Ревность в отношениях в определенных ситуациях
Добрый вечер
У моего мч работа с детьми, они его очень любят. Иногда он получает от девочек открытки с сердечками, валентинки либо же они ему эти сердечки показывают просто жестом. Мне неловко об этом говорить, но в такие моменты у меня возникает чувство ревности. Я понимаю, что это дети, что это все абсолютно невинно, но с этим чувством ничего поделать не могу.
С самооценкой все в порядке, отношения в целом у нас доверительные, ревность у меня возникает только если бы при мне кто-то в открытую с ним флиртовал либо если бы он мне рассказал, что кто-то хотел с ним познакомиться с целью романтических отношений. То есть какой-то патологической и нездоровой ревности в отношениях нет.
Скажите, почему может возникать такое чувство и можно ли как-то его побороть самостоятельно или только с психологом?
Большое спасибо
Питання від: ; Вік: 21

психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Добрый вечер, Юля!
Самостоятельно вряд ли. Желательно на психотерапии. Похоже имеются какие-то глубинные причины для ревности.
Вы одна в семье или есть младшие братики-сестрички? Отношение родителей к Вам и к ним? Было ли различие?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Юля, если я Вас правильно поняла, Вы очень ревнивы. Давайте разбираться. Причины могут быть разные.
Одна из них - недоверие к миру. И возникло оно, скорее всего, в детстве. Нужно проанализировать Ваши отношения с родителями в раннем детстве.
А также у Вас есть явный страх потерять мужа.
Могут быть и другие причины — в каждом случае нужно разбираться отдельно.
За ревностью, как правило, стоит также какая-то эмоциональная потребность, которую не удовлетворяет партнер.
Обращайтесь к психологу. Он поможет Вам справиться с проблемой.
Доповнення від автора
Братьев и сестер у меня нет, я одна у родителей. Не припоминаю себе, чтобы чувствовала себя нелюбимой. Требовали от меня много в плане учебы и хороших оценок, но недостатка любви я не чувствовала. Но с папой отношения более холодные, тк он изменял маме и я об этом знала, будучи ребенком
психолог онлайн
Здравствуйте Юлия. Расскажите, пожалуйста, подробнее о его работе с детьми: в чём она заключается? Сколько лет девочкам? Откуда Вы знаете про жесты сердечками и открытки?
Доповнення від автора
Он учит их ездить на коньках, девочки в возрасте 6-10 лет, мне молодой человек сам рассказывает о том, что ему подарили когда-то открытку или что ему показали на занятиях сердечко, но он сказал ребенку (в шутку, конечно, не каким-то серьезным тоном), что у него есть девушка
Когда мы были в компании его коллег, то тоже один его знакомый как-то сказал, что «каждая вторая девочка снит о тебе сны», имея в виду девочек с занятий - это кстати тоже был момент, когда мне было неприятно
Он для детей очень веселый и отзывчивый, обычно он получает больше всего открыток и подарков от них, не только таких с «любовным» подтекстом
психолог онлайн
А если бы не было девушки, то что?
Доповнення від автора
Если бы не было, то он бы просто с этого посмеялся и ничего не сказал ребенку.
Он мне говорит, что в этом ничего опасного и плохого не видит, но тк мне неприятно, то он это подавляет у ребенка, если видит какие-то такие знаки внимания чуть больше, чем обычная скажем так симпатия ребенка к преподавателю. Потому что в моем понимании просто симпатия и что ребенок любит эти занятия и то, что показывает сердечки либо дает Валентинки - это разные вещи
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Ірина Миколенко
цитата:
с папой отношения более холодные, тк он изменял маме и я об этом знала, будучи ребенком
Вот Вам и причина неоправданной ревности - полученная в детстве психологическая травма, которая говорит о том, что мужчинам доверять НЕЛЬЗЯ - могут изменять. Если даже самый лучший мужчина в жизни - папа изменял маме...то что можно ожидать от остальных?!
Это тема НЕ на переписку, а на глубокую психотерапию отношений с мужчинами, корни которой в отношениях с отцом в детстве.
психолог онлайн
Если всё так просто, то и проблем бы никаких не было, но ведь они есть. Так всё-таки: причём здесь девушка?
Доповнення від автора
Не понимаю вашего вопроса, не знаю, причем здесь девушка
психолог онлайн
И я не знаю, причём здесь моя девушка в профессиональных отношениях с клиентами?
Доповнення від автора
Но ведь такое «проявление чувств» со стороны ребенка - это не входит в профессиональные обязанности
Профессиональные обязанности - это занятия, на которые ребенок захочет возвращаться, потому что они ему нравятся. Не факт, что ребенок грубо говоря влюблен.
