Дуже важко з близькими через психічну хворобу
Діагноз - f33, ускладнений акцентуаціями. У юності ще один розлад ставили, але я обстежувалася недавно, він не підтвердився.
Я старалася бути хорошою донькою, дружиною і мамою. Старалася бути нормальною людиною.
Але в мене то не вийшло. І я дійшла до такого стану, що просто зриваюся на всіх. Сьогодні вранці перед школою, наприклад, моя 9-річна донька мене декілька разів вдарила, і я сильно накричала на неї за це... Після цього просто злоба на рідних.
Вічно погана, вічно у всьому винна... просто немає уже сил.
Я знаю, що зробила велику помилку, коли створила сім'ю, будучи нездоровою. Але "фарш назад не відкрутиш". Спочатку, у перші роки спільного життя, чоловік був зі мною добрим і лагідним. А тепер, коли втомився від моєї хвороби, сухий, колючий, відчужений, критикує за все. Запропонувала розлучитися - не хоче.
А мене зриває від його поведінки. Хоча від мене вимагається бути спокійною і не кричати. Про діагноз знає, сам купував мені таблетки.
Як навчитися все переносити спокійно без нейролептиків? Бо я від них сплю днями, товстію й нічого не ладна робити толком(. Таке собі дозволити не можу.
Питання від: ; Вік: 36
Доповнення від автора
У терапії з психологом, просто зараз немає грошей. Як з'являться, піду знову на консультацію.

психолог онлайн
Доброго дня!
В першу чергу, хотілося би Вас підтримати. Люди з психічними розладами можуть жити повноцінним життям, будувати сім'ї, працювати і взагалі робити що хочуть у межах своїх можливостей. Важливо тільки спостерігатись регулярно у психіатра, за можливості відвідувати психотерапію (вона і психічно здоровим людям не завадить), піклуіватися про себе і просити близьких про допомогу і підтримку, коли це необхідно.
Ваша розповідь звучить так, що Ви роздратовані і втомлені, і подекуди звинувачуєте себе в тому, що Ви недостатньо зробили або дарма створили сім'ю. Але Ви - уже достатньо. Ви достатньо хороша мати для своєї доньки, навіть якщо в неї бувають проблеми з поведінкою, а Ви іноді це не вивозите. Ви жива людина, врешті решт, і тут справа не тільки в розладах, а в тому, що ми всі маємо право відчувати емоції та робити помилки.
Стосовно чоловіка - як давно він "колючий і постійно критикує"? Чи бере він участь у вихованні доньки та побутових справах? Чи підтримує Вас морально, коли Вам погано?
Відредаговано автором 17-10-2023 09:05:42
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 352915 для Марія Радченко
Я далеко не "достатньо хороша мати". Тому що серйозно кривдила дітей, і фізично теж.
Я вдячна Вам за підтримку, але для чого говорити на чорне "біле"?
Психотерапія дала мені сили говорити правду й називати речі своїми іменами.
Я зараз говорю те, що є насправді. І мені б хотілося, щоб мені вірили хоча б спеціалісти. Тому що з інтелектуальною складовою, як написав клінічний психолог, поки що проблем немає.
Чоловік уже кілька років такий. Просити про підтримку не хочу, бо потім іще гірше буває. Він усе це виставляє так, наче я обнагліла й використовую його.
Участь у вихованні дітей і побутових справах чоловік бере. Коли вважає за необхідне.
цитата:
Люди з психічними розладами можуть жити повноцінним життям, будувати сім'ї, працювати і взагалі робити що хочуть у межах своїх можливостей.
Господи, ну от не треба ось цього ось(. Яке в нас повноцінне життя? Так хіба що у книжках пишуть, а у реальності воно по-іншому зовсім. Я можу погодитися тільки з "працювати". З власного досвіду.
Та й то...
психолог онлайн
Ірина Миколенко
цитата:
Я зараз говорю те, що є насправді. І мені б хотілося, щоб мені вірили хоча б спеціалісти
Вибачте, я не хотіла Вас образити. І я Вам вірю, хоча у мене нема повної картини Вашого життя, щоб розуміти, наскільки воно складне, і щоб відчути, як насправді Ви дійсно не справляєтесь. В будь-якому випадку, добре що Ви відвідуєте психотерапевта.
цитата:
Яке в нас повноцінне життя? Так хіба що у книжках пишуть, а у реальності воно по-іншому зовсім. Я можу погодитися тільки з "працювати". З власного досвіду.
Можливо, я дещо ідеалістично висловилась. Життя без труднощів не буває, а розлади впливають на якість життя, тому людям з ними доводиться долати більше перешкод, ніж людям без них. Ускладнюється все тим, що людям без розладів ці перешкоди виглядають невидимими або не суттєвими, через відсутність схожого досвіду.
У мене в минулому була клінічна депресія, але я не уявляю, наскільки складно бути мамою в депресії.
цитата:
У Вашому стані дуже важлива практична допомога від близьких людей, в тому числі, від чоловіка. Адже ви разом живете та виховуєте доньку, до якої він має таке саме безпосереднє відношення, що і Ви. Шкода чути, що прохання про допомогу він сприймає як маніпуляцію з Вашого боку. Для людини з розладом допомога - це не привілей, а життєва необхідність.
