Невыносимое одиночество
Здравствуйте. Пару месяцев назад я стала жить одна, до этого 9 лет жила с мужем, а потом после развода (абьюз) 3 года жила с родителями, пока строилась моя квартира.
Я никогда не жила одна. После переезда вначале была эйфория, а потом на меня нахлынула неведомая мне тоска, печаль и тревога, которые настолько болезненны, что я уже 2 месяца не могу с ними справиться. В начале марта у меня произошел нервный срыв, я пошла к психиатру и мне поставили тревожно-депрессивное расстройство, выписали антидепрессанты. С таблетками немного легче. Но всё равно приходят тревожные мысли о будущем.
Мне очень трудно привыкать к одиночеству.
Я понимаю, что вскрылись мои детские травмы и страхи (чувство вины, страх быть покинутой, страх конфликтов, страх что я не встречу хорошего человека), обострилась тревожность. Понимаю, что с этим надо работать.
Родители морально поддерживали после развода. Когда я жила с ними - я была будто в санатории, и поставила жизнь на паузу, не думая о будущем. Я всё осознанно отложила на потом. Правда я проработала скорбь по своему браку. Нет больше тоски и привязанности.
Когда я сама - меня будто не существует. Потому что я не могу наслаждаться жизнью.
Дома я ещё более-менее в комфорте. А вот на улице чувствую себя скованной. Всё кажется чужим. Только с кем-то я расслаблена.
Когда я вижу компании людей на улице, мне кажется что они счастливее меня, потому что они не одиноки.
Хочу ходить на какие-то курсы, но в таком состоянии я боюсь знакомиться с людьми, мне кажется они увидят мою боль. Хочу выйти в люди когда немного восстановлюсь.
Моя работа удалённая, и она даёт радость.
У меня есть друзья, но у них свои семьи, и мы видимся редко. И общение с ними не помогает, потому что потом они уезжают к семье, а я остаюсь одна.
Очень пугает моё состояние. Это такая болезненная сепарация? Кажется будто я буду страдать вечно. Очень устала от этого, нет энергии.
Когда становится невыносимо - хочется вернуться к родителям, но я понимаю, что это не выход. С ними я как под защитой, но почему я без них не защищена?
Кажется, жизнь проходит мимо. С тоской вспоминаю то время, когда жила с родителями и сестрой, дом был наполнен жизнью.
Моя цель - стать гармоничной личностью, обрести стержень и спокойствие внутри себя, научиться не зависеть от людей. Потому что сейчас людьми я просто затыкаю свою дыру в душе.
Помогите, пожалуйста.
Питання від: ; Вік: 35

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Татьяна Штапова
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте. Развод - одно из самых травматичных событий, которые могут произойти в жизни человека и требуется много времени и сил для адаптации. Тревожно-депрессивное расстройство сложное состояние с которым, впрочем, можно и нужно работать. Не может не порадовать, что у Вас есть цель, которую сложно сформулировать лучше, чем это сделали Вы. Осталось позаботиться о путях её реализации и всё будет хорошо. У Вас всё получится)
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
цитата:
Анастасия, добрый вечер. Проработали самостоятельно или обращались к психологу?
Вы впервые живете одна?
цитата:
Хочу ходить на какие-то курсы, но в таком состоянии я боюсь знакомиться с людьми, мне кажется они увидят мою боль.
И что с Вами произойдет, если они увидят Вашу боль?
цитата:
Вы переживаете потерю отношений, это очень непростой и болезненный процесс. Стоит обратиться к психологу, чтобы Вам помогли в этот период. Вам важно научиться опираться на себя.
психолог онлайн
Татьяна Штапова
Anastasia, доброго времени суток!
Ваш вопрос не решить в формате сайте. В том, что Вы написали, читается много осознанности и принятия себя. И теперь, на мой взгляд, имеет смысл сделать следующий шаг - поработать с психологом чтобы понять свои новые цели, желания, радости, смыслы, а так же тревоги, страхи, беспокойства. И не просто понять, но и научиться с ними жить, с чем-то справляться, а чему-то давать право быть.
психолог онлайн
Развод это достаточно болезненное событие. По уровню стресса на втором месте после смерти близких. А если семейная жизнь была еще и тяжелой (а вы пишите про абьюз), то тем более, это будут сложные переживания.
Вы пишите про то, что с родителями вам хорошо, а вот одной невыносимо. Я предположу, что дело как раз в отсутствии сепарации и вы сейчас где-то в детском/подростковом возрасте психологически. А ребенку тяжело, страшно одному. Потому и тянет назад, к родителям.
Проживание развода, сепарация это все запрос на достаточно длительную терапию.
Что именно происходило в вашей семейной жизни?
Кто был инициатором развода?
Есть ли дети?
Какие отношения с родителями?
Какие отношения между ними?
психолог онлайн
Здравствуйте, Анастасия! Дайте себе время на на то, чтобы привыкнуть жить одной. Несколько месяцев - это очень мало. А при возможности обращайтесь к психологу/психотерапевту, так как ваши вопросы - запрос на индивидуальную работу со специалистом, заочно вас только можно поддерживать, но не помочь справиться с тревогой. Вы сейчас принимаете антидепрессанты, если вам кажется, что ваше состояние все равно очень сложное , то необходимо сказать об этом врачу. Препараты можно и нужно подбирать, корректировать дозу, вы говорили о своем состоянии доктору?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 336873 для Віталій Вікторович Бондарчук
Спасибо, Виталий! Ваши слова дают надежду.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 336881 для Татьяна Штапова
Здравствуйте, да, живу одна впервые. Развод проработала лекциями психолога по абьюзу.
