Чи я на вірному шляху до своїх цілей ?
Добрий день . Я неодноразово була в терапії довготривалій , і просто були консультації , але все було хаотично . Я відчуваю що я зможу змінити своє життя , стати щасливішою , коли буду виконувати щодня рутину : тобто уборка дома , на роботі все вчасно робити ( я головний бухгалтер ) , ходити в зал тричі на тиждень ( вже почала ), їсти збалансовано ( вже почала ) . Я помітила коли в мене порядок на роботі , то і дома порядок , така закономірність . Мої цілі це схуднути за цей рік на 20 кг , набрала я 30 кг за один рік .коли я буду бачити результати , в мене появлятиметься інтерес , енергія. Питання , чи потрібен мені психолог в цьому ? І чим мені він допоможе ? В мене навʼязлива думка , що без психолога я не справлюсь , і терапія міняє життя , памʼятаю мені пару психологів казали що обовʼязково потрібна терапія довготривала . але на жаль в мене негативні досвіди з психологами , тобто коли потрібна була підтримка , мені цього не дали , і не розпізнали депресію , не було діагностики. Я не розуміла що зі мною коїться . Не порекомендували до психіатра піти вчасно . А загнали мене в самобічіваніє , типу що в мене дитяча позиція, що я слабка і тд . Хоча я самостійна , забезпечена , реалізована в професії . І не сказали мені що я тривожна і тд . Можливо в тривозі я й була в дитячій позиції , але мені не пояснили причини дитячої позиції . В мене запрос : щоб зʼявилась мотивація, енергія , почати досягати своїх цілей , подобатись собі
Питання від: ; Вік: 41
подобається: 2 з 2

психолог онлайн
А расскажите, пожалуйста, как долго вы ходили в терапию?
Была ли это регулярная терапия раз в неделю или какой-то другой режим?
Что вы для себя на терапии узнали, получили, что изменилось в вашем самоощущении и жизни?
У вас была депрессия?
Если да, то как давно? Принимали ли антидепрессанты?
Что послужило причиной депрессии?
Итог психотерапии должно быть как раз психологическое взросление, понимание, что я могу сама на себя опираться, осознанное проживание жизни.
Доповнення від автора
Раз в неделю , 30 сессий . Задач я своих не решила . Конфликт на работе был долгий , который меня истощил . Инсайт был , что я плыву по течению и поддаюсь манипуляциям , лишь бы быть удобной . Я прям это осознала в процессе терапии , что даже психолог манипулировала мной , и использовала все мои слабые стороны . Я еще думала может это провокация такая , чтоб я наконец то то это осознала . Но как оказалось нет . Но я прям это оооочень сильно осознала . После окончания терапии , меня долго это злило , что меня использовал терапевт .
психолог онлайн
Как вы поняли, что вас использует психолог?
В чем проявлялось ее использование и манипуляции?
По поводу того, какие причины у вас плыть по течению, быть удобной, вы что-то знаете?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 376239 для Валентина Михайловна
1 звоночек : когда я ей рассказывала ситуации в отношениях с руководителем , мамой , подругами - она молчала , и не открыла глаза что это манипуляции , что я не могу свои границы показать .
