Стеснительность и замкнутость-как избавится?
Добрый день!! Мне 25 и я начал замечать что я очень стеснительный и замкнутый в общении с незнакомыми или малознакомыми людьми. Особенно замкнутость в общении с противоположным полом Для меня обычный звонок по телефону сопровождается страхом и дрожащим голосом. Хотя раньше (в детстве) я был очень коммуникабельным. Я не могу понять почему это со мной происходит. Даже на простом собеседовании я чувствую зажатость и это очень сильно мешает мне жить. Еще я очень зависим от чужого мнения и просто загоняю себя в рамки чтобы попытаться понравится людям. И постоянно переживаю о том что люди подумают про меня. Дайте пожалуйста совет что делать в данной ситуации и как бороться с этим !!!!!
Питання від: ; Вік: 25

психолог онлайн
Віталій Вікторович Бондарчук
Владимир Анатольевич Тарасенко
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Андрей!
"Еще я очень зависим от чужого мнения и просто загоняю себя в рамки чтобы попытаться понравится людям. И постоянно переживаю о том что люди подумают про меня."
Чего вы боитесь в отношениях с другими? О чём тревожитесь?
"Хотя раньше (в детстве) я был очень коммуникабельным. Я не могу понять почему это со мной происходит."
Какие события и ситуации произошли с вами в жизни, что у вас начались сложности в общении?
Какие отношения у вас с родителями?
"Дайте пожалуйста совет что делать в данной ситуации и как бороться с этим !!!!!"
Советом здесь не обойтись. Вы описываете зависимое поведение и оно трудно поддаётся коррекции.
Прежде всего это работа с самооценкой и самоценностью, как основой независимого поведения.
Вам лучше всего подобрать психолога на сайте и работать со своей стеснительностью и замкнутостью.
психолог онлайн
Віталій Вікторович Бондарчук
Вітаю Андрій!
цитата:
я очень зависим от чужого мнения и просто загоняю себя в рамки чтобы попытаться понравится людям
А яким ви стаєте, коли відчуваєте що подобаєтесь іншим (нарешті поміченим)?
Насправді, коли ми намагаємось сподобатись всім - ми намагаємось сподобатись значимому дорослому з дитинства, для якого ви, можливо, завжди були якісь ''недо'' (ось подивись Саша який слухняний - а ти... і тп.)
Вашу проблему можна вирішити в індивідуальній роботі з спеціалістом- укріпити самооцінку і стати незалежним від сторонньої думки, і опиратись на власні відчуття.
Змінити установку - не як мені сподобатись іншим, а що потрібно зробити щоб сподобатись мені. Як мені підходить , а як ні - простими словами укріплювати власну ідентичність.
Доповнення від автора
Сложности в общении начались еще в школе когда сверстники издевались надо мной!!! Если говорить об общении с противоположным полом то у меня всегда были сложности в общении ,даже при телефонном разговоре я очень нервничать .
С мамой всегда были доверительные отношения!!! Я также склонен думать что проблемы из-за гиперопеки.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 341722 для Ирина Николаевна
Сложности в общении начались еще в школе когда сверстники издевались надо мной!!! Если говорить об общении с противоположным полом то у меня всегда были сложности в общении ,даже при телефонном разговоре я очень нервничать . С мамой всегда были доверительные отношения!!! Я также склонен думать что проблемы из-за гиперопеки.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 341724 для Марина Федорівна
Дякую за відповідь!!! Тільки тепер у мене ще більше запитань з'явилося.
психолог онлайн
Віталій Вікторович Бондарчук
Здравствуйте, Андрей!
Вы пишите о замкнутости и стеснительности, также о том, что
цитата:
Хотя раньше (в детстве) я был очень коммуникабельным.
Очевидно, что на изменение Вашего поведения что-то повлияло. Как думаете, что это может быть? Когда примерно случился этот переломный момент?
То есть замкнутость и стеснительность в этой цепочке выступают как следствие. Для того, чтобы найти причину, проработать и устранить ее потребуется личная консультация психолога.
психолог онлайн
Здравствуйте, Андрей!
Что касается совета?
цитата:
как бороться с этим !!!!!
Совет. Бороться с этим не нужно! Бороться с этим, значит бороться с собой. Это бесконечная и безрезультатная деятельность. К себе лучше относиться с пониманием и принятием.
Теперь по сути.
Действительно часто бывает так, что некие травматические события становятся пусковым механизмом для негативных изменений в поведении и эмоциональном состоянии.
Но, не всегда!
