Хочу развестись с мужем
Добрый день, сейчас муж в плену, после возвращения из плена хочу развестись, как, и когда это лучше сделать, понимаю что придя оттуда и так человек подавлен(причина развода стала изместна с его стороны, которая вышла наружу в его отсутствие)
Питання від: ; Вік: 37

психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Алла Володимирівна Романенко
Ірина Миколенко
цитата:
Добрый день, сейчас муж в плену, после возвращения из плена хочу развестись, как, и когда это лучше сделать
Добрый вечер. Вы пока не знаете, когда муж вернется домой и в каком состоянии он будет. Заранее невозможно предугадать, через какое время после возвращения из плена лучше сказать о разводе. Это будет зависеть от многих составляющих.
Предстоящий разговор о разводе - это предположение о будущем. Но тяжело Вам сейчас. Если чувствуете, что не выдерживаете неизвестности, лучше обратитесь к психологу. Индивидуальная работа Вам больше даст, чем переписка на форуме.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 372696 для Тетяна Штапова
Спасибо, но мне не тяжело, это был его выбор и его поступок, тут не могу описать всю ситуацию. Я не гадаю, а просто спросила, через сколько ориентировочно об этом можно говорить с человеком, который прошёл плен.
психолог онлайн
Тетяна Штапова
Оксана Юрьевна Селезнева
Ірина Миколенко
Не торопитесь с разводом. Решение о разводе принимают тогда, когда семья застряла в кризисе, как в болоте. Обычно супруги уже перепробовали разные способы сохранить семью, но становилось только хуже.
Мужа рядом нет, он в плену и Вы, наверное, представляете все ужасы плена.
Муж вернется, а Вы ему преподнесете такой "сюрприз". Последствия могут быть самые для него печальные.
Поговорите с психологом. Ведь непонятно, почему была измена и была ли вообще.
В измене всегда виноваты оба партнера.
Сейчас главное, чтобы муж вернулся, адаптировался. а потом будете решать семейные проблемы.
Вы пишите, что у мужа может быть подавленное настроение. Это было бы очень просто. В действительности все сложнее. У мужа будет ПТСР - посттравматическое расстройство личности, следствием которого может быть тяжелая форма невроза.
Также важно знать. что в плену у человека порой меняется подход к реальности, плен заставляет переосмыслить жизненные ценности и философию. Ваш муж может вернуться совсем другим человеком.
Відредаговано автором 19-10-2024 00:41:26
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 372700 для Ирина Константиновна
Спасибо за ответ. У него на момент измены уже был диагноз ПТСР, лежал в больнице, он знал что я еду к нему и в этот момент поехал к другой насладиться утехами, а после я приехала и был со мной. Вы считаете это нормально?
психолог онлайн
Тетяна Штапова
Ваши чувства мне понятны.
И все же не торопитесь.
Все это было в прежней мирной жизни.
Вот вернется муж и тогда будете действовать по ситуации.
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Ирина Константиновна Зубиашвили
Здравствуйте.
Соглашусь с коллегой, лучше не спешить.
Мы не знаем всей вашей семейной истории и ,возможно, измена была последней каплей, но война сильно меняет людей. Ваш муж может после плена стать совершенно другим человеком. Эти изменения могут быть как +, так и с -.
Попробуйте дистонцироваться, понаблюдать за мужем со стороны. Возможно, Вам не придётся ничего делать, отношения сами сойдут на нет, а возможно- это будет новая страница семейной жизни.
Что касается Ваших чувств, лучше было бы их отнести к психологу. Думаю, их много и специалист помог бы Вам с ними справиться. Вы тоже травмированы ( и я не про факт измены), уже только тем,что каждый день находились в страхе за жизнь любимого человека.
Позаботьесь о себе.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Тетяна Штапова
Доброго дня!
Война это тяжелое испытание и для военных - им много чего приходиться проходить такого - чего нам гражданским, даже сложно представить.
( делайте на это скидку)
Вами руководит сейчас - большая обида на мужа - за его измену.