Если новые люди увидят мою боль, мне будет очень неловко. С детства скрываю свои слёзы от людей.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 336882 для Наталия Павловна Венглинская
Спасибо! Да, хочу найти здесь психолога.
психолог онлайн
Как мы ранимся в контакте с людьми, так же мы и исцеляемся от контакта с людьми.
Не лекциями, не книгами, только в живом общении
психолог онлайн
Добрый вечер.
Ваша история это запрос на полноценную работу с психологом.
К сожалению в формате переписки это не решить.
Скажу только несколько акцентов.
- не стоит привыкать к одиночеству: нужно найти себя, понять и полюбить себя.
Осознать свою ценность и значимость.
Что бы чувствовать радость и удовольствие от жизни сейчас- нужно попрощатся с прошлым.
Действительно отпустить его, проработать.
Важно осознать ценность настоящего (не проживать прошлое, не жить будущим)- а чувствовать настоящее.
Искренне желаю вам удачи!
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 336883 для Валентина Михайловна Жемчужникова
Вы абсолютно правы. Я будто не выросла психологически. Мечтаю стать взрослой морально.
В моём браке муж морально издевался - обесценивал, придирался, оскорблял. Не хотел никуда со мной ходить и ничего делать. Конечно так было не сразу, постепенно. На людях он был внимательный и заботливым. Потом он увлёкся онлайн-играми и постоянно был в неадекватном состоянии. Когда я стала физически болеть (психосоматика со слов врачей), мне стало страшно за себя, и я с огромным трудом решилась уйти. После этого болезни исчезли.
Детей нет. Родители меня приняли с радостью, и поддерживали как могли, хотя им трудно было понять, что было не так, ведь со стороны мы выглядели как хорошая пара.
Родители меня любят, но воспринимают не как взрослую, а как маленькую, жалеют. Я их тоже люблю, и при этом понимаю что многие мои страхи из детства. У нас нет идеального понимания, просто хорошие отношения. Папа к сожалению трудно контролирует эмоции, может кричать на маму, и мне больно это видеть. Но маму всё устраивает.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 336895 для Ирина Терещенко
Спасибо Вам!
психолог онлайн
Похоже, что вы повторили модель семьи, как у родителей?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 336884 для Анна Андреевна Воробьева
Спасибо, да, как раз скоро иду к врачу обсудить это.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 336903 для Валентина Михайловна Жемчужникова
Да, я это понимаю. Психолог по абьюзу помогла это понять. Сейчас я не приемлю ничего из того, что было раньше.
психолог онлайн
Не приемлю это на словах пока. Потому что если вы не повзрослели психологически, и у вас потребность острая в ком-то, чтобы стало не так страшно и дискомфортно. А значит очень высок риск попасть в эмоциональную зависимость. И пусть некоторые моменты не повторятся из прошлых отношений, но они здоровыми и спокойными вряд ли будут. Да и будучи "ребенком" притянуть можно только либо такого же ребенка, либо родителя.
психолог онлайн
Пожалуйста)
психолог онлайн
цитата:
Вы перешли от родителей, с которыми до сих пор чувствуете себя маленькой девочкой, к мужу-абьзеру. И только сейчас приобретаете опыт самостоятельной жизни. Это непросто, но в Вашем случае ситуация усложнилась из-за развода. Вы одновременно и начинаете взрослеть, и проживаете боль утраты, и восстанавливаетесь после абьюзивных отношений.
Похоже, что самостоятельно Вам тяжело справиться с этим кризисом. Если обратитесь к психологу, с его поддержкой будет легче выстраивать свою жизнь по-новому. Также сможете научиться делиться с другим человеком болезненными переживаниями, плакать и проживать другие чувства в его присутствии, не испытывая при этом сильной неловкости, скорее облегчение.
психолог онлайн
Здравствуйте, Anastasia!
Жизненные ситуации только вскрывают наши слабости и душевные раны - для этого они и нужны.
Вот и самостоятельная жизнь этому поспособствовала. И хорошо. Жаль, что не обращались к психологу ранее - когда жили с мужем или сразу после развода (лекции не в счет, это совсем не то), прожили бы легче и быстрее и сам развод, и детских психотравм было бы уже на порядок меньше. Видимо страх и стыд помешали это сделать. Хотя, чего стыдиться и чего бояться?
Самоценность и самодостаточность приобретаются постепенно, с опытом и осознанностью.
И быстрее именно в психотерапии - при живом контакте и соответствующих техниках.
психолог онлайн
Здравствуйте, Anastasia!
Причиной происходящего является Ваше
цитата:
тревожно-депрессивное расстройство
Поэтому в дополнение к медикаментозному лечению Вам нужна индивидуальная психотерапия, чтобы Вы смогли выявить и устранить внутриличностный конфликт, который и привел Вас к обострению тревожности и невозможности
цитата:
наслаждаться жизнью.
И именно такой комплексный подход поможет Вам избавиться от расстройства.
Настраиваться Вам надо будет на длительную психотерапию. После первой консультации Ваше состояние улучшится и так будет происходить после каждой встречи. Первые ощутимые результаты Вы получите через 1,5-2 месяца (6-8 встреч) и для закрепления проделанной работы потребуется еще 2-3 месяца.
цитата:
хочу найти здесь психолога
Это правильное решение.
Только узнавайте у специалистов, имеют ли они соответствующее образование и опыт работы с тревожно-депрессивным расстройством.
Доповнення від автора
Спасибо всем большое за ответы и внимание к моей проблеме! Я убедилась, что мне нужна терапия.