Я арбузер, или мои желания адекватны?
Здравствуйте. Моя проблема заключается в том, что я не могу понять, адекватно ли я воспринимаю ситуацию, или имею склонности к абьюзу.
Сразу скажу, в прошлом имела опыт с нарциссическим газлайтером, последствия после которого было ужасное моральное состояние вплоть до частичной потери памяти. Я совершенно не могу быть уверена, адекватно ли я себя веду в отношениях или нет, т.к. в тех отношениях меня постоянно убеждали, что всегда во всем была виновата я. Я стараюсь ориентироваться на модели отношений в своем кругу общения (родители, друзья и тп), чтобы как-то разбираться.
В плане отношений, я для себя сделала вывод, что мне нужен человек, который бы принимал одно условие в моей жизни. Не хочу уточнять какое именно на случай, если кто-то из знакомых наткнется на этот пост, во избежание деанонимизации. В этом условии я категорична, поэтому, понимаю, что не всем людям такое по душе.
В общем, такого парня я нашла.
Его отношение к этому условию для меня невероятно ценно, и это, конечно, стало решающим фактором для отношений.
Проблема появилась дальше. Он работал на малоперспективной должности с малой зарплатой, но учился на другую, более перспективную специальность. Я говорила, что не хочу сближаться слишком сильно, пока он не устроит свою жизнь полноценно, т.к. финансовая часть для меня тоже очень важна. Так уж получилось, что большую часть отношений я была тем, кто содержал себя и партнера, и я не хотела повторения.
Говорила, и сама же нарушила свое условие. Мне очень хотелось сблизиться с человеком, который принял мое условие. В результате я его позвала жить к себе, он через время уволился с работы (я его поддержала, т.к. там были невообразимые условия), закончил обучение, и здесь начались проблемы. Найти по новой специальности работу у него не выходит. По неспециальности тоже. Он хочет работать только удаленно, и я в целом это поддерживаю (сама на удаленке).
Я в прошлом (до отношений с ним) попала под сокращение, просидела без работы полгода, очень переживала по этому поводу, и для меня было ценно, что близкие меня тогда поддержали. Поэтому я тоже стараюсь относиться с пониманием, поддерживать, т.к. всегда вспоминаю то свое состояние. Но он без работы уже сильно больше, чем полгода.
Т.е. я вернулась к тому, что финансовая сторона снова полностью на мне. Возможно, меня бы это устроило, т.к. он все же принял мое условие, которое подходит далеко не всем. Но в отсутствие работы, он занимается только тем, что залипает в видео и игры почти 24/7. Снова таки, я понимаю, откуда ноги растут из такого поведения, сама была такой. Мы практически не разговариваем. Он не ведет быт. У него одна обязанность, которую я делать не люблю, мы в самом начале оговорили, что он возьмет ее на себя, и он придерживается ее. Не всегда, но в 90% случаев. Я поначалу относилась к этому спокойно, т.к. все мы люди, и это нормально, что иногда что-то надоедает.
Но с течением времени, недовольство копится, и меня раздражает уже даже это.
В остальном ситуация такая, что либо все другие бытовые моменты на мне, либо, когда у меня совсем нет сил, мы живем в хаосе и беспорядке.
Его это устраивает, но мне бы хотелось, раз уж все финансы на мне, чтобы он взял весь быт на себя. Просить об этом боюсь. Мне кажется, что правильно будет с точки зрения уважительных отношений принять его угнетенное состояние из-за отсутствия работы и поддержать, не давить и не требовать.
Но требовать очень хочется. Я злюсь и коплю эту всю злость в себе, чтобы не обидеть его.
Я не понимаю, если я попрошу его взять весь быт на себя, чтобы сосредоточиться на работе, это нормально или нет. Не много ли я требую в данном случае от него, не делаю ли я таким образом с ним то, что сама ненавижу: то, что часто делают мужчины с женщинами - используют в качестве бытовой прислуги.
