Причины прокрастинации при депрессии
У меня депрессия давно диагностирована психиатром, принимаю сейчас уже год антидепрессанты.
Все время откладываю запланированное если нет сроков, например хочу пройти курсы, оплачиваю и не занимаюсь, покупаю яйца (хочу яичницы) и они портятся в итоге, и очень много важного и неважного так, даже д/з ребёнка не выложила в дневник и получили единицу. Если дело со сроком, то обычно делаю.
Мой вопрос: причины этого- сама депрессия или какой-то дополнительный страх изменений или страх действий.
Хочу понимать почему так происходит и что делать с этим.
Пс. Также в терапии не делала задания психолога, не было изменений и последний раз меня не взяли в терапию по этой причине.
Питання від: ; Вік: 44

психолог онлайн
Оксана Юрьевна Селезнева
Володимир Анатолійович Тарасенко
Добрый вечер, Лина!
На самом деле, оба варианта возможны. И депрессия снижает мотивацию человека что-либо делать, это буквально её симптом, и разбор причин прокрастинации с психологом может существенно улучшить качество жизни и снизить уровень депрессии.
Важно понимать, что Вас останавливает от выполнения тех или иных дел? Страх, тревога, нехватка сил, ощущение бессмысленности этих дел, либо что-то ещё? Ответ может найтись не сразу, как и поиск оптимального способа справляться в Вашей ситуации.
В случае невыполнения заданий (не все психологи дают задания, но в КПТ например дают), психологу стоило бы уточнить у Вас, чем именно эти задания вызвали у Вас сопротивление их выполнять. Причина может оказаться такой же, как и та, по которой Вы откладываете дела в "реальной жизни". Также, важно продолжать проходить лечение у психиатра (принимать антидепрессанты и наблюдаться у врача столько, сколько нужно), так как депрессия обычно сама по себе не проходит. И очень желательно найти психолога для индивидуальной работы. Как минимум половина успеха работы с психологом зависит от Вас, но на быстрые результаты расчитывать не стоит, потому что если какой-то паттерн поведения у Вас формировался долго, то и изменения придут не сразу, а постепенно.
психолог онлайн
День добрый. Вы прокрастинировали до приема антидепрессантов?
психолог онлайн
Марія Радченко
Добрый день!
цитата:
ПРИЧИНЫ ПРОКРАСТИНАЦИИ ПРИ ДЕПРЕССИИ
Вы говорите однозначно о прокрастинации. А не может ли быть на фоне депрессии проблем с памятью?
цитата:
Как думаете, по какой причине, зная реальный способ помощи себе - определение сроков - вы им не пользуетесь?
цитата:
например хочу пройти курсы
Вполне себе реалистичное желание, Но... оно не будет выполняться, пока нет четкого понимания и цели - ЗАЧЕМ проходить курсы? Чтобы что потом?
В частности, вам для чего понадобились курсы?
цитата:
покупаю яйца (хочу яичницы) и они портятся в итоге
С яйцами та же история. Покупаете лишь бы холодильник заполнить, а спустя время они портятся.
Очевидно, депрессия существенно размывает ваши желания(!) Видимо, в этом причина. А забывание/прокрастинация может быть следствием.
Відредаговано автором 08-04-2025 18:59:45
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 380730 для Александр Федорович
Добрый день, было и до приёма, но в последние месяцы это усилилось.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 380732 для Володимир Анатолійович
Добрый день, спасибо за ответ.
Нет это реальные мои желани курсы для мотивации ребёнка школой, мне это важно, яйца покупаю так как хочу яичницу, то есть это вещи, которые реально хочу, но выставлять себе сроки не хочу/ это дополнительное напряжение, а у меня и так тревожность.
Я как-то хочу чтобы оно само по себе делалось, не напрягая меня.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 380729 для Марія Радченко
Спасибо за ответ, не чувствую бессилия, бессмысленности, страха, тревоги. Просто не делаю…
психолог онлайн
Если прокрастинация была до депрессии, то ее, как возможную причину, можем исключить. "Страх изменений" вообще - я в своей практике не встречал. Всегда это был страх чего-то конкретного. "Страх действий" тоже звучит необычно. К сожалению, я не могу в формате этого сайта помочь Вам выяснить причину. Слишком длинная цепочка вопросов-ответов.
психолог онлайн
Как вы понимаете, что АД помогают вам?
Как изменилось ваше состояние до приема АД и после?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 380740 для Валентина Михайловна
Я ад принимала год 8 лет назад, и сейчас год принимаю - чувствую меньше тревожности, чувства вины, безвыходности, меньше раздражаюсь.
психолог онлайн
Что чувствуете, когда что-то хотите, но все равно не делаете? Что останавливает сделать? Какие мысли, чувства, состояние ваше?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 380742 для Валентина Михайловна
Просто нежелание делать, нежелание пересиливать себя, мысли что попозже сделаю и переключаюсь на что-то другое (интернет например, также огород и другое).
психолог онлайн
Что стоит за этим нежеланием?
Попробуйте ближайшее время, когда так будет происходить прислушаться к себе - какие чувства, что с телом происходит, какие мысли?