психолог онлайн
Доброе Утро!
1. Вы молодец, что видите свои косяки!
Поверьте, мало кто из людей вообще, способен увидеть свои ошибки... и про анализировать свой путь!
Если вы говорите правду, и не манипулируете сейчас - то это очень достойно с вашей стороны!
Потому что признать свои ошибки и не доработки - дорогого стоит!
Не у всех на это хватает смелости. У вас хватило!
2. Жить с любым диагнозом, что психическим, что физическим... то еще " удовольствие"
Опять же, мало кто выдерживает такую жизнь.
Согласна с вами. Жизнь прожить - не поле перейти.
И от тяжелой жизни - радости еще меньше получаешь... а проблем решать надо еще больше... чем в жизни в более легкой версии скажем так. ( как бы это не звучало)
Выдержки нужно больше... а где ж ее взять то... вот вам и тяжело...
Но коллега просто хотела вас поддержать...
3. Ваш муж устал - его тоже можно понять... устал выдерживать ваши перепады настроений понимаете... оно и вас выматывает, и его выматывает.
Почему он не хочет разводиться сложно сказать - либо жалость... жалеет вас.
Либо семью кидать не хочет дочку.
Либо материальный имущественный вопрос, квартирный вас вместе держит. ( разные могут быть причины)
4. Вам надо работать со своими эмоциями - учится их осознавать насколько это возможно.
Зачем кричите? Для чего кричите? Учится больше вставать на место другого человека.
Уменьшать любые раздражители - по мере возможности. Больше отдыхать. Покой нужен.
5. Ну и ваша дочка, она тоже уже защищается от вас - если вы говорите, что много ее мучали и морально и физически - то вот результат у нее теперь тоже агрессия и недоверие к вам...
Она себя защищает. Плюс это ребенок - вы должны понимать, что она многого еще не понимает в силу возраста.
И она тоже хочет любви и понимания. Может дочку отдавать на время родственникам - если не справляетесь с ее воспитанием.
В любом случае вопросов много, и их нужно решать - не на сайте.
Вам всем уже нужен психолог судя по всему, вашей семье - а вам психиатр.
И вашим родным тоже нужна помощь психолога. Потому что у них тоже уже, пошла своя деформация эмоциональная.
Вопрос комплексный и решаться должен комплексно.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 352918 для Марія Радченко
цитата:
Для людини з розладом допомога - це не привілей, а життєва необхідність.
От це мої близькі прийняти не готові від слова "зовсім". Тому мені треба вчитися обходитися без будь-якої допомоги.
Та навіть якщо буде допомога, я не хочу її ціною подальших докорів і мозкоїдства.
Я просто хочу нарешті хоч трішечки спокою. Інколи мені здається, що навіть більше за сім'ю.
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Як навчитися все переносити спокійно без нейролептиків?
Психические расстройства очень сложно вылечить.
Но можно перевести заболевание в длительную и стойкую ремиссию.
Для этого и существует лечение, и нейролептики, в том числе.
Если вас не устраивают побочные действия лекарств, то имеет смысл обратиться к врачу и поменять препараты.
Отказываться же от лечения из-за того, что
цитата:
сплю днями, товстію й нічого не ладна робити толком
не имеет смысла, так как состояние из-за прогрессирования болезни (если не будет приема лекарств) может быть гораздо хуже.
цитата:
Як навчитися все переносити спокійно
Психологические приемы на уровне общих рекомендаций (которые можно дать на форуме) в вашем случае не сработают. Потому что надо учитывать индивидуальную специфику вашего заболевания.
Для этого, в дополнение к лечению, и проводится психотерапия, на которую у вас сейчас
цитата:
немає грошей.
Хотя непонятно, конечно, о чем вы работали раньше со специалистом
цитата:
У терапії з психологом
если не затронули основные темы, влияющие сейчас на вашу раздражительность.
А именно, вы не проработали принятие себя (а именно, возможность быть плохой матерью, женой и дочерью) и свое чувство вины и обиды. А также ограничивающие убеждения и долженствования, заставляющие вас быть для всех хорошей и соответственно, зависеть от мнения других людей (в частности, родителей, мужа и дочери).
Возможно, вам просто не хватило времени на такую работу с психологом, но то что
цитата:
пошло на пользу вам лично (потому что вы научились выражать свои чувства), но плохо повлияло на взаимодействие с другими людьми.
Потому что за вашей правдой близкие чувствуют агрессию и воспринимают ваши слова в качестве нападения. От этого начинаются конфликты и отношения со всеми у вас только ухудшаются. В частности, например, муж пытается уйти от взаимодействия, за счет такого поведения - "сухий, колючий, відчужений" или нападает на вас, когда критикует.
Возможно именно сейчас у вас нет сил.
Но имеет смысл подумать над тем, чтобы восстановить баланс "искренность - вежливость", если вы все же хотите сохранить семью и свои отношения с дочкой.
И вы учтите, что такое их поведение (избегание и/или нападение) и отношение еще больше начинает вас раздражать.
И получается замкнутый круг...
цитата:
Як навчитися все переносити спокійно
Поэтому если вы хотите стать спокойной, вам надо опять начинать психотерапию.