Иногда подобные изменения могут быть связаны с возрастными изменениями (в психологии - новообразованиями).
Например. Взаимодействие с противоположным полом имеет значительное отличие в возрасте, например 12, 14 лет у мальчиков и в возрасте 25, у юношей. Другие потребности, другое мировозрение, более широкий опыт и т. п.
Этим может быть вызвано и дополнительное напряжение, которое вызывает скованность.
Правы коллеги, которые рекомендует индивидуальную работу с психологом. Ведь для того, чтобы определить истинные причины происходящего, необходимо много дополнительной информации, которую невозможно получить в чате.
Тем не менее. Если остановиться на версии с возрасными особенностями, то нужно стремиться к тому, чтобы принимать себя в новом виде (как бы он не разочаровывал) - изучать себя, быть минимально требовательным к себе и учиться взаимодействовию в новой реальности.
психолог онлайн
Здравствуйте, Андрей!
цитата:
Дайте пожалуйста совет что делать в данной ситуации и как бороться с этим !!!!!
Первое, что можно посоветовать - ПРИНЯТЬ себя со всеми особенностями. т.е. стеснительностью и замкнутостью(!) Поймите - Вы сегодня ТАКОЙ(!) И сегодня, на данный момент не можете быть другим(!)
Само по себе принятие устраняет необходимость с чем-то в себе бороться.
Что означают свойства стеснительность и замкнутость? Они означают ОТСУТСТВИЕ или слабую развитость таких черт, как уверенность и общительность/открытость.
Поэтому помощь вам будет состоять в том, чтобы раскрыть механизм формирования одних качеств и возникновения дефицита других. Это если очень упрощенно.
А пока вы примете решение, предложу видео на актуальную для тему. Оно даст информацию, но проблему по сути не решает. Да и не имеет такой задачи.
"УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ. КАК ЕЕ ПОВЫСИТЬ."
https://upsihologa.com.ua/audio-video-461
психолог онлайн
Даайте попробуем поработать. Напишите 10 позиций, когда Вам мешает ваша замкнутость, и 10, когда замкнутость и стеснительность полезна или помогает Вам в чем-то.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 341786 для Тетяна Артеменко
Благодарю за ответ.
Вот где мне мешает замкнутость и стеснительность :1. Общение с незнакомыми людьми
2. Общение с противоположным полом
3. Общение в компании
4.Страх показаться глупым или смешным
5. Страх высказать свое мнение или мысль (в пределах нормы конечно же)
6. Зависимость от чужого мнения
7. Нужда в одобрении действий или слов
8. Нерешительность
9. Страх быть отвергнутым
10. Неуверенность в себе
Татьяна если честно то не было такой ситуации когда бы замкнутость и стеснительность мне были полезны. Скорее всего это просто воспитаность и соблюдение общественных норм. Если конечно я правильно понял Вас.
психолог онлайн
Адрей, итак, стеснительность мешает Вам в таких случах:
1. Общение с незнакомыми людьми
2. Общение с противоположным полом
3. Общение в компании
4.Страх показаться глупым или смешным
6. Зависимость от чужого мнения
7. Нужда в одобрении действий или слов
8. Нерешительность
9. Страх быть отвергнутым
10. Неуверенность в себе
Чудесно! Вы очень подробно расписали. Давайте теперь в каждом из пунктов попробуем понять, в чем же Вас охраняет ваша стеснительность и замкнутость. В чем ее полезность. Итак начнем. 1. Общение с незнакомыми людьми. Предполагаю, что здесь ваша стеснительность помогает Вам не торопиться предъявлять себя, позволяет сначала присмотреться к людям неспеша. И поэтому стеснительность здесь может быть полезной. Так как у Вас будет оставаться время на маневр. 2. Общение с противоположным полом. - Возможно, стеснительность помогает Вам лучше собраться, чтобы предстать перед девушками в лучшем виде - говорить и действовать более подуманно, собранно. 3. Общение в компании. - Если проявить стеснительностть, необщительность, то точно можно избежать всяких косяков - драк, конфликтов, высмеивания другими.
Итак, я Вам помогла сделать первые три пункта, дальше сами. Прошу, ваша очередь. Теперь так же прописываете с 4-го п 10-ый пункт
Відредаговано автором 09-05-2023 21:06:01
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 341800 для Тетяна Артеменко
4. Страх показаться глупым или смешным - По моему мнению это помогает избегать неловкий ситуаций и нелепых диалогов
5. Страх высказать свое мнение или мысль - помогает избежать конфликта. Хотя я считаю что у каждого человека есть право на свое мнение если оно не работает против того же человека.
