Как вывести подростков с депрессии
Два мальчика 12 лет живут в другой стране, покинули Украину в связи войной, все время хотят домой, не хотят заводить друзей, не хотят гулять, постоянно сердитые, в школе не хотят ни с кем делать проэкты, только друг с другом, объяснения что в Украине не безопасно, что там отключения света и нормальной учебы нет, что для меня нет работы и экономически здесь более хорошо не устраивают. Отец детей погиб на войне в самом начале, прошёл год, так же умер дедушка 3 месяца назад и все это случилось за этот год. Как мне сделать что б они стали веселыми как были раньше.
Питання від: ; Вік: 43

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте!
цитата:
Два мальчика 12 лет живут в другой стране, покинули Украину в связи войной
Вначале уточню - Вы мама этих ребят или тетя? Потому что непонятно - если мама, то мама бы говорила о сыновьях, а не мальчиках.
Идем дальше. Вы на этом основании
цитата:
все время хотят домой, не хотят заводить друзей, не хотят гулять, постоянно сердитые, в школе не хотят ни с кем делать проэкты, только друг с другом
сделали вывод о депрессии?
На мой взгляд, это не депрессия. Возможно, это необычное состояние, вызванное целым комплексом сложных чувств и переживаний - горем от гибели отца, смертью деда, войной, перездом в другую страну ... и событиями уже на новом месте. Их психика так пытается справиться с навалившимися испытаниями.
цитата:
экономически здесь более хорошо
Это для Вас, для взрослой женщины, здесь лучше. Дети в их возрасте живут и оперируют другими категориями.
цитата:
Как мне сделать что б они стали веселыми как были раньше.
Вы что же хотите время повернуть вспять, остановить войну, разбить врага, оживить отца и вернуться в Украину - к их прежней жизни???
Как Вас понимать - как было раньше? Как раньше уже не будет. По-другому будет. И это новое по-другому зависит во многом от Вас. От того, насколько Вы их любите и понимаете. Насколько принимаете их желания и настрой. Говорите ли с ними не только об учебе. Поддерживаете ли их. И еще от многих факторов и Ваших умений.
Немаловажно, как чувствуете себя в другой стране Вы? Чем заняты? Какой пример дети могут взять, глядя на Вас?
психолог онлайн
ДОброго времени суток!
Столько страданий и испытаний выпало на плечи детей (( И на Ваши плечи - вдвойне. Мне очень жаль, что Вам приходится проходить через всё это.
Ваш вопрос понятен, но к сожалению ответ Вам не понравится
цитата:
Как мне сделать что б они стали веселыми как были раньше.
никак.
Как раньше уже не будет никогда..
чтобы помощь специалистов была действительно качественной, важно прояснить несколько ключевых моментов:
1 - Кто Вы для мальчиков?
2 - В какой стране вы находитесь и в каких условиях?
3 - Чем Вы заняты в этой стране?
Відредаговано автором 30-03-2023 09:36:33
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Добрый день. И Вам и вашим детям необходимо понять, что как раньше уже не будет. Даже если вы вернетесь домой и закончится война. Попробуйте очень в мягкой форме об этом поговорить. И то что они растут, это тоже сказывается на том, что как раньше уже не будет. Будут иные заботы, обязанности, интересы, ответственность. Если Вы мама мальчиков, то очень важно как чувствуете в новой обстановке Вы сами. Как адаптированы к дрогой стране, насколько вашего вдохновения хватает увлечь детей. У них и в Украине были увлечения, любимые занятия. Сфокусируйтесь на том, что им было интересно. Обязателен каждодневный образ жизни, распорядок дня, обязанности. т.е. рамки, в которых бы дети обретали какую-то упорядоченность. Рамки, как правило, это папина функция. Но теперь придется это взять на себя. Придумайте новые традиции. Пусть в комнате где они живут будут любимые вещи. Занятия спортом и прогулки, бег тоже очень бы было полезным. Может поездки выходного дня. Важно из какого Вы состояния с ними взаимодействуете. Может нужно обратить внимание на свое состояние..
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Добрий день. Так як раніше вже ніколи не буде. Хлопці пережили переїзд в іншу країну, перехід в чужу школу, смерть бать, смерть дідуся, тим паче зараз у хлопців активна підліткова фаза розвитку. Будьте поруч, дайте їм можливість відгорювати їх втрати, дозвольте їм бути собою, не нав'язуйте їм те якими вони мають бути з вашої точки зору. Станьте для них безпечним об'єктом, який їх приймає і не тисне на них.
