Страх и непринятие себя
Не знаю к кому лучше обращаться с таким вопросом психологу или психотерапевту. Но суть такая, у меня полное непринятие своей внешности. Я не смотрю на себя в зеркало, не люблю фотографироваться. Если кто-то из друзей в шутку сфотографирует внезапно это меня очень злит. Когда собираюсь куда-то всегда при выключенном свете и стараюсь в зеркало не смотреть. В спорт зале мне тоже кажется что кто-то не так на меня смотрит и стараюсь делать упражнения прячась от людей. Это у меня началось еще в подростковом возрасте. Иногда(редко) доходит до истерик чтоб не выходить на улицу.
Питання від: ; Вік: 28

психолог онлайн
Валентина Віталіївна Гриценко
Что происходило в подростковом возрасте?
Как обстояли дела с принятием своей внешности до подросткового возрасте?
Как ваши родители относятся к теме внешности? Может есть какие-то убеждения, установки у них, которые и вы переняли?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте!
Что именно Вас смущает в своей внешности? Лицо, фигура и что-то еще?
цитата:
Это у меня началось еще в подростковом возрасте.
Что предшествовало такому отношению к себе? Какие у Вас отношения с родителями, в частности с мамой?
Доповнення від автора
В подростковом возрасте, ничего особенного не происходило, было много друзей вроде бы все ок. Я не знаю почему я не могла все равно смотреть на себя в зеркало. Родители не говорили, что я красивая но и противоположного тоже не говорили. Детство тоже нормальное было, меня не били, не унижали, много фото с друзьями было. Не нравится нос, лицо в целом, улыбка. Ногти, рост, грудь, вес.
У меня есть муж, и из-за таких вот мыслей половая жизнь у нас стала реже, потому что я постоянно думаю, что со мной что-то не так..
некрасивая, воняет или где-то лишний волосок торчит ..
психолог онлайн
Валентина Віталіївна Гриценко
Ну откуда-то взялось у вас представление про то, что с вашей внешностью что-то не так. И представление о том, как должно быть.
Как ваша мама относится к себе, как к женщине?
Какие ваших родителей отношения?
Что кроме внешности у вас есть?
Какая вы?
психолог онлайн
А муж Вам говорит о том, что Вы красивая? И делаете ли Вы ему комплименты касательно тех аспектов, которые для него важны?
Доповнення від автора
Мама, бабушка всегда за собой следили, красились и были красивыми женщинами. Родители развелись когда мне было 6. Папа сильно избил маму (я этого не видела). В более старшем возрасте узнала. Но развод я не переживала, мне было все равно, думала наоборот, хорошо. Больше подарков. С мамой особо близких чувств как с подругой у меня нет и не было, мне этого не хотелось. Я ее люблю но как маму, знаю что родители меня очень любят так как я единственный ребенок и всегда была гипер опека.(домой в 10 и тп).
Единственный момент помню, в лет 17 я наглоталась таблеток из-за парня.
Муж очень хочет помочь, но не знает как Всегда делает комплименты, подарки, старается везде со мной сфотографироваться, но вот когда я смотрю на снимки, мое настроение сразу портиться..
Дошло до того, что я уволилась с работы, так как не могла больше ездить на работу сама и сфера была связана с людьми..
хочу пойти на курсы и выбрать другую профессию, но очень страшно идти на курсы, все время думаю, что люди как-то не так будут думать, смотреть ..
до 23 лет у меня было очень много друзей, а сейчас осталась 1 знакомая..
«Какая я?» - никакая .. я не знаю, мне сложно контролировать свои эмоции.
психолог онлайн
Валентина Віталіївна Гриценко
Здравствуйте, Alice89!
цитата:
Но суть такая, у меня полное непринятие своей внешности.
Получается, не принимаете одно из своих воплощений. Я могу предположить, что этот феномен может быть связан с разочарованием вследствие несбывшихся ожиданий. Они могли быть высоки и, к сожалению, не оправдались.
А внешность тут не при чем. Она, вероятно, отдувается за другое. А что причем, наверное, спросите вы? Так получилось, что вам было проще всего слить свою неудовлетворенность ... на внешность, сопротивляясь признать проблемы в других сферах.
Попробуйте ответить развернуто и заполнить троеточие своими вариантами.
Несколько вопросов в дополнение.
В какой период своей жизни стали замечать признаки непринятия внешности?
Замуж выходили по любви?
Насколько удовлетворены семейной жизнью?
Есть ли у вас влечение к мужу?
Что не случилось, не происходит сейчас из того, о чем мечтали прежде (если непринятие внешности не брать во внимание)?
психолог онлайн
У вас не только непринятие внешности, но и в целом себя.
Да и про детство вы описываете вовсе не про нормальное. Вы пишите, что побои мамы вы не видели, но предположу, что психика могла вытеснить воспоминания. Если не побоев, то плохого отношения. Потому что иначе вы бы не думали про развод, что это хорошо. Для детей развод это трагедия, рушится мир. Но похоже, что он и раньше был уже разрушен и развод был лучшим вариантом для вас. Это грустно.
