Не могу понять что за чувство испытываю по отношению к бывшей подруге
Всем доброго дня!
Моя проблема на первый взгляд простая, но она меня мучит уже долгое время. У меня была подруга с которой мы очень длительное время хорошо и близко общались. Потом я поняла, что есть ряд вопросов по которым мы с ней имеем разные взгляды. Я осознала что в каком-то периоде я была очарованна ей как личностью, но из-за этого своё личное я отодвинула в угоду дружбе на второй план. Я поняла свою ошибку, поняла что больше мне не хочется общаться с ней близко. И мы стали отдаляться. Мы не ругались, у нас нет конфликта, мы просто как то тихо отдалились друг от друга. Иногда списываемся, можем куда-то сходить в компании, наши мужья работают вместе. И как будето все хорошо. Но. Я часто ловлю себя на каких-то странных чувствах, которые даже не могу себе объяснить. Я о ней думаю. Меня может бросить в мелкую дрожь, когда я случайно наткнусь на ее фото в инстаграмме. Я себя ощущаю как будто ребенком, который прячется от мамы. Как будто я должна что-то ей сказать, или что-то сделать и она ждет от меня действий (это чисто мои мысли в голове, там вполне возможно вообще человек своими делами занят и живет спокойно). Это состояние как какой-то навязчивый туман. Я уже расписывала себе на листе разные мысли, но возможно мне нужен какой-то правильный вопрос, чтобы я нашла свой ответ. Чувство вины за то что я отдалилась без объяснений? Какой-то тригер с детства? Я буду рада за любую подсказку. Спасибо!
Питання від: ; Вік: 35

психолог онлайн
Здравствуйте, Ольга!
С этим вообще-то желательно на терапию. Там будет глубокая работа с закрепленным результатом.
А вопрос...да пожалуйста: кого из Вашего прошлого она Вам напоминает? Первый человек, который приходит в голову.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 326303 для Павел Леонидович Басанский
Спасибо, Павел Леонидович, я думаю что маму. Я об этом тоже уже думала. Что в ее компании я порой ощущала себе ребенком. Видимо стоит проработать отношения с родителем, потому что я как будто попадаю в какую-то зависимость.
психолог онлайн
цитата:
мне нужвам нужен тот ответен какой-то правильный вопрос, чтобы я нашла свой ответ
а с какой уелью вам нужен "свой ответ" ?
Как обычно переживаете горевание по утрате отношений? Думаю, это с вами сейчас и происходит
психолог онлайн
цитата:
Пожалуйста, Ольга. Да, точно стОит проработать - это как привет из прошлого, но такой довольно актуальный "привет". Возможно для того, хотя бы частично, Вы и встретились с ней и общались, чтобы это общение Вам напомнило про свое не проработанное. Спасибо подруге.
психолог онлайн
цитата:
Меня может бросить в мелкую дрожь, когда я случайно наткнусь на ее фото в инстаграмме. Я себя ощущаю как будто ребенком, который прячется от мамы. Как будто я должна что-то ей сказать, или что-то сделать и она ждет от меня действий
Ребенок, который прячется от мамы, боится ее.
Поэтому Ваше чувство, в первую очередь - это Ваш страх.
Из-за этого и появляются навязчивые мысли.
цитата:
Видимо стоит проработать отношения с родителем
Вам надо прорабатывать страхи и, возможно, излишнее чувство вины.
психолог онлайн
Похоже, что есть сложности в том, чтобы и дружить и не впадать в какую-то зависимость, отодвигая все остальное на задний план.
Плюс вместо того, чтобы разобраться в проблеме, вы просто отгородились от человека. Это про какую-то детскую позицию сбежать, а не разбираться.
Какие у вас отношения с родителями?
Кто в вашей жизни, возможно, поглащает вас, когда вы близки, и вы не можете заниматься остальным важным в жизни.
Доповнення від автора
Всем большое спасибо за ответы и уделенное время!
Инна Владимировна, я тоже вчера подумала зачем мне нужен этот ответ? Поняла, что как будто не могу себе позволить просто оставить это так. Как незакрытый гештальт. Как будто если я не разберусь, то за этим последуют какие-то проблемы. Это было очень интересно обнаружить. Такой страх перед страхом не разобраться. Но мне стало легче когда я вчера это поняла. А про отношения. Я так давно не выходила из каких то отношений, что я даже не помню как это было последний раз. Может это вот так...
