Веду таблицы всего, чего только можно
Добрый день!
Заметила за собой особенность, последние 2 года я веду в екселе таблицы по всему, что есть у меня в жизни. У меня расписано по дням меню. Я записываю свой вес, настроение, сны, еду, благодарности за день, к-ство выпитой воды, желания, к-ство пройденных шагов, процент энергии, ставлю себе оценку за день.
Недавно, 2 мес. назад начала вести еще одну таблицу, где каждый день отмечаю чтение книг, какие-то привычки, гигиену (помыла голову, приняла душ (к примеру).
Мне так спокойнее жить, но, понимаю, что если бы кто-то из знакомых и близких увидел бы это - наверное повели бы к психологу или удивились бы.
Я не знаю - это нормально, то, что я делаю? Или это говорит о каких-то моих отклонениях?
В каждой таблице по 10-15 столбцов и каждый день я с удовольствием их заполняю, как буд-то ставлю галочку.
О чем это говорит со стороны?
Питання від: ; Вік: 32

психолог онлайн
Доброго времени суток!
Скорее всего таким образом Вы справляетесь с повышенной тревожностью, возможно страхом, возможно стыдом. Вы и сами это отмечаете, что Вам так спокойнее.
Но видимо не всё так гладко, раз Вы озаботились этим вопросом.
Что произошло 2 года назад, что Вы стали вести учёт своей жизни?
По какой причине у Вас возник вопрос о нормальности этого действа?
психолог онлайн
Здравствуйте
Думаю, нужно обращать внимание на то, как лично вам с этим, а не как на это будут реагировать окружающие. Если вам искренне хорошо, то пусть так и будет.
Но если нет, то стоит разобраться.
Если с таблицами вам спокойнее, то как вам без таблиц? Как вы будете себя чувствовать, если прекратите их вести? От чего вам неспокойно, что вы себя таблицами успокаиваете?
Вы пишите, что люди могут не понять, если увидят. Есть ли конкретный человек, реакции которого вы больше всего опасаетесь?
Также, эти таблицы чем-то напоминают отчет. Типо: вот, смотри, я хорошая девочка, все делаю правильно, все у меня хорошо. Был ли в вашей жизни человек, перед которым вы привыкли отчитываться!
психолог онлайн
Здравствуйте, Litendo!
цитата:
О чем это говорит со стороны?
О навязчивом стремлении быть во всем эффективной.
Закончите пожалуйста фразу:
"Если я не буду очень эффективной в жизни, то ..."
психолог онлайн
цитата:
О чем это говорит со стороны?
О том что "що занадто, то не здраво"...
Такие однотипные (навязчивые) действия обычно помогают справляться с тревожностью. Так как существует иллюзия присутствия контроля. Но с другой стороны, они только увеличивают страхи и эту самую тревожность.
Поэтому работать надо с причиной.
Если у Вас нет какого-либо расстройства (например, тревожного или ОКР), тогда достаточно будет индивидуальной психотерапии.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
О чем это говорит со стороны?
Да Вы и сами знаете. Если отмечаете
цитата:
Мне так спокойнее жить
, то, очевидно, ведением таблиц усмиряете свою тревогу, избыточное волнение. Самой себе демонстрируете управляемость жизнью и эффективность этого самого управления, мол, смотри - вот же все записано, ничего не упущено, как, например, у тех, кто живет безалаберно, ничего не фиксируя...
Любопытно, какие мысли привычно приходят к Вам в голову - о себе? о любви и отношениях? о семье?
И какие чувства в связи с осознанием реального положения?