Как избавиться от отчаяния, плохого настроения и жить нормально как переживать неудачи,
Как принять то, что ничего нельзя изменить, принимать эти ошибки? Я часто прокручиваю ситуации прошлого и поступаю там по-другому, мечтаю об этом.. У меня такое чувство, что все что я делаю получается не так как я хотела. Какое-то отчаяние, мне кажется что ничего делать не нужно, потому что все бесполезно, все равно не получится как нужно. Какая то безысходность, и не понимаю зачем эта жизнь нам если ничего не так? Ни в работе ни в личной жизни я не могу получить то что хочу. Я не знаю что делать дальше, я все делаю как на автомате - просыпаюсь, ем, встречаюсь с друзьями, говорю с мамой - не оттого что хочу, а просто так нужно, чтобы что-то делать. А на самом деле мне хочется лежать в кровати, и вообще не вставать и не говорить.
Питання від: ; Вік: 36

психолог онлайн
Оксана Юрьевна Селезнева
Привет!
цитата:
Я часто прокручиваю ситуации прошлого и поступаю там по-другому, мечтаю об этом..
Именно эти слова говорят о многом: вы застряли в прошлом, а нужно смотреть в будущее.
Представьте картинку: человек идет вперед с полуповернутым туловищем назад и головой смотрящей больше назад чем вперед. Он так далеко уйдет ?)
А вы задумывалась, что ваше отчаяние, это только ваше отчаяние внутреннее и не соответствующее реальности?
Уверена у вас много было успехов и положительных моментов в жизни. Но вам хочется большего или еще лучшего и это нормально!:)
Поэтому вам нужно заняться своим будущим, а не копаться в прошлом и пересматривать, что можно было бы... да кабы...
А для этого займитесь анализом своих умений, навыков, своих способностей. В 36 лет человек уже должен понимать себя и свои хочу.
Присмотритесь к жизни. Сколько людей при таких же обстоятельствах и жизненных условиях достигают желаемого, а многие не достигают. Задавали вопрос, а почему?
Потому что все дело в мышлении и в умении определять и ставить перед собой цели и искать решения, как их достичь.
О будущем нужно размышлять, а не о прошлом, которое не вернешь и не переделаешь.
Вам нужен наставник-коуч, психолог, который поможет оценить вас (саму себя) и поднять вашу самооценку. Я могу вам помочь в этом.
психолог онлайн
Здравствуйте.
"Ни в работе ни в личной жизни я не могу получить то что хочу"
Может, начать с того, что пересмотреть свои "хочу"?
А хочу ли я это так сильно ? А он мне полезно, то что я хочу? А когда я это получу, то что с этим делать и что измениться в моей жизни? И, вообще , моё ли это "хочу"?
психолог онлайн
Добрый день.
А чего же вы хотите? Есть желание, давайте начнем с его вербализация.
Если хочется полежать в кровати и ничего не делать - это тоже вариант.
Дальше хотелось бы понять как давно вы себя так чувствуете? Когда это началось?
«Как принять то, что ничего нельзя изменить, принимать эти ошибки?»
А этот вопрос можно проработать в личной терапии с психологом. Нужно будет разобраться, что же это за ошибки такие, что они ощущаются вами как невозвратные.
психолог онлайн
Добрый день. Важно поработать в индивидуальной работе с вашими ожиданиями. Понять какой идеальной картинки хотите. И поисследовать баланс между ожиданиями и притязаниями.
цитата:
У меня такое чувство, что все что я делаю получается не так как я хотела.
Важно принимать свой размер. Похоже Вы к себе слишком требовательны и тогда конечно, не принимая свой размер, Вы не дотягиваете до идеальной планки в вашем представлении о себе.
цитата:
Какое-то отчаяние, мне кажется что ничего делать не нужно, потому что все бесполезно, все равно не получится как нужно.
А ещё интересно как Вы переживаете бессилие. Это важно. Заметьте как сразу Вы делаете вывод о смысле жизни.
цитата:
Какая то безысходность, и не понимаю зачем эта жизнь нам если ничего не так?