2. Сказала что я конфликтная , хотя у меня был запрос что я очень добрая , и не могу противостоять
3. Я когда пришла на сессию , ждала ее 15 минут , в итоге ее кабинет был занят и мы пошли на кухню , она даже извинения не попросила
4. Один раз я опоздала на сессию на 5 минут , не было интерната , а я ее ждала , сделала ей вызов по телефону , боялась даже ей звонить и спросить где она . Когда она перезвонила и мы подключились к интернету , она начала на меня кричать , что я опаздываю . И я тогда ей объяснила , что это время уже оплачено , и сесию сделаем только в мое время . На что она с меня сделала виноватую , и начала мне объяснять что после меня у нее другие сессии . Я ей сказала что на меня часто люди орут и тд , и я не знаю как защитить себя , но она убедила меня , что есть на то причины раз кричать , и я прям поверила в это . Я еще ей сказала я думала что вы опаздываете , потому что когда то опоздали , и даже не попросили извинения , она посмотрела на меня так , что типа не помнит
5. Когда я ей говорила что у меня каша в голове , я заикаюсь и тд , она сказала нет , вы ясно изясняетесь
6. Когда я ее один раз попросила прокомментировать процес терапии - она сказала что у меня каша в голове , и нужно 2 года терапии , хотя это уже была 30 сессия
7. Когда я решила перестать ходить , написала ей смс ,поблагодарила , чтоб вернула мне залог , она сказала что как минимум нужна еще одна сессия , и что это мое неосознанное решение . Когда я отказалась , она вернула мне деньги и написала что в дальнейшем мне запрещает к ней обращаться . Когда я спросила почему , она написала что я нарушила условия контракта . Хотя контракта у нас не было . И это была уже моя инициатива делать предоплату за следующую сессию , чтоб довести дело до конца
8. Когда я ее просила дать мне оценку , то есть диагностику , она грозным голосом сказала , вы точно это хотите услышать ? И я говорила нет , потому что вы скажете что я неуверенна , слабая и тд . Она улыбнулась
9. Когда я ей рассказала за триггер в поезде , и что начиналась паническая атака ( я тогда не понимала что это панич атака ) она мне не объяснила , а сделали практику : она махала руками у меня перед глазами . И сказала когда будет такое начинатся , вспоминаете эти махи
10. Я ей говорила на первой сессии , я тогда очень открылась и сказала что у меня страх перед директором , статусными людьми , она время от времени на сессиях подчеркивала что она эксперт и профессионал
11. Когда я ей говорила за комок в горле когда я общаюсь с мамой : она молчала и не задавала мне вопросов нужных . Я чувствовала что я тупая и говорю странные вещи
12. В период между сессиями я пошла к другому психологу чтоб разобраться в отношениях с моим , и решила признаться ей , она на меня накричала , мол вы уже ходите ко мне столько , и я сказала ой , извините , и мы с ней не разобрали почему я не доверяю ей .
Достаточно аргументов ?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 376242 для Валентина Михайловна
Уже знаю : я боюсь конфликтов , если б вернуть время : я б все таки пошла на ту завершаюющую сессию , но я была не готова . Но если б в моем сейчас состояние я бы пошла на завершающую сессию : я б сказала ей , что она на себя повесила ярлык профессионала и эксперта , но я это не почувствовала , что я за 30 сессий не осознала то , что я осознала , когда пошла на курс емоционалтный интеллект , что она держала меня в состояние ребенка . Но это было опасно идти к ней , потому что она могла все перевернуть , как это делала со мной моя мама , коллеги и тд . И наверное б хотелось ее послать на три буквы ) но я это уже начала делать в реальной жизни , конечно не на три буквы , но жестко по началу .
психолог онлайн
Печально, что вы столкнулись с тем, что психолог кричала на вас, обвиняла, что есть за что и вела себя не очень корректно.
И этот опыт, как и в целом, как вы строите отношения, важно разобрать все же.
С одной стороны, психолог и правда добавила вам травмирующего опыта, с другой стороны, подсветила слабые стороны еще больше и наглядно показала, с чем нужно работать.
Завершающая сессия правда важна, но не уверена, что я бы им сама захотела идти на нее, если на меня кричат и обвиняют в чем-то.
Изменилось ли что-то в теме границ и того, как вы себя ощущаете перед статусными людьми?
Как вы пришли к заключению, что если будет ежедневная рутина, как вы писали выше, то вы станете счастливее?
Что вам нужно для счастья?
психолог онлайн
Давайте порассуждаем.
Если Вас все устраивает, то скорее всего психолог Вам не нужен.
Если же в жизни, что - то не получается или не складывается так, как хочется, то это сигнал о том, что Вашей душе и Вашему организму (психике) нужна помощь специалиста - психолога.
Из того, то Вы написали, можно сделать вывод, что у Вас тревожное расстройство. На это указывают такие симптомы, как панические атаки и ком в горле. Нужно найти причины их возникновения и проработать.