Из-за этой ситуации мои чувства к нему охладели, влечения - ноль. Мы практически перестали разговаривать (у меня нет желания, как с его стороны - не знаю). Мне кажется, что если у него будет хорошая работа, мы сможем делить малую быта пополам, а большую часть оплачивать с зарплаты специальным людям, которые будут помогать с уборкой и тп, и тогда проблема уйдет сама собой. А сейчас тупик какой-то, и я не понимаю уже, достаточно ли мне в этих отношениях что он просто принимает одно мое условие, и мне нужно смириться с остальными неприятными для меня вещами, или нет. И вообще, ок ли то, что положение нашего текущего быта для меня неприятно.
Возможно, я хочу слишком многого? Возможно, я на него морально буду давить?
Мне хочется, чтобы ему было комфортно со мной, но также хочется, чтобы комфортно было и мне. Но если буду действовать так, как комфортно мне, то очень боюсь, что могу превратиться в того самого абьюзера, с каким когда-то столкнулась сама.
Близкие говорят, что моя позиция адекватна, и что мне нужно прямо поговорить об этом с парнем, говорят, что я создала слишком комфортные условия для него. Но разве не так поступают с людьми, которыми дорожат? Хотят сделать им комфортно? В общем, я в растерянности, и не уверена, что близкие тут правы.
Питання від: ; Вік: 29

психолог онлайн
Марія Радченко
Доброго дня. Дуже круто і цінно, що Ви маєте таку позицію до підтримки партнера, намагаєтесь дати йому простір і час, але тут хочеться уточнити - а скільки часу йому потрібно? Скільки часу вже пройшло?
Це важливо, підтримувати стан партнера, але коли вже це настільки відображається на Вас самих і на ваших стосунках, це відхід в великий мінус, які тільки може все погіршити.
Чи говорили Ви з ним, про те як почуваєтесь? Про те, як його поведінка на Вас впливає? Чи знає він, скільки зусиль це Вам коштує?
І тут мова не про звинувачення, а про те, що іноді парнери просто не знаю, оскільки не вміють це розглядати, що іншого щось не влаштовує чи йому складно. Тому краще це прояснити словами.
При цьому, у Вашому уривку, навіть є більшість необхідних слів. Ви турбуєтесь про нього, хочете підтримати, але Ваш ресурс не безкінечний. Тому ті вимоги, які до нього є, з приводу побуту наприклад, важливо донести, не тільки як вимогу, але і як потребу. Справедливо для Вас це розділити, і почути як це для нього. Якщо ж брати на себе побут, чи якусь його частину, яка б Вас влаштовувала, йому не підходить, то тут можна провести межі, що тоді від нього необхідно в пошуках роботи і т.д., щоб залишатись рівноправними партнерами. І може бути і так, що йому це не сподобається, він відмовиться чи образиться, але це буде все одно відповіддю, від якої можна відштовхуватись і можливо, ставити вже інші питання. Чи згодні Ви продовжувати все так?
Не буду особливо розписувати про аю*юз зараз, але хочу підсвітити: коли Ви чесно і відкрито заявляєте про свої бажання та потреби, навіть якщо іншого вони можуть і не влаштовувати, то це здорово. А пригнічення свого стану, настрою, бажань, виливається в холодність, байдужість та роздратування, що може більше нашкодити і Вам, і стосункам, і партнеру.
Відредаговано автором 20-02-2024 12:11:59
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Павел Леонидович Басанский
Выскажу (не) популярное мнение: если Вас не устраивает что-то в отношениях, то Вас не устраивает, и это не связано с тем, абьюзивны Вы или нет. Просто такая модель поведения, где один партнёр содержит другого, Вам не подходит, и Вы имеете право на такую точку зрения.
Так что да, желания адекватны, просто, видимо, прошлый партнёр внушил Вам чувство собственной неадекватности и пользовался Вами, и у Вас закрались сомнения, Вы нормально воспринимаете реальность или нет.
