За 11 лет брака- полное отсутствие эмоциональной близости
В браке 11 лет. Замужество по любви .
В общих чертах, у нас идеальный брак, и у меня идеальный муж. Работа, квартира, путешествия, двое детей. У нас налажен быт, муж полностью участвует в домашних делах и всех семейных вопросах. Совершенно нет нареканий.
НО у нас совершенно нет духовного общения.
Он с самого начала был чёрствым, я эмоциональная. Я это все понимала и понимаю. Я знала,что моего огня хватит нам на двоих, любила и принимала таким какой есть. Но постепенно наше общение личное, как мужчина и женщина свелось на нет совершенно. Секс как спорт, быстро и оба спать или в свой телефон. За руки перестали ходить даже.
То есть сейчас я понимаю,что безумно нуждаюсь в ласке, внимании,чтоб он меня обнимал хотя бы раз в день,чтоб спрашивал как моё настроение, я хочу чтоб меня ласково называл. Этого никогда не было. И сейчас я в этом нуждаюсь, мне нужны эмоции, я без них чахну, впадаю в апатию. Меня спасает то,что у меня есть хобби любимое, много увлечений, общения с подругами. Я не считаю себя несчастной и понимаю,что так можно жить и дальше. Но я молодая женщина, я хочу чувствовать себя нужной.Я хочу расцветать.Но сейчас уже не хочу этой игры в одни ворота, устала давать это, но не получать в ответ. Столько лет я считалась с тем,что он более задержан. А сейчас он не хочет считаться с тем,что я нуждаюсь в душевном общении с ним.
Все свелось просто к быту и воспитанию детей. Разговоры обо всем,кроме нас. Нет внимания совсем, нет обнимашки совсем...Я танцую перед ним, он смотрит в телефон. Я будто стала совсем не интересна.
Что я делаю последние пару лет. Я постоянно озвучиваю спокойно в беседе, чего я хочу. Я буквально говорю, что ему сделать чтоб я была счастливее. А что он?! Он молчит. И всё. Ничего не меняется, вообще.
Я запуталась,не могу понять что мне делать дальше. Я отношусь к тем девушкам, кто уйдет даже по этой причине, перечеркнув всё. Я понимаю,что он другой, что он не изменится и мои попытки и разговоры бесполезны. Также добавлю, что начала засматриваются на других мужчин, начала фантазировать.
Но даже без любви я могу жить, но не без внимания. Он родной человек, но любви как к мужчине уже нет.
Нужен совет со стороны, пожалуйста 🙏
Питання від: ; Вік: 35
подобається: 1 з 1

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Елена.
На какую именно помощь Вы рассчитываете?
По моему для себя Вы все поняли и решили. Вам нужна поддержка? Или помощь? Потому как советы психологи не дают. В Вашем случае все закручено и нужны прояснения. Рекомендую индивидуальную консультацию!
Похоже у Вас личностный кризис... Кризис - это всегда рост, Ваша личность нуждается в росте духовном душевном, что Вам ближе..?
Просто выберите себе психолога и поработайте.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Елена!
цитата:
Идеальный - это еще с какой стороны посмотреть...
НО у нас совершенно нет духовного общения.
Наверное, нет близости в том понимании, как принято считать. Из Вашего рассказа видно, что вы живете как чужие люди, родившие детей и ведущие общее хозяйство.
цитата:
Все свелось просто к быту и воспитанию детей. Разговоры обо всем,кроме нас.
Ни душевного, ни духовного общения не наблюдается. В чистом виде объектные отношения на основе функциональности, увы.
Так получилось, что в свое время Вы выбрали его, переоценив свои силы и возможности. Детей родили, но чуда не случилось
цитата:
постепенно наше общение личное, как мужчина и женщина свелось на нет совершенно.
И вот теперь
цитата:
Он родной человек, но любви как к мужчине уже нет.
Поэтому и появилось обращение на сайт психологов.
цитата:
Нужен совет со стороны
Позвольте уточнить - совет относительно чего? Ведь, согласитесь, у Ваших желаний может быть внушительный веер вариантов. Я не стану гадать и накидывать свои проекции. Будет лучше, если Вы сформулируете свой вопрос?
Доповнення від автора
Спасибо за внимание, возможно мне нужен совет как себя вести дальше с мужем. А возможно мне нужно,чтоб кто-то сказал:"Уходи и не сомневайся" . Ощущение что я морально его переросла, он как испитая чаша. И мне нужно одобрение в моих намерениях
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Елена, добрий день.
Психологи справді не можуть дати вам поради йти чи залишатись.
