Морально плохо
Здравствуйте! Помогите пожалуйста, бывают состояния, когда мне очень плохо. И вроде как головой я понимаю что это пройдет и что это просто мне плохо, и все не так как мне кажется, просто нарушено восприятие и так не всегда будет, но есть чувства, ощущения и мысли от которых я страдаю в такие периоды. Я не могу на это повлиять и изменить, мне просто очень плохо. У меня есть страх перед людьми и когда происходит неприятная ситуация (например кто то что то сказал) я начинаю себя накручивать, я чувствую страх, беспокойство и ничего не могу с этим поделать и так на несколько дней. Я боюсь конфликтов. В последнее время чувствую лёгкое раздражение просто так и за это я чувствую вину перед мужем, что не могу держать себя в руках. Но так не всегда, иногда я чувствую себя хорошо и нормально. Повторюсь головой я прекрасно понимаю что проблема в моем восприятии, но с чувствами и эмоциями справиться не могу. Эти состояния очень мучительны, навязчивые мысли очень едкие. У психолога я была, метод "закрывать мысленно форточку от шума" мне не помог. Мыслей суицида нет, но часто возникает вопрос в голове зачем мне нужна "такая" жизнь где мне приходится страдать и болеть (я неизлечимо болею) и быть такой слабой. подскажите что мне делать, пожалуйста.
Питання від: ; Вік: 30

психолог онлайн
Елена Владимировна Мороз
Здравствуйте, Елена!
цитата:
Я не могу на это повлиять и изменить, мне просто очень плохо. У меня есть страх перед людьми и когда происходит неприятная ситуация (например кто то что то сказал) я начинаю себя накручивать, я чувствую страх, беспокойство и ничего не могу с этим поделать и так на несколько дней.
С этим лучше всего обращаться к психиатру, потому что по описанию похоже на одно из расстройств тревожного спектра. При этом нужно сочетать психотерапию и лечение медикаментами.
цитата:
я неизлечимо болею
Чем Вы болеете?
цитата:
Я боюсь конфликтов.
С какого возраста Вы боитесь конфликтов? Кто первые в жизни люди, конфликтов с которыми Вы боялись, и как эти конфликты обычно происходили, чем заканчивались?
цитата:
В последнее время чувствую лёгкое раздражение просто так и за это я чувствую вину перед мужем, что не могу держать себя в руках
После каких ситуаций Вы раздражаетесь на мужа? Какие у Вас с ним отношения, как Вы общаетесь обычно?
психолог онлайн
Елена Владимировна Мороз
Здравствуйте. Сожалею, что вы так ощущаете себя. Как давно эмоционально стало вам сложнее? Или это состояние было всегда, сколько вы себя помните? Есть ли сейчас у вас занятие или человек, рядом с которым вам легче проживать такие моменты? Вы пишете "были у психолога - не помогло "закрывать мысленно форточку от шума" - но ведь есть вариант обратиться к неврологу либо к клиническому психотерапевту? Это помогло бы учесть ваше состояние и оказать в том числе фармакологическую поддержку при необходимости, соединяя ее с психотерапией? Психолог - это гуманитарная специальность, возможно вам стоило бы посмотреть на ваше здоровье с точки зрения также и медицины?
Неизлечимая болезнь, о которой вы упоминаете, она может в том числе влиять на вас физически, эмоционально? Давно вы знаете о ней?
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Елена Владимировна Мороз
Елена, причин, по которым Вы можете чувствовать себя морально плохо, может быть много.
Надо разбираться.
Конечно, есть причины Вашего состояния, просто Вы их не осознаете.
Можно предположить, что у Вас не удовлетворены какие-то потребности.
Довольно часто корень проблемы кроется в том, что человек не знает, чего он хочет, то есть не понимает, какая из потребностей доминирует.
Но причина Вашего состояния может быть и другая.
Вам не подошел метод психолога, к которому Вы обратились. Но есть другие психологи.