психолог онлайн
А какие у них причины веселиться?
Никто не станет таким же, как был до войны.
Тем более дети утратили отца, дедушку.
Горевание длится 1-2 года.
Им в идеале найти бы психологическую помощь, чтобы они смогли прожить все переживания, получить поддержку.
Вы для них кто?
Где живете? В каких условиях?
Из какого города уехали?
психолог онлайн
Добрый день!
Эти
цитата:
Два мальчика 12 лет
испытывают сильный стресс.
Потому что они
цитата:
покинули Украину в связи войной
и им пришлось пережить не только переезд и смену школы, но и смерть отца и деда.
Поэтому если вы хотите, чтобы
цитата:
они стали веселыми как были раньше
вам надо помочь им справиться со стрессом.
Для этого вы можете сделать следующее:
1. Говорите с детьми.
Спрашивайте, что вызывает у них такое состояние и как они себя чувствуют. Слушайте их внимательно и пытайтесь понять их точку зрения.
2. Предложите им решение проблемы.
Если они испытывают стресс из-за чего-то конкретного, помогите им разработать план действий для решения проблемной ситуации.
3. Учите их управлять своим временем.
Помогите мальчикам организовать свою жизнь так, чтобы у них было достаточно времени на учебу, отдых и занятия любимыми делами.
4. Поощряйте физическую активность.
Спорт и другие виды физической активности могут помочь детям снизить уровень стресса и улучшить настроение.
5. Учите детей релаксационным техникам.
Медитации, йога или глубокое дыхание помогут им справиться со своим состоянием и успокоиться.
6. Поддерживайте мальчиков.
Рассказывайте им, что вы готовы помочь в любое время, и поддерживайте их, когда им плохо.
7. Избегайте критики.
Не критикуйте детей за то, что они испытывают. Вместо этого поощряйте их и помогайте справляться с трудностями.
Если же у вас не получится решить эту проблему самостоятельно, тогда вам нужна будет индивидуальная консультация.
Можете обратиться ко мне, я работаю с такими запросами и могут помочь этим детям научиться управлять своими эмоциями и стрессом.
психолог онлайн
Веселыми?!
После смерти отца?
После вынужденной эмиграции?
В чужой стране? Когда ВСЕ, что было любимо и привычно, осталось на Украине?
В то время, когда на родине идет и пока не собирается заканчиваться война?
Не слишком ли фантастические задачи Вы решили перед собой поставить?
Тем более, что выполнение этих задач зависит конкретно от Вас в довольно небольшой степени.
Если Вы мама (хоть об этом Вы не написали, только абстрактно обрисовав ситуацию), то максимум, который Вы можете сделать для детей, это построить с ними доверительные отношения, в которых будет поддержка и понимание. Если же Вы более дальний родственник или друг семьи, то можете постараться стать для них тоже другом.
Тогда им точно будет легче адаптироваться к данной сложной и болезненной для них ситуации.
Но, в любом случае, результат вряд ли будет сильно связан с веселостью.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 337838 для Владимир Анатольевич Тарасенко
Я мама, основной этап тот когда у нас было горе и мы горевали прошло, теперь они хотят работать военными и поубивать всех русских, на данный момент в Украину мы ехать не собираемся, а они ждут лета что б поехать на каникулы. Они близнецы, они команда, они каждый день повторяю одно и тоже " едем в Украину". Я объясняю что в Украине теперь не будет так как раньше, по-крайней мере пока не закончится война, что других детей родители тоже не отпускают гулять как раньше, но все мои доводы растворяются когда они общаются с друзьями с Украины и с двоюродными братьями. Мои мальчики ходят на теквандо, здесь как и в Украине, они занимаются программированием как и раньше, репетитор у нас тот же и график по английскому, у них есть велосипеды. Были у них друзья украинцы они гуляли с ними дружили, но эта семья переехала в другую страну, а мои дети не хотят дружить с другими национальностями, хотя в Украине у них были друзья разных национальностей и другим цветом кожи и никогда они не высказывали негатива. Игры играют в майнкрафт, до этого играли в танки. Просто в Украине у них больше свободы, в Европе нельзя например ловить рыбу без лицензии,а в Украине велосипеды, самокаты, рядом парк где они могли строить халабуды, ходили искали клады с металлоискателем. В Европе этого они делать не могут. Они очень переживают когда бабуся плачет за их папой, хотя я ее много раз просила при них не плакать, а им очень жалко ее, они туда рвутся к ней, хотя никогда сильно близки с ней не были. Просто съездить в Украину на месяц тоже очень затратно сейчас и не очень безопасно.