Єдиною порадою може бути - сімейна терапія, якщо ваш чоловік погодиться, або хоча би ваша індивідуальна терапія, щоб допомогти вам самій розібратись, що вам потрібно зараз більше. Всі відповіді - всередині вас. За допомогою психотерапії ви зможете іх чіткіше сформулювати.
Складність вашого запиту полягає в тому, що ви б хотіли щоб він змінився, і ви самі розумієте що це нереально, оскільки, ваш чоловік навіть раніше не вів себе таким чином, як вам би хотілось.
Дозвольте напишу вам декілька запитань, можливо вони наштовхнуть вас на певні ідеї:
1. Щодо фрази : «Но я молодая женщина, я хочу чувствовать себя нужной.Я хочу расцветать.»
Які ще для вас доступні способи почувати себе потрібною? Відчувати, що розквітаєте? Це тільки в стосунках чоловік-жінка?
І чи можна цю частинку задовільнити якимось іншим чином не через чоловіка чи коханця, наприклад?
2. Що саме вас стримує щоб піти від чоловіка?
3. Чи задоволені ви своїм власним життям і його наповненням без прив’язки до чоловіка?
4.Чи озвучували ви йому про своі фантазії про інших чоловіків,що відчуваєте що чахнете без емоцій?. Можливо він не буде заперечувати «побічний флірт»)
5. Яких саме стосунків ви хочете з вашим чоловіком чи іншим чоловіком? Тому що « потреба емоцій, ласки, тілесності» - це лише частина прояву стосунків. Можливо за цим ховається якась інша потреба.
6. Вам не вистачає духовного спілкування з вашим чоловіком. А чи можете ви з кимось іншим поспілкуватись « по душам»?
Я співчуваю вашій ситуаціі, оскільки, якщо ви пишете, що ви - така, що можете піти, для себе я це читаю, що рівень складності перенесення емоцій справді високий.
психолог онлайн
цитата:
возможно мне нужен совет как себя вести дальше с мужем. А возможно мне нужно,чтоб кто-то сказал:"Уходи и не сомневайся" .
Альтернативные варианты обозначили. Что же мешает определиться?
цитата:
Ощущение что я морально его переросла, он как испитая чаша. И мне нужно одобрение в моих намерениях
Одобрение другого отчасти снимет ответственность с Вас. А сыграет ли это Вам на пользу? Сомневаюсь.
Другое дело - помощь другого в том, чтобы Вы разобрались в своих желаниях и мотивах, сомнениях и опасениях. И тогда сможете сами решить, как Вам быть дальше. Плюс уважать себя за умение следовать по Вами же выбранному пути.
Доповнення від автора
Я знаю свои желание, чувствовать себя нужной женщиной, а не просто матерью детей.
Может стоит на время разъехаться и попробовать пожить друг без друга? Это что-то решит? Возможно я пойму,что я счастлива без него.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте, Елена
Жаль, что у вас так все происходит.
Если вам кто-то скажет нужно вам уходить или оставаться, то это будет на вред вам. Потому что нет лучшего эксперта в вашей жизни, чем вы сами. И даже если кто-то по какой-то причине решится разделить с вами ответственность за выбор, то разделять с вами последствия этого выбора никто не будет. Вы с этими последствиями будете жить сами.
Скажите, почему вы решили 11 лет назад выйти замуж за черствого мужчину? В то время вы не нуждались в том, в чем сейчас?
Какими были ваши отношения с
родителями? Особенно с отцом?
Спрашивали ли вы мужа, почему он не хочет делать для вас то, о чем вы просите?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Щодо вашого доповнення:
«Может стоит на время разъехаться и попробовать пожить друг без друга? Это что-то решит?»
Зверніть будь ласка, увагу, що ви питаєте поради або вказівки/дозволу.
Що таке порада? Порада, це коли ми вже маємо відповідь, і нам потрібно іі або підтвердити або перекласти на когось відповідальність за цю пораду. Третього не дано.
З власного досвіду знаю, що дуже хочеться, щоб психолог все підказав, бо він же - психолог) Але , на жаль) Кожна людина приймає рішення через свою призму досвіду, знань, уявлень, логічних зв’язків в голові. Те що підійде одній людині - не підійде іншій.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрый день!
цитата:
НО у нас совершенно нет духовного общения.
Он с самого начала был чёрствым, я эмоциональная. Я это все понимала и понимаю. Я знала,что моего огня хватит нам на двоих, любила и принимала таким какой есть. Но постепенно наше общение личное, как мужчина и женщина свелось на нет совершенно.
