Отношения с абьюзером
Добрый день! 11 месяцев я встречалась с парнем, который применял ко мне физический и психологический абьюз, начиналось все с мелочей - не отписала когда приехала домой, не ответила на сообщение вовремя - он это воспринимает как игнор, и постепенно переходило до того, что он мог начать применять ко мне физическую силу из за того что не выставляю его в своих социальных сетях. Я ушла, точнее сбежала один раз, но спустя время дала ему шанс, так как он аргументировал, что все понял, что начал работать с психологом, и что раньше мы не расставались и он хочет исправить свое поведение. Но спустя 2 месяца после примирения, мы снова столкнулись с неконтролируемой агрессией, по началу он просто мог выбросить мои вещи с шкафа, потом переросло в хватание за руки, шею, волосы, я в свою очередь тоже за собой начала замечать, что иногда я первая могу его толкнуть, что постоянно говорю о том, что хочу расстаться при практически любой ссоре, хотя мы договаривались решать конфликты, а не уходить от них. Я собрала вещи и уехала снова. Сейчас он пытается меня вернуть - опять возобновил работу с психологом и теперь уже с психотерапевтом, ему назначили антидепрессанты, он ушел с работы, где работал под не менее сильным психологическим давлением и говорит, что готов работать с парным психологом лишь бы я дала еще одну возможность все исправить. У меня есть к нему чувства, но я не знаю стоит ли верить, меняются ли люди в таких ситуациях, я боюсь снова ехать в другую страну и жить на в одной квартире, чтобы попробовать еще раз?
Питання від: ; Вік: 26

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Павел Леонидович Басанский
Добрый день!
цитата:
11 месяцев я встречалась с парнем, который применял ко мне физический и психологический абьюз, начиналось все с мелочей - не отписала когда приехала домой, не ответила на сообщение вовремя - он это воспринимает как игнор, и постепенно переходило до того, что он мог начать применять ко мне физическую силу из за того что не выставляю его в своих социальных сетях.
Мы не можем повлиять на другого человека, но важно понять, почему Вас тянет в такие отношения. Здесь нет гарантий, что это не повторится, а скорее наоборот. Вы не чувствуете себя в безопасности с этим человеком, а это базовая потребность человека. Скажите, какие у Вас отношения с родителями?
Доповнення від автора
У меня отличные отношения с родителями, доверительные, они всегда меня поддерживают, и в этой ситуации в том числе
психолог онлайн
Ірина Абрамчук
Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрый день.
Я бы рекомендовал и Вам поработать с психологом индивидуально.
Когда не срабатывает инстинкт самосохранения- нужно разобраться что происходит внутри вас..
Почему вы терпите агрессию любого формата по отношению к себе..почему изначально это принимаете.
Я рекомендую почитать Вам о треугольнике Карпмана и в целом о созависимых отношениях.
Покрайне мере вы поймёте о сути вашего взаимодействия с молодым человеком
То что ваш парень решил работать с психологом это конечно хорошо, но будем откровенны это вопрос не одного дня и недели.
Это долгая и глубокая работа.
Было бы здорово что бы и уделили время себе.
Разобрались в своих чувствах, научились выстраивать личностные границы, сразу видеть из далека токсичные нотки в коммуникациях и противостояли этому.
В целом важно научиться держать более стильную позицию в отношениях, имею виду психологическую сторону.
психолог онлайн
Добрый день. А какая ценность этих отношений для вас? Что вы в них получаете такое, что готовы вернутся назад?
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Я ушла, точнее сбежала один раз, но спустя время дала ему шанс
В этот момент у Вас во всей "красе" проявилась НЕлюбовь к себе. Вы это сознаете?
И еще наивность и легковерность. И еще не осознаваемая потребность испытывать эмоции жертвы абьюза(!)
Это не шуточки. Это те крючки, зацепки и магниты, которые нашептывают Вам на ушко - вернись, поверь, а вдруг случится чудо и он станет нормальным мужчиной!
Вам стоит пристально изучить свой способ построения близости - кого выбираете? для чего? на какие компромиссы и издержки готовы идти? почему привязываетесь к откровенным абьюзерам?...?
Словом, много вопросов предстоит разобрать. И, главное, в себе разобраться. А до тех пор, КАКОЙ смысл подвергать себя неоправданному риску???