А Вы позволяете себе? Как часто? Что мешает это сделать, даже в качестве эксперимента. Чтобы посмотреть что из этого выйдет. Может у Вас потребность в отдыхе и таким образом через отчаяние организм об этом кричит.
цитата:
А на самом деле мне хочется лежать в кровати, и вообще не вставать и не говорить.
психолог онлайн
Идеального и БЕЗ ошибок в жизни нет ничего. Другое дело наше отношение к этому несовершенству.
Обычно человека вгоняет в ступор перфекционизм, связанный с завышенными ожиданиями результатов.
А это, как и неумение прощать свои ошибки проистекает из отношения к Вашим ошибкам родителей в детстве.
Как мама и папа реагировали на Ваши оплошности?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 343950 для Павел Леонидович
Я всегда получала от родителей, и мне было всё равно на это, когда меня наказывали ремнем ( это было обычным делом) я смеялась им в лицо, и стояла в углу часами. Я всегда знала что я вредная, что характер ужасный, что дерусь, ругаюсь, не слушаюсь, что все всегда жаловались что я конфликтная и т.п. у меня есть младший брат на 2 года - он был моей противоположностью во всем.
Но тем не менее я всегда убирала и помогала все по дому, на меня можно было положиться, я ответственна, и неплохо училась. В отличие опять-таки от брата)
А ожидания у меня обычные самые. Как у многих женщин наверное - муж, семья, дети и любимая работа.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 343944 для Анна Борисовна
Да, мне теперь кажется что это не мой размер - иметь нормальную семью (муж, дети), и любимую работу.
Но я не могу с этим смириться. Я пытаюсь жить по- другому, ищу какие-то интересы.. но мне этого очень мало, это все второстепенное. Поэтому безысходность.
психолог онлайн
цитата:
Я имел в виду про ожидания от самой себя, о своих результатах и достижениях. Чего ожидаете от себя и почему именно этого?
цитата:
Это про прощение Ваших ошибок, верно? И тут Вы решили: "раз все считают меня плохой - буду плохой!"
И маска "плохой девочки" прочно приклеилась к лицу - так что и не отдерешь...
И вот как теперь Вам с этим всем живется?
цитата:
Таким образом, вероятно, хотели заслужить любовь и принятие родителей (так и формируется перфекционизм), но, очевидно, что помогало это мало. Предвзятое отношение к Вам у них сохранялось, так ведь?
Відредаговано автором 30-05-2023 00:41:48
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 343958 для Павел Леонидович
У меня были многолетние отношения, и был план на семейную жизнь, были определенные ожидания. И был план на работу, близко к дому, и удобную для семьи. Все это не получилось как мне хотелось, с мужчиной моим мы не вместе и работа мне стала такая не нужна. Сейчас война, многие уезжали за границу, и я поехала тоже. Я ахожусь в другой стране, без каких либо ожиданий от жизни вообще, я учу этот язык, и как бы должна потом найти работу.. но все здесь чужое совсем, я не понимаю иностранцев, их менталитет. Хочется домой, но и там нечего делать.
И я давно уже не плохая девочка, я даже наоборот - очень хорошая, и боюсь кого-то обидеть, мне всех жалко,я всех понимаю, хочу помочь, я уступчивая, мне часто не принципиально так или так.. Есть вещи которые меня могут задать конечно, какая-то несправедливость в основном, я могу за кого-то заступиться и тогда быть резкой. Но зачастую окружающие ко мне тянутся, особенно пожилые бабушки почему -то)))
С родителями отношения сложные даже сейчас, особенно с отцом, за некоторые вещи не могу его простить наверное, хотя это все было давно, но я не понимаю его, и наверное поэтому. Он был жесток ко мне, он вспыльчив очень, и поднимал руку не тогда когда нужно, а когда просто психонул, или выпивший был, а мама не заступалась никогда. Это единственные люди с которыми я ругаюсь чаще всего. Но они меня любят и я их люблю. Мама мой самый близкий человек.
психолог онлайн
Доброе утро!
цитата:
КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ОТЧАЯНИЯ, ПЛОХОГО НАСТРОЕНИЯ И ЖИТЬ НОРМАЛЬНО КАК ПЕРЕЖИВАТЬ НЕУДАЧИ,
Трогают ваши слова. Отзываются.