Плюс отношений с мамой нет близких отношений, если я правильно поняла.
И ваша попытка суицида это тоже про какое-то отчаяние и не ценность своей жизни и себя.
А что значит вы никакая?
Вам сложно найти слова, которые бы охарактеризовали бы вас?
В чем затруднение?
В целом, у вас запрос на психотерапию и достаточно длительную.
Это к психотерапевту, не психологу.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
«Какая я?» - никакая ..
Возможно коллеги сочтут это профанацией, но Вы уже сделали шаг вперед, не считая себя страшной или уродливой. То есть для Вас внешность находится на позиции 0, это лучше, чем в -, но и еще не в +.
цитата:
Это парень что-то говорил касательно Вашей внешности?
цитата:
Вам нравится Ваш муж как мужчина?
цитата:
Вы действительно думаете, что дело Вашего увольнения во внешности? Возможно еще что-то способствовало желанию уйти с работы?
цитата:
По каким причинам перестали общаться с друзьями? Есть ли у Вас время на подруг-друзей или Вы полностью посвящаете себя семье?
Доповнення від автора
Брак по любви, муж иностранец и я очень счастлива в браке. Влечение есть, но когда накатывают мысли, я начинаю думать только о том что со мной что-то не так.
Суицид.. нет парень не говорил ничего по поводу внешности. Но у нас были не здоровые отношения. Он был тираном и постоянно меня контролировал (проверки телефона и тп). Говорил что я себе никого не найду. У меня тогда начались панические атаки и я тоже посещала психолога. Но когда встретила мужа, все прошло.
Друзья, я просто исчезла в какой-то период, перестала отвечать. Закрылась дома. По поводу увольнения, просто с каждой поездкой на работу, я могла потеряться, выйти не там, не понимала где нахожусь, терялась в пространстве.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
Говорил что я себе никого не найду.
А вот такое вполне могло повлиять на такое отношение к себе.
цитата:
Друзья, я просто исчезла в какой-то период, перестала отвечать. Закрылась дома.
Сейчас Вас устраивает наличие/отсутствие друзей в жизни?
цитата:
По поводу увольнения, просто с каждой поездкой на работу, я могла потеряться, выйти не там, не понимала где нахожусь, терялась в пространстве.
А вот здесь может быть почва для глубинной работы.
психолог онлайн
Здравствуйте.
"не смотрю на себя в зеркало, не люблю фотографироваться."
" в спортзале мне тоже кажется что кто-то не так на меня смотрит и стараюсь делать упражнения прячась от людей"
"Иногда(редко) доходит до истерик чтоб не выходить на улицу"
"просто с каждой поездкой на работу, я могла потеряться, выйти не там, не понимала где нахожусь, терялась в пространстве"
Все, что Вы описываете, очень похоже на дисморфофобию. Необходимо обратиться к психиатру (возможно, необходимы антидепрессанты) и психотерапевту.
психолог онлайн
ого! Вы так долго прятались от людей, что даже мужа себе нашли)) шучу, конечно
психолог онлайн
цитата:
Не знаю к кому лучше обращаться с таким вопросом психологу или психотерапевту
К психологу, который имеет еще и образование психотерапевта в какой-либо из школ психотерапии.
Их много разных.
Считаю, что в переписке по поводу проблемы нет особого смысла. Необходима именно психотерапия.
А возможной причиной неприятия себя могут быть мысли и переживания по поводу:
цитата:
Родители развелись когда мне было 6. Папа сильно избил маму (я этого не видела)
Поясню. Вы похожи на своего папу? Хотя бы частично, думаю, да. Но предположу, что сильно похожи.
И далее, как для Вашей мамы (а также бабушки) эта похожесть? Ее чувства и высказывания по этому поводу?
И Ваша реакция на эти мамины (и бабушкины) чувства и высказывания?
психолог онлайн
цитата:
Соглашусь с Павлом Леонидовичем - ваша ситуация явно не для переписки на форуме. Нужна глубокая работа с психотерапевтом. В истории вашей жизни усматривается немало критических моментов, повлиявших как ваше состояние, так и в целом на сценарий.
Заметил также, что на два моих вопроса вы почему-то не ответили:
цитата:
Пропустили или нечего сказать?
цитата:
у нас были не здоровые отношения. Он был тираном и постоянно меня контролировал (проверки телефона и тп). Говорил что я себе никого не найду. У меня тогда начались панические атаки и я тоже посещала психолога.
Похоже, в отношениях с парнем ваша позиция была близка в своей сути к маминой в вашей родительской семье.
Сходство между ее характером и своим замечаете? Если замечаете, то в чем оно проявляется?
цитата:
Мама, бабушка всегда за собой следили, красились и были красивыми женщинами.
А вы на их фоне? В их глазах, словах, оценках?
И еще вопрос - было ли у вас в детстве желание не повторить мамину судьбу?