Плохая мать для 4х летнего сына
Здравствуйте. Моему сыну почти 5 лет, когда он был помладше, бывало такое, что иногда я могла поднять на него руку за непослушание, потом я поняла, что это не допустимо, вместо этого, когда он не слушался, я не сдерживалась и кричала на него (хоть понимаю, что этого тоже делать нельзя). Сейчас у нас есть ещё один ребенок, сын любит свою сестру, но сегодня он подверг ее опасности не специально. От испуга я очень накричала на сына, несколько раз его ударила, через 5 минут я успокоилась, наедине извинилась перед ним, описала свои чувства в тот момент, сказала, что была не права, что больше я так не сделаю и люблю его, он сказал, что прощает меня, что тоже меня любит, но признался, что когда я кричала на него, он испугался и немного описался. Я чувствую ужасную вину перед ним, я плачу, пока пишу это. Я боюсь, что нанесла ребенка психологическую травму, как мне это исправить? Мне стыдно идти к психологу, пожалуйста помогите. Ещё ребенок всё время ковыряет ногти, это тоже признак стресса. Он часто и по любому поводу плачет. Папа его не бьёт, но тоже может накричать, хоть я пытаюсь убедить его этого не делать, но если сын меня слушает хоть иногда, то папу он не слушает вообще. Подскажите что можно предпринять, чтоб восстановить психику ребёнка, если ещё не поздно? Естественно больше такого со своей стороны я не допущу. Очень жду ответ, спасибо.
Питання від: ; Вік: 25

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Ирина Григорьевна Инститорова
Анна Автондилова
Павел Леонидович Басанский
Очень сложно давать рекомендации по переписке, не зная Вас, особенностей отношений в Вашей семье.
Почему Вам стыдно обратиться к психологу? Это нормальная практика во всех странах.
Психолог поможет улучшить качество Вашей жизни.
А вот тревожные "звоночки" уже просматриваются из того, что Вы написали. Ребенок ковыряет ногти, когда есть эмоциональное напряжение и подавленные эмоции. С этим надо разбираться.
Также возникает вопрос : "Почему Вы позволяете себе поднять руку на ребенка?".
Конечно же, Вы его любите, но, наверное, не задумываетесь, что это ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ.
Любые физические воздействия НИЧЕМУ не учат ребёнка. Они только его пугают.
Почему мы, например, не шлёпаем, не бьём по рукам и не даём подзатыльник начальнику, когда недовольны им? Или официанту, который долго не несёт еду? Вероятно потому, что осознаём, что нам могут дать сдачи или даже написать заявление в полицию.
А ребёнок постоять за себя не может, сдачи не даст. Да, шлепком можно подчинить ребёнка своим требованиям, заставить что-то сделать.
Но какой ценой?
Телесные наказания в детстве приводят к очень нежелательным последствиям, их всех перечислять не буду, но нарушение психического состояния у ребенка Вы уже наблюдаете.
Еще раз повторюсь, обратитесь к психологу. Очень многое надо обсудить с Вами и прояснить.
психолог онлайн
Ирина Григорьевна Инститорова
Ирина Константиновна Зубиашвили
Виталий Викторович Бондарчук
Анна Автондилова
Павел Леонидович Басанский
Доброе утро!
цитата:
Моему сыну почти 5 лет, когда он был помладше, бывало такое, что иногда я могла поднять на него руку за непослушание, потом я поняла, что это не допустимо, вместо этого, когда он не слушался, я не сдерживалась и кричала на него (хоть понимаю, что этого тоже делать нельзя).
Конечно, в какие-то моменты мы можем не выдерживать и срываться и эллинге только у Вас случается. Вы сами понимаете, что так нельзя делать, ведь маленький ребёнок не может физически дать Вам отпор, другое дело ударить взрослого мужчину. Как Вы думаете, почему Вы срываетесь на ребёнке? Что происходит у Вас в жизни? Какие отношения с родителями и мужем?
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Виталий Викторович Бондарчук
Анна Автондилова
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте!
Если Вы хотите и твердо приняли решение изменить свое отношение к ребенку, Вам необходимо разбираться с своими собственными вопросами. С напряжением, тревогами и страхами. С тем как устроена Ваша жизнь и Ваши отношения с близкими. Это длительная терапевтическая работа.