И очень важно указать. какое у Вас заболевание.
Если смотреть более широко на проблему, то Ваше состояние — это сигнал о том, что «пора что-то менять».
Відредаговано автором 06-03-2024 03:16:57
психолог онлайн
Надо разбираться.
Но причина Вашего состояния может быть и другая.
И очень важно указать. какое у Вас заболевание.
Відредаговано автором 06-03-2024 03:17:16
психолог онлайн
Добрий день.
цитата:
У психолога я была, метод "закрывать мысленно форточку от шума" мне не помог.
Скільки ви разів були у психолога? Якщо вам метод того психолога не допоміг -у вас є то найти свого психотерапевта.
Стан, який ви описуєте,треба досліджували,як і причини і давність цього стану. Звертайтеся у індивідуальну роботу.
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Оксана Юрьевна Селезнева
Ирина Константиновна Зубиашвили
Здравствуйте, Elena! Вам приходится страдать и неизлечимо болеть, быть слабой и морально страдать и вы спрашиваете: «Что мне делать?» Знаете, ответ на этот вопрос лежит в плоскости ваших потребностей и желаний. Потому что вы пишите, что состояния, когда вам очень плохо возникают периодически, а потом проходят. Что вам делать, чтобы что? Что вы хотите получить в результате? К удовлетворению потребностей и желаний может вести много путей. Например, индивидуальная работа с психологом, медикаментозная поддержка у невролога, или психиатра, физические нагрузки, достаточный сон и т.д. Важно понять в чем ваша потребность, какой контекст вашей жизни сейчас и какие ресурсы вам нужны для удовлетворения своих потребностей.
С уважением, Елена Мороз
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Наталия Горская
Здравствуйте, Елена!
цитата:
бывают состояния, когда мне очень плохо
Сочувствую Вам и сожалею о том, что приходиться проходить через такие сложные состояния. Примите мои слова поддержки!
цитата:
Мыслей суицида нет, но часто возникает вопрос в голове зачем мне нужна "такая" жизнь где мне приходится страдать и болеть (я неизлечимо болею) и быть такой слабой. подскажите что мне делать
Отвечаю: сделать выбор - вместе с опытным психологом идти внутрь своего "ПЛОХО." Вам кажется, что дело исключительно в восприятии, которое якобы "сбилось". Да, в восприятии... и еще целом ряде важных аспектов. Например, желаниях и потребностях. Еще в привычных установках на жизнь. Еще в стойкости Вашего Я, то есть способности выдерживать давление тревоги и неопределенности, не проваливаясь в отчаяние и расщепление. И ОБЯЗАТЕЛЬНО в ценностях и смыслах, исполнение которых оказалось под угрозой(!)
Уверен, что для этого "погружения" непременно нужен РЕСУРС. То есть вера в себя, понимание и поддержка близких. И помощь врача психитерапевта, при необходимости назначащего медпрепараты для стабилизации психики.
В Вашем посте я замечаю оптимистические маркеры. Хочу, чтобы и Вы их заметили. И не только обратили на них внимание, но еще и ценили.
Вот они:
цитата:
головой я понимаю что это пройдет
цитата:
так не всегда будет
цитата:
так не всегда, иногда я чувствую себя хорошо и нормально
Это все про Ваш настрой. Хорошо бы его сохранить, наполнив действиями в реальности.
Вы отметли, что
цитата:
Я не могу на это повлиять и изменить, мне просто очень плохо.
Я думаю, что Вы ошибаетесь. Повлиять МОЖЕТЕ(!) Каким образом, спросите Вы? Отвечу - замечая в происходящем признаки света, спокойствия, красоты, благополучия. Те, признаки, что, к сожалению, заслоняются пеленой " мне плохо".
Давайте попробуем вместе кое-что прояснить
цитата:
У меня есть страх перед людьми и когда происходит неприятная ситуация (например кто то что то сказал)
Чего касается этот страх перед людьми?
