Ненавижу до физического отвращения и мать и себя
Доброго дня. У меня физическое отвращение к маме. У мамы очень низкая самооценка. В детстве она была красивая девочка, но в подростковом возрасте в она изменилась, на что один родственник мужчина ей сказал, что раньше она была красавицей, а теперь она стала некрасивой. Ее мать, моя бабушка, тоже внушала ей, что она не красавица. С тех пор она себя ненавидит, считает уродом, у нее множество психосоматических заболеваний (горбатость, сколиоз, кожные дефекты и так далее). Замуж она вышла случайно и то благодаря свахе, отношения с мужчинами не складывались, из-за неуверенности в себе и разных комплексов. Родилась я и родители тут же развелись. Больше мама не выходила замуж и всю жизнь я только и слышала от нее жалобы на то, какая она уродливая, страшная, неловкая, противная. Что мужчины ее не любят, так как она страшная. Постоянно придиралась к себе, гнобила себя. Я это все впитывала. Также стала считать себя уродиной. Чувствовать себя неповоротливой, противной. Эти комплексы передались мне. Я стала ненавидеть свое лицо, свое тело, а теперь я вижу в нем ее, словно это не мое тело, а тело моей матери. Мне противно смотреть на себя в зеркало, кажется, что эта кожа, эти плечи, руки, ноги, нос, щеки от нее, ненавижу то, что родилась у нее, за то, что она так неуверенна в себе и передала это мне. Не могу справиться с ненавистью к своему телу. Стала сильно сутулиться, в спине спазмы, начала так же тревожно морщиться, как мама. Вижу в своем лице и теле ее наследие, ее гены и мне противно жить в этом теле. Можно ли что-то сделать со своими мыслями, остановить эту ненависть?
Питання від: ; Вік: 37

психолог онлайн
Оксана Юрьевна Селезнева
Павел Леонидович Басанский
В целом, ваш запрос на достаточно длительную индивидуальную психотерапию.
Работать следует с тем, чтобы разобрать ваши детско-родительские отношения, прожить все переживания, связанные с детством. И злость, и обиды, и горевание и все, что есть.
А кроме того, здесь еще тема сепарации. Вы настолько в слиянии с мамой, что не отделяете себя ни на грамм от мамы. Вас как будто нет. Своих достоинств, каких-то особенностей и нюансов, каких-то отличий вы напрочь не видите. А поскольку к маме много злости и обиды, но это выливается в такую вот ненависть и к ней, и соответственно к себе.
По сути, психологически вы так и остались той девочкой, которая была в детстве.
В переписке, просто какими-то мыслями, упражнениями или перепиской тут не помочь никак.
А какие отношения у вас с отцом?
Что хорошего вы помните из детства с мамой?
Вы упоминаете лишь внешность мамы, но не пишите, что она вас как-то обижала.
Відредаговано автором 22-03-2023 18:19:54
психолог онлайн
"Наша жизнь есть то, что мы думаем о ней"
(Марк Аврелий)
психолог онлайн
Добрый день.
"Можно ли что-то сделать со своими мыслями, остановить эту ненависть?"- конечно можно.
Самым оптимальным решением было бы выбрать для себя психолога и идти в индивидуальную, полноценную терапию.
Нужно проработать и главное поменять установки которые тянут вас вниз, убрать образ мамы с собственного восприятия, не проэцировать на себе её взгляды и заниженую самооценку.
Нужно найти в себе себя. Взрослую, сильную, индивидуальную, особенную.
Осознать свою ценность.
Эти действительно не возможно решить советом или перепиской при всем желании.
Но ваше стремление изменится уже очень много!
Поверьте, если Вы хотите- все возможо. Поверьте в себя и жизнь заиграет подругому!
Искрене, желание удачи Вам! Відредаговано автором 22-03-2023 18:24:47
Відредаговано автором 22-03-2023 18:25:08
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 337254 для Валентина Михайловна Жемчужникова
Мама развелась с отцом, когда мне было два месяца, с тех пор я никогда его не видела. Об отце мама и родственники с ее стороны при мне всегда говорили очень плохо, я усвоила, что "папа плохой, обижал маму", и если меня хотели наказать, говорили, что я в своего отца. Мама меня никогда не била, не обижала, старалась всегда обласкать, обнять , но я уклонялась от ее объятий, мне как-то всегда было физически противен любой контакт с ней. Фоном постоянно шло, что мама некрасивая, неприятная, она сама постоянно транслировала это дома. Я с детства мечтала, чтобы моей мамой была какая-нибудь красивая, уверенная в себе женщина, например, одна из ее подруг, которую я втайне записала себе в мамы.
Доповнення від автора
Периодически бывает такое, что мама отпускает фразы насчёт моей внешности: например, что у меня "жалкая, несчастненькая грудь, надень толстый бюстгальтер, чтобы ее не было видно", или насчёт качеств: "ты всегда ничего не понимаешь", "ты как твой папа", "твой папа тоже такой был, вечно завидовал всем". Эти фразы редки, но бьют очень больно.
психолог онлайн
Модель коммуникаций с мамой безусловна диструктивная.
Подскажите, вы живёте вместе или отдельно? Насколько плотно происходит такое общение в той форме что вы описали?