Только теперь имеет смысл подумать над темой работы и основным запросом.
А до тех пор, пока вы не можете это сделать, вам надо выполнять назначения психиатра и продолжать принимать лечение.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 352921 для Ірина Миколенко
цитата:
Ирина, а зачем Вы так со мной? "Если вы говорите правду и не манипулируете...". То есть намёк на то, что я якобы лгу?
И манипулировать мне Вами - зачем?
Прошли бы мимо, если мои слова не вызывают у Вас доверия. Так было бы по-людски, по крайней мере.
Почему люди бывают настолько злы и жестоки(.
психолог онлайн
Вітаю.
Хочу підтримати свою колегу, та підтвердити, спираючись на досвід своїх клієнтів, що "Люди з психічними розладами МОЖУТЬ жити повноцінним життям...У МЕЖАХ своїх можливостей".
"Як навчитися все переносити спокійно без нейролептиків? Бо я від них сплю днями, товстію й нічого не ладна робити толком"
--
Жити без нейролептиків- це мета на перспективу, а на зараз- бажано знизити, а потім позбутися побічних ефектів медикаментозного лікування ( сонливість, брак енергії), також знизити рівень роздратування та агресії. Для цього потрібно відкоректувати схему лікування (можливо також години прийому ліків), можливо змінити психіатра. Це залежить від терміну Вашого лікування, як часто Ви спілкуєтесь з психіатром та наскільки Ви йому довіряєте.
Про набір ваги-:Вам обирати: бути стрункою або психічно здоровою.
"Психотерапія дала мені сили говорити правду й називати речі своїми іменами."
---
Це,мабуть класно, коли ти можеш сказати всю " правду в вічі", тому що " я- злобна стерво", але кому від цього стає краще? У Вас покращелось самосприйняття, налагодились відносини з дітьми або чоловіком, Ви почали краще жити?
Скільки Ви в терапії? Якщо Ви почали не так давно, то раджу продовжувати та міняти запрос. Якщо ж вже довгий час, то слід думати про нового психотерапевта.
психолог онлайн
Галлий Порфирьевич Кравчук
Я же написала что если вы не манипулируете! Слово ЕСЛИ! понимаете...
(потому что иногда нужно перепроверять клиента и его мотивы).
Извините если вас этим задела.
Я то как раз вам поверила. (Но надо было перепроверить)
Но видимо да лучше пройти мимо... раз вы так остро реагируете... и не услышали моих слов.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 352925 для Светлана Владимировна
цитата:
А именно, вы не проработали принятие себя (а именно, возможность быть плохой матерью, женой и дочерью)
Моя цель - стать нормальнойи полезной близким, а не позволять себе быть больным моральным уродом.
Зачем же мне такая возможность?
Мне кажется, если некое "лечение" превратит меня в безобразную тушу, то я вряд ли выйду из депрессии, глядя на себя в зеркало(. Ну, или это отупеть надо на нейролептиках, чтобы не понимать, во что превратилась.
Они же не решают проблему раздражительности. Они тормозят и тупят, не более того(.
цитата:
Антидепрессанты мне уже трижды меняли. Особо ничего не изменилось. Просто кучу денег впустую из семейного бюджета.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 352930 для Ірина Миколенко
цитата:
Но надо было перепроверить
И к чему эта игра в следователя в теме человека, которому плохо и больно?
Унижать его недоверием, тыкать в больное (я же в заглавном посте обозначила, что недоверие близких - как раз то, от чего я страдаю). Если верят, то подобные оговорки не делают.
Пожалуйста, Ирина, не надо так поступать с людьми. Особенно с психически нездоровыми.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 352925 для Светлана Владимировна
цитата:
А также ограничивающие убеждения и долженствования, заставляющие вас быть для всех хорошей и соответственно, зависеть от мнения других людей (в частности, родителей, мужа и дочери).
По-моему, это больше соответствует социальной природе человека, чем сепарация головного мозга от всех и вся....
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 352929 для Оксана Юрьевна
цитата:
Це,мабуть класно, коли ти можеш сказати всю " правду в вічі", тому що " я- злобна стерво"
Ні. Не класно.
По-перше, тому, що стерво (пряме значення - труп, падаль) у мене особисто викликає тільки огиду.
По-друге, тому, що коли я кричу, у мене сильний біль усередині, а потім я дуже виснажена. Багато хто переконаний, що психічно хворі прямо кайфують, коли зриваються на інших. Та це брехня.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 352929 для Оксана Юрьевна
цитата:
Скільки Ви в терапії?
Півроку.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 352929 для Оксана Юрьевна
цитата:
Яке психічне здоров'я в людини, яка бачить у дзеркалі жирну свиню з мутними очима?
Доповнення від автора
цитата:
Психотерапія дала мені сили говорити правду й називати речі своїми іменами
Люди добрі, коли я це написала, то мала на увазі, що говорю правду собі про себе.
А не кричу близьким завжди і все, що приходить у голову...
психолог онлайн
Ірина Миколенко
---
Мабуть, "Діагноз - f33, ускладнений акцентуаціями."?
---
Я розуміла, що Ви зверните увагу тільки на ці мої слова. Все інше було не важливо? Ви звернулися начебто, за допомогою, але вырываете фразы из контекста и их комментируете. Все інше не бачите.