психолог онлайн
цитата:
теперь они хотят работать военными и поубивать всех русских
И что же, это вернет им их отца?
Интересно, что Вы им отвечаете на подобное?
цитата:
Они очень переживают когда бабуся плачет за их папой, хотя я ее много раз просила при них не плакать, а им очень жалко ее, они туда рвутся к ней, хотя никогда сильно близки с ней не были.
Нужно НЕ просить ее, а просто запретить говорить такое, чтоб не тревожить детскую рану.
Под угрозой отсутствия общения с внуками вообще. Неужели она не понимает, что пробуждает в них только ненависть и желание мстить - разрушительные для любой души, а тем более детской?
цитата:
мои дети не хотят дружить с другими национальностями, хотя в Украине у них были друзья разных национальностей и другим цветом кожи и никогда они не высказывали негатива.
Деструктивное мировоззрение формируется у Ваших детей. Есть смысл его корректировать. Интересно, где они этого набрались? Кто исповедует подобные взгляды?
Відредаговано автором 31-03-2023 02:47:30
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 337919 для Павел Леонидович Басанский
Отвечаю что нельзя жить в ненависти, вы можете быть кем хотите, но вы должны выбрать ту профессию которая не только обеспечит вашу семью а сделает счастливыми жену будущую и детей, а военные это значит что они живут долго без семьи, командировки, и очень часто семьи рушатся. В начале как только ещё было очень больно я даже не запрещала ненавидить русских, потому что это б ничего не поменяло, они б все равно их ненавидили, у нас бабушка родилась в России , то они немного и на неё срывались, но сейчас все уже нормально, я смогла объяснить что есть такое как пропаганда что есть такое как не образованность и что за 22 года в людей это вложили, и они живут в зазеркальи, больные люди, а с больными нужно себя вести как с больными. Здесь в школе когда они не понимали языка дети дразнилки их. Знаете как это когда ты понимаешь что тебя дразнят но ответить не можешь, тем более в классе в Украине они занимали позиции ведущие в классе, а тут сидят как мышки. Я с учительницей поговорила, дети там перестали это делать, но мои уже дружить не хотят с ними, говорят зачем, если они такие. Учительница говорит что они вдвоём всегда. Там ещё один мальчик есть с Молдовы с оккупированой Россией территории то он за Путина и против Украины высказывается им, они вообще с ним перестали общаться, детям они никому не рассказывают что их отца нет. Учительница спрашивала что они хотели бы, что им интересно, что их сделает счастливыми, они ответили что они хотят только в Украину
психолог онлайн
Что значит основной этап горевания прошел? И почему вы пишите ,,мы,,?
У вас прошёл, у детей нет.
И как-то удивительно, что вы не пишите сыновья, если вы мама. А пишите два мальчика.
Злость, агрессия это этап проживания горя. Горевание длится 1-2 года в среднем. А тут отец погиб, 3 месяца назад дедушка умер, а вы хотите, чтобы сыновья уже радовались. Они горюют в такой способ. И что этот этап злости не затянулся, им нужна поддержка и помощь. Обратитесь к психологу, можно онлайн, кто работает с подростками
психолог онлайн
цитата:
Я мама
Слава богу, а я уж было подумал, что тетя.
Вначале главный посыл Вам - у детей нет депрессии(!)
Поэтому не стоит накручивать себя, что непременно сказывается на сыновьях. А сказывается Ваша тревога.
Вам важно в них верить, в их способность вырастать из детских представлений и находить приемлемые способы адаптации к изменившейся реальности. Верить! И уметь вести с ними диалог, самой показывая пример терпимости, выдержки и умения строить свою жизнь в другой стране, а будет это временным или постоянным явлением - время покажет.
цитата:
основной этап тот когда у нас было горе и мы горевали прошло, теперь они хотят работать военными и поубивать всех русских, на данный момент в Украину мы ехать не собираемся, а они ждут лета что б поехать на каникулы.
Наверное, такая реакция и такое желание для мальчишек на данный момент естественно. Было бы странно, если бы они так не думали. Вот и цените их блогородные чувства. Когда вырастут и будут в состоянии сами решать, тогда и определятся, кем им быть - военными, программистами или кем-то еще. А пока у них есть детство и свойственные ему интересы, задачи, увлечения и обязанности. Это актуально, на этом и сосредоточьтесь.
