Депрессия у подростка
Здравствуйте,не знаю как быть.Моему сину 14 лет.Я так понимаю это подростковая депрессия.Он ничего не хочет делать,не хочет жить,говорит о самоубийстве,что всем будет хорошо если его не будет,полное непринятия себя,говорит,что это не его жизнь,что он некрасивый,глупый и ТД.Нещнаю к кому обращаться в такой ситуации.У на в городе только один психиатр,но он нам не подходит( был опыт),а к кому ещё обратится незнаю.Посоветуйте,мне с чего мне начать.
Питання від: ; Вік: 39

психолог онлайн
Марія Радченко
Добрый день!
цитата:
Моему сину 14 лет.Я так понимаю это подростковая депрессия.Он ничего не хочет делать,не хочет жить,говорит о самоубийстве,что всем будет хорошо если его не будет,полное непринятия себя,говорит,что это не его жизнь,что он некрасивый,глупый и ТД.
Примите мои слова сожаления в связи с переживаниями о сыне.
Возможно, вы и правы, считая его состояние проявлением депрессии. Во всяком случае некоторые признаки могут на нее указывать. Однако точную диагностику депрессии как заболевания может провести только врач психиатр или клинический психолог.
цитата:
Посоветуйте,мне с чего мне начать.
Полагаю, будет оправданым и полезным вначале вам обратиться лично к психологу (!) Этот шаг поможет облегчить ваше эмоциональное напряжение, а также выстроить адекватную и взвешенную линию поведения по отношению к сыну. В итоге вы сможете стать для него по-настоящему стабилизирующим фактором и ресурсом конструктивной поддержки.
Что касается психиатра, то вы можете по отзывам искать специалиста в другом городе. Или в Интернете. Но лучше все-таки обеспечить офлайн встречу.
Почему я рекомендую обратиться к психологу вам?
Сын вырос в семье, на него влияли как родные и близкие, так и события внутри и вне семьи. Влияла атмосфера, наличие или дефицит внимания, любви и поддержки, наконец, того самого ПРИНЯТИЯ, о котором вы упоминали выше...
Вот поэтому воссоздать объективную картину реальности поможет психолог. Он же порекомендует конкретные вещи, как лучше обходиться с эмоциональными проблемами сына.
Кстати, как реагирует на происходящее отец ребенка?
Какие у него в целом отношения с сыном?
Не связываете ли вы тревожные заявления сына с каким-то значимым для него событием? Может быть, разочарованием в симпатии девушки или отвержением со стороны сверстников?
Відредаговано автором 22-04-2025 17:51:19
Доповнення від автора
С отцом ребенка ми в разводе ,нет общения.Отношения с отчимом не очень( никакие,он не вмешивается) воспитываю только я.Хочу дополнить историю.Когда началась война я не разрешила ребенку ходить гулять боялась ракет и т.д.Учеба у него тоже онлайн.И получается он всегда сидит дома,и кроме онлайн общения в играх больше не с кем не общается.
психолог онлайн
Добрый вечер!
Вы пишете, что не разрешили сыну гулять из-за войны. Война - это действительно страшно, и Ваши опасения понятны. Но с другой стороны, подростку тоже нужна какая-то социализация, общение с ровесниками вне дома. Можно разрешить ему выходить на улицу хотя бы иногда, потому что не разрешать выходить совсем - это несколько абсурдно (война по всей стране, ракетные атаки тоже не привязаны к конкретному месту, поэтому нельзя сказать, что только дома безопасно, а в других местах - нет). Можно предложить сыну записаться в какой-нибудь кружок или секцию, чтобы он туда мог ходить и общаться с людьми.
А психиатр если не подошёл, можно поискать в соседних городах или в областном центре, не ограничиваться только психиатром в своём городе.