именно те изменения, которые важны для супруги. Если конечно еще будет актуально.
психолог онлайн
Здравствуйте, Егор!
цитата:
какова вообще вероятность воссоединения пар в таких случаях?
Низкая, практически нулевая.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
Она скорей всего имеет в виду доброжелательные отношения, дружеские, а не семейно-любовные.
И еще, в разрушении отношений всегда виноваты оба. Вы же обвиняете лишь жену -
цитата:
разрушившим наши отношения
и не думаете совершенно о ребенке, про что и говорит жена - чтобы сын не страдал.
И еще, Вы до сих пор обесцениваете чувства жены (и думаю, всегда это делали) -
цитата:
(высказала обиды и подозрения которые себе придумала 10 лет назад)
цитата:
говорит что боится меня 10 лет(ни разу не поднимал руку и не угрожал)... До этого на протяжении последних 4 лет были конфликты(по моей инициативе, особенно если выпивал алкоголь) ... испугавшись разговора она ушла к маме
И я уверен, что жена боится не на ровном месте. Кстати, чтобы боялись бить совсем не обязательно, запугать человека можно и без этого - думаю, у Вас это хорошо получается.
А посему, даже если бы жена и дала шанс (в чем я не уверен точно), ничего бы не получилось все одно. Потому как Вы даже не признаете того, что следует изменить в себе, не говоря уже о возможности самих изменений.
Доповнення від автора
Спасибо за мнение. Я виноват не меньше и понимаю где и что делал не так. Изменения я уже начал, и очень хотел бы ей это показать, но пока бетонная стена. Отношения были образцовыми для многих. И считаю что я отдавался ей и семье не меньше чем она. По поводу дружеских отношений-я очень слабо себе это представляю, т.к. меня в один неожиданный момент просто попросили с «вещами на выход». Но я считаю что еще смогу измениться и исправить ситуацию. И ей так же нужно будет провести работу над собой. С своей стороны делаю все что бы подтвердить делами все свои слова.
Доповнення від автора
Просто все(большинство) неприятные моменты, которые она вспомнила за 10 лет она ни разу со мной не обсуждала, а держала в себе и копила негатив, а я о них не подозревал даже.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
Спасибо за мнение.
Это не просто мнение, а трезвая оценка всего, что Вы рассказали об отношениях - и зацепиться там, поверьте, не за что. Кроме Вашего желания все исправить. Но этого крайне мало. Жена не хочет, и негатива в отношениях было столько, что ого, а позитива что-то вообще не увидел - почему-то не написали. А сохранить отношения можно лишь опираясь на позитив, который был и еще остается.
Говорю это как многократно работавший с парами. В подобных случаях шансы стремятся к "0", о чем и написал. Хотя, поверьте, практически все, кто потом все равно развелись, в тот период страстно хотели сохранить семью и предпринимали меры для этого - даже меняли психологов, надеясь на волшебные методы, но увы.
Исходя из этого и подумайте о том позитиве, который был между вами, сколько его было - и что от него осталось на данный момент?
цитата:
К сожалению, пары не учат правильно общаться и большинство людей не в курсе, что все в отношениях необходимо обсуждать и обиды проговаривать. Этому не учат ни родители, ни в ЗАГСах при росписи.
цитата:
По поводу дружеских отношений-я очень слабо себе это представляю, т.к. меня в один неожиданный момент просто попросили с «вещами на выход».
Сейчас, да, это слабо представляется, потому что сильна обида, свежи эмоции, но после расставания как пары, спустя время может прийти новый этап отношений, в котором дружба будет вполне возможна. Главное, чтобы к этому времени вы успели простить друг друга. Есть техники прощения - спросите у своего психолога о них.
Доповнення від автора
Хорошего было очень много. Мы садились, выписывали на бумажку все хорошее и плохое что было между нами. В разы хорошего больше чем плохого, что у меня что у нее.
Она не может справиться с обидами, просто поверить и дать шанс. И реально очень много надуманно, из разряда «я думала что ты там с другой и всю ночь рыдала, а тебе было все равно». А я в командировке был просто тогда.
психолог онлайн
А теперь смотрите, что получается:
цитата:
А описывая проблему не упомянули об этом хорошем, которого было больше в разы, даже одного слова. О чем это говорит, как думаете? Это что-то о Вас.
цитата:
Если так много тараканов и готовности ревновать и обижаться без повода (если действительно никогда его не давали, потому что бывает и одного раза вполне достаточно), то с таким человеком без прохождения ею длительной индивидуальной терапии договориться не получится.
Тем более, если она находится под сильным влиянием мамы, как Вы описывали.
По этой причине также шансы минимальны.
Доповнення від автора
Написал что у нас все было шикарно, здоровый и счастливый ребенок, уйму времени проводили вместе, и с ребенком и отдельно, брал их с собой в каждую командировку на море, как и отдельно жену, что бы побыть вдвоем, отдыхи, путешествия, выезды на природу, развлечения, праздники с друзьями, подарки, давал все что она хотела, от слова совсем, не отказывал вообще ни в чем ни ей ни сыну. Просто ситуаций которые меня не устраивают или из-за которых все произошло по моему мнению было не много, а приятных и ярких моментов нашей жизни было очень много, из-за этого их и не перечислял.
психолог онлайн
Свой вклад в отношения Вы описали сейчас хорошо, Егор, а о вкладе жены не написали ничего:
цитата:
брал их с собой в каждую командировку на море, как и отдельно жену, что бы побыть вдвоем, отдыхи, путешествия, выезды на природу, развлечения, праздники с друзьями, подарки, давал все что она хотела, от слова совсем, не отказывал вообще ни в чем ни ей ни сыну.
Зато много негативных моментов, связанных с женой и обвиняющих жену, написали предостаточно.
И это весьма характерно для Вас. Есть над чем подумать.