Чем ещё наполнена ваша жизнь, что доставляет вам радость, удовольствие?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 337256 для Ирина Терещенко
Благодарю вас. После развода я живу с мамой. У меня сейчас нет возможности снимать квартиру и жить отдельно. Общение не очень тесное, я ее избегаю, большую часть времени провожу за
онлайн учебой(осваиваю новую профессию) или за работой вне дома, каждая сидит в своей комнате. Общение в последнее время сведено к небольшим диалогам за обедом.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 337256 для Ирина Терещенко
Радость мне доставляет учеба, работа, общение с людьми по работе, прогулки, общение с друзьями. Но стоит мне увидеть себя на фото, видео, у меня портится настроение. Я стала просыпаться с мыслями о собственном уродстве, и весь день эти мысли крутятся у меня в голове. Я не могу расслабиться, все кажется, какой я урод, как можно вообще жить с такой внешностью и телом.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Собственно темы, как я написала выше - сепарация и проживание и разбор детском-родительских отношений.
Когда психологически вы сепарируетесь от мамы, то заметите, что вы отдельный от нее человек - увидите себя, а не маму, глядя в зеркало, а заодно научитесь выставлять и держать границы.
психолог онлайн
Расскажите, пожалуйста, подробнее о том какой Вы "урод": у Вас три головы, с двумя глазами на все три; одно ухо на коленке, вертикальный рот от писи до шеи; четыре ноги с копытами, как у кентавра - хотя бы что-то одно из вышеперечисленного или удивите чем похуже?)
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 337264 для Віталій Вікторович Бондарчук
Когда смотрю фото или видео, кажется, что очень некрасивая, профиль толстый, щеки толстые, глаза маленькие, лицо ассиметрично, сейчас ещё и из-за заболевания сильные отеки на лице, появилось раньше времени много морщин, в том числе тревожная между бровей , в точности , как у мамы, "урод" это преувеличение, конечно, но слово "некрасивая" у меня постоянно крутится в голове.
психолог онлайн
А кроме параметров красивая-некрасивая что еще можете сказать о себе?
Красивым быть мало, если больше никаких привлекательных качеств нет.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 337266 для Валентина Михайловна Жемчужникова
Люблю работать с людьми, выполняю свою работу с радостью и душой, помогаю людям, и есть благодарные клиенты, люблю общаться, если не думаю о своем "уродстве", то в принципе вообще можно жить, меня считают веселой, с чувством юмора, говорят, что поднимаю настроение, умею зарядить оптимизмом, друзья меня любят и я их люблю, есть на кого положиться, есть хобби, увлечения, есть любимый человек, который считает меня красивой(!),но все портит то, что я циклюсь на внешности, в голове у меня один образ себя, например, на мероприятии я танцую, веселюсь, радуюсь, но стоит увидеть себя на фото с этого мероприятния, видео, падает самооценка, начинаю себя ненавидеть, так как : нос красный, лицо одутловатое, тоже красное, профиль уродский толстый, неженственный, и все, настроение испорчено.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Ок, хорошо. Допустим вы страшная. Ну бывает, родились такой. И что?
психолог онлайн
Что ж, неплохо для начала) То есть, формулировка "урод", как оказалось не соответствует действительности, а значит можно смело списывать её со счетов. А некрасивых женщин не бывает, но понятие о красоте для каждого народа, культуры и индивидуально для каждого человека на земле - своё. Более того эти понятия со временем могут меняться, как для групп людей, так и для каждого человека индивидуально. Это Ваша личная самооценка, как и множества других женщин обращающихся к психологу - они все были "некрасивыми", если верить их самооценке)
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 337268 для Валентина Михайловна Жемчужникова
Вы меня поставили в тупик...даже не знаю, что ответить!
психолог онлайн
Ну вот подумайте, почему вы так зациклились на внешности и важно быть красивой (причем с вашей точки зрения)?
Вас любят - мужчина (и считает вас красивой), друзья, есть хобби и в целом в жизни все хорошо.
Хотя с темой принятия себя нужно работать, конечно
Доповнення від автора
Всю жизнь пока только переживала о том, что я такая, и глядя на других "некрасивых "женщин думала, как же они живут такие , и даже замуж выходят! Сейчас всплыло воспоминание, что мама часто говорила и говорит, о чужой внешности, нелицеприятные вещи, очень сильно зациклена на чужих недостатках: большой нос, кожные дефекты, двойной подбородок и комментарий - "посмотри, какая некрасивая, и замуж вышла, представляешь? Как на ней, такой страшной, женились?" - я делала вывод, что любви и счастья достойны лишь идеально красивые люди.
психолог онлайн
На самом деле все не так печально.
У вас есть друзья, любимое дело, вы помогаете людям, любите свою работу! И это уже не мало!
Важно проработать тот аспект который мешает вам чувствовать себя счастливой.
Поймите- ваш скептецизм, предвзятое отношение к себе- это не истина.
А только ваше очень субъективное мнение, которое формироваться под большим внешним воздействием.
Поставьте пол сомнение свою идею о собственной не привлекательности.
Дайте себе шанс быть счастливой.
психолог онлайн
цитата:
Можно ли что-то сделать со своими мыслями, остановить эту ненависть?
Вы сможете изменить отношение к себе и повысить свою самооценку с помощью психотерапии.
Вы рассматриваете вариант индивидуальной работы с психологом?
Или какую помощь ожидаете получить на форуме?