6. Зависимость от чужого мнения - это мне никак не помогает потому что потом принимаются решения основаные только на мнение других людей и потом решения принимаются не в пользу моих интересов.
7. Нужда в одобрении действий или слов - наверное помогает понять правильно ли я делаю или говорю, но в большинстве случаев это работает против меня.
8. Нерешительность - иногда помогает мне не принимать импульсивных и поспешных решений, но если говорить про другие аспекты то это очень мешает особенно в общении с девушками.
9. Страх быть отвергнутым - никак не помогает, или помогает в 50% случаях, проще говоря отказ одного человека транслируется так что не стоит больше пытаться потому что если один раз отказали или отвергли то и в другой раз тоже откажут или отвергнут (в случае с девушками)
10. Неуверенность в себе - никак не помогает. Наоборот блокирует возможность проявить себя, проще говоря безинициативность
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 341731 для Валентина Віталіївна
Благодарю за ответ.
Итак я считаю что всему виной являются издевательства одноклассниками надо мной ещё в школе, и гиперопека. Так же за меня очень часто принимали решения во всём, что одевать, с кем общаться, с кем не стоит вообще общаться, хотя мои интересы не учитывались. Скажу больше, даже сейчас со мной иногда общаються как с подростком.
психолог онлайн
Вы молодец! Очень хорошо поработали. Как Вы себя сейчас чувствуете, после второго списка?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 341820 для Тетяна Артеменко
Чувствую что немного лучше себя узнал, узнал свои чувства и страхи, но все равно ещё очень много вопросов в первую очередь к самому себе, и огромное желание сделать так что бы замкнутость и стеснительность не мешали мне жить. И хочется стать уверенным в себе. Может быть это не в тему будет сказано но я считаю что настоящий мужчина должен быть сильным не на кулаках а и именно в моральном плане. Я человек не конфликтный, но хотелось бы избавиться от этого неприятного комплекса "терпилы". Я не стремлюсь стать каким-то хулиганом или "бабником", просто хочется быть уверенным в себе. Также я считаю что всему виной являются издевательства одноклассниками надо мной ещё в школе, и гиперопека. Так как за меня очень часто принимали решения во всём, что одевать, с кем общаться, с кем не стоит вообще общаться, хотя мои интересы не учитывались. Скажу больше, даже сейчас со мной иногда общаються как с подростком. Я пытался объяснить что я не не маленький ребёнок. Редко бывает что к моему мнению прислушиваться.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 341820 для Тетяна Артеменко
Ещё хотелось бы повысить свою самооценку и убрать негативное качество такое как чрезмерная самокритика, и как бы представление того что будет что то нехорошее и оно зачастую так и случается
психолог онлайн
Тетяна Артеменко
Добрый, Андрій!
цитата:
Итак я считаю что всему виной являются издевательства одноклассниками надо мной ещё в школе, и гиперопека. Так же за меня очень часто принимали решения во всём, что одевать, с кем общаться, с кем не стоит вообще общаться, хотя мои интересы не учитывались. Скажу больше, даже сейчас со мной иногда общаються как с подростком
Итак, Вы уже знаете, с чем Вам предстоит работать на психотерапии с психологом - с психотравмирующими ситуациями в школе, которые можно будет перепрожить и "перепрошить" в результате, а также с психологической зависимостью от мамы, для чего придется начать и закончить процесс сепарации. А также развить в себе Взрослую часть личности.
психолог онлайн
Добрый день, Андрій!
цитата:
огромное желание сделать так что бы замкнутость и стеснительность не мешали мне жить. И хочется стать уверенным в себе.
За стесительностью, замкнутостью и нерешительностью скрываются страхи (о которых вы написали) и ограничивающие убеждения.
И это снижает вашу уверенность в себе.
цитата:
Также я считаю что всему виной являются издевательства одноклассниками надо мной ещё в школе, и гиперопека.
Также вы правы в том, что виноваты в этом ваши родители с их гиперопекой, а позже - и одноклассники.
Вот только вы не сможете изменить прошлое.
Но зато у вас есть возможность повлиять на свое настоящее и будущее - проработать страхи и стать уверенным в себе.
В результате чего, ваша самооценка "автоматически" повысится, уйдет излишняя самокритика и вы сможете осуществить то, чего хотите.
цитата:
Ещё хотелось бы
Вы планируете начать индивидуальную психотерапию?