Обсуждать методы работы коллеги не совсем этично. Просто я Вам рекомендую обратиться к другому психологу. Можете выбрать специалиста здесь на сайте.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 376251 для Валентина Михайловна
Да , у меня очень усилилась травма , я очень доверчивая была и доверилась полностью этому терапевту . Спасибо за поддержку . После этого случая в течение 5 лет я много переосмысливала , и поняла что я всех людей ставила на пьедестал : директора , психолога , красивых уверенных людей . Я много работала над собой самостоятельно , и я уже не чувствую себя некомфортно со статусными людьми . Веду себя намного уверенней чем раньше , излучаю спокойствие . Есть свои моменты еще , но когда я уверенна в работе своей , то и уверенна перед директором . Я просто заметила , если хаос , то у меня поднимается тревожность . Могу просидеть на работе целый день и сделать только 10 % из того что планировала , прихожу домой , и лень что то делать , убрать , помыть посуду , утром собираюсь на работу , не могу найти одежду , просыпаюсь поздно лень мыть голову . А когда себя настраиваю то много чего делаю на работе , и дома навожу порядок , сразу хочется и одеться красиво и записаться на покраску волос , и к косметологу . А то в этом хаосе , я даже в дзеркало не смотрю . То есть изначально нужно делать ежедневную рутину , ввести в привычку , чтоб захотелось что то большего : например познакомится с мужчиной . Общаться , флиртовать и тд
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 376254 для Ирина Константиновна
У меня уже нету кома в горле и панических атак . Я нашла ответы на свои вопросы в просторах интернета . Да я знаю что есть такое правило не обсуждать коллег , но факт остается фактом , есть психологи манипуляторы , непрофессионалы , которые осознанно или неосознанно водят по кругу и загоняют в депрессию клиентов . Понятно что в большинстве случаев идут к ним люди , которые в тупике и отчаяние , и неуверенность и самооценка на нуле . И я как клиент скажу , что важно услышать от других психологов , что да , есть манипуляторы и нужно доверять себе в первую очередь , своим ощущениям . Темболее я навела факты , а вы пишете неэтично обсуждать коллег . Я ходила с этим запросом к другим психологам , и я заметила , что большинство не хочет видеть факт и открыть глаза , потому что я долгое время была на стороне психолога , считала что это я не в порядке , а психолог профессионал . Сейчас я понимаю что психологи обычные люди , а среди людей есть и манипуляторы , и нехорошие люди . И нужно быть осторожной . Доверять своим чувствам в первую очередь . Потому что психологи могут еще манипулировать что это сопротивление . Вот я думала что я не хочу к ней ходить , потому что не хочу разбираться в себе , и заставляла себя бросать предоплату после каждой сессии . Но это был хороший урок , чтоб не доверять психологу , проверять , задавать неудобные вопросы психологу: про его супервтзию , его терапию , как будет проходить моя терапия , почему вы молчите после моего монолога , что происходит на сессии у НАСА , многие начинают теряться , так как непрофессиональны
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 376251 для Валентина Михайловна
Для счастья мне нужно : чтоб у меня не было тревоги , чтоб у меня было хорошее настроение, чтоб на работе у меня было чувство продуктивности , чтоб я все заранее делала . Хочу похудеть на 30 кг , вернуться в свою форму . Быть красивой ? По влекательной , знакомиться с мужчинами , и познакомится с мужчиной , с которым я стану счастливей , чтоб я чувствовала что он мне нравится , чтоб мне было по кайфу общатся с ним , чтоб я чувствовала его любовь , внимание , интерес ко мне . Мне от таких эмоций хочется все делать и быть эффективной во всех сферах . Работа хорошая у меня , профессия в руках , квартира , деньги у меня есть , с этим все хорошо у меня было всегда .
психолог онлайн
У психологов в этическом кодексе прописано, не обсуждать других терапевтов со слов клиента.
Терапия - это не про психолога, а про Вас. Здесь важно Ваше восприятие и самочувствие.
Разочарование и недовольство могут быть такими сильными, что захлестывает в том числе и фигуру терапевта.
Часто такое разочарование наступает, когда становится понятно, что терапевт тоже живой и достаточно обычный человек, который может испытывать трудности в своей жизни, иногда грустит, пугается или расстраивается и не умеет решать все проблемы взмахом волшебной палочки.
Я поняла, то у Вас не сложился психологический контакт с психологом. Не знаю, в каком направлении психологии работал специалист, возможно он применял провокативную терапию. А возможно, ДПДГ - в этом методе психолог машет руками перед глазами клиента. Но при этом он, конечно, должен объяснить, с какой целью он это делает.
