Первая встреча с психологом — не получила отклика или же я сама придумала.
здравствуйте!
пару дней назад у меня состоялась первая встреча с психологом , я решалась на нее много лет , так как состою в токсичных отношениях и моя самооценка упала ниже плинтуса. Я может быть сильно зависла свои ожидания , но я не осталась довольна.
Вообщем сначала психолог опоздал , зашел весь уставший , вздыхал и честно это помешало мне немного расслабиться, но думаю ладно , все мы люди , все бывает. Потом было 2 минуты молчания и мы просто смотрели друг на друга, я наверное ждала , что человек начнет задавать вопросы и походу я уже сама буду рассказывать и открываться . Тут тоже уже ладно , начала сама, что пришла с такой проблемой, но тоже так получилось , что говорила только я , а психолог не задавал вопросы которые как мне казалось должен был : например про семью , родителей , какие отношения , детство, а были общие вопросы «какие эмоции вы испытываете от этих отношений, каким бы словом отписали бы ваши отношения, стремитесь расстаться или уйти»
Но я как бы и пришла , чтобы разобраться в себе, понять чего я истинно хочу. А вышла я с чувством полного отсутствия понимания, что мне делать , тоесть я запуталась еще больше. Будто я ждала, что человек будет задавать такие вопросы, с которыми я сама буду раскрываться и понимать к чему мне идти .
Я понимала за 1 сессию это не делается , но я не услышана над какими проблемами мне стоит работать в первую очередь. каким методом она хочет работать в дальнейшем и т.д
Так вот, психолог действительно просто не для меня и вел себя не очень компетентно или же я сама себе придумала большие ожидания и просто придираюсь ? Так как это был первый опыт и я понятия точно не имею.
Так как в целом женщина приятная , спокойно говорила , но отдачи или заинтересованности я не увидела.
Питання від: ; Вік: 25

психолог онлайн
Доброго дня
З вашого опису та після однієї зустрічі складно робити висновки про компетентність психолога, але що можна зробити це висновки чи підходить вам його стиль чи ні.
Всі психологи працюють по-різному, бо всі ми різні люди. Хтось любить повільно входити в питання, хтось налаштований на активну роботу "з порогу".
Якщо стиль цього спеціаліста вам не відгукується, то це нормально завершити з ним роботу і пошукати іншого. Один сеанс не зобов'язує вас продовжувати.
психолог онлайн
Мила, это нормально, что Вам может не нравится Ваш психолог.
Процесс подбора психолога очень не простой, и может занимать много времени и смены 2-4-6 психологов, чтобы понять, кто действительно Ваш специалист.
Тут есть 2 рекомендации. Если Вам не нравится психолог, самое первое, что Вы можете сделать – это рассказать ему о своих переживаниях. У психолога будет понимание как обстоят дела в ваших взаимоотношениях и вы сможете разрешить свою проблему. Часто бывает так, что после такого разговора клиент и психолог выходят на новый уровень глубины и доверия и клиент продолжает терапию.
Вторая рекомендация, если все же не подходит специалист, попробуйте поискать другого, но в другом подходе. Потому что для успешной терапии важна как личностная симпатия, так и подход в котором работает психолог. Нет пока универсальной методологии, которая бы успешно справлялась бы с любыми проблемами.
психолог онлайн
Выводы сложно делать, варианты могут быть и правда отсутствие компетентности, и ваши ожидания, которые не оправдались.
А что психолог говорила?
В каком подходе она работает?
На чем завершилась ваша встреча?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 383431 для Валентина Михайловна
вот в каком подходе я так и не поняла , мне не сказали , в основном просто слушала , а я если я замолкала. то не помогала дальше раскрыться , а тоже молчала и говорила «вы что-то загрустили» , а я просто не понимала как дальше продолжить , говорила что если я согласна на террарию то постепенно будем работать над моей самооценкой и уверенностью. но как именно я не услышала , я сказала что подумаю и ушла
психолог онлайн
В каком подходе это про образование психолога. Есть ли у нее помимо диплома образование в каком-то из направлений психотерапии? ( КПТ, гештальт, транзактный анализ, психоанализ и тд). Психологи и не говорят обычно, но если вы ее сами нашли, то возможно знаете, какое у нее образование.
По поводу помогает ли психолог раскрыться, то тут у каждого свой подход - кто-то задает много вопросов, а кто-то дает много пространства для клиента, чтобы тот мог говорит все, что ему важно.
Нет понятия, как клиент должен вести себя и что говорить. Нет никакого плана, что в какой последовательности обсуждать.
Мне лично ближе, например, рассказать на первой встрече, как работает терапия, задавать вопросы, в конце встречи говорить о том, какие проблемы заметила. Но при этом замечаю, что многие клиенты слушают не особо внимательно, потому что им важнее свое рассказать, возможно переживают, что не успеют. Плюс, если озвучивать проблемы, которые заметила, то многие пугаются, типа ой, лучше и не начинать тогда, если столько проблем. И я уже смотрю по ситуации и по человеку. Иногда прояснение и рассказ про терапию происходит в конце встречи, иногда, если человек хочет послушать вначале, а потом говорить о себе.
Поэтому тут сложно сказать, действительно ли психолог не сильно напрягалась или это стиль такой - дальше больше времени и пространства клиенту и уже дальше по ходу смотреть, что к чему.
Возможно стоит сходить на вторую встречу и посмотреть, а заодно и самой сказать про то, как вам было бы комфортнее. И тогда уже сделать вывод ходить к ней или найти другого психолога