Доповнення від автора
Спасибо большое за комментарии.
И я абсолютно согласна с тем, что мне важно индивидуально работать с психологом, потому что я все понимаю, я читала много литературы по этой теме, в том числе и о треугольнике Карпмана, я все понимаю, но у меня нет ответов на вопросы почему я сразу не ушла, когда первый раз столкнулась с агрессией в мою сторону, почему позволяю так к себе относиться, почему сейчас мне так хочется вернуться, почему я снова верю, хотя все факты явно против. Но мне интересно есть ли шанс, что с помощью терапии человек может избавиться от такого рода агрессии в мою сторону, и могу ли я на это как то повлиять? Или все таки это маловероятно и не стоит тратить свое время на спасение этих отношений ?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Очень часто партнёры абьюзеров это чувствительные,добрые люди,которые стараются проявить эмпатию, разобраться в мотивах человека и помочь ему. В данном аспекте партнер проявляет себя как спасатель.
Большая иллюзия таких отношений это восприятие с позиции "кризис" , "сложные период" итд. Очень редко человек внутри этой воронки осознает ее масштаб и честно говорит себе- я подвергаюсь насилию, к сожалению объективное мышление становится сложным,так как отношения становятся эмоционально созависимыми.
После партнёр может винить себя, искать проблему в себе, сглаживать углы, молчать и терпеть во имя какой то аморфной цели - "мы так долго вместе", "я тоже не подарок", "что скажут люди" " терплю ради детей".."в радости и в горе "- все это манипулятивные уловки.
В здоровых отношениях никому из партнёров терпеть не нужно.
Теперь к вашему вопросу;
"стоит тратить свое время на спасение этих отношений:- :)
Выйдете из этого треугольника и ответ вы увидите сами.
Изменить себя может только сам человек, это его ответственность и выбор.И спасать его не нужно..
А Ваш выбор (с позиции здорового отношения к себе)- позаботится о себе, своей безопасности, ценности, и чувствах.
Я понимаю что вы хотели бы ответ на вопрос - возобновить отношения или нет.
Спросите себя- хотите ли вы возобновить старые отношения?
Т.к. насколько я понимаю модели новых пока нет.
И дело не в том что можно поговорить и договориться.
Дело в внутренем глубоком восприятии себя и партнёра, и тут поможет только основательная психотерапия.
Позаботьтесь о себе) искренне желаю вам удачи!
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрий день. Ви помічаєте циклічність у ваших стосунках? Насилля - ви біжите - він просить вибачення, робить вигляд, що працює з психологом-ви вірите - повертаєтесь. І знову.
цитата:
У меня есть к нему чувства,
Какие чувства?
При каких обстоятельствах вы встретились?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
"снова верю, хотя все факты явно против. Но мне интересно есть ли шанс, что с помощью терапии человек может избавиться от такого рода агрессии в мою сторону, и могу ли я на это как то повлиять? Или все таки это маловероятно и не стоит тратить свое время на спасение этих отношений ?"
Уважаемый автор, человек может всё что угодно, только если сам этого искренне захочет, вы никоим образом не можете повлиять на другого.
Само определение "спасать" отношения, уже провальное, это иллюзия, вы обманываете себя, когда думаете о своём влиянии на другого.
Если вы искренне прислушаетесь к своим чувствам, то скорее всего вы почувствуете тревогу в этих отношениях, которая указывает, что находится в них небезопасно.
психолог онлайн
цитата:
У меня есть к нему чувства, но я не знаю стоит ли верить, меняются ли люди в таких ситуациях
Если Ваш парень будет принимать медикаментозное лечение, назначенное психотерапевтом и работать с психологом в индивидуальном порядке по запросу
цитата:
неконтролируемой агрессии
то шанс на изменения у него есть.
цитата:
готов работать с парным психолого
Рано вам еще идти к семейному психологу.
Пусть он пока индивидуально разберется со своими проблемами.