Описанное в посте больше похоже не на абьюз с Вашей стороны, а на созависимость. У парня может быть куча причин не работать, от клинической депрессии до выученной беспомощности (это не Вы ему сделали, это скорее всего тянется из его детства, но содержа его Вы это в нём подкрепляете). А какие у Вас причины оставаться с ним в отношениях при таком раскладе, который есть? Это запрос на личную терапию.
психолог онлайн
Марія Радченко
Павел Леонидович Басанский
Добрій день!
цитата:
Я АРБУЗЕР, ИЛИ МОИ ЖЕЛАНИЯ АДЕКВАТНЫ?
Абьюзер Вы или нет - скорее всего, нет. При этом весь текст прям кричит, что роль ЖЕРТВЫ Вам пришлась как раз впору.
Объясню свою точку зрения, собрав доступные пазлы в целостную картину.
Первое и главное условие быть вместе с этим МЧ -
цитата:
В плане отношений, я для себя сделала вывод, что мне нужен человек, который бы принимал одно условие в моей жизни.
Вы такого нашли. И теперь, держась за это условие, жертвуете частями себя.
Отказываетесь от желаний и чувств.
Пребываете в страхе прямо и откровенно сообщить МЧ о том, что Вас не устраивает и как бы Вам хотелось.
Результат, прямо скажем, неутешительный.
цитата:
я вернулась к тому, что финансовая сторона снова полностью на мне.
цитата:
Мы практически не разговариваем. Он не ведет быт.
цитата:
он занимается только тем, что залипает в видео и игры почти 24/7.
цитата:
Я злюсь и коплю эту всю злость в себе, чтобы не обидеть его.
Вот этот момент тоже критически важен.
цитата:
Но если буду действовать так, как комфортно мне, то очень боюсь, что могу превратиться в того самого абьюзера, с каким когда-то столкнулась сама.
Возможно, теперь Вы угнетаете саму саму себя, то есть неумышленно занимаясь самоабьюзом?
Відредаговано автором 20-02-2024 14:35:35
психолог онлайн
Марія Радченко
Здравствуйте!
Насколько я помню, подобный вопрос здесь уже задавался, возможно, что и Вами.
И если именно так, то рекомендую проработать травматичные отношения с бывшим на психотерапии.
Потому как простыми обсуждениями и рассказами на сайте подобный опыт НЕ трансформируется в нечто полезное и раны особо не зарастают.
цитата:
Но если буду действовать так, как комфортно мне, то очень боюсь, что могу превратиться в того самого абьюзера, с каким когда-то столкнулась сама
Вряд ли это получится, потому что для этого Вам должно быть ВСЕ РАВНО на чувства близкого человека, а вместо этого:
цитата:
Мне хочется, чтобы ему было комфортно со мной
У абьюзеров подобного желания не бывает.
цитата:
но также хочется, чтобы комфортно было и мне
А это вполне здоровое желание, что же в нем ужасного?
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Близкие говорят, что моя позиция адекватна, и что мне нужно прямо поговорить об этом с парнем, говорят, что я создала слишком комфортные условия для него.
Ваши близкие вам все правильно говорят.
Но почему-то вы не слушаете их?
цитата:
Но разве не так поступают с людьми, которыми дорожат?
А по какой причине ваш парень не создает для вас комфортные условия?
Или он не дорожит вами?
цитата:
Но разве не так поступают с людьми, которыми дорожат? Хотят сделать им комфортно?
Невозможно помочь другому, если вначале не помог сам себе.
Поэтому вам надо начинать с себя и со своего комфорта.
Доповнення від автора
Спасибо большое всем за ответы!
Для меня они оказались довольно полезными, в частности:
1.
цитата:
При цьому, у Вашому уривку, навіть є більшість необхідних слів. Ви турбуєтесь про нього, хочете підтримати, але Ваш ресурс не безкінечний.
Так. Я постійно думаю, що, навіть якщо про це говорити, то які підібрати слова, аби якось не образити? А зараз перечитала свій пост і зрозуміла, що дійсно, я можу використати їх.