Или хотите получить на форуме материалы для самостоятельной работы над этой проблемой?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 341836 для Светлана Владимировна
Благодарю за ответ. Да я хотел бы получить материалы на форуме для самостоятельной работы
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 341828 для Павел Леонидович
Благодарю за ответ. Подскажите пожалуйста, возможно ли самостоятельно работать над этими проблемами. Вы имели ввиду психологическая сепарация или жить отдельно от мамы
психолог онлайн
цитата:
Да я хотел бы получить материалы на форуме для самостоятельной работы
Я могу дать вам ссылку на свой авторский бесплатный онлайн-курс по работе со страхами и развитию уверенности в себе.
Если вы выполните все задания, то в результате ваше состояние улучшится.
Для этого вам необходимо связаться со мной, потому что на этом сайте нельзя выкладывать ссылки.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 341847 для Светлана Владимировна
Если я напишу Вам на почту, это будет удобно?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 341847 для Светлана Владимировна
Ещё такой вопрос у меня возник, подскажите пожалуйста, возможно ли без физической сепарации, психологическая сепарация от мамы?
психолог онлайн
цитата:
Подскажите пожалуйста, возможно ли самостоятельно работать над этими проблемами
Безусловно, индивидуальная психотерапия быстрее и качественнее решит все ваши проблемы.
Но если у вас нет возможности и/или желания обращаться к психологу, то все же лучше работать самостоятельно, чем не делать вообще ничего.
цитата:
Вы имели ввиду психологическая сепарация или жить отдельно от мамы
Про сепарацию от мамы я вам ничего не писала.
Потому что это не является корнем вашей проблемы.
Причина происходящего - это то, что ваша мама сама была тревожным человеком и поэтому опекала и контролировала вас (по-другому она просто не могла себя вести). И тем самым увеличивала вашу тревожность и уменьшала уверенность в себе.
Поэтому вы быстрее решите свою проблему, если уберете страхи и повысите уверенность в себе. Такая работа происходит на глубинном уровне и позволяет изменить отношение к себе, за счет того, что убираются негативные установки, ограничивающие убеждения и увеличиваются ресурсы. А изменив отношение к себе, вы меняете и свое отношение к жизни.
В результате вы сможете избавиться от зависимости и сепарироваться от мамы (это произойдет как бы "автоматически", потому что вы уже не будете бояться брать на себя ответственность, принимать решения и совершать действия).
Сама же по себе работа с сепарацией может у вас затянуться на годы работы с психологом. Точно также, как и проработка своего детства (чем например, занимаются в психоанализе).
Но я думаю, что вы все-таки будете хотеть быстрее решить свою проблему (например, за 5 месяцев, а не за 5 лет), если захотите в будущем работать с психологом в индивидуальном формате.
цитата:
подскажите пожалуйста, возможно ли без физической сепарации, психологическая сепарация от мамы?
Да, должна произойти психологическая сепарация. Потому что отдельное проживание может и не решить этой проблемы. Но иногда и это бывает лучше, чем не делать ничего.
цитата:
Если я напишу Вам на почту, это будет удобно?
Да, можете написать на почту. Відредаговано автором 10-05-2023 07:23:49 Відредаговано автором 10-05-2023 07:25:02
Відредаговано автором 10-05-2023 07:27:06
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 341850 для Светлана Владимировна
Желание есть работать со специалистом, но нет финансовой возможности
психолог онлайн
цитата:
Я вам как раз и написала об этом.
Что если нет возможности, то лучше работать самостоятельно, чем ничего не делать.
Доповнення від автора
Я написал Вам на почту. Жду ответ.
психолог онлайн
цитата:
Я написал Вам на почту. Жду ответ.
Я ответила вам на почте.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 341854 для Светлана Владимировна
Благодарю
психолог онлайн
Техники для терапевтической работы "сам на сам":
письменные и устные практики,
библиотерапия,
диалоговые и монологические техники,
терапевтические письма и дневниковые формы,
метафорические ассоциативные карты,
техника пустого стула,
расстановки на фигурках,
самонаведенный транс и медитация,
фотопрактики (селфи и др.),
аудиопрактики (записывание и прослушивание собственного голоса, пение и пр.),
уличные эксперименты на коммуникацию
психолог онлайн
Селфхелп-литература:
Burns, D. D. Feeling Good / «Хорошее самочувствие. Новая терапия настроений» / «Терапия настроения. Клинически доказанный способ победить депрессию без таблеток»
Manuel J. Smith When I Say No, I Feel Guilty. / Дж. Смит, Мануэль. «Тренинг уверенности в себе. Комплекс упражнений для развития уверенности»
Бройнинг, Лоретта. Гормоны счастья
Берн, Эрик. Игры, в которые играют люди / Люди, которые играют в игры
Бернс. Хорошее самочувствие
Гловер, Роберт. Хватит быть славным парнем!