Важно, что лучше Вам не стало (есть тревожность) и это повод, чтобы обратиться к другому специалисту.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 376265 для Ирина Константиновна
Важно то , что психолог не отвечал на мои вопросы , уходил от вопросов , время от времени повторял что она эксперт и профессионал , и вводила меня в заблуждение . я часто говорила что я себя чувствую не комфортно , и мне так часто некомфортно и в обычной жизни . Она не брала это в работу . Я позже почитала что она гештальт-терапевт . Но я поняла спустя время , что она непрофессиональный психолог . Хотя когда ходила искала ей оправдания : что она провокационный психолог и тд . Она просто манипулятор, удерживала меня в терапии , навязывала что нужно ходить 2 года . И в просторах интернета можно найти как информацию как понять что психолог манипулирует . Думаю об этом стоит говорить . Наверное кодекс не предусмотрел , что в этой сфере можно манипулировать , и никто не докажет что это манипуляция , все можно перекрутить и клиента сделать виновным .Получается что терапия заключется в том : чтоб разочароваться в психологе , понять что тебе это не поможет , заплатить кучу денег , и взять жизнь в свои руки ? Если б не ютюб , не курсы всякие , не книги , то я б сошла с ума . Тогда зачем ходить к психологу , я не понимаю ?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 376265 для Ирина Константиновна
И кстати я была очень послушным клиентом . Я много читала про терапию позже и знаю как это уже должно проходить. И это был мой запрос : что я очень хорошая , иду легко на проводу , не могу противостоять, и тд : психолог использовала все мои неосознанные штуки против меня . Психолог водил меня за нос и не показывал в терапии как я послушна и с ним . А то что махи руками , вы шутите ? У меня был мощный триггер , и началась панич атака , она мне не объяснила этой закономерности , так как ей выгодно было чтоб я оставалась «слепой». Когда я про это узнала с интернета и тд , то и панические атаки оступили , когда появилась знания о ее причинах , как это запускается и тд .
психолог онлайн
Вы меня не совсем правильно понимаете. А, возможно, я не точно излагаю свои мысли. Это издержки консультации по переписке.
Клиент приходит к психологу для того, чтобы ему стало лучше.
Если после первой консультации состояние не улучшается, нужно обратиться к другому специалисту.
психолог онлайн
Похоже, что хоть терапия и была травматичной, но пользу она принесла, поскольку вы многое смогли заметить, переосмыслить и найти в себе силы справиться с некоторыми проблемами.
Увы, но так порой бывает, что полезное к вам приходит через неприятный опыт. Главное его правильно обработать и сделать выводы. И вы молодец, что с этим успешно справились.
По поводу того, что вы описываете рутину и как она влияет на вас. С одной стороны, рутина, полезные привычки дают там стабильность, опору и некоторую безопасность. Но с другой стороны, читая вас, возникло ощущение напряга и зажатости, как будто нельзя ни на минуту расслабиться, потому что тогда все разваливается до такой степени, что даже в зеркало смотреть не хочется. И тут возникает много тревоги и страха, потому что невозможно держать себя в постоянном напряжении.
И вот тут как будто вырисовывается тема для терапии - научиться жить расслабленно, достигать целей в удовольствие. И тут изучения какие цели и желании истинные, а какие ложные, что не дает расслабиться, что в целом происходит с вами, какие переживания есть, что происходит, когда вы ослабляете контроль, что ничего не хочется.
Поэтому рекомендую терапию, тема и правда интересная
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 376284 для Валентина Михайловна
Спасибо за поддержку . Когда я отпускаю контроль над своим бытом , порядком на работе , у меня начинается тревога , чувство вины , работу никто не сделает вместо меня и дома не уберет , у меня тогда упадок сил , страх . Так что я сделала выводы , что разслабляться в этом плане нельзя . У меня был эпизод , когда я себя накрутила до такой степени , рутину не делала на работе , еще директор накричал , у меня прям было чувство вины что он чувствует что я не делаю что то , на столе был бардак вечный . У меня случилась паническая атака , директора это заметили , я на след день не вышла на работу , и со мной распрощались . Дома в тот момент тоже был бардак . Еще я попросила приехал ко мне брат , дома пипец как было не убрано , мне было стыдно , что я глав бух , вроде как все должно быть по полочкам , а у меня хаос
психолог онлайн
Я бы обратилась к психиатру, возможно нужны медикаменты какое-то время, а тандыр на психотерапию.
