проблемы в отношениях с мамой
Добрый день. Хочу попросить помощи разобраться как вывести отношения с мамой на нормальный уровень общения, и возможно ли это вообще.
Мое детство было наполнено страхами, основные из них что папа покинет семью, и что мать-тиран. Мама всегда остро на все реагировала, потому я не могла с ней всем делиться и говорить правду. Папа всегда был в роли защитника, но мало уделял времени мне. Когда я болела, со мной была мама, но стоило мне признаться ей в том что я себя плохо чувствую, она тут же орала на меня, и обзывала плохими словами.
Ссоры с ней чаще всего были из-за учебы в школе, она пыталась помогать делать мне домашние задания. Но как только у меня не получалось или я что-то не понимала, она злилась, обзывала меня, и доходило до того, что она применяла ко мне насилие..Она могла бить меня часами, руками, царапать, ремнем,обзывать, кричать. Мне становилось страшно, и я пряталась под стол, она от туда меня вытаскивала и била дальше, пока не успокоится. Потом просила прощения, говорила что сорвалась. На мне синяки, ссадины, душевно мне было очень плохо. Когда папа приходил домой, я ему рассказывала про ее поведение,показывала следы побоев, и у них начинался скандал. Было ощущение что я ее постоянно чем-то раздражаю. Папа не раз хотел уйти, но я помню, когда рисовала ему открытки с надписью Папа не уходи, и он в пороге останавливался и оставался. Так было до момента, когда я не нашла дома фотоаппарат,и не посмотрела фото, на которых он с другой женщиной. Я решила поделиться этим с с мамой, в надежде стать с ней ближе, вместе разобраться кто это. Когда пришел папа был скандал, и он ушел навсегда. А я виню себя в том, что вообще увидела те фото.
Мне было 14 лет. Папа был как защитным барьером между мной и мамой, и когда он ушел, мне было страшно с ней жить. Я избегала ее, она запрещала мне гулять с подругами, ходила искала меня по району с целью наказать за непослушание. Прошли года, наше общение не становилось лучше, она все так же психовала по мелочам, обзывала. У меня не складывались отношения с мужчинами, и я возвращалась к ней домой. Скандалы, упреки, злость. Но потом извиняется, посылаясь на возраст, нервную систему и что она переживает за меня.
Она неуважает мои границы, когда я прошу ее не обзывать меня, или не говорить о каких-то вещах. Жалеет себя, что она несчастная мать плохой дочери, которая ничем ей не помогла.
Я устала и в безисходности. Прошу помощи, совета, потому что мне жаль ее одиночество.
Питання від: ; Вік: 31

психолог онлайн
Здравтсвуйте, Джулия!
цитата:
Вам жаль, что мама одинока. И внутри Вас продолжает жить потребность той маленькой девочки, что ищет близости с самым родным и близким человеком - мамой, которая вымещала на дочери все свои обиды за неудавшуюся личную жизнь. Унижала, била, издевалась... а дочери так хочется любви и принятия мамой.
цитата:
Я устала и в безисходности.
Устали, собственно, от чего? Может быть, от страха отдалиться и отделиться от мамы. От страха стать независимой и самостоятельной личностью?
Кстати, в настоящее время живете с мамой вместе?
цитата:
Хочу попросить помощи разобраться как вывести отношения с мамой на нормальный уровень общения, и возможно ли это вообще.
Что точно возможно, так это - проделать свою часть работы в отношениях и с собой. Для этого потребуется сепарироваться от мамы во всех смыслах - террриториально, материально и психологически(!)
В терапии перепрожить все детские травмы. И в итоге избавиться от их гнетущего наследия.
Обрести свое подлинное взрослое Я, дорастить личность до состояния способности жить свою жизнь(!)
И тогда, возможно, у Ваших отношений с мамой появится шанс выйти на здоровый, уважительный уровень.
Измениться предстоит, в первую очередь, Вам. А мама... ей останется либо отвергнуть либо принять новую модель близости.
Увы, другого не дано. Жестко? Да, жестко. Но по-другому никак(!)
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 357873 для Владимир Анатольевич
На данный момент живу с ней, и она считает что может во всем указывать что мне делать: что одеть, где работать, с кем быть в отношениях. У нее абсолютно нет других интересов, кроме моей жизни. И она постоянно винит меня, что я ее не слышу, хотя это не так. Я ей не раз говорила за свои границы, и что она каждый раз переходит их, и потому я злюсь. А как она считает, я злюсь на нее просто так, ведь она хочет помочь мне и дать советы.