Если всего парой слов дать ответ, то он звучит так - ПОЛЮБИТЬ себя!
Оно такое емкое и глубокое это явление. В нем есть практически все, что нужно для жизни и для СЧАСТЬЯ.
Там есть принятие.
Уважение.
Забота.
Умение прощать.
Способность себя поддерживать.
Не предавать.
Умение себя ценить.
Всего этого, к сожалению вам не дали в детстве. Не заложили основы, увы. Наоборот, угнетали и унижали, сформировав искаженное представление о любви.
Чувство самоценности рождает все хорошее в судьбе человека.
У вас теперь задача возродить его. В хорошем смысле амбициозная задача.
Ее решение предполагает путь. Вначале к себе, а потом уж, будучи наполенной, - к другим(!)
В современных реалиях этот путь проходят при поддержке другого человека, знающего, и, конечно, живого, то есть того, кто сам наполнен любовью. А схемы, методики, шаблоны и клише имеют второстепенное значение.
Відредаговано автором 30-05-2023 10:43:28
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Сейчас война, многие уезжали за границу, и я поехала тоже. Я ахожусь в другой стране, без каких либо ожиданий от жизни вообще, я учу этот язык, и как бы должна потом найти работу.. но все здесь чужое совсем, я не понимаю иностранцев, их менталитет. Хочется домой, но и там нечего делать.
Вы сообщили больше деталей о себе и стало больше понимания в какой вы ситуации.
В той реальности, в которой вы сейчас понятно, что в другой стране другая ментальность и нужно время на адаптацию. В данное время невозможно что-то планировать, так как мы еще не знаем когда закончится война. Каждый из нас живет больше сегодняшним днем. Но при этом мечтать и ставить перед собой цели не вредно))
Сейчас вы в безопасности, учите язык, любуйтесь природой и наблюдайте культуру другой страны. Это познавательно и интересно. Возможно, поработаете за рубежом и накопите денег, которые очень вам понадобятся на Украине. А когда приедете домой, тогда и будете принимать решения по обстоятельствам.
Я принимала участие в американско-немецком проекте по оказанию первой психологической помощи украинским беженцам в Германии. Вы скорее всего в Германии находитесь, если учите язык , а потом на работу)
В Германии беженцев почти миллион. Большинство из них с детьми, со стариками. Они все, как и вы испытывали трудности в адаптации в чужой стране.
Многие вначале приезда в Германию из-за стресса не видели и не осознавали в какие хорошие условия они попали.
Такова реакция человека на сильнейший стресс. А позже стали замечать плюсы: всем выделили жилье, за которое платит Германия, ежемесячно выплачивается достаточно неплохое пособие, плюс на детей также. Большинство из беженцев со временем адаптировались, стали замечать хорошее вокруг и ту огромную помощь и поддержку немецких граждан и самой Германии. А некоторым все равно "все плохо", к сожалению. Так как адаптация у всех происходит по-разному, многие хотят домой, а ехать некуда и они страдают о материальных потерях. А ведь война показала, что главная ценность - это жизнь и особенно, жизнь детей! А остальное можно заново нажить)
Есть люди-нытики по жизни, им всегда и везде плохо, к сожалению. Не будьте похожи на них.
Ментальность украинцев, из-за особенностей советского периода жизни - это боязнь будущего.
А будущего не нужно бояться! Оно зависит от нас самих! Каким я его хочу видеть, каким хочу иметь, таким оно и будет!
Поверьте! Проверено на собственной жизни, на жизни друзей и клиентов! ::smile::
психолог онлайн
Вот такая серость... Жизнь часто такой кажется, увы. Иногда приходится самой себя веселить
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 344030 для Тетяна Артеменко
А при чем здесь веселье?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 343979 для Валентина Васильевна
У меня кажется как раз проблема в видении будущего. И я ничего не ною, я никому этого не говорю. Сюда написала т.к. хочу понять как разобраться в этом, для этого, я полагаю этот сервис и есть.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
"когда меня наказывали ремнем... я смеялась им в лицо". - Это же Вы написали?? И действительно, "а при чем здесь веселье?". - Вот и я о том же спрашиваю - ПРИ ЧЕМ ЗДЕСЬ ВЕСЕЛЬЕ??