Рано или поздно психика даст сбой от постоянного напряжения. По сути тревога постоянная есть и с ней нужно работать
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 376299 для Валентина Михайловна
Я сейчас под наблюдениям психиатра , пью таблетки , тревожно фобическое расстройство . Я перепробовала много психологов . Эффект был когда ходила к первому . Потом у меня не было инсайтов , и когда нужна была поддержка , очередной психолог завел меня в депрессивное состояние еще больше , никто не сказал что нужно к психиатру . Сейчас я обращаюсь время от времени , когда я в спокойном состояние к психологам , но я просто рассказываю , а они слушают , никакой диагностики , обратной связи нет . У меня есть желание зайти в терапию , но детство и возвращаться в прошлое я не хочу , это уже я 100 раз проговаривала , пока сама не поняла многое , сделала много выводов и тд . Просто я не знаю зачем мне в терапию. У меня было осенью пять консультаций и в этом году 2 , как то все предсказуемо , все психологи ведут себя плюс минус одинаково : вопросы зачем вам порядок : отвечаю , и никакой обратной связи . Вот сейчас я занялась уборкой и как то легче становится . Вот какая моя терапия должна быть ? Что психолог должен такого сделать , чтоб у меня появилась енергия , вера в свою привлекательность , в желание что то делать . На выходе я хочу похудеть на 30 кг , и чтоб у меня был порядок дома , новые цели появились , чтоб я что то делала в свое удовольствие а не лежала пластом
психолог онлайн
Как давно вы принимаете препараты и наблюдаетесь у психиатра?
Помогают ли таблетки?
Чтобы что-то менять в своей жизни нужно понять, как все устроено у вас, почему так, какой у вас детский опыт, какие убеждения и установки, паттерны поведения, как вы строите отношения и какие переживания возникают и тп.
Плюс, когда нет энергии, значит она куда-то уходит. Важно понять куда. Предположу, что на обслуживание вашей тревоги. И тогда важно изучать эту тревогу.
Вы пишите про набор веса и немаленький. Опять таки понять, что вы заедаете, как можно по другому.
Но если вы не готовы отвечать на вопросы, обсуждать, что и как было в прошлом, то вы связываете терапевта по рукам и ногам. Как он должен провести диагностику?
По поводу детства и выводы сделала. Выводы из головы сделать мало. Нужно прожить еще его.
И психолог да, задает много вопросов и слушает, периодами делая какие-то инвервенции и говоря о том, что замечает.
Еще вопрос к тому, как вы выбираете терапевтов - на что смотрите, по каким критериям оцениваете пойдете к нему или нет?
В целом, без терапии вы не решите свои проблемы.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 376301 для Валентина Михайловна
Ок , спасибо , и еще такой вопрос ? Как я пойму что мне терапия не нужна . У меня всегда ощущение что мы топчемся на месте . Я много выводов сделала из детства , почему сформировалась такая личность как я , знаю уже свои паттерны поведения , свои слабые стороны знаю . Проанализировала многое , вижу упущенные моменты , прожила многое . Готова рассказать свое детство , что я осознала и тд , есть и выученная беспомощность , но сейчас взяла контроль в свои руки . Можно сказать сейчас прохожу период с мужчинами , который не прошла в подростковом возрасте , хожу на свидания , общаюсь , флиртую . Я уже столько проговорила на этих сессиях . Понимаю что когда я говорила не осознавала как это все повлияло на меня , сейчас понимаю . Но я не готова ходить у психологу годами . Еще я заметила , что в терапии я топчусь на месте , как будто жду интциативы от психолога .
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 376301 для Валентина Михайловна
И потом делаю сама выводы , обсуждаю это с психологом , и толку никакого
психолог онлайн
цитата:
Как я пойму что мне терапия не нужна
Из вашего пока рассказа, то как минимум, когда вы перестанете принимать таблетки и поймете, что умеете справлять с тревогой без препаратов и того, чтобы держать себя в ежовых рукавицах. И иметь возможность смотреть на себя в зеркало независимо от того, бардак у вас дома или нет, успели вы все на работе или сделали 10%.
По поводу топчитесь на месте тоже интересный момент.
Важно разобраться нет ли обесценивая? Может есть какое-то сопротивление что-то менять. Ведь это как ходить в спортзал. Сам по себе абонемент и даже тренер за вас попу не накачает, нужны ваши усилия. А порой клиенты не хотят, не готовы что-то менять (страшно, привычно, удобно и тп).
Если есть ощущение, что ничего не происходит, то есть смысл 1) озвучить это терапевту и разобрать с ним 2) подводить какие-то итоги периодически.
И кстати, именно для этого и нужна заключительная сессия, чтобы клиент смог осознать, что сделано, какие изменения произошли, какие не произошли и почему. Иначе огромный шанс все обесценить и уйти с ощущением, что зря потраченное время и деньги
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 376305 для Валентина Михайловна
Спасибо , вот так как вы говорите , мне подходит . Я много читала про терапию и понимаю что так и должно быть, развитие , итоги , научится справляться с тревогой , узнать себя глубже