психолог онлайн
Самое интересное, что не реагируете на написанное по сути Вашего вопроса:
цитата:
полученная в детстве психологическая травма, которая говорит о том, что мужчинам доверять НЕЛЬЗЯ - могут изменять. Если даже самый лучший мужчина в жизни - папа изменял маме...то что можно ожидать от остальных?!
Почему?
психолог онлайн
Это Вы сами себя сейчас уговариваете? Что Вам больше не нравится: отношения девочек к парню или отношение парня к девочкам?
Доповнення від автора
Больше его, наверное, но он говорит, что когда я ему сказала о том, что я себя так чувствую после таких историй, что он старается себя вести так, чтобы такое поведение со стороны детей не повторялось.
Поведение детей нельзя оценивать как взрослых, они не понимают, что уместно а что нет. Задача взрослого как раз-таки указать на неуместные чувства и объяснить, почему они неуместны. Этого и хотелось от парня, чтобы он ограничил конкретно такие «проявления чувств» со стороны детей
Я просто начала задумываться больше о своей реакции на это, нормально ли вообще испытывать такие чувства, когда это дети
Доповнення від автора
«полученная в детстве психологическая травма, которая говорит о том, что мужчинам доверять НЕЛЬЗЯ - могут изменять. Если даже самый лучший мужчина в жизни - папа изменял маме...то что можно ожидать от остальных?!» - я это приняла во внимание и считаю, что конечно этот мой опыт с детства повлиял на то, какие чувства я сейчас испытываю и как в целом отношусь к ревности, к изменам. Я не игнорирую этого сообщения, просто не вижу смысла комментировать
психолог онлайн
Ірина Миколенко
Разве мы начинаем испытывать чувства, только когда вырастаем? Дети - это не бесчуственные существа. Они тоже люди, хоть и маленькие.
Взрослые тоже часто ведут себя как дети, как в случае с Вашим парнем
Доповнення від автора
По моему мнению, можно объяснить ребенку, что чувства влюбленности к взрослому человеку не совсем уместны. Можно любить с ним занятия , видеть в нем авторитет, но конкретно влюбленность, мне кажется, не является чем-то, что можно поощрять.
Какое может быть решение в этой ситуации? И что вы имеете в виду под фразой «Взрослые тоже часто ведут себя как дети, как в случае с Вашим парнем»?
психолог онлайн
Хорошо, если я Вам, как взрослому человеку скажу, что Ваша ревность не уместна - Вы перестанете ревновать?
"Можно любить с ним занятия , видеть в нем авторитет, но конкретно влюбленность, мне кажется, не является чем-то, что можно поощрять." - и я о том же
Доповнення від автора
Не перестану, конечно. Но для меня ревность девушки к своему Партнеру и влюбленность ребенка в преподавателя - это разные вещи. Если сказать серийному убийце, что нельзя убивать, он не перестанет хотеть этого. Но ведь это не выход.
Так же как и если взрослый человек влюблен, но безответно, ему все равно нужно аккуратно объяснить. То же самое по моему мнению и с ребенком.
То есть вы считаете, что решение - это то, о чем я писала, то есть разговор с детьми с его стороны, если будут возникать какие-то влюбленности (что-то большее, чем просто симпатия к преподавателю)?
И почему он ведет себя как ребенок, как вы написали выше?
психолог онлайн
Ірина Миколенко
Разве разные? Всё это о чувствах. С теми и другими чувствами можно играть и находить эту игру увлекательной. Вы зацикливаетесь на том, что дети - это некий иной вид существ, но это не так. И если бы речь шла не о десятилетних девочках, а о четырнадцатилетних или двадцатилетних, которые проявляют к своему тренеру нежные чувства, а он как бы в шутку говорит, что у него есть девушка. А затем постоянно хвастается своей девушке, рассказывая о своей популярности среди девочек. А Вы говорите о том, чтобы некий взрослый человек не подыгрывал им, а объяснил. И кто же по-Вашему должен быть этим взрослым?
Доповнення від автора
Получается, что в объяснении ребенку не нужно зацикливаться на том, что это ребенок и что ему 5-10-15 лет, только аккуратно и серьезно сказать, так же, как и в аналогичной ситуации с взрослым человеком, что у тренера кто-то есть? попросить не показывать этих сердечек и открыток, аргументируя это тем, что у него есть девушка?
Он мне говорил, что раньше не видел в этих проявлениях чувств ничего такого, но если меня это обижает, то может как-то на это повлиять.