Сколько в % отношении дел вы откладываете, а сколько делаете?
Какие это дела? Тоже в %
Ведь часто мы откладываем то, что не особо и хотелось и что не особо важно.
Ну хотела яичницу, ну передумала, нормально вполне и жизненно.
Вы пишите не хотела себя пересиливать. А часто раньше себя заставляли, делали что-то черед не хочу? И какие дела это были?
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Валентина Михайловна Жемчужникова
цитата:
Я как-то хочу чтобы оно само по себе делалось, не напрягая меня
цитата:
Это банально про незрелую инфантильную безответственную позицию по жизни. Нечто нарциссическое.
цитата:
Пс. Также в терапии не делала задания психолога, не было изменений и последний раз меня не взяли в терапию по этой причине
И какие выводы были сделаны из ситуации? И какие решения приняты?
психолог онлайн
Оксана Юрьевна Селезнева
цитата:
Были бы реальные, скорее всего, всего бы взялись за их реализацию. А так, скорее всего, они на уровне деклараций о намерениях.
Но в любом случае важно прояснить, что вы чувствуете и говорите себе, когда не делаете первый шаг к тем же курсам?
Теперь про яичницу. Говорите, что хотите - ок. В магазине купили яйца, принесли домой, а дальше что вас останавливает выложить несколько яиц для яичницы, остальные убрав в холодильник? С какой стороны тут привязываются сроки, против которых вы возражаете, мол, не хотите дополнительно напрягаться?
цитата:
Кажется, мы близки к развязке. Изъявляя желание, чтобы оно само по себе делалось, не напрягая при этом вас, то не похож ли такой подход на сказку? На иллюзию, в которой события происходят волшебным образом.
В связи с этим вопрос - на какой психологический возраст вы себя ощущаете?
Вот этот момент, полагаю, чрезвычайно важным для понимания проблемы - "сейчас год принимаю - чувствую меньше тревожности, чувства вины, безвыходности, меньше раздражаюсь."
Кто они - ваши ИСТОЧНИКИ чувства вины? безвыходности? раздражения?
Назвать сможете, не откладывая на потом?
Відредаговано автором 09-04-2025 08:53:56
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 380744 для Валентина Михайловна
Пересиливаю и делаю то, что обязательно нужно: купить еды ребёнку, сделать с ней уроки. От этих дел много негативных эмоций, поэтому приходится себя заставлять.
Часть нужного делаю без пересиливания.
Не делаю то, что не обязательно, но я бы хотела это делать: например дневник кпт у меня лежит два года, хотела бы слушать медитации , многие другие мои желания.
В процентах мне сложно посчитать.
психолог онлайн
Почему сделать что-то для ребенка или с ним вызывает много негатива?
Какой возраст ребенка?
Вы не написали полный ответ на мои вопросы, из-за чего не понятно - у вас нет сил и вы плохо себя чувствуете (тогда вопрос к АД, насколько их правильно подобрали), вы долго себя заставляли что-то делать и теперь это как протест, есть нежелание делать что-то определенное и тогда копать нужно в сторону того, почему так, какие отношения и тп. Может просто банально у вас не сформирован навык дисциплины, нежелание ни за что отвечать и тд.
А может всего понемногу.
В целом, это запрос на психотерапию, потому что на сайте можно только немного понять, что к чему, и то не факт
Відредаговано автором 09-04-2025 10:28:01
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 380750 для Валентина Михайловна
Возраст ребёнка 12 лет, у неё погиб отец и она много капризничает, не хочет ничего делать, меня напрягает ее уговаривать подолгу, поэтому негативные эмоции.
Силы у меня есть , я много делаю в огороде, хожу на танцы.
Я сейчас подумала, что мне легче делать то, где сразу результат - например прорвать бурьян, или потому что это мама как бы похвалит.
И тяжело делать то, что нужно регулярно и именно для себя.
психолог онлайн
цитата:
Как давно это произошло? Как ребенок перенес это?
Ребенок не хочет ничего делать - у него горе. Ему нужна поддержка и прожить утрату. И психологическое состояние ребенка важнее, чем учеба и какая-то деятельность.
Вы тоже не хотите ничего делать, даже в терапии не делали занятия. При этом не себя меняете, а ребенка переделываете, игнорируя ее горе. Почему так?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 380753 для Валентина Михайловна
Уже больше года прошло, немного замкнулась в телефоне и чаще плачет чем раньше.
Я ее не переделываю, просто школьные уроки надо делать. Я тоже делаю обязательные вещи.
психолог онлайн
А как дочка пережила смерть отца?
Что вы знаете про ее состояние?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 380771 для Валентина Михайловна
Я знаю то, что вижу - в целом она в норме, но хуже настроение чем было раньше.
психолог онлайн
Ребенок капризный, замкнулся, плачем больше чем раньше, но в ней все ок, надо чтобы училась и делала что-то.
При этом у вас самой проблемы с тем, чтобы даже пожарить себе яичницу.
Как-то не логично, вы не находите, бороться с нежеланием что-то делать, не разбираясь в эмоциональном состоянии?
Вас же тоже в депрессию загнало что-то. И со своим состоянием важно разбираться.