Здравствуйте,не знаю как поступить, что делать и с чего начать.... Обида, непонимание, бессилие..
Здравствуйте! Прошу помощи, поддержки, пожалуйста, посоветуйте, как мне дальше? Так плохо мне, морально и даже физически, ком в груди ноет и распирает, разбита, раздавлена, унижена, собрать себя не могу.
Мне 40+, замужем более 20 лет, двое детей: взрослый сын и дочь 12 лет. Сейчас все во мне нуждаются эмоционально, у нас добрые, доверительные отношения: у сына защита диплома, у дочки подростковые проблемы, у родственников проблемы со здоровьем и на работе я нужна, сама тоже учусь, третье высшее- сессия скоро... а я сейчас не могу ничего дать, от слова совсем и поделиться бедой своей тоже не могу и не хочу ни с кем, больно и стыдно даже, наверное. Как мне быть?
Мы с мужем вместе уже долгое время, в семье всегда были теплые отношения, как мне казалось, и понимание, и любовь, и доверие, и достаток... Муж работает с детьми в Клубе по интересам, организует походы для детей летом, а зимой они готовятся к этим походам, лагерям.
4 года назад одна женщина привела своего сына в клуб, именно в группу к моему мужу. Она моложе меня на 10 лет, не замужем, но есть отношения с мужчиной, который к ней приезжает с работы ( вахта). С этого момента у моего мужа постепенно с этой женщиной начались какие-то отношения, для меня непонятные, переросшие в дружбу, он сам сейчас так называет их отношения. Он сам, якобы по ее просьбе, приглашал ее одну на обучение по работе с молодежью на 2 дня, ходили в бассейн, потом оказалось вместе, подвозил ее вечером после бассейна домой, вместе по вечерам ходили на велопрогулку, правда с детьми. Дети наши одного возраста. Мне показались эти взаимоотношения странными, я поговорила с мужем, объяснила свою позицию, он согласился и сказал, что больше этого не повторится и вообще все у нас замечательно...
Сейчас я узнаю, что эти отношения не только продолжились, но и тщательно скрывались от меня, якобы с целью не ранить меня. Она посещала все соревнования, походы, участвовала в лагерях, которые проходили в клубе...она и ее ребенок, но правда на соревнования иногда приезжал и ее мужчина. Т.е. мой муж уделял больше времени ей и ее ребенку, чем нам. Нас не приглашал вообще.
Сейчас, только сейчас я осознала, что произошло, за моей спиной и мне настолько больно, что не описать...
4 года это все продолжалось... я не подозревала даже об этом, все в тайне. А я в это время варила борщи, ждала с работы, любила искренне, обнимала и переживала каждый раз... Искренне...
Если были проблемы, недовольства, то за все это время сесть поговорить, сказать,что если, что-то не устраивает не мог?... Даже, если влюбился, скажи...бывает же все в жизни...
Я слежу за собой, учусь, 2 раза в неделю пилатес...
Ребенок ее,он сложный и требует поддержки, НО! и у нас девочка такого же возраста со сложностями в общении и проблемы эти решаю я... т.е. он занимался чужим ребенком, чужой женщиной...
Сейчас нет близких отношений, так переговариваемся по делам... Поговорили. Он все отрицает, говорит, что я все придумала, нафантазировала, все в твоей голове.... ничего такого не было, просто очень активная мама,он не думал, что так все получится, это его работа и т.д. и Ну простиии.... и все... Т.е. все произошло 4 года уже активной мамы, а то что чувствую я для него неважно...
Что мне делать дальше? Как унять эту боль от обиды?
А может я и, правда, насочиняла? А как дальше жить?
Смотреть на него не могу, потому что простить не могу, да и реакция его непонятна мне, считает себя правым. Хочу развестить, но реакция детей, друзей... мы считались образцовой парой...
Что мне делать?
Бережно, пожалуйста, от волшебного пендаля тоже не откажусь.
Питання від: ; Вік: 42

психолог онлайн
Вы ревнуете мужа к этой подруге?
цитата:
А может я и, правда, насочиняла?
Так он дружил с этой женщиной или изменял Вам с ней?
Или Вы боитесь, что отношения из дружбы перейдут в любовь?
цитата:
Смотреть на него не могу, потому что простить не могу, да и реакция его непонятна мне, считает себя правым.
Возможно, он и не считает себя виноватым, потому что просто проводил время с детьми, а она принимала в этом участие. И да, он мог и подружиться с ней.
А для Вас дружба уже считается изменой?
цитата:
Что мне делать дальше?
Вначале Вам надо успокоиться и разобраться в своих чувствах и желаниях.
цитата:
от обиды
Как минимум, Вам необходимо убрать обиду, которая мешает адекватно реагировать на происходящее.
А как максимум - разобраться с ревностью, за которой скрываются страхи и неуверенность в себе.
Проделать такую работу Вы сможете в индивидуальной психотерапии, потому что самостоятельно с этим не справитесь.
И только после этого будете принимать решение о том, что Вам делать - разводиться или сохранять семью.
Причем, если разойтись с мужем Вы сможете и самостоятельно, то для сохранения семьи, Вам опять придется потрудиться.
Потому что для желаемых отношений с мужем, Вам нужно будет менять себя и свое отношение к жизни. И только после того, как Вы начнете вести себя с мужем по-другому, изменится и он.
Відредаговано автором 04-03-2023 06:09:03
психолог онлайн
Ирина Григорьевна Инститорова
Владимир Анатольевич Тарасенко
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте.
В вашей ситуации поможет разобратся парная терапия в системной семейной терапии. Терапевт поможе вам разобраться что собственно говоря это было. Почему вашему мужу именно в этот период период своей жизни понадобилась дружба с женщиной и необходимость ее скрывать. Чего ему не хватало в ваших отношениях и в уже существующих отношениях с друзьями.