психолог онлайн
Доброе утро!
цитата:
Сюда написала т.к. хочу понять как разобраться в этом, для этого, я полагаю этот сервис и есть.
Вы правы, этот сервис для того, чтобы желающие писали сюда, задавали здесь вопрос и получали ответы.
Здесь психологи отвечают доброжелательно без упреков и без критики.
Психологи видят больше чем-кто-либо::smile::
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 344105 для
Вы не психолог, увы.
психолог онлайн
цитата:
Вы не психолог, увы.
увы, у вас есть право !"судить", кто есть психолог )
психолог онлайн
цитата:
Это как раз о том, о чем я и говорил - Ваши ожидания от жизни оказались нереалистичными (как и у многих других людей, так бывало и раньше, так есть и сейчас). Но снова Вы не поняли вопрос, он был об ожиданиях от себя - о Ваших возможностях как личности. Например, верите ли Вы (ожидаете ли?), что выучите этот язык в достаточно хорошей степени? Ожидаете ли от себя, что сможете в этой чужой стране успешно найти потом себе работу? Мы не знаем, как будет, но мы говорим об ожиданиях от себя, О ВЕРЕ В СЕБЯ, другими словами. Надеюсь, сейчас поняли.
цитата:
И я давно уже не плохая девочка, я даже наоборот - очень хорошая, и боюсь кого-то обидеть, мне всех жалко,я всех понимаю, хочу помочь, я уступчивая, мне часто не принципиально так или так.. Есть вещи которые меня могут задать конечно, какая-то несправедливость в основном, я могу за кого-то заступиться и тогда быть резкой.
Это я понял), потому и написал выше:
цитата:
Таким образом, вероятно, хотели заслужить любовь и принятие родителей (так и формируется перфекционизм), но, очевидно, что помогало это мало.
То есть не только пытались, но и ДО СИХ ПОР пытаетесь заслужить любовь не только родителей, но и других окружающих.
НО!!!
цитата:
Предвзятое отношение к Вам у них сохранялось, так ведь?
? У родителей, я имел в виду.
цитата:
И это тоже все прекрасно ложится в Вашу схему жизни, а она такова: ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ОКРУЖАЮЩИХ И ВНЕШНИХ УСЛОВИЙ, т.к. Вы ДО СИХ ПОР НЕ сепарировались от своих родителей и не почувствовали себя по-настоящему самостоятельной. Потому и не муж или МЧ Ваш самый близкий человек, как пора бы уже давно к 36 годам, а все еще мама. Так бывает только у девочек до 10-12 лет. И ругаетесь ДО СИХ ПОР потому как все еще НЕ ОТСТОЯЛИ себя перед ними внутренне, спор все еще продолжается. Как и обиды.
Вы в ловушке. Потому и сил нет. Они тратятся на эту ненужную борьбу, направленную в ПРОШЛОЕ, а не на СВОЮ ЖИЗНЬ, устремленную в будущее...
Понимаете это?
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
У меня кажется как раз проблема в видении будущего... хочу понять как разобраться в этом, для этого, я полагаю этот сервис и есть
цитата:
Ни в работе ни в личной жизни я не могу получить то что хочу.
Вы хотите понять, как можно получить то, что Вы хотите (в работе и личной жизни)?
Или какая помощь вас интересует?
Доповнення від автора
Спасибо Вам за такой детальный ответ. Я никогда не задумывались над сепарацией, мне казалось что проблем с этим нет. Было время мой мужчина был мне самым близким, сейчас мы расстались, не только из-за моего отъезда, отношения были нестабильными всегда, но мы продолжаем созваниваться, наверное больше как друзья или родственники.. и теперь кроме мамы мне просто некому довериться. А ещё я боюсь кому-то рассказать лишнее, мне кажется потом это могут использовать мне не во благо (были такие ситуации с подружками) а ей не боюсь, только поэтому. Решения я принимаю сама но безусловно ее мнение важно..