цитата:
Просто в Украине у них больше свободы, в Европе нельзя например ловить рыбу без лицензии,а в Украине велосипеды, самокаты, рядом парк где они могли строить халабуды, ходили искали клады с металлоискателем. В Европе этого они делать не могут.
В Европе другие правила. И у Вас в семье, по мере взросления сыновей, правила тоже должны меняться - что было уместно в пять лет, уже не уместно и порой даже вредно в 12. Так что рекомендую и в эту сторону посмотреть. Как ни крути, а правила в семье устанавливают родители. И они помогают детям этих правил придерживаться, а также поощряют стремление придерживаться.
Відредаговано автором 31-03-2023 09:28:33
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 337922 для Валентина Михайловна Жемчужникова
Пишу прошло потому что было хуже, когда они не спали ночами и спали со мной, когда они кричали ночами. Мы поставили фото отца в главной комнате, носят ему конфеты, рисуют рисунки поздравления с др. И я сказала основной самый тяжелый прошёл. Я не говорю что они пережили горе, но по крайней мере уже легче им. На счёт того что написала мальчики, иногда называю их или зову их, конечно мне они сыновья, не хотела конкретизировать, это ж социальные сети, неизвестно кто и что б ответил. Поэтому и написала как от третьего лица.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 337923 для Владимир Анатольевич Тарасенко
Спасибо, за помощь. Обратилась так как учительница итальянка сказала что может нужно, но итальянцы не понимают что немного другой менталитет и плюс ещё к всему пережитому и плюс знание языка у моих детей не позволяет ещё понимать очень быструю речь. И когда все произошло с нами, я не знала как и что делать и как себя вести с сыновьями, все как то интуитивно. И плакали вместе и свечки ставили, и конфетки. У меня с детьми тёплые отношения, они меня очень любят, а ещё им нравится слушать какой папа их был, истории про него, сами мне рассказывают вспоминают смеются с весёлых ситуаций какие у них были. Но в основном стали сейчас злючками, не хотят гулять, не хотят заводить друзей среди итальянцев, но это из за того что их обидели в этом классе В самом начале. Но я понимаю что в их возрасте важно иметь друзей. Поэтому переживаю. Они даже на велосипедах мало начали выезжать кататься, говорят скучно им вдвоём.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Желание дружить, заметить что-то хорошее в новой стране возможно тогда, когда станет легче. Сейчас есть много злости (и это естественно) и ей нужно дать возможность выходить наружу.
Повторюсь - нужна работа с психологом
психолог онлайн
цитата:
Отвечаю что нельзя жить в ненависти, вы можете быть кем хотите, но вы должны выбрать ту профессию которая не только обеспечит вашу семью а сделает счастливыми жену будущую и детей, а военные это значит что они живут долго без семьи, командировки, и очень часто семьи рушатся.
Хорошо объясняете. Да, профессия сложная, но если так сильно хотят быть военными, то не ради убийства врагов, а ради защиты своей земли и своего народа. Можно в таком формате это подавать - тогда будет конструктивно.
цитата:
В начале как только ещё было очень больно я даже не запрещала ненавидить русских, потому что это б ничего не поменяло, они б все равно их ненавидили, у нас бабушка родилась в России , то они немного и на неё срывались, но сейчас все уже нормально, я смогла объяснить что есть такое как пропаганда что есть такое как не образованность и что за 22 года в людей это вложили, и они живут в зазеркальи, больные люди, а с больными нужно себя вести как с больными.
Все верно. Ненавидели из-за горя, из-за боли - так было легче прожить трагедию, но сейчас можно понемногу от этого уходить. Пусть выражают свои негативные чувства, но НЕ застревают в них, а постепенно переходят к другим - к интересу к жизни, к любви и др.
цитата:
Здесь в школе когда они не понимали языка дети дразнилки их. Знаете как это когда ты понимаешь что тебя дразнят но ответить не можешь, тем более в классе в Украине они занимали позиции ведущие в классе, а тут сидят как мышки. Я с учительницей поговорила, дети там перестали это делать, но мои уже дружить не хотят с ними, говорят зачем, если они такие.
Понятно тогда, откуда такие представления. Болезненный опыт. Со временем встретят других ребят - и все само собой подкорректируется.
цитата:
Учительница спрашивала что они хотели бы, что им интересно, что их сделает счастливыми, они ответили что они хотят только в Украину
Да, может и получится через какое-то время. Несколько лет точно. Выучатся и помогут восстанавливать страну.
цитата:
Учительница говорит что они вдвоём всегда.
Хорошо, что поддерживают друг друга. В этом случае им повезло, что у каждого есть брат.