Проблемы с общением
Имею проблемы общением. Много переезжала,всегда находила контакт с нвыми людьми,умею поддержать и очень люблю помогать. Чаще позитивная,отзывчивая,могу поддержать любую тему,обладаю чувством юмора. Но стоит мне впасть в депрессию,в уныние,становлюсь людям в тягость. Сейчас полная апатия из за смерти папы,чувствую себя безумно одинокой. Новый город и нет желания знакомиться. Почему мне приходится прилагать усилия,чттб со мной дружили,почему,если несколько человек,меня будто не замечают?
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Аня, добрый вечер.
Могу предположить, что смерть папы Вы до сих пор переживаете остро, и проблемы в общении, это следствие того душевного кризиса, боли которая находится в активной фазе.
Информации очень мало, что бы дать более развёрнутый ответ.
С чем связан Ваш переезд чья это была инициатива?
Как давно вы потеряли папу?
Кто из близких поддерживает Вас?
В целом Вы довольны своей жизнью?
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Аня, доброе утро! Сочувствую Вам! Заводить новые знакомства, друзей не так просто взрослым, как детям. К тому же Вы сейчас не очень в ресурсном состоянии. Можете привести конкретную ситуацию, которая Вас расстроила?Есть ли у Вас давние друзья, можете пока получать поддержку у них?
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте. Сочувствую вашей потере и вашему состоянию. Вы живой человек и можете быть разной в разные периоды своей жизни, попробуйте отнестись к себе с заботой и принятием. Вы не написали как давно случилась в вашей жизни утрата и есть ли кто-то из близких людей в вашем окружении, кто мог бы вас поддержать. Возможно вам сейчас нужна психологическая поддержка, в связи с утратой отца, тогда стоит обратиться очно к психологу.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Анастасия Ивановна Полтавская
Аня, причина в обесценивании себя. А горе только выбило Вас из адаптивной схемы поведения в социуме. Потому как смерть, особенно близких, приближает нас к сущностному, экзистенциальному, и на театральный социум нам в этот период наконец-то наплевать. В другое время, мы часто именно по-рабски от него зависим - выпрашивая принятие или всяческие мелкие поглаживания - часто как собаки виляя хвостиком. Разумеется, так делают не все, но подавляющее большинство точно.
Предположу, что внутри, незримо, фоново, работает психологическая программа "Я нужна только когда полезна, когда позитивна, помогаю и нравлюсь окружающим, а просто так сама по себе я никому не интересна и не ценна, а особо не ценна, когда сама переживаю горе или другие негативные эмоции - тогда я всем в тягость".
Это подобно переживаниям клоуна, который всех так веселит, когда на арене - весь такой позитивный и неутомимый, всем нравится..., а когда уходит за кулисы и стирает грим, стирает нарисованную улыбку, становится очень, очень грустным... Нет более грустного и более одинокого человека, чем веселый клоун.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте, Аня!
Сочувствую Вам. Потеря отца - невосполнимая и горькая утрата...
цитата:
Но стоит мне впасть в депрессию,в уныние,становлюсь людям в тягость. Сейчас полная апатия из за смерти папы,чувствую себя безумно одинокой. Новый город и нет желания знакомиться.
Вот эти причины многое объясняют
цитата:
Почему мне приходится прилагать усилия,чттб со мной дружили,почему,если несколько человек,меня будто не замечают?
Многое, но все. У Вас есть непонимание и, похоже, некая претензия к нескольким вполне конкретным людям. Можете пояснить, кто они для Вас? Что Вас связывает? Чего от них ожидаете?
психолог онлайн
И да, Аня, исследование происхождения программы и ее обезвреживание происходит на психотерапии с разбирающимся в этом психологом.
психолог онлайн
Анастасия Ивановна Полтавская
Владимир Анатольевич Тарасенко
Аня, доброго времени суток!
Соболезную Вам! Как я понимаю у Вас были очень тёплые, близкие отношения с отцом. То, что Вы переживаете - это естественные эмоции при потере близкого, дорогого человека. Горе надо прожить. у него есть свой цикл проживания. Экологичнее это делать совместно с психологом. Учитывая ещё и тот факт, что Вы в новом городе и близких людей, которым вы могли бы довериться, как я понимаю, у Вас нет. Но Вам архи-важна сейчас поддержка.
Относительно вопроса социализации - не буду оригинальной, поддерживаю коллег - возможно у Вас адаптивное поведение, которое в настоящее время было выключено утратой.
С этим самостоятельно точно не разберётесь. Это сложная, многофакторная модель социальных отношений, берущая начало в детстве и формирующаяся в подростковом возрасте. И тут уже точно нужна работа с психологом над установками, страхом, эмоциями. Это запрос на работу с аутентичностью и самооценкой.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!