Вы говорите, что первоначально так отношения Ваши и строились, ВЫ думали, что Вашего запала хватит на двоих, но Вы видите, что Вашего ресурса недостаточно. К сожалению, Вы не можете изменить другого человека, если он не хочет или он другой по своей природе. Часто модель наших отношений с партнером закладывается еще в наших взаимоотношениях с родителями и, если этого тепло отношения не было, то человеку сложно его Вам и дать.
Скажите, а чем Вы занимаетесь в жизни? Что есть интересного, кроме семьи? Вы говорили об этом с с мужем, что Вам что-то не хватает в отношениях?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрый день, Прекрасная Елена)
Психологи не дают прямых указаний не потому что жадины, а потому что Ваша жизнь - это Ваша жизнь. Допустим я, или кто-нибудь другой Вам просто скажет: "Уходи и не сомневайся" и Вам этого будет достаточно на короткое время, чтобы почувствовать что Вас услышали поддержали и ... забыли об этом. А дальше что? Ведь жить согласно принятому решению дальше Вам. Да и как кто-либо может сходу сказать что будет лучше именно для Вас, как будто Вы настолько простая, пустая и прозрачная, что с Вами сразу же всё ясно. На самом деле душа каждого человека более неповторима и индивидуальна, чем индивидуальность и неповторимость узора каждой снежинки.
То что Вы поведали в нескольких предложений это лишь маленькая часть Вашей истории, подобно маленькой надводной вершине огромного айсберга. А все глубины Вашей души неизвестны и не понятны даже Вам, несмотря на то, что Вы живёте с собой всю жизнь.
Поэтому, и только поэтому, всё чем может помочь Вам психолог - это вместе с Вами прикоснуться и исследовать бескрайние просторы океана Вашей души, чтобы вместе с Вами понять, что же всё-таки на самом деле будет лучше именно для Вас, а не для любого первого встречного легкомысленного советчика
Доповнення від автора
Спасибо большое всем за внимание, столько откликов и столько вопросов
В начале отношений муж был романтичным, чутким, не многословным...но объятия и ласка были. По минимуму,но было. Я его полюбила просто, за то какой есть. Я не думала,что потом спустя годы, мне этого станет мало.
По мимо семьи у меня есть творческий детский клуб, это для души. Также я всегда занимаюсь спортом, я регулярно встречаюсь с подругами. Я кайфую от музыки, всегда дома слушаю и танцую . Люблю готовить своим вкусно и много) Муж никогда не ограничивал во встречах в подругах, даже если идём танцевать ночью. У нас доверие в этом плане. То есть я люблю жизнь, люблю все мелочи которые меня окружают. Я люблю людей, у меня куча знакомых везде и всюду. Я не одинока. Я не запускала себя внешне,наоборот всегда слежу за всем. Это я к тому,что я не стала серой неухоженный домохозяйкой,которая только и живёт детьми и мужем.
У меня в семье всегда были теплые отношения, обнимашки, поцелую. У мужа нет, у них очень четкая дистанция. Маму муж свою даже не обнимает на день рождения. Я понимаю,что все оттуда. Я это знала и знаю. Но я следую советам,что нужно все озвучивать,не копить в себе.
Мужу прямо говорила,что хочу чтоб ты меня называл ласково,обнимал чаще. Конечно его хватает на день,честно. А последние месяца три я больше не говорю. Я не хочу. Мне надоело. Последнее,что я сказала- что уйду от него. И что секса не будет,если он не будет ко мне внимателен. Сказала,что не хочу быть просто той,кто раздвигает ноги перед сном, для его удовлетворения. И что вы думаете? Секса не было 3 недели. Его это устроило. И потом я же сама проявила инициативу интимную...
Возможно я действительно уже приняла для себя решение в голове. Но как всегда в голову лезут установки: а что скажут его и мои родители. Нас всё знают как самую благополучную семью из всего окружения. ...как то так
психолог онлайн
цитата:
Но как всегда в голову лезут установки: а что скажут его и мои родители.
Допустим, скажут - и что?
психолог онлайн
"Я его полюбила просто, за то какой есть" - на самом деле Вы тогда ещё не знали, какой он есть. Да и сейчас, при всей его закрытости, Вы многого не знаете и не понимаете. Вы полюбили внешнюю картинку, то, каким он казался в Вашем воображении, но казаться и быть - это не одно и то же.
"По мимо семьи у меня есть творческий детский клуб, это для души" - очень интересно, я думаю эта тема заслуживает того, чтобы узнать об этом поподробнее.
Мир спорта очень разнообразен, поэтому также интересно какими видами спорта Вы увлекаетесь?
Между прочим, спорт и танцы дают мощную разрядку, не только физическую, но и психоэмоциональную. В психологии даже есть такое направление, как танцевально-двигательная психотерапия.