Доповнення від автора
Мы познакомились на работе, и до войны работали вместе, он меня очень всегда мотивировал в профессиональных достижениях, я многому у него научилась
Относительно моих чувств - я люблю его, потому что не смотря на всю ситуацию он может быть и нежным, заботливым, он человек который не на словах, а на деле, рядом с ним я никогда не переживала на счет измен и общения на стороне, я чувствовала уверенность в этом аспекте отношений, у нас много общих интересов, целей, ценностей, мы сходимся во взглядах на семью и будущее, поэтому в глубине моей души есть надежда, что в связи с расставанием он действительно осознает свое поведение и работает над собой, чтобы такого не допускать
психолог онлайн
Здравствуйте!
Это все зависит от:
цитата:
спустя время дала ему шанс, так как он аргументировал, что все понял, что начал работать с психологом, и что раньше мы не расставались и он хочет исправить свое поведение. Но спустя 2 месяца после примирения, мы снова столкнулись с неконтролируемой агрессией
А что именно он понял? Что нехорошо применять насилие и агрессию? А раньше он этого не понимал?
Или он понял источник агрессии? Осознал его и научился его контролировать?
Какой вообще был результат его работы с психологом тогда?
цитата:
опять возобновил работу с психологом и теперь уже с психотерапевтом, ему назначили антидепрессанты
И какой результат работы с психологом и психотерапевтом сейчас? Чего достиг? Конкретно.
психолог онлайн
цитата:
Но мне интересно есть ли шанс, что с помощью терапии человек может избавиться от такого рода агрессии в мою сторону
Шанс есть, если Ваш парень будет проходить медикаментозное лечение и работать с психологом, конкретно по запросу избавления
цитата:
от такого рода агрессии в мою сторону
цитата:
могу ли я на это как то повлиять?
Можете, если начнете себя вести с ним по-другому.
психолог онлайн
цитата:
Но мне интересно есть ли шанс, что с помощью терапии человек может избавиться от такого рода агрессии в мою сторону, и могу ли я на это как то повлиять?
Поймите и почувствуйте, в каком плену Вы находитесь? В плену своих глубинных и неосознаваемых потребностей - воспринимать зависимость за любовь, испытывать эмоции жертвы насилия, находить подтверждение привычным установкам, мол, на большее и лучшее мне не стоит претендовать, поскольку я недостойна и т.д. и т.п.
В своих вопроса Вы снова о нем... печетесь. И о себе, конечно, тоже, боясь потерять уродливые отношения и не создать больше НИ КАКИХ(!)
цитата:
Или все таки это маловероятно и не стоит тратить свое время на спасение этих отношений ?
Что там спасать? Паталогический способ близости? Хотите угробить свою жизнь - спасайте. если себя ни в грош не цените. Но как? Чем? Для чего?
психолог онлайн
цитата:
Гипотетически шансы есть. Но только гипотетически. Его склонность и явное проявление агрессии - не прыщик и не ангина, которые проходят сами по себе или вследствие простых медицинских процедур. Своей агрессией он уничтожает Вас - как женщину, как личность. В эти моменты Вы его кровный враг. О какой любви в таком случае может идти речь?!
цитата:
и могу ли я на это как то повлиять?
Снова о нем, о его благе печетесь. И о своем, конечно, тоже. Но ради чего? Может, ради привычки принимать зависимость за любовь? Или испытывать унижения и терпеть, поскольку считаете это допустимым, с чем легко можно мириться? Оправдывая паталогический характер близости и тягу в ней остаться своей недостойностью рассчитывать на что-то лучшее?
цитата:
Относительно моих чувств - я люблю его, потому что не смотря на всю ситуацию он может быть и нежным, заботливым, он человек который не на словах, а на деле, рядом с ним я никогда не переживала на счет измен и общения на стороне, я чувствовала уверенность в этом аспекте отношений, у нас много общих интересов, целей, ценностей, мы сходимся во взглядах на семью и будущее
Только на миг представьте ситуацию - при всей вашей схожести и общности однажды, в порыве гнева, причем по совершенно глупому и нелепому поводу, как например, с невыставлением его фото в соцсетях, он может причинить Вам увечья... Мне становится страшно и невыносимо от такой перспективы. А Вам???
психолог онлайн
Шанс всегда есть. Никто вам не скажет и не даст 100% гарантии. Всё зависит только от вашего партнёра и того что для него важно, что он осознает. Каждый из вас пришёл в эти отношения с задачей, которую необходимо решить.