Можете начать вести дневник(в след.виде - событие, мои чувства и мои мысли с ним связанные) - это поможет лучше разобраться в своих действиях, мыслях и чувства.
психолог онлайн
Виталий Викторович Бондарчук
Анна Автондилова
Ирина Константиновна Зубиашвили
Добрый день. Могу предположить, что ребёнок единственно доступное место для отреагирования ваших эмоций. Какие у вас отношения с мужем? Насколько вы чувствуете себя счастливой? Успеваете ли вы отдыхать?
Чтобы исправить то, что происходит, вам необходимо разобраться в своих реакциях. Берите свой стыд, выбирайте психолога и работайте в здоровые отношения.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Здравствуйте. Сочувствую вам. Вы наверняка хотите быть хорошей мамой для своих детей. Очень важно будет сейчас предпринять усилия для того чтобы ситуация в вашей семье изменилась и чем быстрее, тем лучше. Ваша злость и раздражение может возникать по причине неосознаваемых претензий к ребенку. В вашем случае имеет смысл научиться лучше понимать себя, свои эмоции и научиться с ними обходиться иначе будут страдать и получать травмы ваш ребенок. Рекомендую получить профессиональную помощь в этом вопросе, это обычная практика.
психолог онлайн
Виталий Викторович Бондарчук
Добрый день.
В первую очередь важно разобраться в себе.
Вашей тревожности, эмоциональном состоянии, склонности к самообвинению, диструктивными установками вроде "я плохая мать".
Вы отличная мать если переживаете о чувствах ребенка, готовы работать над собой и ищите решение проблемы.
Вы живой человек- со своими чувствами, страхами, переживаниями и когда все это переполняет или вы не можете самостоятельно справиться в внутренней приоритезаций всего, эмоции берут вверх.
Крик- это про ваше внутренее бессилие и растерянность, это про подсознательные страхи
И конечно результат вашей тревожности..
Я бы конечно рекомендовала поработать с психологом, в этом нет ничего страшного и стыдно.
Забота о себе это нормально.
Посему то мне кажется что имеет место синдром отличницы.
По умолчанию вы считаете что должны быть идеальной женой, мамой ..за всем этим прячя свои чувства и переживания.
Ваша реакция на ребенка- результат вашего внутреннего состояния.
И с этим рекомендую поработать.
психолог онлайн
Ирина Григорьевна Инститорова
Ирина Константиновна Зубиашвили
Ирина Терещенко
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте
"Подскажите что можно предпринять, чтоб восстановить психику ребёнка, если ещё не поздно?" - восстановить прежде всего свою психику. Ребёнок, особенно четырёхлетний, полностью зависит от Вас и от Вашего психоэмоционального состояния.
Плохая дочь, плохая жена, плохая мать - в общем "плохая девочка". Вам нужно прежде всего разобраться со своими детскими страхами быть плохой для кого-то, что значительно улучшит качество Вашей жизни и принесёт в неё гармонию. Гармонию, которая всё расставит на свои места во всех сферах Вашей жизни.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Здравствуйте!
цитата:
Мне стыдно идти к психологу, пожалуйста помогите.
Идти стыдно, писать менее стыдно...а продолжать дальше вымещать свои детские травмы на ребенке - больно и обидно? Если Вы написали сюда, а до этого признали проблему, а еще до этого - наверняка уже консультировались с психологами по переписке, которые и посоветовали Вам сделать это:
цитата:
через 5 минут я успокоилась, наедине извинилась перед ним, описала свои чувства в тот момент, сказала, что была не права, что больше я так не сделаю и люблю его
Но проблема так не решается. Чтобы прекратились эти наработанные годами выплески агрессии на сына, необходимо погрузится в себя вместе со специалистом, чтобы понять свои чувства и мотивы в этот момент, а затем отследить механизм их формирования, а также у кого и как научились этому, а далее сформировать соответствующее отношение к подобным проявлениям в своем прошлом и детстве.
А Вы перепиской хотите все решить. Или не хотите решить, а лишь чувство вины перед сыном убрать?