"Моя цель - стать нормальнойи полезной близким, а не позволять себе быть больным моральным уродом."
Для цього треба працювати, брати на себе відповідальність: якщо потрібно, змінювати ліки, лікарів, психологів стільки разів, скільки буде потрібно, доки не почнете себе відчувати більш- меньш нормально.
Відредаговано автором 17-10-2023 11:13:17
психолог онлайн
Ірина Миколенко
цитата:
Ваша цель - стать полезной для себя, в первую очередь. И только потом вы сможете приносить пользу близким.
Так работают психологические законы.
Также ваша цель - это принять свою болезнь и научиться с ней жить.
Потому что сопротивление забирает ваши силы и также приводит к раздражению.
А принятие себя, которое является основой любви к себе - это способность видеть свои достижения и принимать недостатки (то есть видеть пользу в отрицательных качествах).
Без этого вы не сможете любить других.
И если с мужем, например, можно расстаться, а мама вас и сама не бросит, то что будет происходить в отношениях с вашей дочерью без любви? Или вы согласны и ее потерять?
цитата:
если некое "лечение" превратит меня в безобразную тушу, то я вряд ли выйду из депрессии, глядя на себя в зеркало
Без лечения депрессия уложит вас в постель и вы вообще ничего не сможете делать, даже ухаживать за собой. Так какой тогда будет смысл в красивой фигуре, если эта фигура даже общаться ни с кем не сможет.
цитата:
Препараты притупляют ваши чувства.
Поэтому и раздражительность не бывает такой яркой, как без лекарств, со всеми вытекающими последствиями.
цитата:
Антидепрессанты мне уже трижды меняли. Особо ничего не изменилось.
Значит надо продолжать и дальше менять.
Депрессия - это болезнь и ее лечат медикаментами.
Психотерапия - это дополнительное средство и не факт, что она вообще вам поможет.
цитата:
чем сепарация головного мозга от всех и вся
Если вы сами не сепарируетесь "от всех и вся", то за вас все равно это сделает ваша агрессия.
Так может имеет смысл идти все же конструктивным путем?
А не ждать, когда агрессия победит, если уже не победила...
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 352940 для Оксана Юрьевна
Я звернулася за конструктивним баченням моєї ситуації і професійною порадою.
Почекаю ще, може, таки буде.
психолог онлайн
Ірина Миколенко
Вам надали не одну "професійну пораду" Але ж Ви не бачите в них " конструктиву" і хоча, " інтелектуальна складова не порушена", це не означає, що Ви праві. Може, якщо прикласти зусілля, зможете щось корисне для себе знайти?
До речі, " стерво" я використовувала в переносному значенні. І якщо Ви знаєте пряме, то переносне, я сподіваюся,теж .
Спочатку в мене було припущення, а зараз вже майже впевненість, що Ви не приймаєте ліки або ж дійсно схема Вам зовсім не підходить. Не гайте свій та наш час на цю перепалку. Без належного лікування це може скінчитися стаціонаром. Бажаю здоров'я.
психолог онлайн
Ірина Миколенко
Добрый день!
Прочитала вашу переписку. Можете мне не поверить, но как показывает практика, с депрессией можно справиться. И специалисты ничего пока нового не придумали. По-прежнему - это медикаментозное лечение плюс психотерапия. А также ваше желание.
Задачей психолога или психотерапевта является переориентация вашего мышления, а также необходимо вас научить навыкам эмоциональной саморегуляции.
Но, как я поняла, характер у вас непростой, и поэтому выбирайте психолога, которому вы будете доверять.
Пока вы не можете обратиться к психологу. Но можно начать решать проблему таким образом. Можно обратиться к другому психиатру, возможно он подберет другие лекарства. Вес вы набираете, скорее всего, не от них.
Одним из симптомов депрессии является набор веса. Но помогает сбалансированное питание. И надо пересмотреть систему вашего питания.
Также у вас недостаточное количество гормонов - эндорфина и норадреналина. которые регулируют настроение. Занятие спортом, например, плавание или танцы, даже прогулки на свежем воздухе способствуют выработке этих гормонов.
Для этого есть и специальные медитации, которые применяются в современной терапии.
И начните ухаживать за своей внешностью, даже если очень не хочется.
Надо действовать. И не пугайтесь слова - акцентуация. Это всего лишь заострение каких-то черт характера, и бывает это у многих людей.
Характер у вас сложный - это показывает ваша переписка с коллегами, но опять-таки - это не приговор, а следствие вашего деструктивного мышления, а возможно и воспитания. Надо спокойно во всем разобраться.
Відредаговано автором 17-10-2023 13:54:43
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 352948 для Оксана Юрьевна
цитата:
Вам надали не одну "професійну пораду"
Ну дивіться, я пишу у старттопіку, що не маю зараз грошей навіть сходити на консультацію до психотерапевта, яка бере недорого для її кваліфікації.
Мені, наче не читали, дають "професійні поради" на кшталт: а ти ходи і міняй схеми дорогих ліків без кінця, і краю.