Была ли эта измена первой? ( или были и до войны измены?)
Сколько вы в браке с мужем?
Насколько вообще хорошо знаете друг друга?
Конечно только вам решать - быть с этим человеком вместе или нет.
Но что бы вы не решили - о разводе надо сообщать деликатно - учитывая все нюансы ситуации.
И лучше когда он уже вернется с плена - Дай Бог чтоб вернулся!
психолог онлайн
Ірина Миколенко
Алла Володимирівна Романенко
Тетяна Штапова
Добрый день!
цитата:
сейчас муж в плену, после возвращения из плена хочу развестись, как, и когда это лучше сделать
Хотите развестись? Проблем с этим нет. Дождитесь мужа из плена, почувствуйте его и, главное, себя на тот момент. Сама ситуация Вам подскажет, как поступить.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 372723 для Володимир Анатолійович
Спасибо за ответ, вот чувствовать его я больше не хочу, лечить, восстанавливать, сочувствовать, переживать, участвовать, искать врачей, просить, ждать, отговаривать не ходить больше на 0. У меня нет больше не чего к этому человеку кроме отвращения после его двуличности, отсутствия какой-либо морали, падшего человека, у меня не хватает не литературных слов, не неликсиконной речи, нет таких фраз которые могли бы описать то, что сделал он, это не мужчина. Там очень много ещё факторов, которые я не могу тут изложить. И да, после измены он начал меня обвинять в своем грехе, а я понять всё не могла, что же произошло, и вот всё выяснилось, всё тайное рано или поздно станет явным, как бы кто что не скрывал.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 372723 для Володимир Анатолійович
А, да, ещё может подскажете как это сделать спокойно и без нервов?
психолог онлайн
Тетяна Штапова
цитата:
Прожить вначале весь предстоящий разговор в чувствах и с чувствами... и отпустисть для себя его нависающую сейчас важность.
Доповнення від автора
Я не переживаю) я в плане собственной безопасности, и безопасности своих близких. Вы сами понимаете ПТСР у него уже был , и по шизе там не совсем ясно было, так что не понятно что ждать в этот раз
психолог онлайн
Тетяна Штапова
Здравствуйте!
Из вашего текста есть самый главный вопрос - как пережить предательство? Ведь развод разводом, а вот та горечь, боль, отвращение разъедает вас. Сочувствую такому горькому предательству.
Я рекомендую вам психотерапию, которая поможет пережить эти сложные чувства, утрату доверия и по итогу этой трансформации вы сможете подобрать форму и слова для развода. Самое главное вы будете свободны и ситуация уже не будет эмоционально заряженой для вас, потому что сейчас вам очень сложно…
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
цитата:
Доброе утро. Вы пытаетесь подойти рационально к вопросу предстоящего развода. Но люди - не роботы, у них есть чувства, которые часто руководят поступками и которые не всегда возможно контролировать. Никто не сможет предсказать, в каком состоянии будет муж и Вы в день возвращения из плена, через неделю или месяц, чтобы дать Вам инструкции, когда и как говорить с ним о разводе.
С Вами что-то происходит уже сейчас, раз Вы решили обсудить эту тему с психологами. Это может быть как тревога из-за того, что Вам придется еще пережить, так и злость на мужа, которой очень много из-за его измены, и которую некому высказать. Все это можно отнести к психологу.
психолог онлайн
Тетяна Штапова
цитата:
Я не переживаю) я в плане собственной безопасности, и безопасности своих близких.
По Вашим словам, похоже, что все-таки переживаете. Иначе бы не написали про безопасность.
цитата:
Вы сами понимаете ПТСР у него уже был , и по шизе там не совсем ясно было, так что не понятно что ждать в этот раз
Вот этого наперед никто знать не может. В подобных случаях помогает работа с воображением. Моделированием самой неблагоприятной линии развития событий и поиском оптимальных действий с Вашей стороны. Так психика справляется с излишней тревогой и максимальными страхами по поводу последствий.