"я начинаю себя накручивать". Какими мыслями себя накручиваете?
Відредаговано автором 06-03-2024 10:21:43
психолог онлайн
Елена, доброго времени суток!
Судя по тому, что Вы написали - очень сложное для выдерживания состояние, это изматывает. Сочувствую..
Давайте попробуем разбираться что происходит и по каким причинам.
цитата:
бывают состояния, когда мне очень плохо
Как давно? После чего это началось?
цитата:
У меня есть страх перед людьми и когда происходит неприятная ситуация.. я чувствую страх, беспокойство.. Я боюсь конфликтов.
Здесь Вы обозначили свои страхи. Сам страх, как эмоциональная реакция - очень полезен, т.к. запускает процесс самозащиты. Но когда это становится состоянием - человек убегает от жизни, убегает от ответственности, убегает от решения проблемы..
1 - страх людей - когда стали их бояться? После чего? Чем люди опасны?
2 - страх оказаться в неприятной ситуации - какие ситуации Вы можете назвать "неприятными"? Что именно в них неприятно?
3 - страх неопределённости - что в ней пугает? Чего именно боитесь? Какой именно (в какой сфере, вопросах) неопределённости боитесь?
4 - страх конфликтов - какой себя чувствуете в конфликте? Когда есть конфликт - что он говорит про Вас? Чего конфликт от Вас требует?
цитата:
Но так не всегда, иногда я чувствую себя хорошо и нормально
Как думаете, с чем эти "иногда" связаны? Что у Вас есть в такие моменты?
цитата:
У психолога я была
Сколько консультаций и как давно?
У психолога быть 1-3 раза - это как сходить на экскурсию в Лувр на пол часа..
С психологом необходимо работать, если хотите получить устойчивый и глубокий результат. Исходя из той информации, что Вы дали, подозреваю, что Вам нужна глубокая и длительная (от пол года) терапия, хотя я могу и ошибаться и Вы сможете справится за 3-6 месяцев - нужна диагностика и более детальный разбор Вашей ситуации.
цитата:
часто возникает вопрос в голове зачем мне нужна "такая" жизнь где мне приходится страдать и болеть (я неизлечимо болею) и быть такой слабой
Очень хорошие экзистенциальные вопросы! Они направлены к Вашей самоценности и аутентичности. Разобравшись с этим - Вы сможете разбираться с большинством вызовов жизни, общества, близких людей.
Очень рекомендую книги Арнхиль Лаувенг «Завтра я всегда бывала львов» и «Бесполезен как роза»
цитата:
одскажите что мне делать
Выбрать специалиста и поработать с психологом в долгосрочной терапии.
психолог онлайн
Доброго вечора Elena.
Як на мене, основна причина Вашого стану - це Ваша загальна слабкість. Тобто, у Вас дуже мало ресурсних сил і тому Ви часто буваєте психо-емоційно виснажена. А у такому стані, єдине підсвідоме бажання, це максимально зберегти сили, бо конфлікти сили швидко забирають. Те ж саме стосується і того, що хтось розповідає негативне. Ви підсвідомо уникаєте любого натяку на негатив, бо це може викликати шквал емоцій, а це знову ж таки - Ваші сили... Окріиґм того, є тенденція до навіювання. Тобто, Ви дуже схильні підпадати під емоційний вплив інших...
Я не знаю про яку хворобу іде мова, але можу сказати з впевненістю, що
- вміння правильно наповнювати себе, зробить Вас більш стійкою і тоді не потрібні будуть ніякі методики з "закриттям форточок"
- перезавантаження певних установок та трансформація тенденцій до навіювання, кардинально поміняє фокус сприйняття себе та оточуючого світу з потенційно небезпечного на довіру до нього...