"Маму муж свою даже не обнимает на день рождения. Я понимаю,что все оттуда" - конечно, но в то же время 11 лет - это довольно для того, чтобы научиться отличать одно от другого и понять, что он уже давно живёт не с мамой, а совсем с другой женщиной. "Кесарю кесарево, а Божие - Богу"
"Нас всё знают как самую благополучную семью из всего окружения" - ага, как сказал Сократ: "Я знаю лишь то, что ничего не знаю. Но другие не знают даже этого". Ну и какое моральное право, скажите пожалуйста, имеют незнакомые люди, чтобы давать Вам какие-нибудь советы, если даже более близкие люди до конца не знают, что творится в Вашей семье, не говоря уже о том, что творится в Вашей душе! Как говорится: Советы свои - себе посоветуй)
Доповнення від автора
К
Если я всё таки от него уйду, то для всех стану плохой. Потому,что я же не довольна идеальным мужем, это же мне чего то не хватало, это же я не угомонная))) Конечно,я это переживу, но сплетен не избежать и осуждения со стороны его родственников. Но и конечно это не должно меня волновать в конце концов. К этому мне нужно прийти.
На счёт моего детского клуба: я организовала,что-то в форме детского досуга. Детки от 4-10 лет. Мы делаем аригами,рисуем акварелью, лепим из теста и т.д. Мастер-классы такие. Для тех родителей, кому нужно чем-то занять детей,это всё и создано. И при этом мои дети со мной.
Из спорта: я бегаю по утрам ежедневно. Это моё самое любимое время- я наедине сама с собой))
Так же за последний год появилась тяга путешествовать одной. Уже дважды в этом году я ездила в мини отпуск сама. Муж немного возмущался, но запретить не имеет права. На этой почве мы не ругались, все ок.
Ещё он стал много ворчать, критиковать детей.Но хвалить никогда не хвалит. И я вижу в нем его отца, представляю что он станет копий его на старости лет, и понимаю, что я так не хочу!
психолог онлайн
Виталий Викторович Бондарчук
Елена, похоже тут все предельно ясно и Вы уже сами себе ответили на свой вопрос. Но Вас кое-что тормозит и это:
цитата:
И мне нужно одобрение в моих намерениях
А зачем Вам одобрение? Это как привычка с детства? Потому что Вы - хорошая и послушная девочка?
цитата:
Эта эмоциональная зависимость от одобрения и страх порицания родом из детства и пока не проработаете это на психотерапии, никуда оно не денется. Это и тормозит, это и останавливает любые Ваши живые проявления.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
"Если я всё таки от него уйду, то для всех стану плохой" - для всех не станете. Во-первых, даже если Вы в чём-то поступите "плохо" - это не означает, что Вы становитесь плохой целиком. Вы можете быть очень хорошим человеком, который при этом совершил какую-то оплошность, что не делает Вас автоматически плохой в целом, разве что для очень узкомыслящих, ограниченных людей. При этом даже с точки зрения Высшей, Божественной морали - камень в Вас имеет право бросить лишь тот, кто сам без греха. А таких людей, с той же Божественной точки зрения, не существует.
Во-вторых: "Крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха:
— Что такое хорошо и что такое плохо? —
У меня секретов нет, — слушайте, детишки,
— папы этого ответ помещаю в книжке".
При этом мнение этого конкретного папы одно, а, скажем, мнение папы Римского на тот или иной вопрос может отличаться от этого или другого папы. При этом мнение одного папы Римского может очень даже сильно отличаться от мнения папы Римского, который жил ранее. Например, в вопросе сжигания заживо "еретиков" в целом - хорошо это или плохо? Или в частности, как Жанна Д'арк, которая была сожжена как "плохая", а затем "реабилитирована" и причислена к лику святых. Если даже папы Римские не имеют единого мнения в вопросах, что такое хорошо, а что такое плохо, что уж там говорить про остальных.
Для кого-то Вы, может быть, святая Елена, а для кого-то плохая. Что с того? Как говорил барон Мюнхгаузен: "Ну не меняться же мне из-за каждого идиота")
Если Вы будете сидеть вместе с какой-нибудь Таней, а я подойду и дам Вам апельсин, а Тане ничего - для неё я могу стать плохим, а для Вас хорошим. А если завтра я поступлю наоборот, то для Тани я вдруг "чудесным образом" стану хорошим, а Вы при этом с ней можете не согласиться)
Для кого-то Ваш муж может и считаться идеальным, пока они не узнали его поближе, но жить или не жить с ним - это Ваша жизнь, а в Вашей жизни Вам лучше знать от чего Вы чувствуете себя хорошо, а от чего Вам плохо