Ожидания от себя: конечно я выучу язык, я стараюсь это сделать. Где я буду работать и буду ли пока неясно. Я в Норвегии, здесь с работой немного трудно, есть много нюансов помимо языка. Но я учу английский, норвежский - думаю это пригодится в любом случае. И будет очень жаль ещё раз менять свое окружение если придется это сделать..
Некоторые вещи я заставляю себя делать, например общаться с друзьями, ходить куда-то, веселиться.. я это делаю потому что считаю что должна быть в социуме, что одной плохо (и у меня бывали ситуации в жизни когда хочется с кем-то прогуляться например, а не с кем). О личной жизни даже и говорить нечего, я бы очень хотела быть рядом со своим мужчиной, но отношения наши не складываются никак. И мы вроде не вместе, давно, но все равно общаемся, и я знаю что могу его попросить например о помощи всегда.. мои ожидания от своей личной жизни: это нормальная семья, но как-то я к ней не движусь никак, даже не вижу путей..
Ещё у меня вопрос: разве мы все в жизни не зависим от окружающих и внешних условий?
Вы правы в том, что я хочу чтобы меня любили, но я думаю что этого все хотят.
Насчёт предвзятого отношения родителей - я не знаю, мы ругаемся с мамой по пустяках, цепляемся за слова, спорим. С папой я могу говорить только по делу, и если честно он меня дико раздражает, я терплю. А ещё я замечала что меня раздражают люди, если они похожи на него. Это странно конечно: например сосед, когда проходил мимо в проходе с велосипедом, мне сказал "закроешь дверь"- мне это не понравилось и я демонстративно прошла мимо, потом думала об этом.. - мне папа всегда говорил такими фразами и таким тоном.. не нравится мне теперь когда командуют.
Не совсем понимаю куда тратятся мои силы и почему мне все не особо интересно, если честно.
психолог онлайн
Пожалуйста.
цитата:
Ожидания от себя: конечно я выучу язык, я стараюсь это сделать
Это важно, хорошо, что верите в результат.
цитата:
О личной жизни даже и говорить нечего, я бы очень хотела быть рядом со своим мужчиной, но отношения наши не складываются никак. И мы вроде не вместе, давно, но все равно общаемся, и я знаю что могу его попросить например о помощи всегда.. мои ожидания от своей личной жизни: это нормальная семья, но как-то я к ней не движусь никак, даже не вижу путей..
И пока держитесь за этого человека и не взрослеете в должной мере, не сепарируетесь от родителей, становитесь все ДАЛЬШЕ и ДАЛЬШЕ от собственной семьи. Новый мужчина не появится в жизни, пока место занято прежним, но бесперспективным. Да и с женщиной-полуребенком вряд ли кто-то захочет связываться.
Сепарация и взросление - вот выход из ситуации. Преодоление страха быть одной и отпускание бывшего - тоже важный шаг.
цитата:
Зависим в смысле влияния на нас, да. Но не в смысле принятия решений, например.
цитата:
Я не о том. Не о здоровой потребности быть любимой, а о невротической потребности подстраиваться - из страха быть отвергнутой (это из детства, родители так относились - отвергали). Вы стараетесь быть удобной и послушной - как дрессированный кто-то, которого сильно били за непослушание, но хоть Вы и смеялись тогда, Вас это капитально поломало внутренне.
цитата:
Некоторые вещи я заставляю себя делать, например общаться с друзьями, ходить куда-то, веселиться.. я это делаю потому что считаю что должна быть в социуме, что одной плохо (и у меня бывали ситуации в жизни когда хочется с кем-то прогуляться например, а не с кем).
Все тот же страх отвержения...
цитата:
Проявление детского, предподросткового поведения. Вот об этом я и говорил - до сепарации Вам еще как до Марса, далековато.
Это и есть проявление зависимого поведения, только Вы считаете свой ПРОТЕСТ чем-то значимым, но это пока только первый этап во взрослении и что-то Вы в нем застряли...
цитата:
Без личной психотерапии с психологом вряд ли поймете. Хоть я и говорил. Но, видимо, трудно это осознать. Нужна длительная и пошаговая работа над собой. Тогда и понимание придет.
Відредаговано автором 02-06-2023 22:56:48