Звідки мені гроші брати на це? Мого заробітку на все не вистачає. Із близьких тягнути, щоб вони потім мене за це шпетили? І справедливо, до речі. Влазити в борги, які я не зможу віддати? Чи як?
Я сподівалася, що мені порадять якусь методику, аутотренінг чи ще щось. Що допоможе мені пережити цей час.
Мені замість цього пишуть отаке(.
Або:
цитата:
Больше отдыхать. Покой нужен.
А робота сама зробиться? Якщо я не буду встигати, то просто вилечу. І де шукати нову в депресії?
А двоє дітей? "Ідіть нафіг, дітки, мамі спокій треба"?
Я прийшла із запитом, як мені пристосуватися, вижити в тих обставинах, які є. Бо інших не буде. Усе, від мене відвернулися близькі, не мати мені ні спокою, ні допомоги. Треба вирішити, як жити далі. Люди дають поради на кшталт: нема хліба, так ти тістечка їж.
Спасибі, звичайно, за витрачений час. Але поради такі... знущаються, чи що(.
Доповнення від автора
Знаєте, мені зараз просто огидно на душі від цієї теми.
І характер у мене паршивий, і мислення деструктивне, і на брехуху та маніпуляторку схожа, і стежити за собою не хочу...
За що, люди? От просто - за що?
Я ж просто спитала поради.
Спасибі за науку, щоб більше своїм болем на публічних площадках не ділилася. А то тільки гірше зроблять.
психолог онлайн
Оксана Юрьевна Селезнева
Ирина Константиновна Зубиашвили
Если так просить помощи, то вы ее никогда и не получите...
вы сами всех же от себя и отворачиваете...
Советы очень верные... просто они вам не подходят.
Но если вам не подходят просто не берите эти "тістечка"
Ктото другой возьмут - кому нужнее.
А у вас все вокруг виновати и все вас унижают...
Только на самом деле, вы мастерски все перекручиваете как вам выгодно...
и делать нечего не хотите... отговорок кучу себе нашли уже ( то деньги, то работа, то дети)
Да всем сложно... всем не только вам.
Кто ж вам виноват, что вы себя довели до такого состояния?
А теперь требуете, прям требуете волшебной методики - которая все быстренько исправит.
Не бывает так!
Вы устали очень устали да... но поймите другие люди, не виноваты в вашем состоянии.
Все ответы внутри нас.
Сначала научитесь искренне благодарить! А может потом вам и помогут.
Но вы ж не цените помощь... ищите тогда идеального психолога.
Меньше критикуйте себя и других людей - тогда может чтото прояснится у вас в жизни.
Відредаговано автором 17-10-2023 15:17:13
психолог онлайн
цитата:
Я старалася бути хорошою донькою, дружиною і мамою.
Для кого ви старалися?
Ви запитували їх, чи вони цього хочуть?
Що означає бути "хорошою"?
Хто суддя? Який критерій?
цитата:
Старалася бути нормальною людиною.
Що в вашому розумінні бути "нормальною"?
Хто судді?
цитата:
Вічно погана, вічно у всьому винна... просто немає уже сил.
Для Кого ?
Прислухайтеся до себе?
Ви дійсно вважаєте що ви на ВСІ 100% відповідаєте своїм висловам про себе? Ви "вічно" погана?
Ви у "всьому" винна?
У всьому всьому..? "ВСЕ " це що?
Ви винні в тому що сусіди живуть інакше....Або інші люди
цитата:
Як навчитися все переносити спокійно без нейролептиків?
Аоце вже половина справи.
Варто задати собі це питання і обов'язково знайдете відповідь
Вона в вас!
І ви зможете.
Просто спокійно пороздумуйте!
Віри вам в себе кращу в самій Собі!
Відредаговано автором 17-10-2023 15:42:01
психолог онлайн
Ірина Миколенко
Галлий Порфирьевич Кравчук
Вы напрасно обижаетесь. Я понимаю, психологи этого сайта не оправдали ваших ожиданий. Но было бы хуже. если бы. не побеседовав с вами, не собрав необходимые данные о вашей жизни, мы бы стали рекомендовать какие-то протоколы лечения.
Психолог не имеет права этого делать. Он руководствуется принципом -"Не навреди".
Каждый человек индивидуален. Что подходит одному,. то не подходит другому. Инструкции существуют для утюгов, холодильников, но не для живых людей.
Психотерапия - это не одна какая-то методика, это комплексный подход к личности человека и не по переписке.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 352980 для Галлий Порфирьевич
цитата:
"ВСЕ " це що?
Проблеми.
цитата:
Так, я дійсно так вважаю. Зі сторони (рідним) видніше.
Але не тим, хто мене три пости знає, звичайно.
цитата:
Хто суддя?
Мама (правда, покійна уже:() і чоловік.
цитата:
Що означає бути "хорошою"?
Хороша - це добра, спокійна, виконує всі обов'язки, багато встигає, з усім по роботі, дому, вихованню дітей, піклуванні про чоловіка справляється, ніколи не кричить і не сперечається, емпатична, непроблемна. "Нормальна" - про це ж саме.
Спасибі Вам за адекватну відповідь. Вперше в цій темі відчула, що дійсно говорю із психологом, а не тими, кому би просто відтоптатися й осудити....