цитата:
І може бути і так, що йому це не сподобається, він відмовиться чи образиться, але це буде все одно відповіддю, від якої можна відштовхуватись і можливо, ставити вже інші питання.
Однозначно. І можливо, саме тому я "торможу" з цією розмовою.
2.
цитата:
А какие у Вас причины оставаться с ним в отношениях при таком раскладе, который есть? Это запрос на личную терапию.
Я дошла до того, что составила список, где для себя обозначила плюсы и минусы отношений в таком состояний, в котором они есть сейчас. Минусов однозначно больше, но плюсы, хоть их всего несколько, для меня очень важные. Да, звучит как запрос ::crying::
Доповнення від автора
Ох. Мой ответ вам всем был намного больше, чем то, что опубликовалось :(
Я точно не вышла за лимит 5000 символов.
Жаль. Пропробую снова напечатать те же мысли
Доповнення від автора
3.
цитата:
роль ЖЕРТВЫ Вам пришлась как раз впору.
Да. Я стараюсь не влезать в эту роль последние пять лет, но в итоге оказалась снова в том же месте, пусть и в лайтовой версии.
цитата:
неумышленно занимаясь самоабьюзом?
Это правда. Комфортно мне в этой роли? Нет. Готова ли я что-то менять? Не уверена, что есть достаточно смелости.
4.
цитата:
Точно не мной. Я нашла эту платформу совсем недавно. Но даже интересно было бы найти тот пост, почитать, что чувствовала автор, и интересно, что она в итоге решила.
цитата:
Поэтому вам надо начинать с себя и со своего комфорта.
Да. Буду над этим работать. Я надеюсь.
Доповнення від автора
5.
цитата:
Ваши близкие вам все правильно говорят.
Но почему-то вы не слушаете их?
Думаю о том, что близкие сами так или иначе состоят в отношениях, где зависимы от своих партнеров. К примеру, подруги, которые сидят дома с уже позрослевшими детьми, и финансово зависят от мужей.
Я допускаю мысль о том, что они могут так говорить, что их раздражает подсознательно тот факт, что сами они в их ситуации вынуждены вести быт, в то время как мой парень при таком же раскладе, избавлен от этой необходимости. Поэтому не уверена, что эти советы могут быть объективны.
Вывод:
Я порефлексировала некоторое время, и пришла к выводу, что несмотря на то, что мне некомфортно в текущем положении, есть также личные выгоды для меня в том, чтобы терпеть дискомфорт ради этих выгод. Например, не быть одной. Особенно в условиях войны, когда супер-тревожно. Например, отсутствие уверенности, что я найду другого человека, который примет мои условия, и с которым при этом будем комфортно в плане быта-финансов. И т.д. Правда вот, получается, что это совсем не звучит как "любовь".
психолог онлайн
цитата:
Например, не быть одной. Особенно в условиях войны, когда супер-тревожно.
Чем Вас пугает одиночество во время войны? Что страшного может случиться?
цитата:
Например, отсутствие уверенности, что я найду другого человека, который примет мои условия, и с которым при этом будем комфортно в плане быта-финансов.
Но по сути, Ваш молодой человек принял Ваше условие только на словах, а на уровне поступков он живёт по-другому. Значит, такого человека Вы пока ещё не нашли.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 361412 для Марія Радченко
цитата:
Что страшного может случиться?
Если прилетит ракета, дрон, если надо будет срочно выезжать, я одна, если я буду ранена, или мои питомцы, я не смогу помочь себе (или питомцам), я не смогу позвать на помощь, или не смогу выехать, или еще что, куча сценариев в голове. Шансы на успех повышаются, если кто-то рядом.
Да и в целом, переживать звуки взрывов сидя ночью в коридоре, не так страшно, когда ты не один.
цитата:
Но по сути, Ваш молодой человек принял Ваше условие только на словах, а на уровне поступков он живёт по-другому.
Нет, не совсем, мое главное условие не касается финансов или быта, и как раз с условием у парня очень хорошо. Финансы и быт это уже другой аспект.