Одержима мнением других людей
Добрый день! Недавно заметила за собой, что любые неприятные ситуации с другими людьми для меня становятся катастрофой. Например, недавно дедушка, старый человек, который иногда может вести себя не совсем адекватно и быть очень угрюмым, попросил меня попросить мою мать ему перезвонить. Я за работой совсем забыла, потом извинилась, когда он мне об этом напомнил. Он явно был в плохом настроении, выругался. И хотя я понимаю, что в ситуации нет ничего страшного, я сразу представила как он перестает со мной общаться навсегда . Так же в общении с другими родственниками, друзьями, колегами по работе. Мне кажется, что если я сделаю или скажу что-то не так, начну с ними спорить или поругаюсь, то человек либо поймет, насколько я неприятная в общении и бестолковая, либо что меня уволят, к примеру. Я поняла, что такой страх быть неудобной или чем-то не угодить прочно сидит еще с детства. Поняла, что практически одержима тем, что обо мне думают другие, мне жизнено необходимо знать, что они думают, что я хороший человек и положительно обо мне отзываются. Иначе кажется, что при любом недовольстве мной человек тут же перестанет со мной общаться. Ощущение, что у меня нет личности вне мнения другого человека. Подскажите, откуда можно начать с этим работать? Спасибо
Питання від: ; Вік: 23

психолог онлайн
Добрый вечер!
Скажите, а в реальности, как происходит? С Вами после этого как общаются? Сравнивали ли Вас в детстве с другими? Какие отношения с родителями?
Доповнення від автора
Ольга, с родителями отношения хорошие, хоть они и в разводе уже очень давно, с мамой замечательные, особено последние несколько лет, она во всем меня поддерживает и советует всегда слушаться своих желаний. С другим членами семьи, с которыми я тоже очень близко общаюсь и много времени проводила в детстве, не совсем. Моя бабушка и тетя довольно властные и любят планировать мою жизнь, не спросив меня, и любят критиковать. Я не могу с ними спорить и что-то доказывать, потому что ощущение такое, словно они вообще не воспринимают, что я им говорю.
Но даже если я что-то делаю не так, семья все еще не отвернулась и с работы не уволили. Так же и с друзьями.
В детстве скорее не сранивали, но одновремено и критиковали, и хвалили. Например, очень критиковали за мою полноту и внешность, но всегда хвалили за учебу, какое-то творчество, хорошее поведение и тд.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Добрый день.
Дело в том, что за Вашим вопросом и описанной Вами ситуацией стоит реальный запрос на работу с психологом. Конечно же имеющим определенный опыт , или минимум, соответствующую квалификацию, а точнее с психотерапевтом.
Как раз психотерапевт - это специалист, который работает с психологическими особенностями или нужными изменениями в структуре личности человека, в том числе связанными с усилением уверенности в себе, развитием оптимальной самооценки, изменении внутренних убеждений, которые мешают полноценной жизни, переобучением нужному поведению, обретению истинных чувств ( на противовес, например, приобретенному преобладающему чувству страха).
И откуда начать с этим работать это уже зависит от Вас. И еще, чтобы результаты были лучше в работе с Вашим вопросом, хорошее важное значение будет иметь посещение групповых терапевтических встреч, а также желательно тематических семинаров, которые проводят психологи для людей интересующихся подобной темой.
-
Ну вот , Вы уже даже описали в первом "Дополнение к вопросу" общие причины и условия, которые могли повлиять на формирование Ваших мыслей, чувств и поведения, что мешают вашему ощущению благополучия.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Подскажите, откуда можно начать с этим работать?
Подсказываю: от психолога. Самостоятельно с подобным не справляются из-за невольной "слепоты", связанной с душевной болью - по своей воле Вы просто не посмотрите туда, где будет корень или ядро зависимости.
Будет страшно и больно. И Вы не знаете, что с этим делать потом. А если даже Вам расскажут, как это делают на некоторых глупых психологических форумах, то сделать себе "операцию без наркоза" все равно не получится - только намучаетесь без результата.
А психолог плавно и совсем не страшно к этому подведет, используя методики и наработанный инструментарий. В безопасной обстановке и постепенно.
психолог онлайн
Добрый вечер!
Вы пишите, что переживаете о том, что если вы сделаете что-то не так, то вас не поймут или уволят или плохо о вас подумают, так же есть страх, что с вами перестанут общаться. Так же вы понимаете, что этот паттерн поведения тянется еще с детства, соответственно вероятно, что в вашем детстве кто-то продемонстрировал такую модель. С этим нужно разбираться, текстового совета здесь будет не достаточно. Рекомендую вам обратиться к психологу или психотерапевту, и проработать ваш запрос.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Подскажите, откуда можно начать с этим работать?
Начать стоит с контакта со своими чувствами и желаниями. Что есть на сегодня? Есть страх и желание жить по-другому. Есть ощущение будто
цитата:
у меня нет личности вне мнения другого человека.
То есть задача - разобраться с тем, КАК получилось, что Ваша личность не обладает цельностью?
И трансформировать свои условные слабости (зависимость от мнения других и обслуживающие эту зависимость фантазии) в силу и устойчивость своего Я.
Как это сделать? Ответ - дорожка уже давно накатана: что-то делать самой, а что-то - с помощью психолога. Он именно тот человек, который даст Вам безусловные принятие и поддержку, поможет овладеть конструктивными способами обхождения с эмоциями, какое-то время будет рядом на пути Ваших перемен.
Думаю, что у Вас получится))
психолог онлайн
цитата:
Подскажите, откуда можно начать с этим работать?
Надо убирать страхи и установки, которые скрываются за тем, чего Вы боитесь.
Из-за этого у Вас и присутствует зависимость от других людей.
Поэтому Вам надо работать над развитием уверенности в себе.
И над тем, чтобы Вас устраивала Ваша жизнь.
Зависимости не будет тогда, когда Вы будете жить в соответствии со своими желаниями.