Она позволяет вести себя грубо, конечно уже не физически, как в детстве, а еще хуже- психологически. На мои просьбы наладить отношения вроде реагирует, а потом опять недовольна мной.
Я уже пробовала не реагировать на ее злость, пробовала обьяснить что я понимаю что она переживает за меня, что хочет донести таким образом свою точку зрения...Я и уезжала от нее, когда была в официальном браке. И пробовала не общаться, или общаться по минимуму, пока она опять не начнет говорить всякие гадости. Ничего не действует на нее.
психолог онлайн
цитата:
Ничего не действует на нее.
Еще раз перечитайте мой пост. Меняться НУЖНО Вам(!) Этот вопрос решается в терапии с психологом. Одних Ваших слов, просьб, обращений, вразумлений мамы НЕДОСТАТОЧНО. Нужны другие действия. Другие поступки.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
Все возможно.
Вам стоит выбрать психолога и пройти с ним платную психотерапевтическую работу.
Психолог поможет и разобраться в себе и в причинах ваших разногласий с мамой
Вы много сами уже осмыслили.Но недостаточно для решительных действий с вашей стороны.
Ищите хорошего психолога!
И берите судьбу в свои руки.
Відредаговано автором 05-01-2024 13:08:23
психолог онлайн
Добрий день.
цитата:
Ничего не действует на нее
А що ви хочете від неї взагалі? Які у вас очікування? Чому ви не почнете жити своє життя? Ви доросла людина
психолог онлайн
Здравствуйте!
Учитывая описанное Вами поведение мамы:
цитата:
Когда я болела, со мной была мама, но стоило мне признаться ей в том что я себя плохо чувствую, она тут же орала на меня, и обзывала плохими словами.
Ссоры с ней чаще всего были из-за учебы в школе, она пыталась помогать делать мне домашние задания. Но как только у меня не получалось или я что-то не понимала, она злилась, обзывала меня, и доходило до того, что она применяла ко мне насилие..Она могла бить меня часами, руками, царапать, ремнем,обзывать, кричать. Мне становилось страшно, и я пряталась под стол, она от туда меня вытаскивала и била дальше, пока не успокоится
цитата:
она считает что может во всем указывать что мне делать: что одеть, где работать, с кем быть в отношениях. У нее абсолютно нет других интересов, кроме моей жизни. И она постоянно винит меня, что я ее не слышу, хотя это не так. Я ей не раз говорила за свои границы, и что она каждый раз переходит их, и потому я злюсь. А как она считает, я злюсь на нее просто так, ведь она хочет помочь мне и дать советы.
цитата:
Жалеет себя, что она несчастная мать плохой дочери, которая ничем ей не помогла.
Можно смело сделать вывод, что ваша мама - разрушительный нарциссический монстр, влюбленный в самую себя и НЕ любящий людей вообще, и Вас в частности. А посему отвечу на Ваш вопрос категорично:
цитата:
Хочу попросить помощи разобраться как вывести отношения с мамой на нормальный уровень общения, и возможно ли это вообще
НЕ возможно. И даже НЕ нужно.
Скажу больше, лучше Вам ВООБЩЕ с ней не общаться и держаться на большом расстоянии.
А что касается -
цитата:
мне жаль ее одиночество
, то она его вполне, как и любой токсичный нарцисс, заслужила и жалеть ее не нужно. А то, что Вы ее жалеете, говорит о том, что ее театральные манипуляции с заламыванием рук достигли своей цели и ее наивная дочь поверила в них. К сожалению для Вас.
И на самом деле именно Вам необходима длительная психотерапия с психологом, так как Вы сильно психологически искалечены мамой, попросту забиты ею. Более того, Вы не самостоятельны и зависимы от нее психологически, не прошли этап сепарации. И, оставаясь в этой зависимости и продолжая жить вместе с нею, Вы рискуете остаться такой искалеченной навсегда. Если не предпримете кардинальных действий по спасению СЕБЯ. Не нарциссичной мамы, а СЕБЯ. Так как мамины страдания в основном напоказ, а Ваши - вполне реальны.