Терапия, самооценка, границы
Уход жены. По следам терапевтической работы. Я совсем не обращал внимание, и только сейчас замечаю, как изменился вопрос с самооценкой. Интересно, что, как мне кажется, у жены она даже возросла. Она в целом уверенно себя чувствует. И, как мне кажется, почти не подвержена страху одиночества. Я даже спрашивал ее об этом, на что она сказала, что человек обязан уметь быть сам. А моя же самооценка опутилась даже не до "нуля". Она где-то на минусовой отметке. Мне кажется, что у ребенка 5-7 лет больше оснований быть уверенным в себе чем у меня, взрослого человека. Возможно это фон от депрессии или зависимости от жены, но точно сказать трудно. Такая самооценка проблема общего отсутствия опоры, детства?
Также на психотерапии прорабатывали вопрос, почему я захожу "на границы" жены. Как оказалось - из-за отсутствия значимой своей обособленной жизни без семьи. Но разве делать исскуственно эту жизнь вариант?
Питання від: ; Вік: 42

психолог онлайн
Ирина Николаевна Островерх
nikita1, доброго времени суток!
цитата:
Но разве делать исскуственно эту жизнь вариант?
Что Вам мешает эти вопросы обсуждать со своим психологом?
психолог онлайн
Если вы в терапии, то логичнее все обсуждать с психологом. Распыление - и там чуть-чуть и тут кусочек мало пользы принесет, если вы часть переживаний и вопросов упускаете и пытаетесь добрать на стороне.
цитата:
Но разве делать исскуственно эту жизнь вариант?
О чем речь идет?
психолог онлайн
Добрий день, nikita1.
цитата:
Такая самооценка проблема общего отсутствия опоры, детства?
цитата:
Но разве делать исскуственно эту жизнь вариант?
Було б добре, якби Ви обговорили ці питання безпосередньо зі своїм психотерапевтом.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте!
"моя же самооценка опутилась даже не до "нуля". Она где-то на минусовой отметке. "
Заниженная самооценка говорит о том, что вы очень мало знаете о себе позитивного и доброго, и не присваиваете себе свой положительный опыт, делая акцент на негативном.
"Также на психотерапии прорабатывали вопрос, почему я захожу "на границы" жены. Как оказалось - из-за отсутствия значимой своей обособленной жизни без семьи."
Почему вам важно делиться на сайте о том, что происходит с вами на психотерапии?
"Но разве делать исскуственно эту жизнь вариант?"
Вариантом будет понять - зачем вы живёте свою жизнь и что вы хотите от своей жизни. Это не про "делать искусственно" а про взять ответственность.
психолог онлайн
цитата:
Также на психотерапии прорабатывали вопрос
Если Вы прорабатываете все на психотерапии, какой смысл контролировать работу своего психолога.
Вы не доверяете ему?
цитата:
Такая самооценка проблема общего отсутствия опоры, детства
За низкой самооценкой скрываются Ваши страхи. Поэтому надо разбираться с тем, чего Вы боитесь.
Когда страхи уйдут, появится уверенность и вера в свои силы.
психолог онлайн
Валентина Михайловна Жемчужникова
Ирина Николаевна Островерх
Никита, есть смысл задавать эти вопросы своему терапевту и с ней их прорабатывать.
Нельзя усидеть одной попой на двух стульях - так можно и свалиться. Если Вы в терапии - спрашивайте ОБО ВСЕМ своего психолога. Иначе возникает ощущение, что Вы никому (психологу в том числе) не доверяете и постоянно пытаетесь подстраховаться. Но с таким подходом Вы никуда не дойдете. А также потеряете доверие других (в том числе и специалистов) к себе. Вот я бы с Вами работать точно не стал. Простите за откровенность.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
цитата:
Но разве делать исскуственно эту жизнь вариант?
Питання від: nikita1; Вік: 42 [вірогідно, Israel]
если вы будете искать что важно, ценно и интересно именно вам и будете привносить это в свою жизнь, такая жизнь точно не будет искусственной, она будет вашей.
И даже если вы себя чувствуете одиноко и потеряно сейчас - это тоже ваша жизнь.
Раз уже вы в терапии, важно эти вопросы обсудить со своим психологом (о вашем понимании искусственной жизни и о том, почему хочется перепроверить работу вашего психолога у других специалистов, доверяете ли вы своему).
Когда вы выносите эти вопросы к другим специалистам, это влияет на качество работы с вашим терапевтом.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Никита, вы можете обсудить со своим терапевтом методы, каким образом поддерживать себя между сеансами психотерапии, изучить ваши внутренние и внешние ресурсы.
Доповнення від автора
Спасибо за ответы. Обговорю вопросы с психологом