Разница в возрасте - для меня проблема
Здравствуйте, уважаемые психологи!
Ситуация следующая…
Мне 23 года. И в последнее время, я, что не познакомлюсь с каким-то молодим человеком, так всё он меня младше. Вот сейчас у меня есть парень. Ему 19. До этого был ухажер, которому 18.
Я никогда не обращала внимание на мужчин младше по возрасту, и никогда не заводила подобных отношений. Как-только я спрашивала возраст и узнавала, что молодой человек меня младше, так сразу же он «автоматически удалялся из негласного списка ухажеров». А месяца 4 назад я познакомилась с парнем. И все бы хорошо, но сначала он мне сильно понравился, и только потом я узнала, что этому молодому человеку всего-то 18 (он выглядел старше своих лет).
Теперь вот опять произошла подобная ситуация. Но этот молодой человек не выглядит моим ровесником. Он мне очень симпатичен, но меня весьма сильно смущает наша разница в возрасте в 4 с половиной года. Еще сильнее меня волнует то, как так получилось, что меня начали окружать молодые парни, почему это случилось, мне кажется, что это не совсем нормально.
Я понимаю, что такие отношения – это не серьезно. Но я не понимаю, почему это со мной происходит. Может, это как-то связано с тем, что в июле у меня закончились длительные отношения с человеком, которого я очень сильно любила и не могла забыть. А потом, в один прекрасный день я поняла, что тучи рассеиваются – я вновь чувствую. А позже оказалось, что понравившемуся мне молодому человеку всего-то 18. Тогда я отмахнулась от подобных мыслей, ведь благодаря этому человеку я снова улыбалась, а отношений никаких мы не начинали.
А теперь, после второго такого случая, я начинаю беспокоится, всё ли со мной нормально, ведь меня, взрослую девушку, «тянет на малолеток». Разница в возрасте – реальна ли это проблема, или «притянута за уши» мной? Может, это от того, что где-то там глубоко внутри что-то болит, или, это какой-то «поиск себя», или я, таким образом, отгораживаюсь от прошлого.

Ответы психологов
Алена Ивановна Узунова-Цебенога психолог
Здравствуйте,Анна.
От Вашего сообщения так веет грустью и тоской,что хочется поддержать и подбодрить.
Я думаю,что и Вы и сами поняли, что проблема не в том,что за Вами ухаживают молодые люди моложе Вас, а что-то более глубокое внутри Вас.Может это незаконченные отношения,может обида,а общаясь с "малолетками" Вы не готовы строить длительных и полноценных отношений.
Анна,хочу сказать, что со всем этим лучше будет разбираться на очных консультациях с психологом,где Вы сможете открыться и понять, что на самом деле происходит.
Удачи Вам!
Нелли Викторовна Дебелая психолог
"Разница в возрасте – реальна ли это проблема, или «притянута за уши» мной?"
Мое ИМХО: для вас эта проблема сейчас реальна(в силу вашего возраста).Но, чем старше вы будете становиться, тем меньше это будет казаться проблемой. А когда вам будет 60 и на вас будут западать 18-летние парни, вам все подруги будут завидовать:))) И вашей гордости не будет предела!
Читая ваше письмо, у меня создалось впечатление, что вы каждого парня, который вам понравился, "примеряете" на себя как будущего мужа. НО вместе с тем, пишете, что в прошлом вас больно ранили. И вы это все еще помните.
Так может пока повременить с выбором мужа? Может пока остановиться на том, чтобы просто встречаться и получать удовольствие от общения, ухаживания, от того, что на вас обращают внимание?
Тогда и напрягаться по поводу возраста будет меньше надобности.
Или дело не этом?
Дополнение от автора вопроса ·
Уважаемая Алёна Ивановна и Нелли Викторовна! Благодарю Вас за ответы!
Дополню ситуацию сразу по двум Вашим комментариям)
Я действительно боюсь строить длительные, полноценные отношения, но, в тоже время, я вроде как и хочу этого.
И я бы рада «…просто встречаться и получать удовольствие от общения, ухаживания…», но! Кому-то из нас потом будет больно.
Изначально, начиная флирт со своим нынешним молодым человеком, которому на данный момент 19 лет, я и не рассчитывала, что это на самом деле перерастет в нечто большее. Я понимала – это не серьезно. Но вот смотрю на него и просто теряюсь, складывается впечатление, что он относится ко мне серьезнее, чем я думала. Мне хочется ответить взаимностью. Он очень мне нравится. Но я боюсь, до умопомрачения боюсь полюбить. Ведь, если эти отношения обречены, то кому-то точно будет больно. И я очень четко осознаю, что, если больно будет мне - я не смогу этого пережить. Я настолько морально и физически истощена (новое место жительства, новая работа, новые люди, новые отношения…), что, если ещё раз вскрыть свежие раны, я этого просто не перетерплю, я поломаюсь и на долго выйду из строя. Человеческие батарейки не вечны)
Хочется отпустить всё и просто жить. Отдаться эмоциям. Но не поплачусь ли я за это вдвойне? Рано или поздно мне захочется полноценных отношений, я-то ведь взрослая девочка…
Не знаю как быть… Не знаю.