Валентина Михайловна, да я отодвинулась от человека, но это не побег. Просто по факту моя подруга не менялась. В ней проблемы нет, она была такой всегда. А я изменилась. Проработала комплексы некоторые, поняла что ценнее для меня, поняла что я хочу от отношений с другими. То есть это мои изменения. Человек здесь ни при чем, чтобы я с ней что-то сейчас выясняла. Говорила ей как себя вести со мной или что-то в этом роде. Потому что когда-то я приняла ее правила, она мне их не навязывала. Это был мой выбор. Сейчас я хочу иначе. И я думаю крайне удивлю человека, если вдруг начну "быть собой", а не тем кем она меня привыкла видеть. Поэтому я выбрала самый как мне кажется экологичный способ - пока отдалиться.
Есть такой момент, что мы растем и наше окружение начинает менятся. Вот это что-то из этого. Но поскольку человек на меня оказал в свое время сильное воздействие, сейчас мне возможно сложно просто пойти дальше. Да, это про дружбу конечно тоже, и умение быть собой. Здесь да мне еще надо работать.
психолог онлайн
цитата:
Человек здесь ни при чем, чтобы я с ней что-то сейчас выясняла. Говорила ей как себя вести со мной или что-то в этом роде.
А как человек узнает, как с вами можно, как вам обидно, например, или что задевает, если не говорить?
Получается, что у подруги даже шанса не было изменить как-то ваши отношения.
Абстрактно сложно говорить, не зная хоть пары примеров из ваших отношений, на что вы соглашались и что изменилось в вас, что вам не захотелось дальше общаться близко
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 326335 для Валентина Михайловна Жемчужникова
Да, конечно, вы правы, чтобы человек понимал как нужно, ему стоит об этом говорить. Сейчас при общении (мы иногда общаемся), я именно так и стараюсь делать.
Скорее сейчас я размышляю над тем нужны ли мне теперь эти новые отношения. А шанс я не забирала, я не удалялась из контактов, не скрывалась. Я всегда на связи. Я просто сама перестала инициировать общение, потому что мне надо было разобраться в этой ситуации. Но она может мне писать, если хочет. Она это делает порой.
Если про пару примеров. Наверное, самое неприятное это была ее критика в отношении моей работы. Мы художники. У нас есть общие встречи, где мы хорошо проводим время, рисуем. На одной из встреч я ее рисовала, ей не понравился мой рисунок и она очень резко его прокомментировала. Причем я знаю, что это был ее тригер. У нее есть комплексы по поводу внешности. Я не ожидала такой реакции, это меня просто выбило из себя. Я сказала ей при следующей встрече что прошлый раз она меня задела и мне было очень тяжело работать потом. Она удивилась, извинилась. Но через какое-то время эта ситуация повторилась снова. При чем это всегда происхоит прилюдно и на меня это наводило ужасный ступор, я терялась. Потом я стала анализировать ее и поняла, что она в целом такой была всегда. Она очень прямолинейна и может резко сказать человеку свое мнение. Не смягчая углов. Хотя порой это переход за личные границы. Например, я не спрашивала ее мнения или критики по поводу работы. Я просто работала для себя.
И я стала анализировать всё это. Поняла что при всех ее хороших качествах, её импульсивность мне не подходит. Она такая, а я другая. Вот и все. При этом я ей благодарна она мне подсветила свои проблемы и показала что мне надо быть честнее и ставить свои границы. Но это не отменяет того момента, что она оказалась не тем человеком с которым я бы хотела дальше близкого общения. По крайней мере пока.
Я думаю мне стоит сначала научиться ценить себя больше и уметь это доносить людям.
психолог онлайн
Возможно тогда ваши переживания это про грусть, разочарование, обиду, горечь от того, что вас не слышат, ваши слова и чувства игнорируются?
Вы писали, что ощущение как будто вы ребенок, который прячется от мамы.
Какие у вас с мамой отношения?
Как у нее обстоят дела с критикой, корректным донесением своего мнения?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 326341 для Валентина Михайловна Жемчужникова
Я подумаю над этим, спасибо! Может и правда это разачарование .... В любом случае мне уже даже как то легче стало)) Спасибо еще раз!!
С мамой кстати сейчас хорошие! Хотя у нас был период сложных отношений. И да, я болась мамы долгое время, пока не случился бунт уже во взрослом возрасте и мы поругались. Каждый понял что все взрослые и уже поздно заниматься воспитанием и требованиям друг к другу. Я не могу сказать, что я полностью приняла некоторые мамины особенности). Но я стала смотреть на нее проще и принимать ее такой какая она есть. В какой то момент мне помогло посмотреть на нее как на женщину, а не как на мою маму.
Она кстати тоже научлась подавать свое мнение более аккуратно и стала уважать мои границы.