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 352983 для Ирина Константиновна
цитата:
Вы напрасно обижаетесь.
На что именно? На вот такое:
цитата:
А у вас все вокруг виновати и все вас унижают... Только на самом деле, вы мастерски все перекручиваете как вам выгодно... и делать нечего не хотите.
Например, любой вправе обидеться. Потому что человек, который называет себя психологом, в общении со мной берега совсем не видит. Или Вы считаете, что это нормально? Это вот - "не навреди"?
Это - самоутверджение за счёт того, кто уязвим. Не более. И я не собираюсь благодарить за то, что человек мне вредит, пользуясь ситуацией.
Какие "данные о моей жизни" и кто пытался здесь собирать? Меня ничего толком не спросили даже, зато "навешали" домыслов будь здоров. Только Мария и Гиллей Порфирьевич говорили конструктивно, за что им спасибо.
Доповнення від автора
цитата:
Кстати, на мой взгляд, она как раз и поможет, потому что меняет человека. А таблетки - так, заткнуть и заглушить. Если бы они ещё помогали, я бы, возможно, в них верила. А так - выкачка денег. И всё.
Я лечилась долго, амбулаторно и стационарно. И, честно говоря, сливать ресурсы в никуда без конца и края больше не готова.
Проще уж тянуть то, что тянешь, пока можешь. И в этом мне нужна психологическая помощь. А не в том, чтобы потопить меня в болезни и закормить таблетками, которые вредят и превращают в тупую свиноту.
Доповнення від автора
Кто может мне посоветовать конкретные практики для того, чтобы уменьшить проявления болезни и сделать себя более нормальной, удобной для близких?
Да, я хочу быть удобной и приятной, человечной, как в старые советские времена. Хочу, чтобы со мной было хорошо и тепло родным. И это без отупляющих лекарств и не с весом 70 кг при росте 170 см, как сейчас:(. Современные сепарации, отдающие контрзависимостью, нафиг не сдались, я ценю семью и дружбу. Вот такой я "ненормальный" человек с "паскудным" характером.
психолог онлайн
Ув автор.
Вы писали- я ценю семью и дружбу. Вот такой я "ненормальный" человек с "паскудным" характером.
Совершенно согласен с вами в том, что семью и дружбу может ценить лишь только нормальный человек
И поскольку слово "ненормальный" взято вами в кавычки, то из этого следует вывод, что вы целиком и полностью являетесь и считаете себя НОРМАЛЬНОЙ!
И я с вами Соглашусь в этом.
Тоже самое и с характером.
Он в вас совершенно не паскудный
И с психологом вам будет полезно поработать!Вместо траты денег на таблетки, лучше потратьте их на развитие личного ресурса!
Техники для работы с собою, можно определить и советовать лишь при личной консультации и контакте
Я думаю вы справитесь.
психолог онлайн
Оксана Юрьевна Селезнева
цитата:
Кстати, на мой взгляд, она как раз и поможет, потому что меняет человека
При наличии психических заболеваний у клиентов, психологи не имеют морального и юридического права оказывать свои услуги (психотерапию) без лечения, назначенного психиатром.
Вначале болезнь лечит врач, а психотерапия идет в качестве дополнения. Независимо от того, что вы думаете по этому поводу.
О необходимости обращения к врачу вам в этой теме писали неоднократно.
Если вы хотите проходить психотерапию без лечения, тогда вам надо обращаться не к психологу, а к врачу-психотерапевту (это психиатр, прошедший соответствующую переподготовку). Но вряд ли уважающий себя специалист будет психотерапевтировать вас без лекарств.
Поэтому вам наоборот надо относиться с подозрением к тому психологу, кто начнет вас отговаривать от медикаментозного лечения.
Так как сегодня он даст вам какие-то практики, а завтра из-за этого вы попадете в стационар с обострением.
И психолог, кстати, будет нести в этом случае еще и административную ответственность (или уголовную, если вы из-за обострения депрессии на фоне самолечения практиками, покончите, например, жизнь самоубийством).
цитата:
Таких практик не существует.
Невозможно уменьшить проявления болезни без лекарств, как бы вы этого не хотели.
И как не может человек больной сахарным диабетом стать здоровым, так и с депрессией нельзя отмотать все назад.
Можно только выйти в ремиссию и то с помощью лекарств.
цитата:
И да, вопрос денег для лечения сейчас должен быть для вас самым важным.
Возможно вы не имеете представления о том, к чему может привести депрессия, если ее не лечить.
Тогда спросите об этом у врачей или хотя бы почитайте, что пишут на соответствующих форумах.
Поэтому уж лучше пусть вас родные сейчас за это попрекают, чем потом вы будете выбираться из острого состояния.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 352993 для Галлий Порфирьевич
Спасибо большое!
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 352996 для Светлана Владимировна
цитата:
Если бы у меня была, допустим, шизофрения, я бы Вам охотно поверила.
А вот акцентуации ничто, кроме психотерапии, не убирает, как раз. И в моём случае с депрессией психотерапия как раз убирает причины, почему эта депрессия возникла и продолжается.
В отличие от антидепрессантов, которые что пьешь, что не пьешь. Это мой опыт с "Золофтом", "Пароксетином", "Эсциталопрамом". Эффект минимальный, до первого стресса. Да ещё и побочки. Которые потом приходится убирать нейролептиком, от которого тоже побочки.