Спасибо Вам за помощь
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Ірина Миколенко
цитата:
я это приняла во внимание и считаю, что конечно этот мой опыт с детства повлиял на то, какие чувства я сейчас испытываю и как в целом отношусь к ревности, к изменам. Я не игнорирую этого сообщения, просто не вижу смысла комментировать
Получается, реагируете только на то, с чем не согласны или что вызывает неоднозначные чувства?
А на то, с чем согласны не реагируете. Возможно, что эта особенность проявляется и при других ситуациях в общении.
В любом случае, без проработки с психологом на терапии детского травматического опыта, вряд ли ревность куда-то исчезнет, ДАЖЕ если парень будет БОЛЕЕ ЧЕТКО выстраивать свои границы и даже если это будут не девушки, а девочки:
цитата:
Подобные ПОЛУмеры не помогут. Ревность все равно будет включаться. Так как ПРИЗРАК возможной ИЗМЕНЫ все равно будет вставать перед Вашими глазами.
Понимаю, что хочется найти быстрый и простой рецепт решения вопроса, чтобы не выполнять сложную и болезненную работу, только вряд ли такой подход поможет.
Відредаговано автором 29-08-2023 18:37:26
психолог онлайн
Ірина Миколенко
Ирина Константиновна Зубиашвили
Где нет больше дров, там огонь погасает. Если взрослый человек, своим поведением и словами, не даёт укорениться чувствам другого человека - они будут угасать не имея почвы.
Вы сами говорите, что с самооценкой всё в порядке, отношения доверительные, а ревность возникает в определённых ситуациях. А кто создаёт и провоцирует эти ситуации? Можно ли сказать, что у Вас ревность без всякой причины, на пустом месте? Что она переходит все границы?
Ревность - это обычное чувство для всех нормальных людей. Это не болезнь, если она не патологическая, как у безумной Хуаны, например
Доповнення від автора
Она возникает, если есть причина, веская для меня: например, ситуация с этими детьми либо же если бы кто-то с ним флиртовал, если бы он переписывался с кем-то тайно, встречался либо знакомился с другими девушками. Этого всего не было, поэтому пишу «если бы», в качестве примера. Если он мне рассказывает, что заметил на себе чей-то взгляд либо что кто-то хотел с ним познакомиться, взять его номер - тогда ревность тоже возникает. Мне кажется, такую ревность сложно назвать переходящей все границы и беспричинной
На пустом месте вряд ли, разве что вот с этими детьми, в чем и заключался мой вопрос
психолог онлайн
Віталій Вікторович Бондарчук
Ирина Константиновна Зубиашвили
Добрый вечер!
У вас тут целые дебаты))
Из прочитаного - лично меня удивляет - почему ваш парень, во первых так сильно заостряет внимание, на симпатиях девочек на работе к нему??... ( это как то мягко говоря странно) они же несовершеннолетние...
И второе, что он вам про это все еще рассказывает - сердечки открытки... зачем он это делает? ( подумайте внимательно)
А ваша ревность нормальна... почти любой женщине не очень будет приятно, если часто будет мужчина говорить ( про симпатии на работе)
Хотя опять же, смотря как такую инфу преподнести... с какой интонацией и какими словами - тут важен контекст, и насколько часто.
Ну и скидку надо делать - что это дети. Не относиться сильно серьезно к таким знакам внимания с их стороны.
Если только сам мужчина, на этом не заостряет внимание сам... ( и для чего он это делает? )
Ну и конечно любой повод ревности - для вас как красная тряпка для быка - (образно) так в детстве - как уже сказал коллега - для вас это травматично, в любом случае...
И пока не проработаете глубинную тему измен отца вашей матери... так и будете всевремя любой повод искать для ревности. ( практически с любым мужчиной - любо выбирать неосознанно, таких мужчин, которые вас будут провоцировать на ревность)
И скорее всего пошел перенос - (если вы в детстве ревновали своего отца к его любовнице...) то вот теперь проекция... вы парня ревнуете к девочкам... именно ревнуете, где есть большая разница в возрасте между людьми...
В девочках видите соперниц... (хотя ну как бы это не совсем уместно ... это же всего лишь дети...)
но у вас, вот так детская травма выскакивает... (которую вы упорно не хотите видеть и вспоминать про нее... потому что больно...)
Відредаговано автором 29-08-2023 20:20:12
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
чувство ревности
За ревностью чаще всего скрывается страх потери (отношений с этим парнем) и неуверенность в себе.
Поэтому вам надо разбираться с тем, чего вы боитесь.
И пересматривать свою самооценку.
Потому что если бы было так, как вы пишете -
цитата:
С самооценкой все в порядке
то у вас бы не было страхов и соответственно, ревность бы не возникала.