Проблемные отношения с отцом дали своё сейчас
Здравствуйте! Проблема такая - я не могу нечего сказать папе. Хотя мне уже 20 лет. С самого детства мне могли сказать что-то плохое - про вес, про то что я буду во взрослой жизни убирать ( короче говоря - у меня нечего не выйдет). Такое же у папы обращение с мамой. Мой папа - нарцисс, я это прекрасно понимаю.
Сейчас у меня появился молодой человек (уже как 5 лет). И он начал с ним общаться в спорах так же, как со мной всю жизнь. Он считает, что он всегда прав. Общаеться постоянно матами и т.д.
И молодому человеку это не нравится, и он не хочет с ним общаться, так как это не нормальное общение и у него в семье так никогда не общаются с людьми. А мне почему-то очень больно это слышать, и каждый такой разговор приводит меня к слезам. Хотя я его прекрасно понимаю как это не приятно, когда с тобой так говорят.
Ещё я только начинаю чем-то заниматься, мне потом сразу же становится это не интересно. Вот реально нечем не интересуюсь. Недавно начала изучать веб дизайн - папа сказал что мне даже пытаться не нужно, это не для меня. И сразу же отбило желание что-то учить. ( кого-то это наоборот стимулирует, а меня наоборот). Ещё я постоянно плачу. И я признаю, что у меня характер - жертвы, я это понимаю прекрасно. Я хочу изменить свою жизнь к лучшему...
Питання від: ; Вік: 20

психолог онлайн
Добрый вечер. Какой у вас вопрос к психологам сайта?
психолог онлайн
Здравствуйте, Лиза.
Как давно Вы ощущаете себя подавленно и постоянно плачете? Есть ли ещё какие-то проблемы с самочувствием?
Вы с молодым человеком имеете право отстаивать свои личные границы в общении с отцом. Говорить, что для вас обоих неприятно и неприемлемо общаться с матами и оскорблениями, и что Вас расстраивает, когда плохо относятся к Вашему парню, не уважают Ваш выбор в жизни. И если стиль общения папы не изменится - уходить от диалога с ним, чтобы не подкреплять его желание с Вами поссориться.
Поначалу может быть трудно заявлять о своих границах, да и отец может это неверно истолковать (как личное оскорбление), но потом будет проще, и Ваше психическое здоровье того стоит.
Насчёт самореализации. Тут важно не то, что кто-то считает, что у Вас ничего не получится, а то, что Вы сами о себе думаете. Конечно, ничего ни у кого не получается идеально с первого раза, но главное, чтобы Вы сами любили то, что делаете.
Нравится веб-дизайн - занимайтесь веб-дизайном. Нравится что-то другое - занимайтесь этим. Получится или нет - покажут время и Ваше желание в этом совершенствоваться. Но только методом проб и ошибок Вы сможете найти что-то, что действительно будет по душе и получаться.
психолог онлайн
цитата:
Я хочу изменить свою жизнь к лучшему...
Вы надеетесь с этим справиться самостоятельно или все таки планируете индивидуальную работу с психологом?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 327305 для Виталия Юрьевна Мельник
Здравствуйте! Как небояться сказать что-то отцу. Как начать отстаивать свои личные границы, когда тебя не воспринимают как взрослого человека.
психолог онлайн
цитата:
Как небояться сказать что-то отцу
Для этого Вам надо проработать с психологом свои страхи, а именно, разобраться с тем, чего Вы боитесь и уменьшить их.
Так как страхи иррациональны, то и работа с ними происходит на уровне бессознательного.
Поэтому никакие логические советы и самовнушения не помогают избавиться от них.
цитата:
Как начать отстаивать свои личные границы, когда тебя не воспринимают как взрослого человека.
Для этого надо:
1. Повзрослеть и сепарироваться от папы - то есть стать от него независимой морально и материально.
2. Научиться распознавать его манипуляции.
3. Убрать "крючки", на которые папа Вас ловит (обычно это чувства - страхи, обиды, вина и т.д.).
4. Развить свою уверенность.
5. Научиться вести себя ассертивно (уверенно).
И только после этого у Вас получится "отстаивать личные границы".
Такая индивидуальная работа с психологом займет по времени 2-3 месяца.
Самостоятельно с этим справиться просто невозможно.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 327306 для Марія Радченко
Здравствуйте! Спасибо большое. Вы спросили как долго я плачу. Я думаю уже где-то лет 5, может далее больше. Но около 3 лет я точно могу плакать когда-то каждый день, когда-то через день. Могу неделю продержаться и снова часто.
То мне что-то ( кого-то) жалко. То вспоминаю что-то плохое. Или когда меня задели. И тд..((
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 327314 для Светлана Владимировна Киселевская
Спасибо большое за ответ! Как Вы считаете, большую эмоциональность (очень часто плачу) надо лечить с психологом или психотерапевтом?
психолог онлайн
цитата:
Как Вы считаете, большую эмоциональность (очень часто плачу) надо лечить с психологом или психотерапевтом?
Психотерапетом официально называется врач психиатр, который прошел переподготовку по психотерапии.
Ваше эмоциональное состояние не является заболеванием и поэтому Вам не имеет смысла "лечить" это у врача.
Достаточно будет работы с психологом.
психолог онлайн
цитата:
Я полагаю, что Вы можете одновременно проходить психотерапию (психотерапевтом в Украине называется психиатр либо психолог, который прошёл последимломную подготовку в рамках одной из психотерапевтических школ, как например КПТ, психоанализ, гуманистическая психотерапия и т.д.) и на всякий случай посетить врача-психиатра в психоневрологическом диспансере, чтобы он бесплатно проверил, есть ли у Вас депрессия. Так как Вы уже много лет часто плачете, думаю имеет смысл провериться, лишним не будет.
Психологи и психотерапевты (если речь не о психиатре-психотерапевте) не "лечат", потому люди, с которыми они работают, называются не пациентами, а клиентами. Это психологическая помощь, а не медицинская, хотя она конечно влияет на здоровье и качество жизни человека.