цитата:
Вполне себе имеют, если у них квалификация клинического психолога, и при отсутствии психотической симптоматики.
Я в терапии именно у клинициста, с большим опытом работы.
цитата:
Но вряд ли уважающий себя специалист будет психотерапевтировать вас без лекарств.
А я не психотик. Так что спокойно.
Знаете, в чем разница между Вами, например, и моим специалистом?
Она на меня ничего никогда не навешивает. И не начинает раздувать драму на ровном месте, если для этого нет оснований.
Я писала в этой теме о каких-то суицидальных мыслях? Нет, не писала. Так зачем Вы мне их упорно приписываете? Зачем надо меня убеждать, что если я не буду глотать таблетки, то чуть ли не непременно в окно выйду? Чтобы что?
Что касается стационара. А я от него не шарахаюсь. Мало того, когда он мне был действительно нужен для подбора таблеток, я сама пришла и попросила направление. Потому что антидепрессанты, которые подбирались амбулаторно, не помогли. Это был "Золофт".
О стационаре я и сейчас не жалею. Капельницы действительно помогли тогда, в самом начале войны. И хорошо.
цитата:
И как не может человек больной сахарным диабетом стать здоровым, так и с депрессией нельзя отмотать все назад. Можно только выйти в ремиссию и то с помощью лекарств.
В смысле "нельзя отмотать всё назад"? Разве что эндогенную депрессию можно сравнить с сахарным диабетом, и то с натяжкой.
Я не понимаю, зачем сейчас пытаться убедить меня в том, что я неизлечима. Вообще не зная моей клинической картины.
Мой вопрос был об адаптации. Психологической.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 352996 для Светлана Владимировна
цитата:
Во-первых, меня попрекают отнюдь не за это. А как раз за то, что я не могу делать то, что от меня хотят. А на нейролептиках и того меньше могу. Может, хватит фантазировать?
Во-вторых, я чёрным по белому написала, что попрёки меня в депрессию вгоняют намного больше. И как раз после этого мне плохо. От этого мотивации бежать в аптеку не прибавляется. Если потом мне же будут пенять, что много денег уходит из семьи.
Если у меня диагноз, это не значит, что мне можно лепить всё, что угодно. И суициды, и психозы, и я не знаю что. Хватит.
психолог онлайн
Оксана Юрьевна Селезнева
цитата:
И в моём случае с депрессией психотерапия как раз убирает причины, почему эта депрессия возникла и продолжается.
Психотерапия может убрать причины, если клиент, имеющий психическое расстройство, стабилизировал свое состояние с помощью медикаментов.
цитата:
Это мой опыт с
Лекарства подбираются врачом.
Если не удается скорректировать лечение, то меняют врача.
цитата:
квалификация клинического психолога
На этом сайте вам отвечают психологи с гуманитарным образованием.
цитата:
Я в терапии именно у клинициста, с большим опытом работы.
И это замечательно.
Зачем тогда вам мнение других, если вы можете получить желаемые вами практики у нее.
цитата:
Я не претендую на роль вашего психолога. Потому что не работала бы с вами, если бы вы отказывались проходить лечение у психиатра.
Я не нарушаю украинское законодательство и этический кодекс психолога, который предписывает не брать в работу неэкологичные запросы.
цитата:
Мой вопрос был об адаптации. Психологической.
Психологической адаптации должно предшествовать медикаментозное лечение. Или же психотерапия должна проходить на фоне лечения.
цитата:
Я не понимаю, зачем сейчас пытаться убедить
Мне нет никакого смысла убеждать вас в чем-то.
Вы имеете полное право делать со своей жизнью все, что считаете нужным. И даже не лечить депрессию.
цитата:
Хватит
Да, я тоже считаю, что не имеет смысла дальше продолжать дискуссию.
Відредаговано автором 17-10-2023 23:12:36
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 353023 для Светлана Владимировна
И где конкретно в украинском законодательстве прописано, что психолог-клиницист не вправе работать с непсихотическим клиентом без определенных медикаментов?
А неклиницисты нас как раз по упомянутому Вами кодексу вообще брать не должны. Вроде как.
Понимаете, Вы лепите в одно все психиатрические диагнозы. В этом ошибка.
Конечно, паранойяльного шизофреника вряд ли без лекарств можно терапевтировать. Но не все психически больные прям буйные, готовые в суицид и т. д, и т. п.
Не любого человека с расстройством психики надо непременно напихать таблетками. Даже если фармкомпании такое общественное мнение активно создают.
Я не один курс препаратов прошла и знаю, о чём говорю. Выкачка денег. Как и рекомендация постоянной беготни от одного врача к другому (платному, конечно же, потому что нормальные психиатри бегут из государственных поликлиник. У меня лично три лечащих врача уволились, года за два).
цитата:
Я же не против. Но если человек не разбирается конкретно в той проблеме, которую я озвучила сразу же, с психически больными работать не умеет, то зачем писать ерунду, ещё и с непонятными наездами на меня?
Предупредила же. Так нет...
психолог онлайн
цитата:
психолог-клиницист не вправе работать с непсихотическим клиентом без определенных медикаментов?