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 362251 для Марія Радченко
Здравствуйте! Спасибо за ответ. Да я думала обратиться к психиатру, я думала про АД, но так же мне страшно их принимать, я не знаю как поведет себя моя болезнь (однажды психиатр отказалась меня вести именно по этой причине, но я понимаю все). Болею я волчанкой, осложнения были на ЦНС, и по моим наблюдениям ее рецидив случается на гормональном фоне. От препаратов меня может "паять" так как нарушается даже качество сна. Конфликтов боюсь с детства, первым боялась строгого отца который меня бил, считаю что меня это сломило в своё время. Заканчивалось все тем что я боялась и молчала в тряпочку.
Муж мой самый близкий человек, он меня поддерживает и выслушивает мои переживания. А раздражаюсь на его безалаберность в основном, хотя прекрасно понимаю что ничего такого в этом нет .
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 362266 для Володимир Анатолійович
Здравствуйте! Спасибо за ответ. Спасибо за ваши слова поддержки. Моя потребность, наверное, в том что я хочу быть здоровой, я устала, устала что у меня что то болит каждый день, прекрасно понимаю, что есть люди которым намного хуже, но я сейчас ориентируюсь на том что чувствую я сама. Я чувствую себя неполноценной, некрасивой, я чувствую стыд, когда у меня сыпь на лице, проблема с ногтями, синие ноги, на это обращают внимание, мне неловко , уверенность падает и я чувствую себя социофобом, мне сложно этому противостоять в себе, но адекватно головой понимаю "это мое восприятие". Я не умею противостоять сильным негативным чувствам. Может я не благодарна за то что у меня есть? А как же та реальность в которой я нахожусь, она не радужная. Я была у психиатра, у меня волчанка и никто не знает как она себя поведет если я буду принимать АД. Я заметила что ее рецидив случается на гормональном фоне, а врачи сказали туда не лезть. Получается замкнутый круг, ещё плохо может быть от препаратов (кортикостероиды). Я предполагаю что у меня нарушается какой-то биохимический процесс от которого я чувствую себя плохо. Поддержка для меня мой муж, он выслушивает мое "нытье") страх, я боюсь конфликтов, что не смогу постоять за себя, из-за этого я испытываю иногда какое-то внутреннее напряжение, похожее на агрессию, но только когда мне "плохо" я очень ранима к оценкам окружающих, хотя я понимаю что это глупо, нет ощущения здорового "пофигизма", не знаю как научиться забивать, чувства обмануть не могу.
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
По поводу психиатра, можно поискать врача с опытом ведения таких пациентов, и спросить, безопасны ли для Вас антидепрессанты, и если да, то какие. Обычно врач отказывается вести пациента, когда не имеет или имеет недостаточно опыта с конкретным диагнозом, и боится навредить. Так что правильным решением с Вашей стороны будет продолжать поиски.
И у невролога наблюдаться, получается, тоже нужно, т.к. раз болезнь дала осложнения на ЦНС, значит у перепадов настроения частично органическая природа.
Что касается детских травм, нанесённых отцом, то тут нужна терапия с опытным психотерапевтом, у которого есть опыт ведения клиентов с ПТСР и кПТСР, т.к. избиение родителем - это длительное травмирующее воздействие на психику ребёнка, которое подрывает и ощущение базовой безопасности, и доверие к миру и порой даже - доверие к самому себе и ощущение собственной ценности. Желание всё контролировать и тревожность могут быть также от чувства подорванной безопасности, это всё прорабатывается в терапии.
Касаемо мужа, умом Вы понимаете, что в безалаберности ничего такого нет, но на уровне эмоций, видимо, для Вас в этом что-то есть. В чём именно проявляется неорганизованность мужа, и в каких конкретных ситуациях Вы раздражаетесь? Как Вы решаете конфликты?
психолог онлайн
Здравствуйте, Elena!