Вам терапевт поможет разобраться с вашей обидой и болью (похоже, что вы переживаете это событие как предальство), поможет понять в чем же именно вас предали, то есть от чего именно вам так больно и обидно. И чего вам не хватает в отношениях с мужем (в чем нуждались вы, но он отдавал это той женщине).
Поняв это о себе и о партнере вы сможете принять взвешеное решение о ваших отношениях, основываясь не на эмоциях, а на реальных потребностях каждого из вас и возможностях это получить внутри ваших отношений. Сможете строить ваши отношения в дальнейшем с учетом нужд каждого из вас.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте!
цитата:
Что мне делать дальше? Как унять эту боль от обиды?
Сочувствую Вам. От обиды болит душа. Наверное, очень сильно болит. Как же с ней быть? Точно не глушить в себе и не выплескивать от бессилия наружу. От этого станет только хуже. Но что же тогда? - ПРОЖИВАТЬ. Проживать ее и разбираться со своей жизнью, со своими способами быть в отношениях, доносить мужу свои эмоции и чувства. Быть в контакте с реальностью, не усугубляя ситуацию надуманными или необоснованными подозрениями.
Это только кажется, что выдержать ныненшнее напряжение невыносимо. На самом деле, это всего лишь мысль, установка. Опыт показывает, что человек может выдержать абсолютно любые душевные страдания, пока он жив, пока бьется его сердце. Что ему помогает? - чувство самоценности, самоуважение и все то, что для него важно и даже свято. Уверен, что и у Вас есть за что держаться... и пройти этот сложный этап.
Несколькопрактических вопросов к Вам:
цитата:
не могу и не хочу ни с кем, больно и стыдно даже, наверное.
За что стыдно-то?
Как так получилось, что по душам поговорить не с кем?
цитата:
Т.е. мой муж уделял больше времени ей и ее ребенку, чем нам. Нас не приглашал вообще.
Поинтересоваться причинами у мужа не пытались, почему так?
цитата:
Сейчас я узнаю, что эти отношения не только продолжились, но и тщательно скрывались от меня, якобы с целью не ранить меня.
Каким образом Вам стало известно?
цитата:
и у нас девочка такого же возраста со сложностями в общении и проблемы эти решаю я... т.е. он занимался чужим ребенком, чужой женщиной...
Как же так получилось, что вы оба не пришли к взаимному решению в свое время - заниматься вашим ребенком сообща, а не взваливая эту ношу только на Ваши плечи? Чья, по-вашему, здесь ответственность?
цитата:
Если были проблемы, недовольства, то за все это время сесть поговорить, сказать,что если, что-то не устраивает не мог?...
Это претензия к нему. Упрек, хоть и на фоне сожаления. Полагаю, он в такой же степени может быть адресован и Вам - если отношения между супругами настоящие (не показушные -
цитата:
мы считались образцовой парой...
), то и с доверием и чувствительностью все в порядке. И втайне, за спиной подлые вещи не творятся.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте!
цитата:
Может и считает. У каждого из нас своя правда. А обида камнем лежит на душе и ноет - да еще и силы забирает. Таково ее действие.
Плюс ко всему, Вы привыкли быть сильной и поддержкой для всех и отвыкли быть женщиной, слабой женщиной. А может никогда себе этого и не позволяли. А сейчас вот оказались в этой роли не выбирая. А та женщина, уверен, позволяла себе быть слабой - и тем самым давала возможность Вашему мужу проявить себя мужчиной. А с Вами мог ли он так себя проявить? Давали ему такую возможность? Или все сама и впереди паровоза?
цитата:
Хочу развестить, но реакция детей, друзей... мы считались образцовой парой...
Думаю, к такому кардинальному решению Вы пока еще не готовы. Да и дурное дело не хитрое, развестись Вы всегда успеете, а перед принятием любого решения вначале нужно хорошенько во всем разобраться.
Одним из важнейших недочетов в Вашей семье является поддержание "красивой картинки" - для себя тоже, иначе не получилось бы так долго обманывать саму себя - в ущерб честным и открытым отношениям. В основе подобного всегда лежит зависимость от мнения окружающих, которой наверняка научились в родительской семье.
цитата:
Что мне делать?
У Вас полноценный запрос на психотерапию. Сначала индивидуальную, а затем, если муж согласится, то и на парную. Так как проблем даже с одной коммуникацией в паре у вас предостаточно.
Відредаговано автором 04-03-2023 11:21:45
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Доброго дня!
На мою думку, розлучення не вирішить Вашої проблеми, адже душевний біль нікуди не дінеться!
Інша справа, що чотири роки ця ситуація тягнеться... Ви пишете, що нічого не знали, і у той же час, що все ж були якісь розмови з чоловіком про цю жінку і підозри... Складається враження, що Ви просто не хотіли нічого знати...і намагалися "сховатися", за принципом "щоб якось саме вирішилося"... А чому б Вам не поговорити з тою жінкою і прямо не попередити, що це Ваш чоловік, і Вам не подобаються їх зустрічі? Ви маєте на це право як дружина. Чоловіки дуже рідко прямо говорять, що закохалися і мають якийсь "роман"...
Я впевнена, що вашу родину можна врятувати. Але починати потрібно безпосередньо з Вас особисто. Є якась причина, що Ви так довго не хотіли розібратися в цій ситуації, і замість цього, дозволили чоловіку віддалитися... А тепер ще й хочете стати ініціатором розлучення... Дуже схоже на позицію страуса... Які стосунки між Вашими батьками?
психолог онлайн
Доброго дня!