Козлов, Николай. Как относиться к себе и людям (1997)
Козлов, Николай. Истинная правда, или Учебник для психолога по жизни (1997)
Козлов, Николай. Книга для тех, кому нравится жить (2000)
Козлов, Николай. Философские сказки (2001)
Перри, Брюс. Мальчик, которого растили как собаку
Прайор, Карен. Не рычите на собаку
Розенберг, М. Язык жизни: Ненасильственное общение
Владимир Г. Самотерапия в Психотерапии. Записки бывшего невротика. Самиздат, 2020. 146 с. : https://cutt.ly/86gg3yH
Свитцлер, Патерсон. Трудные диалоги: что и как говорить, когда ставки высоки
Стоссел. Век тревожности
Тэхкэ, Вейкко. Психика и её лечение
Форвард, Сьюзан. Токсичные родители
Хайес, Стивен. Перезагрузи мозг
Хорни, Карен. Самоанализ. Москва: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. Киев: PSYLIB, 2006 / K.Horney. Self-Analysis. N.Y.: W.W.Norton & Co, 1942: https://cutt.ly/J6ggrZP
Шталь, Стефани. Ребенок в тебе должен обрести дом. Вернуться в детство, чтобы исправить взрослые ошибки
Шиффман, Мюриэл. Гештальт-самотерапия. Новые техники личностного роста. Психотерапия, 2016. 204 с.: https://cutt.ly/Q6ggoI6
Шиффман, Мюриэл. Лицом к подсознанию : Техники личностного роста на примере метода самотерапии /пер. с англ. Г. Пимочкина. Москва: Психотерапия, Апрель- Пресс, 2007. 240 с.: https://cutt.ly/w6ggfkV
Самотерапия. Методы самопомощи. Помоги себе сам. (Статья). https://cutt.ly/J6gjEkX
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 341879 для Тетяна Артеменко
Татьяна объясните пожалуйста что значит:
1.письменные и устные практики
2.диалоговые и монологические техники
3.терапевтические письма и дневниковые формы
4. метафорические ассоциативные карты
5. техника пустого стула
6.расстановки на фигурках, самонаведенный транс и медитация
7. Фотопрактики( и как селфи поможет в этом?)
8. Аудиопрактики ( что можно делать кроме записывания и прослушивания своего голоса)
9. Уличные эксперименты на коммуникацию.
психолог онлайн
Я не смогу Вам сейчас все это подробно объяснять. Формат сайта не предполагает глубокую и внимательную терапию. Да она, впрочем, и не будет этичной. У каждого жанра свои законы. На сайте - только демо-версии консультирования. Это значит - короткие, общие советы от психологов. Достаточно большой объем работы мы уже с Вами проделали. Дальше - сами. Чтобы понять конкретное наполнение каждого приема самотерапии, ВЫ можете об этом весьма подробно прочитать в тех книгах, которые я Вам написала выше. Книг ОЧЕНЬ много. Хватит на длительную работу. Приемы самотерапии выписаны из этих книг, как примеры. В книгах Вы найдете очень много ДРУГИХ приемов и практик (включая и эти тоже)
Відредаговано автором 10-05-2023 11:05:38
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 341891 для Тетяна Артеменко
Где я могу подробно прочитать про эти практики?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 341883 для Тетяна Артеменко
Подскажите пожалуйста, есть какой то порядок чтения книг или нет
психолог онлайн
Порядка нет
психолог онлайн
цитата:
Пожалуйста. Я имел ввиду именно психологическую сепарацию, но для ее успешной реализации просто необходимо жить отдельно от мамы.
Чтобы самостоятельно работать над этими проблемами в любом случае необходимо сначала поработать со специалистом - чтобы понять основы такой работы. Чтобы у Вас появился образец работы с этим.
Объяснить их в переписке, и даже в разговоре попросту невозможно. Это нужно прожить вместе с психологом. Да, а перепрожить травмирующие ситуации в школе самому нереально - ведь Вы не знаете, что в этом важно, а что - нет. Нужно будет расставить всех действующих лиц по местам, затем ввести их в ситуацию...и потом сделать много чего другого. И еще Вы не знаете, что должно быть на выходе.
И это не учитывая ту душевную боль, которую Вы неизбежно будете испытывать в процессе. Это как самому себе сделать хирургическую операцию. И неизвестно как, и больно.