цитата:
У меня есть страх перед людьми и когда происходит неприятная ситуация (например кто то что то сказал) я начинаю себя накручивать, я чувствую страх, беспокойство и ничего не могу с этим поделать и так на несколько дней. Я боюсь конфликтов
Видимо есть на то уважительные причины. Скорей всего Вас ломали-ломали и таки поломали в детстве, о чем Вы и пишете ниже:
цитата:
Конфликтов боюсь с детства, первым боялась строгого отца который меня бил, считаю что меня это сломило в своё время. Заканчивалось все тем что я боялась и молчала в тряпочку
Но это исправляется на психотерапии. Сначала поднакопите ресурс - много существует техник для этого, обретете больше уверенности в себе и научитесь себя отстаивать - сначала понемногу, потом все больше и больше. Это процесс постепенный. Но начинать его необходимо. Само не пройдет.
цитата:
В последнее время чувствую лёгкое раздражение просто так
Лукавите. Просто так ничего не бывает. Если чувствуете раздражение, значит есть на то причины. Даже если привыкли их обесценивать - считать незначительными.
цитата:
и за это я чувствую вину перед мужем, что не могу держать себя в руках
А что, не имеете никакого права чувствовать раздражение? И всегда должны держать себя в руках? Это что-то 100% невротическое - искусственно навязанная кем-то когда-то нездоровая вина, долженствование. Возможно, что и отцом. Может еще кем-то. С этим нужно специально работать на психотерапии.
цитата:
Но так не всегда, иногда я чувствую себя хорошо и нормально
Нет смысла заниматься подобным самоуспокоением - подобного вообще НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ.
цитата:
Повторюсь головой я прекрасно понимаю что проблема в моем восприятии, но с чувствами и эмоциями справиться не могу
Потому что они не проработаны, совсем. А глубоко запрятаны. И Вы боитесь даже к ним прикоснуться - от страха повторного переживания боли. Но они все равно там. И болят, фоново. И отравляют тем самым жизнь.
цитата:
Эти состояния очень мучительны, навязчивые мысли очень едкие
Какие именно едкие мысли?
цитата:
У психолога я была, метод "закрывать мысленно форточку от шума" мне не помог
Не того специалиста значит выбрали - поверхностного и неглубокого, а возможно что и неквалифицированного - начитавшегося в книгах о разных техниках - и давай их советовать направо-налево.
цитата:
подскажите что мне делать, пожалуйста
Найти себе более глубокого и квалифицированного специалиста-психолога, который действительно владеет техниками и знает когда и какую применить. А также поможет Вам ПЕРЕПРОЖИТЬ свои детские психотравмы - стать благодаря этому СИЛЬНЕЕ и отпустить БОЛЬ в прошлое, не тянуть ее в настоящее. А также получить ответ на свой вопрос:
цитата:
Мыслей суицида нет, но часто возникает вопрос в голове зачем мне нужна "такая" жизнь где мне приходится страдать и болеть (я неизлечимо болею) и быть такой слабой
Я даже догадываюсь, почти знаю, какой может быть ответ. Но Вам не скажу)
Вы сможете себе на него ответить сами. Во время психотерапии. Есть для этого соответствующая техника.
Но поверьте, причина страданий важная, обоснованная и при этом ПОЗИТИВНАЯ. Трудно в это наверное поверить, но это так. Ручаюсь.
психолог онлайн
цитата:
Повторюсь головой я прекрасно понимаю что проблема в моем восприятии, но с чувствами и эмоциями справиться не могу. Эти состояния очень мучительны, навязчивые мысли очень едкие. У психолога я была, метод "закрывать мысленно форточку от шума" мне не помог. Мыслей суицида нет, но часто возникает вопрос в голове зачем мне нужна "такая" жизнь где мне приходится страдать и болеть (я неизлечимо болею) и быть такой слабой. подскажите что мне делать, пожалуйста
С чувствами и эмоциями необходимо научиться работать, и лучше всего в терапии. Психолога своего, Именно Своего, можно искать долго, но главное не сдаваться. Если не нравится что-то, надо это изменить. И болезни, как раз, появляются из-за непрожитых эмоций и чувств, которые Вы не позволяете себе выпускать.