С людьми, имеющими психические расстройства (любые), самостоятельно имеет право работать клинический психолог, имеющий медицинское образование (закончивший мед.институт, а не гуманитарный университет) - то есть психолог-врач.
цитата:
И где конкретно в украинском законодательстве
Если вас интересует этот вопрос, то можем обсудить и эту тему. Потому что я имею также и юридическое образование.
цитата:
Это сугубо ваше мнение, на которое вы безусловно имеете право.
Но это не означает, что его должны одобрять и поддерживать специалисты.
цитата:
Но если человек не разбирается конкретно в той проблеме, которую я озвучила сразу же, с психически больными работать не умеет, то зачем писать ерунду, ещё и с непонятными наездами на меня?
Я как раз конкретно разбираюсь в этой теме, потому что наряду с образованием психолога, имею дополнительно образование клинического психолога. И 16 лет опыта работы, с психически больными, в том числе (в качестве сопровождения лечения, назначенного психиатром).
Так что, кто на кого здесь наезжает - большой вопрос.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 353025 для Светлана Владимировна
цитата:
Клинический психолог НЕ врач, он не имеет право назначать медикаменты.
Врач-психолог и клинический психолог - не "то есть". Это две разных специальности, хотя обе позволяют работать с психически больными.
цитата:
Если вас интересует этот вопрос, то можем обсудить и эту тему.
Я ведь уже спросила: где конкретно это в законодательстве? Вы можете назвать закон или постановление, где была бы та формулировка, которую Вы употребили?
цитата:
Я очень надеюсь, что Вы хотя бы своих клиентов не начинали сходу запугивать потенциальным суицидом, как меня...
психолог онлайн
Ірина Миколенко
Чем вам помогут ответы на ваши вопросы, если вы не собираетесь проходить медикаментозное лечение?
Тогда для вас абсолютно не играет никакой роли у какого психолога вы будете проходить психотерапию (клинического или нет) и какие права он для этого имеет.
Приблизительно 10% психологов так же как и вы выступают против фармакологической мафии и обещают "вылечить" клиентов с психическими расстройствами без лекарств.
Вам просто надо найти такую родственную душу.
А эта площадка не совсем подходит под ваши пожелания.
Потому что если специалист знает, что без лекарств болезнь не вылечивается, то никакие практики вам никто не даст.
Здесь уже писали про принцип: "Не навреди". И этический кодекс психолога не позволяет давать клиентам ложные надежды. Потому что это называется введением в заблуждение и может приравниваться к мошенничеству.
Возможно, вам надо уходить с профессиональных площадок на другие ресурсы. Туда, где собираются противники врачей и традиционного лечения. И если там будут психологи, то они точно поддержат вас.
Или же вам надо более четко формулировать свой запрос.
И в старттопике сразу писать о том, что хотите общаться только с теми психологами, кто разделяет вашу точку зрения.
(Но уже не на этом сайте, потому что здесь вы ничего нового не услышите).
цитата:
Вы можете назвать
Если честно, мне нет смысла этим заниматься.
Психологи отвечают на этом сайте на добровольной основе.
И у меня нет желания тратить свое время на переписку с вами.
цитата:
Я очень надеюсь
И да, я благодарна, что вы печетесь обо мне и моей работе.
На этом я заканчиваю общение с вами. Из темы ухожу и отписываюсь.
Відредаговано автором 18-10-2023 17:56:46
Доповнення від автора
цитата:
То есть ответить по существу (назвать конкретно законодательный документ, которым ЯКОБЫ запрещается консультировать психически больного, если он не принимает медикаменты) нечего?
Именно поэтому начинаются отговорки в стиле "а зачем", "а нет смысла заниматься".
Хотя выше была бравада юридическим образованием и озвученная готовность говорить на эту тему....
Если бы такое постановление или что-либо ещё действительно существовало, Вы бы его назвали.
И да, я не спрашивала мнение по поводу того, какая площадка мне подходит. И не являюсь противницей медикаментозного лечения вообще. Я против того, чтобы его навязывали всем людям с расстройствами без разбора - это да. Как и против сотрудничества врачей с фармацевтическими компаниями, когда прописывают то, за что врач получает процент.
Но я не отрицаю препараты вообще, если человеку они действительно нужны. И никогда не отрицала. Не нужно, пожалуйста, навешивать на меня непойми что.
Запрос есть в старттопике:
цитата:
Як навчитися все переносити спокійно без нейролептиків?
Если Вашей квалификации и опыта не хватает, чтобы ответить мне по существу, это не означает, что ответа не существует в принципе.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 353049 для Светлана Владимировна
цитата:
Я никого в этой теме не держу. Хотя, конечно, некрасиво не отвечать за свои слова.
Доповнення від автора
Узагалі, показовий момент і в цій темі, і взагалі в житті... Як тільки люди чують, що ти маєш діагноз, дуже мала частина продовжує спілкуватися з тобою по-людськи. Решта чомусь переконана, що з тобою такою можна й за слова не відповідати, і приписувати що завгодно, і маніпуляторкою обзивати. А чом би й ні?
Цікаво, це хоч колись буде трохи подолане, хоча б у професійній спільноті?